Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-08-21 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
по дисциплине «Педагогическое взаимодействие с тренингом социально-психологической компетентности»
сост. к.пс.н., доцент кафедры общей и социальной
педагогики Е.В. Неумоева-Колчеданцева
1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: сущность, структуру и содержание профессионального педагогического общения, его функции, требования к субъекту педагогической деятельности, обусловленные ее коммуникативным характером, иметь сформированное представление о социально-психологической компетентности субъекта педагогической деятельности, о возможностях ее развития (повышения), о влиянии педагогического общения на субъект труда.
Уметь: интерпретировать и адекватно оценивать явления профессионального педагогического общения (проблемы, задачи, затруднения, стиль, особенности самоподачи, особенности межличностного восприятия, способы установления и поддержания межличностного контакта, организации взаимодействия и др.), адекватно оценивать ход и результаты работы по повышению своей социально-психологической компетентности.
Владеть: основными способами, техниками и приемами педагогического общения (установления контакта и развития отношений, организации пространства межличностного взаимодействия, организации продуктивного взаимодействия, конструктивного разрешения конфликта) и развития (повышения) социально-психологической компетентности.
2.Тематический план
Таблица 1
№ |
Тема
Недели семестра
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
Итого часов по теме
Из них в итерактивной форме
Итого количество баллов
|
Практические занятия
5
7
Модуль 1. Педагогическое общение как область теоретического знания
И практическая деятельность
1
2
Всего:
3
Модуль 2. Социально-психологическая компетентность педагога
4
2
6
Модуль 3. Технология педагогического общения
2
2
2
2
Всего:
8
17
108
Таблица 2
3. Планирование самостоятельной работы студентов
№ |
Модули и темы |
Виды практической и СРС |
Неделя семестра |
Объем часов (внеауд. СРС) |
Кол-во баллов (ауд. / внеауд.) | ||||||
Аудиторная | Внеаудиторная | ||||||||||
Модуль 1 | |||||||||||
1.1 | Теоретические основы изучения педагогического общения |
| 2.Анализ и аннотирование научных статей | 1
| 0 – 10 | ||||||
1.2 | Понятие о педагогическом общении. | 1.Рисунок «Сущность педагогического общения».
| 1.Интерпретация индивидуальных рисунков. | 3 |
| 0 – 5 / 0 – 5 | |||||
Анализ невербальных проявлений партнера по общению. | 0 – 10 | ||||||||||
Всего по модулю 1: | 0 – 30 | ||||||||||
Модуль 2 | |||||||||||
2.1 | Структура и содержание социально-психологической компетентности | 1.Презентация и защита разработанных целевых программ. 2. Апробирование элементов целевой программы в группе (проведение занятий по повышению социально-психологической компетентности будущего педагога). | 1. Разработка программы развития (повышения) социально-психол. компетентности для целевой группы.
2.Разработка индивидуальной программы развития (повышения) социально-психол. компетентности.
| 5 | 0 – 5, 0 – 5 / 0 – 20 | ||||||
2.2 | Влияние педагогического общения на субъект труда | Самодиагностика уровня сформированности синдрома «эмоционального выгорания» (В.В. Бойко) | Разработка рекомендации для педагогов по профилактике и коррекции синдрома «эмоционального выгорания» | 7 | 0 – 5 / 0 –5 | ||||||
Всего по модулю 2: | 0 – 30 | ||||||||||
Модуль 3 | |||||||||||
3.1. | Ориентирование в условиях общения и личности партнера. Понятие о самоподаче (межличностное восприятие) | 1.Формирование профессиональной «Я-концепции».
| Оформление результатов работы «Формирование профессиональной «Я-концепции», формулировка выводов | 9 | 0 – 5 | ||||||
3.2. | Межличностная коммуникация, установление контакта и развитие отношений | 1.Моделирование ситуаций общения с использованием разных средств межличностной коммуникации.
2.Организация процедуры парафразирования | 1. Анализ ситуации педагогического взаимодействия (отрывка из художественного произведения). Оформление результатов работы. | 11 | 0 - 5 | ||||||
3.3. | Стратегии воздействия / взаимодействия в педагогическом общении | 1.Анализ ситуации педагогического общения (отрывка из художественного фильма «Опасные мысли»). | Оформление результатов работы «Анализ отрывка из художественного фильма». | 13 | 0 – 10 | ||||||
3.4. | Формы общения ребенка и взрослого, формы общения детей | 2. Моделирование ситуаций педагогического воздействия / взаимодействия | Создание банка видеофрагментов (эпизодов из художественных фильмов) и литературных произведений с демонстрацией/описанием ситуаций педагогического общения
| 15 | 0 - 20 | ||||||
Всего по модулю 2: | 0 – 40 | ||||||||||
ИТОГО: | 0 – 100 б. | ||||||||||
4.1. Методические рекомендации для
самостоятельной работы студентов и порядок выполнения работ
Самостоятельная работа по теме 1.2. Интерпретация индивидуальных рисунков на тему «Сущность педагогического общения»
Методические рекомендации: Ведущий предлагает участникам группы выразить в рисунке то, как они понимают объективное содержание и назначение педагогического общения. В аудиторное время каждый участник группы представляет свой рисунок и делает необходимые пояснения. Рисунки обсуждаются в группе. Тренер дает свои комментарии с точки зрения того, какие рисунки наиболее адекватно отражают сущность, объективное назначение педагогического общения.
Форма отчетности: Индивидуальные рисунки с интерпретацией и выводами относительно того, насколько адекватно в них отражено объективное назначение педагогического общения, сдаются в качестве самостоятельной работы.
Самостоятельная работа по теме 1.1.
Задание: Аннотирование научных статей (не менее 3-х).
Методические рекомендации: аннотирование предполагает перечень основных понятий, раскрывающихся в статье, основных проблем, идей и предложений автора.
Таблица 3
№ п/п | Автор | Название статьи | Издание (журнал, газета) | Аннотация |
1. | Юдчиц Ю.А. | К проблеме профессиональной деформации | Журнал практического психолога. – 1998. – №7. – С. 35 – 42. |
Форма отчетности: письменная (печатная) – аннотация статьи (в форме таблице).
Самостоятельная работа по теме 3.1.
Задание: Подготовка отчета по практической работе «Формирование профессиональной «Я-концепции».
Методические рекомендации: Отчет подготавливается по следующему ориентировочному плану:
1. Сравнительный анализ самоописания на тему «Я как будущий педагог» (какой я как личность и профессионал в профессиональном общении?) и результатов опроса на тему «Какой я как личность и профессионал в сфере профессионального общения, по вашему мнению?».
|
2. Сравнительный анализ самоописания на тему «Я как будущий педагог глазами своих одногруппников» (как я думаю, какой я как личность и профессионал в профессиональном общении, по мнению других людей?) и результатов опроса на тему «Какой я как личность и профессионал в сфере профессионального общения, по вашему мнению?».
3. Определение корректив, которые необходимо внести в профессиональную «Я-концепцию» и общение.
4. Формулировка цели дальнейшей работы над собой и составление ориентировочного плана действий, направленных на достижение этой цели.
Форма отчетности: письменная (печатная).
Самостоятельная работа по теме 1.2.
Задание: Анализ невербальных проявлений эмоций (индивидуальная работа)
Методические рекомендации: На основе наблюдения за партнером по общению в трех разных ситуациях выявить характерные для него в каждой ситуации невербальные проявления эмоций, на основе своих наблюдений определить основную эмоцию (радость, гнев, удивление, горе, страдание, интерес, отвращение, презрение, страх, стыд, вина по К. Изарду) (или комплекс эмоций), в целом оценить экспрессивные особенности человека. Результаты наблюдения оформляются в виде таблицы.
Таблица 4
Невербальные проявления эмоций
Эмоции | Мимика | Жесты | Пантомимика | Взгляд | Вегетативные реакции | Организация пространства межличностного взаимодействия | Примечания |
Ситуация 1 | |||||||
Ситуация 2 | |||||||
Ситуация 3 |
Вывод: индивидуальные проявления эмоций, экспрессивные особенности, конгруэнтность / инконгруэентность, значимость результатов наблюдения для общения.
Форма отчетности: письменная (печатная).
Самостоятельная работа по теме 2.1.
Задание 1: Разработка индивидуальной программы развития (повышения) социально-психологической компетентности педагога.
Методические рекомендации: Разработка программы осуществляется по следующему плану
1. Цель развития (повышения) социально-психологической компетентности (формулируется конкретно и позитивно, в терминах развития, формирования определенных качеств личности и способностей).
2. Процедура целеполагания:
- «от кого и от чего зависит достижение поставленной цели?
- что зависит лично от меня?»
3. Способы и средства достижения цели (определяются индивидуально, в соответствии с поставленной целью).
4. Определение формы самоподкрепления (осознание позитивных последствий своего поведения, поощрение собственных усилий и успехов в достижении поставленной цели).
|
5. Определение формы самонаказания (выбор определенных санкций по отношению к себе в случае отступления от выбранной линии поведения, от выполнения программы самовоспитания).
6. Планирование окружения («каким должно быть мое окружение, чтобы помочь мне достичь поставленной цели?»).
7. Заключение соглашения с самим собой (самообязательство, свободная форма договора с собой, предполагающая принятие условий выполнения программы).
8. Оценка результативности программы (осуществляется по заранее выделенным критериям успешности программы, критериями служат показатели достижения цели).
Форма отчетности: письменная (печатная).
Задание 2: Разработка программы развития (повышения) социально-психологической компетентности педагога для целевой группы (будущих педагогов).
Методические рекомендации: Направлением разрабатываемой программы должен быть аспект социально-психологической компетентности или конкретные социально-психологические компетенции (см. таблицы 1, 2).
Разработка программы осуществляется по следующему ориентировочному плану:
Пояснительная записка
- Актуальность программы.
- Целевая группа (возраст, пол, количественный состав, психологические и др. особенности).
- Цель программы(формулируется конкретно и позитивно, в терминах развития, формирования определенных компетенций).
- Задачи (диагностические, методические, воспитательные, развивающие, коррекционно-оценочные и др).
- Ожидаемые результаты (они же – критерии достижения цели).
- Необходимые ресурсы.
- Продолжительность программы.
2. Теоретические положения (приводятся определения основных понятий).
3. Тематический план занятий
№ п/п | Наименование раздела, модуля, темы | Количество часов |
Содержание программы по разделам, модулям, темам
Тема занятия:
Цель:
Основное содержание:
Формы и методы работы:
Реквизит:
1. Методические материалы и список используемой литературы
2. Приложения
Форма отчетности: письменная (печатная).
Примечание: в качестве ориентира для определения направленности разрабатываемой программы рекомендуется использовать модели социально-психологической компетентности, представленные в таблицах 5 и 6
Таблица 5
Деятельности)
Структура
Педагогической
Деятельности
Структура компетенции
Таблица 6
Самостоятельная работа по теме 3.2.
Методические рекомендации: На основе знакомства с теоретическим материалом по данной теме и книгой Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» выберите подходящий конструктивный приемстабилизации психоэмоционального состояния ребенка и сформулируйте ответ с его использованием.
Таблица 7
№ п/п | Ситуация и слова ребенка | Чувства ребенка | Обычный ответ | Ответ с использованием приема вербализации и других конструктивных приемов стабилизации психоэмоционального состояния партнера |
1 | «Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель, и из него все высыпалось» | Огорчение, обида | А ты что сделал? | Ты очень расстроился и было обидно |
2 | Ребенку сделали укол, плачет: «Доктор плохой!» | |||
3 | Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», – а меня никогда не жалеешь» | |||
4 | «Сегодня на уроке математики я ничего не поняла, и сказала об этом учителю, а все ребята смеялись» | |||
5 | (Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!» | |||
6 | «Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было продолжение фильма!» |
Самостоятельная работа по теме 3.3.
Задание: Анализ ситуации педагогического общения (компетентности педагога) (отрывка из художественного фильма).
Методические рекомендации: Провести сравнительный анализситуаций педагогического взаимодействия из художественного фильма «Опасные мысли» (первые два эпизода), оценить социально-психологическую компетентность педагога в каждом эпизоде, выявить ведущие стратегии межличностного взаимодействия. Работа выполняется по следующему ориентировочному плану:
1. Мотивы педагогического общения.
2. Восприятие педагогом учащихся и особенности самоподачи.
3. Владение способами и средствами установления межличностного контакта. Позиция педагога в профессиональном общении.
4. Особенности вербального и невербального поведения педагога. Конгруэнтность педагога.
5. Ведущая стратегия межличностного взаимодействия.
6. Организация совместной деятельности с учащимися.
7. Оценка педагогом хода и результатов общения. Внесение необходимых корректив.
Вывод о компетентности педагога в педагогическом общении.
Самостоятельная работа по теме 3.4.
Задание 1: Анализ ситуации педагогического общения (компетентности педагога) (отрывка из художественного произведения).
Методические рекомендации:На основе анализа лекционного материала заполнить таблицу 8.
Таблица 8
Анализ форм общения детей
Возрастной период | Формы общения | Содержание потребности в общении | Основные средства общения | Ведущий мотив в общении | Значение формы общения в развитии психики |
2 – 4 года | Эмоционально-практическое | ||||
4 – 6 года | Ситуативно-деловое | ||||
6 – 7 лет | Внеситуативно-деловое |
2. На основе анализа отрывка из художественного произведения (рекомендуются произведения В.П. Крапивина «Колесо Перепелкина», «Стража Лопухастых островов», «Оранжевый портрет в крапинку», «Брат, которому семь» и др., В.К. Железников «Чучело» и др.) определить ведущую стратегию и форму межличностного взаимодействия детей. Обосновать свой ответ.
ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ СДАЮТСЯ В ПАПКЕ С ПРОЗРАЧНОЙ ОБЛОЖКОЙ, РАБОТЫ ПОДШИВАЮТСЯ В ПАПКУ В ПОРЯДКЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОБЯЗАТЕЛЕН!
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА:
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный университет»
Институт психологии и педагогики
Кафедра общей и социальной педагогики
Контрольная работа
по дисциплине: «Педагогическое взаимодействие с тренингом социально-психологической компетентности»
Выполнил:
ФИО
1 курс, гр. 29ПО114
Проверил:
к.п.с.н., доцент
Е.В. Неумоева-Колчеданцева
Тюмень 2014
Дополнительные материалы
Таблица 10
Манипулятор | Актуализатор |
1. Неискренность (использует приемы, методы, маневры, исполняет роли, скрывает свои истинные чувства, испытывает потребность управлять и в руководстве свыше). | 1. Искренность, честность (способен проявлять свои чувства, независимо от их модальности). |
2. Неосознанное отношение к ценностям жизни (видит и слышит то, что удобно и выгодно) | 2. Осознанное отношение к ценностям жизни (интерес к жизни, сензитивность, восприимчивость к различным проявлениям жизни) |
3. Контроль (закрытость, нарочитость, просчитывает все ходы, «вся жизнь – борьба») | 3. Свобода (спонтанность, открытость). Принимает на себя ответственность за свою жизнь, стремиться к самоактуализации. |
4. Цинизм (отсутствие веры, высмеивание общечеловеческих ценностей. Не доверяет себе и другим, испытывает глубокое недоверие к человеческой природе как таковой. Полагает, что в межличностных отношениях есть только две возможности: управлять или быть управлемым) | 4. Доверие (вера, убежденность. Верит в себя и других, позитивно оценивает природу человека, способен справляться с жизненными трудностями, умеет «жить настоящим»). |
5. Оценочное условное отношение к людям | 5. «Помогающее» отношение к людям: конгруэнтность: - доверие организму; - открытость новому опыту; - освобождение от «фасадов» (или «масок» в терминологии К.Г. Юнга); - желание существовать как процесс. |
Таблица 11
Краткая характеристика общих стратегий взаимодействия
и соответствующих видов отношений
№ п/п | Виды отношений | Характеристика |
1. | Доминирование | Отношение к другому как к объекту или средству достижения своих целей. Игнорирование потребностей и интересов другого. Стремление обладать, распоряжаться, получить неограниченное одностороннее преимущество. Упрощенное, односторонне видение другого, стереотипные представления о нем. открытое императивное воздействие (насилие, подавление, господство, навязывание, внушение, приказ, принуждение) |
2. | Манипуляция | Отношение к другому как к «вещи особого рода». Тенденция к игнорированию интересов и намерений другого. Стремление добиться своего с оглядкой на производимое впечатление. Скрытое воздействие с опорой на автоматизмы и стереотипы. Способы воздействия – провокация, обман, интрига, намек. |
3. | Соперничество | Партнер по общению воспринимается как опасный и непредсказуемый. Стремление «переиграть» его, добиться преимущества. Факт воздействия признается, а цели (мотивы) скрываются. |
4. | Партнерство | Отношение к другому как к равному. Стремление не допустить ущерба себе, раскрывая цели своей деятельности. Осторожные отношения, согласование своих интересов и намерений, совместная рефлексия, достижение договоренности. |
5. | Содружество | Отношение к другому как к самоценности. Стремление к объединению, совместной деятельности для достижения близких или совпадающих целей. Средство взаимодействия – согласие. |
Таблица 12
Вопросы для промежуточной аттестации
(ориентировочные формулировки вопросов к экзамену)
1. Общение как витальная необходимость и социально-культурная ценность.
2. Аспекты межличностного общения: коммуникация, перцепция, интеракция, контакт, отношения. Их взаимосвязь.
3. Виды общения: социально-ориентированное, предметно-ориентированное, личностно-ориентированное; монологическое, диалогическое.
4. Понятие о педагогическом общении. Структура педагогического общения как вида деятельности.
5. Функции и характеристика педагогического общения. Педагогическое общение как вид «помогающей» деятельности.
6. Актуализирующая функция педагогического общения. Позиции манипулятора и актуализатора.
7. Понятие о социально-психологической компетентности и социально-психологических компетенциях.
8. Структура и содержание компетентности в педагогическом общении.
9. Влияние профобщения на личность педагога. Барьеры и деформации профессионального общения.
10. Синдром «эмоционального выгорания» как показатель профессионально-личностной деформации. Профилактика и коррекция синдрома.
11. Ориентирование в условиях общения и личности партнера: факторы межличностного восприятия.
12. Ориентирование в условиях общения и личности партнера: механизмы межличностного восприятия.
13. Ориентирование в условиях общения и личности партнера: самоподача и профессиональная самопрезентация.
14. Межличностный контакт и развитие отношений. Пассивное и активное эмпатийное понимание.
15. Неконструктивные приемы стабилизации психоэмоционального состояния партнера.
16. Конструктивные приемы стабилизации психоэмоционального состояния партнера.
17. Средства общения: вербальные; взгляд; невербальные (мимика, пантомимика, жестикуляция, прикосновения, пространство межличностного взаимодействия, вегетативные реакции).
18. Организационный аспект взаимодействия: норма, роль, сценарий, стиль общения.
19. Стили общения: авторитарный, попустительский, демократический.
20. Содержательный аспект взаимодействия как взаимообмен социогенными ресурсами.
21. Понятие о стратегиях межличностного взаимодействия. Характеристика основных стратегий и соответствующих видов отношений.
22. Понятие о межличностном конфликте. Приемы и способы конструктивного разрешения конфликта.
23. Мотивация общения ребенка со взрослым, ее динамика в возрастном аспекте.
24. Формы межличностного взаимодействия взрослого и ребенка: ситуативно-личностная; ситуативно-деловая; внеситуативно-познавательная; внеситуативно–личностная.
25. Формы межличностного взаимодействия детей: эмоционально-практическая; ситуативно-деловая; внеситуативно-деловая (внеситуативно-личностная).
26. Значение внеситуативно-личностной формы общения ребенка со взрослым для дальнейшего развития ребенка.
27. Значение внеситуативно-деловой формы общения ребенка со сверстниками для дальнейшего развития ребенка.
28. Характер эмоционального отношения педагога к воспитанникам и динамика отношений ребенка к учителю.
29. Гуманистические принципы межличностных отношений педагога и ученика.
30. Понятие о деструктивном и конструктивном межличностном взаимодействии.
31. Условия продуктивного и конструктивного педагогического взаимодействия.
Учебно-методическое
и информационное обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература к теме 1.1 «Теоретические основы изучения педагогического общения»
Основная:
1. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 328с. – С. 9 – 97.
2. Горянина В.А. Психология общения: Учеб пособие для студ. высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с. – С. 6 – 56.
3. Доценко Е.Л. Межличностное общение: семантика и механизмы. – Тюмень, ТОГИРРО, 1998. – 202 с. – С. 6 – 28.
4. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений – М.: Политиздат, 1988. – 319 с. – (Над чем работают, о чем спорят философы). – С. 121 – 163, 199 – 251.
5. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с. – (Серия «Учебник нового века»). – С. 11 – 342.
6. Леонтьев А.А. Психология общения. - 2-ое изд. испр. и доп. – М.: Смысл, 1997. – 365 с. – С. 10 – 134, 234 – 257.
7. Леонтьев А.А. Общение и деятельность общения // Межличностное общение / Сост. И общая редакция Н.В. Казариновой, В.М. Погольши. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»). – С. 39 – 58.
8. Неумоева-Колчеданцева Е.В. Педагогическое взаимодействие с тренингом социально-психологической компетентности: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 156 с.
Дополнительная:
1. Кроник А.А., Кроник Е.А. Психология человеческих отношений. – Дубна: Издательский центр «Феникс», Издательство «Когито – Центр», 1998. – 224 с. – С. 31 – 114.
2. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 - 192 с. – С. 6 – 32.
3. Ночевник М.Н. Человеческое общение. – М.: Политиздат, 1988. – 127 с. – (Филос. Б-чка для юношества). – С. 10 – 48, 94 – 117.
4. Смелкова З.С. Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. – М.: Флинта: Наука, 1999 - 232 с. – С. 10 – 29, 30 – 44.
5. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 296 с. – С. 8 – 174.
6. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М..: ВЛАДОС, 1995. – 544 с. – С. 93 – 120, 165 – 184.
Рекомендуемая литература к теме 1.2 «Понятие о педагогическом общении»
Основная:
1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2001. – 480 с. – С. 28 – 48.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2000. – 384 с. – С. 305 – 365.
3. Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие / В.Г. Казанская. – СПб: Питер, 2003. – 366 с. – (Серия «Краткий курс»). – С. 229 – 235.
4. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1967. – 182 с. – С. 82 – 118.
5. Кан – Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопросы психологии. – 1985. - № 4. – с. 9 – 16.
6. Кан – Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 140 с. – (Библиотека учителя и воспитателя). – С. 82 – 105.
7. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. - 2-ое издание, перераб. и дополн. – М.: Нальчик, 1996. – 96 с. – (Серия «Библиотечка психолого-педагогической литературы»). – С. 16 – 61.
8. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. – 480 с. – 81 – 102.
9. Неумоева-Колчеданцева Е.В. Педагогическое взаимодействие с тренингом социально-психологической компетентности: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 156 с.
Дополнительная:
1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144 с. – (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения). – С. 5 – 55.
2. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 - 192 с. – С. 33 – 50, 99 – 120..
3. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Учеб.-метод. Литер-ра. – М.: Моск. Псих.-социал. Ин-т.; Флинта, 1998. – 200 с. – С. 16 – 20, 26 – 31.
4. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. – 480 с. – 81 – 102.
5. Смелкова З.С. Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. – М.: Флинта: Наука, 1999 - 232 с. – С. 45 - 60.
6. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. – 160 с. – С. 135 – 154.
Рекомендуемая литература к теме 2.1. «Структура и содержание социально-психологической компетентности»
Основная:
1. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2006. – 72 с.
2. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999. – 240 с. – 25 – 36.
3. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М.: Педагогика, 1987. – 160 с. – (Б-ка учителя и воспитателя). – С. 12 – 18, 82 – 89.
4. Загвязинский В.И., Гильманов С.А. Творчество в управлении школой. – М.: Знание, 1991. – 64 с. – (В помощь лектору. Библиотечка «Современная школа: проблемы руководства»). – С. 7 – 31.
5. Зеер Э.Ф., Теоретико-методологические основы профессионального развития личности // Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1 марта 2005 года. Часть 1. – Тюмень: ТОГИРРО, 2005. – 104 с. – С. 15 – 18.
6. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С. 34 – 42.
7. Зимня
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!