Сцена 12. Начальник, учитель, незнакомка — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сцена 12. Начальник, учитель, незнакомка

2020-08-20 117
Сцена 12. Начальник, учитель, незнакомка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несколько секунд - полная тишина. Только издалека доносится шум уходящего поезда.

НЕЗНАКОМКА (совершенно обессиленная, входит в кабинет): Ушел…

НАЧАЛЬНИК: Ваше имя, сударыня? Кто вы? Откуда? И куда едете?

НЕЗНАКОМКА (пожимая плечами): Еду… (Неожиданно приняв решение и вскакивая на ноги.) Еду, чтобы умереть. Броситься под поезд. (выходит.)

УЧИТЕЛЬ (встревожено): Сударыня!

НАЧАЛЬНИК: Совершенно ненормальная!

УЧИТЕЛЬ: Может произойти несчастье. Ее нужно спасти. (быстро выходя): Сударыня!..

НАЧАЛЬНИК (с порога): Барышня!… Сударыня!… Идите сюда, на свет. Чего даром сидеть на рельсах. Все равно до одиннадцати тридцати пяти не будет ни одного поезда.

НЕЗНАКОМКА (возвращается в сопровождении УЧИТЕЛЯ): Что вам от меня нужно? Что вы меня зовете? Почему не оставляете в покое?

УЧИТЕЛЬ: Сударыня… мы хотим вам добра.

НЕЗНАКОМКА: Я заметила. (Устраивается на стуле.) Я буду спать здесь. Погасите свет.

НАЧАЛЬНИК: Господи! Здесь нельзя! Сюда придет моя благоверная.

НЕЗНАКОМКА (Вне себя от отчаяния): Тогда где, где, где? Здесь нельзя, на рельсах нельзя, что вы еще от меня хотите?

УЧИТЕЛЬ: Сударыня… Не знаю, могу ли я, нужно ли это… видите ли… у меня скромный домик… всего одна комната… но если вы хотите… если бы вы захотели…. я отведу вас к себе домой… и оставлю там одну… Всего на одну ночь… Только до утра… А сам пойду ночевать к коллеге. (НАЧАЛЬНИКУ, поясняя.) К Удре, учителю музыки.

НАЧАЛЬНИК: Отличная мысль.

НЕЗНАКОМКА (после секундного молчания): Это далеко?

УЧИТЕЛЬ: В десяти минутах, в четверти часа ходьбы отсюда. А завтра утром я куплю вам билет.

НЕЗНАКОМКА: Ладно. Пойдемте. Я спать хочу.

УЧИТЕЛЬ (указывая ей путь к дверям): Сюда… сюда…

НЕЗНАКОМКА выходит вслед за УЧИТЕЛЕМ.

НАЧАЛЬНИК (замечает на столе книгу УЧИТЕЛЯ): Господин учитель! Господин Мирою!

УЧИТЕЛЬ (возвращаясь): Что? Что вы хотели?

НАЧАЛЬНИК: Вы забыли книжку.

УЧИТЕЛЬ (со страхом): Книгу! Я еще смогу немного поработать ночью. Почитать.

НАЧАЛЬНИК: Дурная страсть, господин учитель. Дурная страсть!..

УЧИТЕЛЬ поспешно выходит.

ВТОРОЙ АКТ. Дома у УЧИТЕЛЯ. Книги лежат всюду - на столе, на стульях, на полу.

УЧИТЕЛЬ, НЕЗНАКОМКА

НЕЗНАКОМКА: Как темно!

УЧИТЕЛЬ: Секундочку - сейчас я зажгу лампу. Вот только найду спички...

НЕЗНАКОМКА: У вас нет электричества?

УЧИТЕЛЬ: Нет... То есть, в сущности, есть, но его никак не проведут. Может, осенью, когда будет готова станция...

НЕЗНАКОМКА: Но не ждать же мне до осени!

УЧИТЕЛЬ (ухитрившись зажечь одну спичку): Мне очень жаль, сударыня. Действительно, очень жаль.

Зажигает лампу.

НЕЗНАКОМКА: Здесь слишком темно. Какая тусклая лампа! И что, совсем нельзя сделать поярче?

УЧИТЕЛЬ: Да нет, можно. Но лучше не надо. Тогда будет заметно на улице.

НЕЗНАКОМКА: Ну и что?

УЧИТЕЛЬ: Не нужно, чтобы кто-нибудь знал, что вы здесь.

НЕЗНАКОМКА: Но там же никого нет. Улица пуста.

УЧИТЕЛЬ: Это сейчас. А попозже все будут возвращаться из кинематографа... Сегодня среда.

НЕЗНАКОМКА: Ну и что, что среда?

УЧИТЕЛЬ: По средам и по субботам у нас кино. Всегда.

НЕЗНАКОМКА: А вы что же - не пошли?

lУЧИТЕЛЬ: Нет. Я никогда туда не хожу. (свет становится ярче.)

НЕЗНАКОМКА: И здесь вы живете? Это... ваш дом?

УЧИТЕЛЬ: Да.

НЕЗНАКОМКА: Ужасно!

УЧИТЕЛЬ: Вам не нравится?

НЕЗНАКОМКА: Что вы. Извините. Здесь очень... красиво.

УЧИТЕЛЬ: Нет, здесь совсем не красиво, но зато есть все, что мне нужно. И от гимназии недалеко. Потому что, видите ли... не знаю, говорил ли я вам... но я ведь учитель.

НЕЗНАКОМКА: Об этом и не нужно было говорить. И так видно.

УЧИТЕЛЬ: Почему?

НЕЗНАКОМКА: По всему. (внимательно разглядывает комнату, а заодно и самого УЧИТЕЛЯ, словно он тоже часть обстановки.) Кошмар! Снаружи и то было лучше! Давайте немного приоткроем окно. (Идет к окну.)

УЧИТЕЛЬ (испуганно): Нет!

НЕЗНАКОМКА (изумленно): Но почему?

УЧИТЕЛЬ: Я разве не сказал вам? Люди пойдут из кинематографа. Свет падает на улицу. И вас увидят.

НЕЗНАКОМКА: Ну и что? (Широко распахивает окно.)

УЧИТЕЛЬ: Но женщина... здесь... в такой час...

НЕЗНАКОМКА: Но там же никого - ни одной живой души.

УЧИТЕЛЬ: Не смейтесь, сударыня. Весь город у окон.

НЕЗНАКОМКА: Но я никого не вижу. И не слышу. (прислушивается к ночной тишине.) Все давно спят.

УЧИТЕЛЬ: Ну и что, что спят. Они и во сне видят.

Я должен вас оставить. Постель там. Белье в шкафу... Если вы захотите умыться...

НЕЗНАКОМКА: Захочу. И в поезде, и на вокзале такая пылища!

УЧИТЕЛЬ: Чистое полотенце найдете там же.

НЕЗНАКОМКА (кивнув на левую дверь): Ванная комната там?

УЧИТЕЛЬ: Да... То есть, нет... В некотором роде, это не вполне можно назвать ванной комнатой... Там была просто каморка, нечто вроде кухоньки, но так как я всегда ем в городе, я переделал ее в... в... Впрочем, сами все увидите.

НЕЗНАКОМКА: Душ есть?

УЧИТЕЛЬ: Да, нечто, вроде душа. Это лейка... обычная садовая лейка, подвешенная на стену на бечевке...

НЕЗНАКОМКА: Весьма изобретательно.

УЧИТЕЛЬ: Мне очень жаль... Я так хочу... Мне бы очень хотелось...

НЕЗНАКОМКА: Не стоит так беспокоиться. А раковина есть?

УЧИТЕЛЬ (с восторгом): Это да! Конечно.

НЕЗНАКОМКА: Тогда прекрасно.

УЧИТЕЛЬ:… Я принесу вам воды из колодца. Со двора...

НЕЗНАКОМКА: Что вы, не надо...

УЧИТЕЛЬ: Почему же? Нет ничего проще. Я принесу прямо в лейке. Сейчас… Секундочку...

НЕЗНАКОМКА с любопытством оглядывается, рассматривает книги

НЕЗНАКОМКА (увидела на стене два портрета): А кто этот старый господин? Ваш родственник?

УЧИТЕЛЬ: Нет, это Кеплер.

НЕЗНАКОМКА: А тот?

УЧИТЕЛЬ: Коперник.

НЕЗНАКОМКА: Вы их знаете?

УЧИТЕЛЬ: Знаю, но... они умерли. Давно умерли. Несколько столетий назад.

НЕЗНАКОМКА: Как вы сказали, зовут того?

УЧИТЕЛЬ: Коперник.

НЕЗНАКОМКА: Кажется, я где-то о нем слышала.

УЧИТЕЛЬ: Очень может быть. (Совершенно серьезно.) Он довольно известен.

НЕЗНАКОМКА: А зачем они вам?

УЧИТЕЛЬ: Так. Я думаю о них... иногда...

НЕЗНАКОМКА: Что за странный вы человек... Да, очень странный...

ГОЛОС МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Говорю вам, что видела свет. И окно открыто.

УЧИТЕЛЬ: Кино закончилось. (шепчет): Тс-с-с-с! Отойдите немного от окна... (НЕЗНАКОМКА прижимается спиной к стене справа от окна. УЧИТЕЛЬ стоит от окна слева. Между ними - широко распахнутые рамы и ночное звездное небо)  Видите? Я же говорил вам - не надо открывать окно.

ГОЛОС МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Дома он. Где же ему еще быть. Крикните ему.

ГОЛОС УДРИ: Мирою! Мирою!

НЕЗНАКОМКА (шепотом): Вас зовут Мирою?

УЧИТЕЛЬ (тоже шепотом): Да.

НЕЗНАКОМКА: А дальше как?

УЧИТЕЛЬ: Марин.

НЕЗНАКОМКА: Марин Мирою... Неплохо.

ГОЛОС УДРИ: Мирою! Открой! Это я!

НЕЗНАКОМКА (продолжая шептать): Кто это?

УЧИТЕЛЬ: Мой коллега... Учитель музыки...

ГОЛОС УДРИ: Мирою, ты слышишь? Ты дома?

ГОЛОС МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Что вы спрашиваете? Конечно, дома.

НЕЗНАКОМКА: А она кто?

УЧИТЕЛЬ: Тоже коллега... Преподает химию и физику.

НЕЗНАКОМКА: И чего она хочет?

УЧИТЕЛЬ: Не знаю.

НЕЗНАКОМКА: Это ваша любовница?

УЧИТЕЛЬ (возмущенно): Сударыня! Прошу вас…

НЕЗНАКОМКА: Тогда невеста?

УЧИТЕЛЬ: У меня нет невесты.

НЕЗНАКОМКА: Тогда чего же она ищет здесь в такое время?

Снаружи раздается сильный стук в ворота.

УЧИТЕЛЬ: Иду! Сейчас! Сейчас! Сударыня, вам нужно исчезнуть, спрятаться.

НЕЗНАКОМКА: В окно я не полезу - так и знайте!

УЧИТЕЛЬ: Идите туда. (Показывает на дверь.) На минуточку.

НЕЗНАКОМКА: Хорошо, но... (Делает шаг к нужной двери.)

УЧИТЕЛЬ (тревожно): Голову! Пригните голову!

НЕЗНАКОМКА: Только не держите меня там долго.

Выходит. Стук в ворота.

УЧИТЕЛЬ (бросаясь к окну): Сейчас! Сейчас!


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.