Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-08-20 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГРИГ (мгновенно ухватывает подходящий образ): Смотри. Вот такой ты и будешь. (Быстро подходит к МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ.) Стойте на месте, мадам.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Пардон - мадемуазель.
ГРИГ: Мадам или мадемуазель - это не имеет никакого значения. Стойте на месте. Все равно вы не человек. Вы аргумент и явились очень кстати. Смотри, Мона, вот такой ты и будешь.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (задыхаясь от негодования): Сударь!
МОНА: Не нужно сердиться, мадемуазель Куку, господин сегодня в ударе и к тому же очень нервничает.
ГРИГ: Куку? Ее зовут Куку?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Откуда вам известно мое имя?
МОНА: Я давно вас знаю.
ГРИГ: Так вас зовут куку?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Вам известно, сударь, что вы нахал? (Обращаясь к МОНЕ.) Откуда же вы меня знаете?
ГРИГ: Куку, а дальше как?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Оставьте меня, сударь, в покое.
ГРИГ: Филофтея?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Да угомонитесь вы?
ГРИГ: Евлампия?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (обращаясь к МОНЕ): Это просто сумасшествие!
ГРИГ: Постойте. Постойте, я знаю - Эсмеральда. Мадемуазель Эсмеральда…
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Меня зовут не Эсмеральда.
ГРИГ: Очень жаль… это досадное недоразумение. Мадемуазель Эсмеральда…
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Вы что, не слышите - меня зовут не Эсмеральда!
ГРИГ: А как же вас тогда зовут?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (с достоинством): Мадемуазель Куку.
ГРИГ (обращаясь к МОНЕ): Видишь? У нее нет даже имени - мадемуазель Куку и ничего больше.
МОНА: Григ, прекрати.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Да оставьте меня, в конце концов, в покое! Я не шутить сюда пришла. А выяснить, что здесь случилось.
ГРИГ: И что же случилось?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Весь город гудит, сударь. (Обращаясь к МОНЕ.) Кто вы такая? (Указывая на ГРИГА.) А он кто такой? Откуда вы приехали? Что ищете? Чего хотите? А этот автомобиль снаружи - с ним что? Поставили посреди улицы, собрали мальчишек со всей округи. (Смотрит в окно.) Вот, пожалуйста, смотрите. (Кричит через окно на улицу.) Джеоржикэ! (Обращаясь к МОНЕ и ГРИГУ, поясняет.) Джеорджикэ, сын Вишана из табачной лавки. (Слышен клаксон.) Джеорджикэ! Ты что, не слышишь? А ну слезай оттуда! (Клаксон.) Джеорджикэ, кому говорят?
|
ГРИГ (который тоже выглянул в окно.): Э! облепили всю машину. Их там не меньше шести. (Клаксон.) Эй! Не слышите? А ну, брысь отсюда! (Клаксон.) Они мне радиатор сломают…
Поспешно выходит, оставив дверь распахнутой.
СЦЕНА 7. МОНА, МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ остается у окна, глядя на улицу.
МОНА: Мадемуазель Куку! (Легонько трогает ее за плечо.) Мадемуазель Куку! (МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ оборачивается. МОНА наконец, собирается с духом.) А вы… вы были красивы?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (долгое молчание): Говорили, что да… Миленькая! Вы слишком красивы. Уезжайте.
МОНА: Уезжать? Почему? А он?
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Кто "он"?
МОНА делает неопределенный жест в сторону письменного стола.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Мирою?
МОНА: Марин.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Он счастлив со своими книгами.
МОНА (задумавшись): Но он такой милый. (Молчание.) Он был такой милый…
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Был. Вы сами сказали - "был".
Тихо и незаметно выходит в дверь, которую ГРИГ оставил открытой.
СЦЕНА 8. МОНА, ГРИГ
МОНА берет сумочку, достает зеркальце и смотрится в него, слегка поправляя волосы.
ГРИГ: Мона! Ты едешь?
МОНА: … Зачем ты приехал, Григ? Если бы я могла закрыть глаза, чтобы потом - когда я их открою - тебя бы здесь уже не было… чтобы ты исчез…
ГРИГ: Я не из тех, кто исчезает, Мона. Это не в моем стиле.
МОНА: А ты не ревнуешь?
ГРИГ: Ревную? Почему?
МОНА (немного смущенно): Но ведь, в конце концов… Этой ночью… прошлой ночью…
ГРИГ: Ты хочешь сказать, что..? Серьезно, Мона? Нет, правда? Но это же просто феноменально! Мона! … Понимаешь, у меня такое впечатление, что то, что произошло, было не в моем, не в нашем мире, а где-то очень далеко… Ну, скажем, на Луне.
|
МОНА: Не на Луне, Григ. На Большой Медведице.
ГРИГ: Ну, или, как ты говоришь, на Большой Медведице. Может ли разумный мужчина ревновать, если его женщина провела с кем-нибудь ночь на Большой Медведице?
МОНА: Да ты, оказывается, еще и философ…
СЦЕНА 9. МОНА, ГРИГ, УДРЯ, УЧИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ (вбегает счастливый): Мона!
МОНА: Марин!
Неловкое молчание.
УЧИТЕЛЬ (оглядев всех троих, со смутным предчувствием в голосе): Мона!
МОНА (после новой паузы): Григ! Дай нам проговорить.
Григ отходит в сторону. МОНА и УЧИТЕЛЬ молчат.
СЦЕНА 10. МОНА, УЧИТЕЛЬ
МОНА: Марин… видишь ли, мне действительно нельзя оставаться здесь так, в этом платье… Ты был прав.
УЧИТЕЛЬ (поискав глазами платье, которое принес): Да, но разве… Тебе не понравилось?
МОНА: Да нет. Но не в этом дело. Мне нужны… нужны еще и разные другие вещи. Поэтому сейчас я уезжаю, чтобы…
УЧИТЕЛЬ (вздрогнув): Уезжаешь?
МОНА: На время.
УЧИТЕЛЬ: Мона!
МОНА: Но я еще вернусь.
УЧИТЕЛЬ: Когда?
МОНА: Скоро.
УЧИТЕЛЬ: Завтра?
МОНА: Завтра… Нет, не думаю.
УЧИТЕЛЬ: Послезавтра?
МОНА: Ну, я не знаю…
УЧИТЕЛЬ: Тогда… в воскресенье.
МОНА: Да… может быть, в воскресенье… В одно из воскресений…
УЧИТЕЛЬ: Мне ждать тебя?
МОНА: Конечно. Что за вопрос?
УЧИТЕЛЬ: Мне ждать тебя на вокзале?
МОНА: Нет, не на вокзале. Здесь. Жди меня здесь. И я приеду.
УЧИТЕЛЬ: И сколько ждать?
МОНА: Всегда. Каждый вечер.
УЧИТЕЛЬ (посмотрев на нее): Понял.
МОНА: Марин, но ведь там, наверху, около Алькора, есть одна звезда… Звезда, которая с сегодняшней ночи носит мое имя. Ты никогда ее не видел, но знаешь, что она там. Значит, и я всегда здесь, с тобой.
Тихонько выходит, пока УЧИТЕЛЬ стоит, подняв глаза к небу, к своей невидимой звезде.
Снаружи слышится рев заводящегося мотора, потом машина трогается с места.
УДРЯ (шумно врываясь): Марин! Это немыслимо! Невообразимо! Все подписано! Весь список! Она сама подписала. Своей собственной ручкой! А деньги… деньги дал он…
УЧИТЕЛЬ: Ни одна звезда никогда не отклоняется со своего пути.
УЧИТЕЛЬ садится за стол, открывает атлас и начинает читать, сначала несколько рассеяно, но потом все с большим и большим вниманием и интересом.
Удря начинает дирижировать невидимым оркестром, который постепенно приобретает очертания жителей города…
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!