Перспективы развития исламских банков — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Перспективы развития исламских банков

2020-08-20 117
Перспективы развития исламских банков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Некоторые аспекты и нормы исламской банковской системы позволяют ей успешно противостоять обстоятельствам, которые привели западную финансовую систему к кризису.

Создание в 1975 году Исламского банка развития и Дубайского исламского банка положило начало официальному развитию исламских банков. На сегодняшний день принципы исламской банковской системы успешно применяются не только в мусульманских странах, но также в странах Европы и в США. Многие западные банки открыли и поддерживают так называемые «исламские окна» (отделения банка, занимающиеся предоставлением услуг согласно нормам Шариата) для оказания подобных услуг, которые существуют параллельно со стандартным набором услуг в таких банках.

Основными причинами столь бурного развития исламских банков стали значительный приток нефтедолларов в мусульманских странах, обеспечивающий большое количество временно свободной ликвидности, не перенаправленной на финансирование инвестиционных проектов внутри этих стран, и интенсивное развитие финансовой инфраструктуры путем создания финансовых центров в Саудовской Аравии, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах и Малайзии. Подобные гиперликвидность и рост качества финансовой инфраструктуры в этих странах стимулируют инвестиции свободных ресурсов в проекты за рубежом, что усиливается также кризисом ликвидности в Европе и США.

     На сегодняшний день насчитывается около 300 крупных исламских финансовых институтов, управляющих портфелем активов, оцениваемым примерно в 500 млрд долларов США. Если на Востоке основными центрами развития исламского банкинга являются Малайзия и государства Среднего Востока, то на Западе таким центром становится Великобритания. Данный факт является результатом развитой финансовой инфраструктуры Великобритании и стремления правительства страны вывести систему законодательства и юридических норм на такой уровень, который позволит исламским банкам успешно функционировать наряду с традиционной банковской системой.

         Следует также отметить, что в процессе обсуждения бюджета Соединенного Королевства 2008 года было отмечено намерение работы с исламским финансированием в рамках стратегии казначейства по обеспечению статуса Лондона как ведущего финансового центраwww.newhorizon-islamicbanking.com, 26.02.2010.. Согласно мнению экспертов, Лондон, с его почти двухмиллионным мусульманским населением и доминирующим положением на рынке капитала, является тем самым связующим звеном, которое позволит направить избыточные средства мусульманских стран на Запад.

     В своем развитии исламская банковская система сегодня сталкивается со следующими основными проблемами.

       Кадры. Расширение существующих финансовых институтов и создание новых в связи с развитием исламских банков создает потребность в квалифицированных кадрах. Текущие возможности учебных заведений, занимающихся воспитанием специалистов в области исламского финансирования, не в состоянии удовлетворить такую потребность. В связи с этим исламские финансовые институты должны сконцентрироваться на воспитании кадров собственными силами. Для успешной работы данного механизма необходимо наличие хорошо организованной кадровой функции, финансового стимула, здоровой и привлекательной рабочей атмосферы.

  Конкуренция. Несмотря на растущий интерес к исламским банкам, он все еще находится на ранней стадии своего развития. Выход на рынки сопряжен со все возрастающей конкуренцией со стороны традиционных банков, начавших предлагать продукты исламских банков (путем открытия «исламских окон»), трансформацией традиционных банков в исламские и появлением новых игроков на рынке. Текущее падение цен на нефть и снижение уровня временно свободной ликвидности также сказывается на возможностях исламских банков конкурировать с традиционными на западных финансовых рынках.

     Многие западные банки открыли «исламские окна» - отделения банка, занимающиеся предоставлением услуг согласно нормам шариата. Например, в условиях отсутствия соответствующего законодательства и международной системы финансовой отчетности, соответствующей шариатской форме отчетности, у банков есть возможность создать отдельный филиал, который работает по своим особым принципам. Такой филиал называется «окном». Ислам без процентов. Российские эксперты о шариатском банкинге в современном мире.

      Избыточная ликвидность. Отсутствие эффективной альтернативы традиционному межбанковскому валютному рынку, работающей в соответствии с принципами шариата, приводит к серьезным затруднениям в сфере управления ликвидностью исламскими финансовыми институтами. Ограниченные возможности для инвестиций, согласно принципам ислама со стороны банков, в свою очередь приводят к необоснованному завышению стоимости активов.

       Управление рисками. Работа в соответствии с принципами ислама подвергает исламские финансовые институты дополнительным рискам по сравнению с общими для банковской индустрии. Такие риски включают в себя риск соответствия принципам шариата, правовые риски и т. п. Принимая во внимание расширение института исламской банковской системы, функция управления рисками в исламских финансовых институтах должна обеспечить не только управление такими рисками, но и стабильное развитие индустрии.

      Стандартизация. На данный момент не существует единых стандартов формирования финансовой отчетности и нормативно-правовой базы для исламских финансовых институтов. В результате в некоторых странах они работают согласно стандартам AAOIFI (Бухгалтерская и аудиторская организация для исламских финансовых институтов), в то время как в других они используют стандарты, предписанные для традиционных финансовых институтов.

       Наличие специальной законодательной базы - залог того, что опыт исламских банков и исламских филиалов-«окон» не останется абсолютно маргинальным. В России такой базы не существует. Но примером законодательства, если не разрешающего создание исламских банков, то хотя бы не запрещающего это, может служить Великобритания. Ислам без процентов.

          Следование Шариату. Следование принципам Шариата является основным условием работы исламских банков. Данный вопрос напрямую связан с проблемами воспитания квалифицированных кадров и управления рисками, описанными выше. Исламские учебные заведения не в состоянии удовлетворить потребность в квалифицированных кадрах возрастающего числа исламских финансовых институтов. Различия в интерпретации положений Шариата также вызывают необходимость в квалифицированных кадрах для выработки единой позиции по механизмам работы продуктов исламских банков.

         Согласно принципам Шариата, сделка, как правило, должна быть подкреплена реальным активом, то есть актив должен существовать, находиться во владении продавца и иметь конкретное описание.

     Данные факты говорят о том, что исламская банковская система представляет собой комплексный механизм, которому еще предстоит пройти определенные этапы на пути своего развития. Однако, несмотря на существующие вопросы, он является тем самым институтом, который доказал свою состоятельность и способность работать во время глобального финансового кризиса.

       Как известно, согласно принципам функционирования исламских банков запрещено начисление ссудного процента и финансирование запрещенных видов деятельности (например, торговля алкоголем, свининой, игорный бизнес). Наряду с этим исламские экономические принципы также требуют от финансовых институтов непосредственного участия в рисках финансируемого проекта, что подразумевает разделение прибыли и убытков по проекту с заемщиком средств. Такие требования стимулируют исламские финансовые институты уделять должное внимание анализу рисков, сопряженных с предполагаемым проектом, и мониторингу над расходованием средств. Таким образом, в отличие от западных финансовых учреждений, которые в последние годы выдавали средства заемщикам с повышенным уровнем кредитного риска без проведения достаточного и полного анализа такого риска, принципы исламского банкинга устанавливают строгую дисциплину, что приводит к отсутствию безответственного кредитования и позволяет существенно снизить кредитные риски.

       Запрет на спекуляцию и неопределенность (Gharar) также помог исламским банкам успешно функционировать в условиях кризиса. Шариат предписывает финансирование реальной производственной деятельности. Согласно его принципам, сделка, как правило, должна быть подкреплена реальным активом, то есть актив должен существовать, находиться во владении продавца и иметь конкретное описание, а не указываться как теоретический объект (например, рыба, находящаяся в водном пространстве). Таким образом, исламский банк стимулирует развитие экономики, предоставляя средства для покупки/производства реальных активов. Также следование этим принципам сводит к минимуму спекулятивные операции с ценными бумагами, подобные тем, которые происходили в США с CDO (обеспеченное долговое обязательство) и CDS (дефолтный своп), спекуляция которыми стала одной из причин ипотечного кризиса.

    Как видно, ведение работы на основании принципов исламских банков позволило исламским финансовым институтам по большей части избежать рисков и проблем, приведших западное финансовое сообщество к кризису. Данное утверждение подтверждается не только теоретическими исследованиями, но и продолжающейся даже в условиях кризиса мировой экспансией исламских финансовых институтов и распространением продуктов исламского банкинга.

       Исламский банкинг стимулирует развитие экономики, предоставляя средства для покупки/производства реальных активов. Следование его принципам сводит к минимуму спекулятивные операции с ценными бумагами, подобные тем, которые привели к ипотечному кризису в США.

  В сложившихся условиях институт исламских банков является тем самым альтернативным источником, который способен обеспечить потребности бизнес-сообщества в капитале и финансовых ресурсах. Не следует забывать тот факт, что исламские финансовые институты, как правило, выделяют средства для финансирования какого-либо конкретного проекта и покупки конкретного актива. Данный факт дает уверенность, что полученные средства не будут направлены на затыкание так называемых «текущих дыр», существующих у банков и предприятий. Напротив, они будут направлены в реальный сектор, тем самым стимулируя развитие экономики. В условиях текущего экономического спада этому должно придаваться особое значение как с точки зрения развития экономики в целом, так и с точки зрения создания новых производств и обеспечения населения рабочими местами.

 Тесное сотрудничество с исламскими финансовыми институтами и заимствование опыта и механизмов их работы могут стать одними из критических факторов успеха для экономик стран СНГ и Запада в качестве предполагаемых мер по выходу из кризиса.

    Для такого сотрудничества финансовым учреждениям в первую очередь необходимо обеспечить работу в соответствии с принципами шариата, заложенными в основу исламского финансирования, основными из которых являются:

 запрет на начисление ссудного процента;

 запрет на финансирование деятельности, не соответствующей принципам   ислама (например, торговля свининой или алкоголем);

 разделение прибыли и убытков;

запрет на спекуляцию и неопределенность.

    Следует также уделить особое внимание изучению разнообразных видов исламского финансирования для обеспечения потенциальных клиентов полным спектром имеющихся услуг. Осуществлять работу могут как сами финансовые учреждения (в случае принятия решения о полном переходе на принципы работы в соответствии с шариатом), так и специально созданные для этого в их составе «исламские окна» или дочерние предприятия.

     Учитывая серьезные проблемы с привлечением долгового финансирования на европейских и американских рынках, а также пока еще свободную нишу исламской банковской системы в странах СНГ, горизонты развития данного института являются весьма перспективными. Основными выгодами от такого развития в условиях текущего кризиса и спада объемов производства могут быть:

  - стимулирование деятельности предприятий путем привлечения свободных финансовых ресурсов, имеющихся у мусульманских стран, для финансирования инвестиционных проектов;

   - способствование развитию деятельности финансовых институтов через  развитие новых видов продуктов и повышение уровня их ликвидности при активном взаимодействии с зарубежными исламскими институтами;

    - дальнейшее развитие бизнеса путем привлечения новых инвесторов, имеющих конфессиональные предпочтения по отношению к технологии осуществления банковских операций.

    На основе изученного материала можно предположить несколько вариантов развития исламских банков в мировой финансовой системе.

       1) Исламские банки, вливаясь в общемировой процесс глобализации продолжат свое распространение на большое число стран мира и будут функционировать в структурах экономик государств как альтернативные элементы кредитно-финансовой системы. Вместе с тем, необходимо учесть препятствующие факторы для их развития в виде негативного отношения к исламским финансовым институтам и к исламу в целом политиков ряда немусульманских стран, а также мировой элиты, владеющей основными финансовыми институтами мира и получающей свою прибыль в результате реализации процентной системы и наращивания денежной массы, не обеспеченной реальными материальными ценностями. Однако, в ходе развития данного процесса, глобализация приобретет положительную составляющую в виде альтернативы финансовых возможностей, как индивидуальных потребителей банковских услуг, так и государств в целом.

Благоприятствующим фактором в развитии исламских банков является и то, что мусульманское население составляет до 1/5 всего населения планеты.

     В результате развития данного сценария доминирующая роль западной финансовой системы будет сохраняться, в связи с этим, развитие исламских банков будет проходить низкими темпами, мировая экономика так и будет подвержена различного рода и масштаба кризисам.

     2) Второй вариант развития финансовой ситуации предполагает коллапс мировой финансовой системы в результате раздувания так называемого «мыльного пузыря» денежной массы, в ходе которого экономики большинства стран мира обрушатся. В этом случае мировое сообщество может прибегнуть к новым финансовым моделям и взять за основу в развитии исламскую финансовую систему, осознавая ошибочность первой. Однако данный вариант развития маловероятен, т.к. мировые державы, такие как США могут бросить всю свою военную мощь в борьбе за восстановление мировой гегемонии, что приведет к усугублению ситуации и катастрофическим последствиям, после которых невозможно предположить дальнейшее развитие не только экономики, но и ситуации в мире вообще. Именно поэтому данный вариант является наиболее негативным и непредсказуемым.

     3) В ходе глобализации доминирующая роль западных стран в мировой экономике встанет в один ряд с другими странами. Образуется многополярное экономическое пространство, связанное многочисленными экономическими отношениями между странами. В такой ситуации исламские банки также получат хорошую динамику развития и будут выступать в качестве альтернативы на рынке банковских услуг. Развитие мировой экономики по этому пути возможно в случае снижения влияния США и международной банковской элиты на мировую экономику. Развивающиеся страны обретут возможность самостоятельного развития, переставая быть сырьевыми придатками постиндустриальных стран.

 

 

Заключение

 

    В ходе данного исследования были решены следующие поставленные задачи:

Рассмотрены особенности исламской экономической системы и исламских банков, сформулированы следующие выводы:

- исламские банки направлены на социальное развитие общества в целом и человека в частности;

- имеют гибкую систему функционирования, основанную на шариате, что дает потенциал для приспособления к эволюционным процессам, как в мировой экономике, так и в экономиках отдельных стран;

- исламские банки имеют высокую степень прозрачности, что благоприятно влияет на экономику государства, в котором действует банк; также это является значительным стимулом для сотрудничества различного рода финансовых институтов с данным банком и привлекает инвесторов;

- предлагается широкий спектр услуг, которых нет в банках западного типа, что делает исламские банки конкурентоспособными в мировой финансовой системе;

- исламский банк имеет большую устойчивость к финансовым кризисам, нежели западный банк;

- исламская банковская система при ее правильном функционировании не порождает финансовых кризисов, подобных тем, с которыми сталкивается сегодня мир.

Рассмотрены положительные и отрицательные моменты, а также пути интеграции исламских банков в мировую финансовую систему, дан прогноз перспективам развития исламской банковской системы и сделаны следующие выводы:

- на современном этапе исламские банки прочно входят в международную финансовую систему;

- проводится обширная поддержка Исламского Банка Развития и Организации Исламской Конференции исламских банков, существующих на территории стран-участниц ОИК, а также исламских банков в странах Западной Европы, Азии и Северной Америки.

- исламские банки получают поддержку со стороны неисламских стран и банков, в частности ИБР, добился значительных успехов в международном сотрудничестве с одним из крупнейших финансовых институтов мировой финансовой системы - Международным Валютным Фондом;

- наиболее благоприятный путь для развития исламских банков и мировой финансовой системы тот, при котором исламские банки получат широкое распространение в мире в качестве альтернативы существующим традиционным банкам в многополярной мировой экономике без диктата экономических условий США и владельцев значительной части мирового капитала.

Отрицательные моменты интеграции исламских банков в традиционную систему:

- имеющаяся теория исламской экономики преимущественно занята описанием того, как должна была бы быть организована хозяйственная жизнь общества, но пока не готова предложить оригинальный всеобъемлющий анализ реально происходящих в этой сфере процессов;

- существующие формы исламских банковских контрактов в своем большинстве вышли из доисламской торговой практики Аравийского полуострова. Они были зафиксированы в фикхе (мусульманском праве) и описаны там в деталях. В дальнейшем они не подвергались какой-либо существенной модификации. Однако на деле они нередко повторяют те формы банковских продуктов и услуг, которые существуют в неисламском банковском мире. Таким образом, происходит подмена исламских банковских услуг неисламскими;

- из вышеизложенной проблемы вытекает следующая - проблема стандартизации;

- существенна и проблема управления рисками. Работа в соответствии с принципами ислама подвергает исламские финансовые институты дополнительным рискам (риск соответствия принципам шариата, правовые риски) по сравнению с общими для банковской индустрии;

- проблема избыточной ликвидности происходит из отсутствия эффективной альтернативы традиционному межбанковскому валютному рынку, работающей в соответствии с принципами шариата, приводит к серьезным затруднениям в сфере управления ликвидностью исламскими финансовыми институтами.

 

Список литературы:

 

1. Абдурахимов А. Терроризм и экстремизм в политическом конфликте // Азия и Африка сегодня. - 2005. - № 1. - С. 78-79.

2. Абрамова И. О., Васильев А. М.. Страны Африки. - М.: Институт Африки РАН, 2002.

3. Аваков М.М. Правопреемство освободившихся государств. – М.: Просвещение, 1985 г.

4. Актуальные проблемы межафриканских отношений. - М.: Восточная литератра,1983.

5. Ахмедов В.М. Военные, власть и политический ислам на Ближнем и Среднем Востоке. Проблема региональной стабильности // Восток. – 2006. – N 3. – С. 71-88.

6. Ван ден Берг Л. В. С. Основные начала мусульманского права согласно учению имамов Абу Ханифы и Шафии / Л. В. С. Ван ден Берг. - М.: Наталис, 2006. - 240 с.

7. Видясова М. Ф., Орлов В. В. Политический ислам в странах Северной Африки. – М.: Восточная литература, 2008. – 512 с.

8. Волков В. О природе исламского радикализма // Отечественные записки – 2003. – № 5

9. Высоцкая, Н. Россия-Африка: Развитие сотрудничества в 2008 г. / Н. Высоцкая// Интернет-ресурс / www.inafran.ru/ru/content/view/114/51/

10. Глухова А.В. Политическая конфликтология перед вызовами глобализации // Социол. исслед. - 2005. - № 8. - С. 100-106.

11. Градировский С. Ислам и политика: В поисках формы // Россия и мусульман. мир. – 2008. – N 7 (193). – С. 136-145.

12. Демиденко С. Появится ли на Ближнем Востоке курдское государство? // Вестн. аналитики. – 2007. – N 2. – С. 71-81.

13. Донцов В.Е. Ислам в международных отношениях // Дипломат. ежегодник. – М.: Науч. книга, 1997. – С. 62-89

14. Егорин А.З. Египет нашего времени / А.З. Егорин. - М.: ИВ РАН, 1998. - 347 с.

15. Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. – М.: Восточная литература, 2003.

16. Заброда Т.Н. Некоторые проблемы генезиса и особенности современного "исламского экстремизма" // Философия права. – 2007. – N 3. –С. 129-134.

17. Игнатенко А. Эпистемология исламского радикализма // Россия и мусульман. мир. – 2006. – № 1. – С. 133-159.

18. Игнатенко А.А. Ислам и политика. – М.: Восточная литература, 2004.

19. Игнатенко А.А. Самоопределение исламского мира // Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Средней Азии). – М.: Восточная литература, 2001. – С. 7–21.

20. Ихаб Абдалла (Судан). Роль национального вопроса в процессе политического развития Судана // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. / Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. – М.: МАКС Пресс, 2001. – С. 158–160

21. Киреев Н. Метаморфозы политического ислама // Азия и Африка сегодня. – 2003. – № 6. – С. 17-23.

22. Кобищанов Ю. М. История распространения ислама в Африке. - М.: Наука, 1987. - 226 с.

23. Колосов Е. Н. Религии народов мира. - М.: Изд-во РУДН, 2004. – 30

24. Косов Г.В. Политическая концепция ислама: проблемы цивилизационного и политического анализа: монография / Г.В. Косов. – Ставрополь: Возрождение, 2008. – 219 с.

25. Косухин Н. Политизация ислама и столкновение цивилизаций // Обозреватель-Observer. – 2007. – № 2. – С. 107-115.

26. Кучер О. Н. Ислам / О.Н. Кучер, О.П. Семотюк. - Ростов н/Д: Феникс; Харьков: Торсинг, 2004. – 284

27. Льис Б. Свобода и справедливость на сегодняшнем Ближнем Востоке // Россия в глобальной политике. – 2005. – № 3. – С. 152-169.

28. Манчха П.И. Актуальные проблемы современной Африки / П.И. Манчха. – М.: Политиздат, 1979. – 343 с.

29. Мирский Г.И. "Политический ислам" и западное общество // Полис: Полит. исслед. – 2002. – № 1. – С. 78-86.

30. Мирский Г.И. Исламский фундаментализм, сунниты и шииты // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2008. – № 9. – С. 3-15.

31. Нанаева А. Исламский фундаментализм и политический ислам в странах Центральной Азии // Обозреватель-Observer. – 2008. – № 10. – С.87-95.

32. Поликанов Д. Политические технологии и Интернет // Азия и Африка сегодня. - 2002. - N 9. - C. 28-35

33. Ражбадинов М.З. Умеренный исламизм в Египте: На примере деятельности организации «Братья-мусульмане». – М: Восточная литература., 2006.

34. Решетов Ю.А. Борьба с международными преступлениями против мира и безопасности. - М., 1983. - 223 с.

35. Современная Африка. Метаморфозы политической власти: сборник / Рос. акад. наук, Ин-т Африки; отв. ред. А. М. Васильев. -М.: Восточная литература, 2009. -493 с.

36. Солленберг М. Крупные вооруженные конфликты / М. Солленберг, П. Валленстин // Ежегодник СИПРИ, 1997: вооружения, разоружение и международная безопасность. - М., 1997. - C. 51-63.

37. Третий раздел Африки // Коммерсантъ. - 2006. - № 164 (3495). - 5 сент.

38. Трифонов Е. Войны ислама // Новое время. - 2000. - № 8. - C. 24-27.

39. Тульский М. Ислам в неисламском мире//Интернет-ресурс/ http://www.africana.ru/relig/index.htm

40. Финькова Е.Ю. Влияние религиозной доктрины на правовую систему в исламе // Онтология и аксиология права: тез. Докл. и сообщений Второй междунар. науч. конф. (октябрь 2005 г.). – Омск: Изд-во Омск. акад. МВД России, 2005. - С. 192-195.

41. Шкваря Л.В. Социальные аспекты развития стран Ближнего Востока и Северной Африки// Проблемы экономики. - 2007. - № 1. - С. 155-159.

Исламская экономика в Судане // Проблемы современной экономики. — 2007. — № 3 (23). 0,1 п.л.

26.Исламская экономика: между капитализмом и социализмом // Вопросы экономики. — 2007. — № 10. 0,3 п.л.

27. Исламское страхование в зарубежных странах // Финансы. — 2007. — № 11. 0,3 п.л.

28.Золотой динар как исламская валюта // Ислам в современном мире: внутригосударственный и международно-политический аспекты. — 2007. — № 2 (8). 0,1 п.л.

29.Розничные услуги в исламском банковском деле // Банковский ритейл. — 2007. — № 4. 0,4 п.л.

30.Теоретические истоки исламской экономической доктрины в Средние века // Pax Islamica. — 2007. — № 1. — С. 100-123. 1 п.л.

31.Трансграничные денежные переводы: история и современность (на примере хавали) // Проблемы современной экономики. — 2007. — № 4 (24). 0,2 п.л.

32.Исламская экономика в Пакистане // Проблемы современной экономики. — 2007. — № 4 (24). 0,2 п.л.

33.Механизмы финансирования, используемые в исламском банковском деле // Банковское право. — 2007. — № 4. 0,4 п.л.

34.Сомалилэнд: хаваладары в роли банкиров // Банковская практика за рубежом. — 2008. — № 1. — январь. 0,2 п.л.

35.Методы кредитования в работе исламских банков // Банковское кредитование. — 2008. — № 1 (17). 0,4 п.л.

36.Малайзия: дуалистическая модель исламской экономики // Проблемы современной экономики. — 2008. — № 1. 0,1 п.л.

37.Принципы и перспективы сотрудничества России и Исламского банка развития // Вестник внешней торговли. — 2008. — № 3. 0,1 п.л.

38.Сомалиленд — мечта Адама Смита и Чарльза Дарвина // Азия и Африка сегодня. — 2008. — № 4. 0,25 п.л.

39.Перспективы экономической интеграции мусульманских стран // Проблемы современной экономики. — 2008. — № 2 (26). 0,2 п.л.

40.Современная исламская ипотека // Вестник НАУФОР. — 2008. — № 9. — сентябрь. 0,1 п.л.

41.Институт вакфа в социально-экономической и политической жизни мусульманских стран // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5: Экономика. — 2008. — Вып. 3. — сентябрь. 0,4 п.л.

42.Ислам и страхование // Вестник НАУФОР. — 2008. — № 10. — октябрь. 0,3 п.л.

43.Закят: налог или религиозная обязанность? // Финансы. — 2008. — № 11. 0,2 п.л.

44.Сомалиленд: беспроцентная финансовая система // Проблемы современной экономики. — 2008. — № 4 (28). 0,8 п.л.

45.Исламские финансы в Азербайджане // Проблемы современной экономики. — 2009. — № 1 (29). 0,3 п.л.

46.Вакф как современный исламский финансовый институт // Pax Islamica. — 2009. — № 1 (2). 0,6 п.л. Статьи на иностранных языках:

 


[1] Нанаева А. Исламский фундаментализм и политический ислам в странах Центральной Азии // Обозреватель-Observer. – 2008. – № 10. – С.87-95.

[2] Ражбадинов М.З. Умеренный исламизм в Египте: На примере деятельности организации «Братья-мусульмане». – М: Восточная литература., 2006.

[3] Вакф как современный исламский финансовый институт // Pax Islamica. — 2009. — № 1 (2). 0,6 п.л. Статьи на иностранных языках:

[4] Исламская экономика в Судане // Проблемы современной экономики. — 2007. — № 3 (23). 0,1 п.л.

 

[5] Принципы и перспективы сотрудничества России и Исламского банка развития // Вестник внешней торговли. — 2008. — № 3. 0,1 п.л.

[6] Ван ден Берг Л. В. С. Основные начала мусульманского права согласно учению имамов Абу Ханифы и Шафии / Л. В. С. Ван ден Берг. - М.: Наталис, 2006. - 240 с.

[7] Перспективы экономической интеграции мусульманских стран // Проблемы современной экономики. — 2008. — № 2 (26). 0,2 п.л.

[8] Ислам и страхование // Вестник НАУФОР. — 2008. — № 10. — октябрь. 0,3 п.л.

[9] Механизмы финансирования, используемые в исламском банковском деле // Банковское право. — 2007. — № 4. С. 37.

[10] Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. – М.: Восточная литература, 2003.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.