Сцена 6. Григ, Мона, мадемуазель КУКУ — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сцена 6. Григ, Мона, мадемуазель КУКУ

2020-08-20 145
Сцена 6. Григ, Мона, мадемуазель КУКУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГРИГ (мгновенно ухватывает подходящий образ): Смотри. Вот такой ты и будешь. (Быстро подходит к МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ.) Стойте на месте, мадам.

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Пардон - мадемуазель.

ГРИГ: Мадам или мадемуазель - это не имеет никакого значения. Стойте на месте. Все равно вы не человек. Вы аргумент и явились очень кстати. Смотри, Мона, вот такой ты и будешь.

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (задыхаясь от негодования): Сударь!

МОНА: Не нужно сердиться, мадемуазель Куку, господин сегодня в ударе и к тому же очень нервничает.

ГРИГ: Куку? Ее зовут Куку?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Откуда вам известно мое имя?

МОНА: Я давно вас знаю.

ГРИГ: Так вас зовут куку?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Вам известно, сударь, что вы нахал? (Обращаясь к МОНЕ.) Откуда же вы меня знаете?

ГРИГ: Куку, а дальше как?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Оставьте меня, сударь, в покое.

ГРИГ: Филофтея?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Да угомонитесь вы?

ГРИГ: Евлампия?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (обращаясь к МОНЕ): Это просто сумасшествие!

ГРИГ: Постойте. Постойте, я знаю - Эсмеральда. Мадемуазель Эсмеральда…

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Меня зовут не Эсмеральда.

ГРИГ: Очень жаль… это досадное недоразумение. Мадемуазель Эсмеральда…

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Вы что, не слышите - меня зовут не Эсмеральда!

ГРИГ: А как же вас тогда зовут?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (с достоинством): Мадемуазель Куку.

ГРИГ (обращаясь к МОНЕ): Видишь? У нее нет даже имени - мадемуазель Куку и ничего больше.

МОНА: Григ, прекрати.

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Да оставьте меня, в конце концов, в покое! Я не шутить сюда пришла. А выяснить, что здесь случилось.

ГРИГ: И что же случилось?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Весь город гудит, сударь. (Обращаясь к МОНЕ.) Кто вы такая? (Указывая на ГРИГА.) А он кто такой? Откуда вы приехали? Что ищете? Чего хотите? А этот автомобиль снаружи - с ним что? Поставили посреди улицы, собрали мальчишек со всей округи. (Смотрит в окно.) Вот, пожалуйста, смотрите. (Кричит через окно на улицу.) Джеоржикэ! (Обращаясь к МОНЕ и ГРИГУ, поясняет.) Джеорджикэ, сын Вишана из табачной лавки. (Слышен клаксон.) Джеорджикэ! Ты что, не слышишь? А ну слезай оттуда! (Клаксон.) Джеорджикэ, кому говорят?

ГРИГ (который тоже выглянул в окно.): Э! облепили всю машину. Их там не меньше шести. (Клаксон.) Эй! Не слышите? А ну, брысь отсюда! (Клаксон.) Они мне радиатор сломают…

Поспешно выходит, оставив дверь распахнутой.

СЦЕНА 7. МОНА, МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ остается у окна, глядя на улицу.

МОНА: Мадемуазель Куку! (Легонько трогает ее за плечо.) Мадемуазель Куку! (МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ оборачивается. МОНА наконец, собирается с духом.) А вы… вы были красивы?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (долгое молчание): Говорили, что да… Миленькая! Вы слишком красивы. Уезжайте.

МОНА: Уезжать? Почему? А он?

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Кто "он"?

МОНА делает неопределенный жест в сторону письменного стола.

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Мирою?

МОНА: Марин.

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Он счастлив со своими книгами.

МОНА (задумавшись): Но он такой милый. (Молчание.) Он был такой милый…

МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Был. Вы сами сказали - "был".

Тихо и незаметно выходит в дверь, которую ГРИГ оставил открытой.

СЦЕНА 8. МОНА, ГРИГ

МОНА берет сумочку, достает зеркальце и смотрится в него, слегка поправляя волосы.

ГРИГ: Мона! Ты едешь?

МОНА: … Зачем ты приехал, Григ? Если бы я могла закрыть глаза, чтобы потом - когда я их открою - тебя бы здесь уже не было… чтобы ты исчез…

ГРИГ: Я не из тех, кто исчезает, Мона. Это не в моем стиле.

МОНА:  А ты не ревнуешь?

ГРИГ: Ревную? Почему?

МОНА (немного смущенно): Но ведь, в конце концов… Этой ночью… прошлой ночью…

ГРИГ: Ты хочешь сказать, что..? Серьезно, Мона? Нет, правда? Но это же просто феноменально! Мона! … Понимаешь, у меня такое впечатление, что то, что произошло, было не в моем, не в нашем мире, а где-то очень далеко… Ну, скажем, на Луне.

МОНА: Не на Луне, Григ. На Большой Медведице.

ГРИГ: Ну, или, как ты говоришь, на Большой Медведице. Может ли разумный мужчина ревновать, если его женщина провела с кем-нибудь ночь на Большой Медведице?

МОНА: Да ты, оказывается, еще и философ…

СЦЕНА 9. МОНА, ГРИГ, УДРЯ, УЧИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ (вбегает счастливый): Мона!

МОНА: Марин!

Неловкое молчание.

УЧИТЕЛЬ (оглядев всех троих, со смутным предчувствием в голосе): Мона!

МОНА (после новой паузы): Григ! Дай нам проговорить.

Григ отходит в сторону. МОНА и УЧИТЕЛЬ молчат.

СЦЕНА 10. МОНА, УЧИТЕЛЬ

МОНА: Марин… видишь ли, мне действительно нельзя оставаться здесь так, в этом платье… Ты был прав.

УЧИТЕЛЬ (поискав глазами платье, которое принес): Да, но разве… Тебе не понравилось?

МОНА: Да нет. Но не в этом дело. Мне нужны… нужны еще и разные другие вещи. Поэтому сейчас я уезжаю, чтобы…

УЧИТЕЛЬ (вздрогнув): Уезжаешь?

МОНА: На время.

УЧИТЕЛЬ: Мона!

МОНА: Но я еще вернусь.

УЧИТЕЛЬ: Когда?

МОНА: Скоро.

УЧИТЕЛЬ: Завтра?

МОНА: Завтра… Нет, не думаю.

УЧИТЕЛЬ: Послезавтра?

МОНА: Ну, я не знаю…

УЧИТЕЛЬ: Тогда… в воскресенье.

МОНА: Да… может быть, в воскресенье… В одно из воскресений…

УЧИТЕЛЬ: Мне ждать тебя?

МОНА: Конечно. Что за вопрос?

УЧИТЕЛЬ: Мне ждать тебя на вокзале?

МОНА: Нет, не на вокзале. Здесь. Жди меня здесь. И я приеду.

УЧИТЕЛЬ: И сколько ждать?

МОНА: Всегда. Каждый вечер.

УЧИТЕЛЬ (посмотрев на нее): Понял.

МОНА: Марин, но ведь там, наверху, около Алькора, есть одна звезда… Звезда, которая с сегодняшней ночи носит мое имя. Ты никогда ее не видел, но знаешь, что она там. Значит, и я всегда здесь, с тобой.

Тихонько выходит, пока УЧИТЕЛЬ стоит, подняв глаза к небу, к своей невидимой звезде.

Снаружи слышится рев заводящегося мотора, потом машина трогается с места.

УДРЯ (шумно врываясь): Марин! Это немыслимо! Невообразимо! Все подписано! Весь список! Она сама подписала. Своей собственной ручкой! А деньги… деньги дал он…

УЧИТЕЛЬ: Ни одна звезда никогда не отклоняется со своего пути.

УЧИТЕЛЬ садится за стол, открывает атлас и начинает читать, сначала несколько рассеяно, но потом все с большим и большим вниманием и интересом.

Удря начинает дирижировать невидимым оркестром, который постепенно приобретает очертания жителей города…


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.