Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-08-20 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблема взаимосвязи морали и науки Особенную остроту и широкий интерес приобрела в наше время.
Причин этого несколько, в том числе
- возрастающее влияние науки на социальные процессы,
- превращение науки в непосредственную производительную силу, в самостоятельную отрасль национального хозяйства.
- Наука расширила возможности человека, способствовала созданию условий стала непосредственно принимать участие для его развития;
- в социальном развитии как всепроникающий фактор, воздействующий на
общественную жизнь в целом – от природной среды человека до его интимного, внутреннего мира.
Однако достижения науки зачастую не приводят к таким же успехам в ”научно-нравственной” области.
Научно- и негативные последствия технический прогресс имеет не только позитивные результаты, но. Наряду с завоеваниями научно-технической революции, сулящими большую пользу человечеству, огромные масштабы принимает
гангстеризм,
употребление наркотиков,
психические заболевания, неврозы,
апатия,
потеря частью молодежи смысла жизни,
уверенности в себе, чувства прочности бытия,
нигилистическое отношение к духовным ценностям,
то есть, научные достижения совмещаются с определенными извращениями нравственного развития общества. И хотя эти черты характерны не только для нашего времени о и для прошлых времен, сейчас они принимают более, н форму обостренную.
Быстрый рост производительных сил человечества, развитие некоторых отраслей, приводят к увеличению поступления вредных для жизни веществ в воду, почву, воздух до таких размеров, что эта тенденция становится опасной для таких высокоорганизованных форм жизни - как человек. Статистика показывает, что количество генетических отклонений в 50-е годы не превышало 4 на 100 человек. К концу 70-х годов оно возросло более чем два раза и превысило 10%.
|
Все это расширяет и обостряет постановку вопроса о связи науки и морали.
. Перед учеными встает проблема
ответственности за социальные последствия их деятельности. Возникает вопрос, чем объясняется работа ученых над проблемами, которые могут приводить к отрицательным последствиям для людей.
Аналогичный случай из реальной жизни – это отказ ученого, возглавлявшего атомный проект, в США, при создании атомной бомбы – Р. Оппенгеймера от участия в создании водородной бомбы.
Морально – этические проблемы активно обсуждаются в связи с разработками генной инженерии и клонирования живых организмов.
Раздел 6. Научно – исследовательская и педагогическая деятельность высшей школы, их взаимодействие и взаимное влияние
6.3. Интеграция науки и образования – веление времени.
В современном мире для стран, стремящихся к лидерству, важнейшим вопросом является развитие интеллектуального потенциала. Это зависит, прежде всего, от уровня образованности нации, требуемой количественной подготовки специалистов, уровня овладения специалистами новейших достижений науки.
Сам труд, в условиях нового уровня развития науки и технологии, приобретает все более интеллектуальные формы. Опыт стран, которые достигают экономического подъема и вместе с тем и значительного материального благополучия за сравнительно короткое время, свидетельствует о
решающей роли высококвалифицированных специалистов, понимающих суть и необходимость преобразований, владеющих самыми последними достижениями науки.
Процессы развития экономики, промышленности характеризуются все возрастающей потребностью в специалистах нового поколения –
разработчиках высоких технологий, имеющих хорошую подготовку в области фундаментальных наук,
|
методов управления,
информатики.
А это возможно только на основе тесной взаимосвязи, объединения науки и образования, глубокого проникновения науки в процесс подготовки специалистов.
, непосредственной участие самих преподавателей и обучаемых в проведении научной работы.
Приоритетными для университета являются фундаментальные исследования по прорывным направлениям естественных и гуманитарных наук, исследования по социально-экономическому, технико-технологическому направлениям, исследования по проблемам образования, межотраслевые исследования.
Следовательно, образование высшего качества возможно только там, где сложились и работают
вузовские научные школы. университеты создавались не только с целью развития образования, но . Формы интеграции образования и науки непрерывно совершенствовались. От выполнения научно исследовательских работ отдельными преподавателями осуществляется переход к участию
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!