Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-08-20 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Подготовка к открытию школы начинается с момента регистрации прихода. Ответственность за подготовку к открытию школы возлагается на настоятеля прихода и приходской совет.
2. Аттестация школы и присвоение ей статуса «Церковно-приходская школа первой (второй) ступени» в порядке, установленном Разд.4, ст.12 настоящего Положения, является важнейшим условием открытия школы.
3. После получения статуса «Церковно-приходская школа первой (второй) ступени» лица, ответственные за создание и организацию школы, подают рапорт об открытии школы на имя Архиерея.
4. Открытие школы благословляется и утверждается Архиереем.
5. Церковно-приходская школа прекращает свою деятельность в случае прекращения деятельности прихода, в иных случаях - по благословению Архиерея и регламентируется ст.15 настоящего Положения.
СТАТЬЯ 3.Организация образовательного процесса.
1. Методическое руководство школой по организации учебно- воспитательного процесса осуществляет Епархиальный отдел ЦПШ.
2. За создание и организацию школ первой и второй ступени отвечают:настоятель прихода, председатель приходского совета и священник, окормляющий школу.
Данные лица, в дальнейшем именуемые как лица, ответственные за создание и организацию школ, согласуют свои действия по вопросам методики обучения в школах с отделом ЦПШ.
3. Лица, ответственные за организацию и работу школы, подают на имя Правящего Архиерея ежегодный рапорт о состоянии приходского обучения по форме, предложенной отделом ЦПШ и утвержденной Архиереем не позднее одного месяца с начала учебных занятий. По окончании учебного года в десятидневный срок предоставляется итоговый рапорт.
|
4. В школы первой и второй ступени принимаются дети с согласия родителей от 4-х лет и старше.
5. Прием в школу ведется на основании прошения родителей.
6. Учащиеся каждого года обучения разделяются на следующие возрастные группы: младшие – с 7 до 9 лет
старшие – с 10 до 13 лет
подростки – с 14 до 17 лет
взрослые - старше 17 лет
Для детей младше 7 лет организуется подготовительная группа.
7. Начало учебного года соотнесено с Церковным Новолетием (14 сентября). Окончание - 24 мая (приурочено ко Дню равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских). Продолжительность учебного года 35 недель. Перед началом и по окончании учебного года служатся соответствующие молебны.
8. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана. Учебный план разрабатывается школой самостоятельно на базе учебных программ, разработанных отделом ЦПШ и утвержденных Архиереем, в соответствии с требованиями настоящего Положения и конкретными условиями прихода.
9. Годовой учебный план школы подается на утверждение в отдел ЦПШ не позднее одного месяца со дня начала учебных занятий. Учебный план, утвержденный отделом ЦПШ, с изменениями, внесенными в него, обязателен для исполнения.
10. Школы самостоятельны в выборе форм проведения занятий (беседы, лекции, семинары, зачеты, защита рефератов, паломнические поездки и пр.) или в сочетании различных форм, исходя из требований учебного плана, возрастных особенностей учащихся, реального уровня подготовки детей и их духовно-нравственного состояния.
11. Школы самостоятельны в выборе формы и системы поощрения учащихся, порядка и периодичности промежуточной аттестации.
12. Учебный процесс регламентируется расписанием занятий, составленным в соответствии с утвержденным учебным планом.
13. Продолжительность одного урока:
|
для младших возрастных групп - 25 минут,
для старших и подростков – 45 минут.
Между уроками устанавливается перемена 10 минут.
14. При общей продолжительности занятий более 2,5 астрономических часов должен быть предусмотрен перерыв на питание учащихся. Организация питания возлагается на приходской совет.
15. Занятия в классе начинаются и заканчиваются совместной молитвой учащихся и учителей.
16. Убранство помещений школы и внешний облик участников образовательного процесса должны соответствовать традиционным представлениям о православном благочестии.
17. Учащиеся школы участвуют в Богослужении, в жизни прихода, выполняют послушания и оказывают посильную помощь храму.
18. Занятия могут проводиться в помещении на территории храма или в других соответствующих помещениях. С благословения настоятеля возможно проведение занятий на территории других учебных заведений по согласованию с администрацией данных учебных заведений.
19. Преподавать вероучительные предметы в школе имеют право приходские священники, диаконы и другие члены притча, а также миряне, получившие богословское образование (богословский институт, теологический факультет, епархиальные катехизаторские курсы или курсы при МДА).
20. При отсутствии у мирянина богословского образования он, с благословения настоятеля прихода или священника, окормляющего школу, допускается к преподаванию вероучительных дисциплин в качестве помощника преподавателя на безвозмездных началах сроком не более одного года, в течение которого обязан получить разрешение епархиальной аттестационной комиссии, созданной отделом ЦПШ.
21. Мирянин, не прошедший епархиальную аттестацию, допускается с благословения настоятеля прихода или священника, окормляющего школу, к преподаванию дисциплин, не относящихся к вероучению.
22. Родители (или лица их заменяющие) имеют право присутствовать в классе во время учебных занятий, не вмешиваясь в учебный процесс, и участвовать в соответствующих формах воспитательной работы.
23. Образование учащихся завершается экзаменационным испытанием выпускников в соответствии с программой и на основании экзаменационных билетов, разработанных в отделе ЦПШ и утвержденных Архиереем.
24. Выпускникам, успешно окончившим школу, вручается «Свидетельство об окончании церковно-приходской школы» единого образца, утвержденного Архиереем.
|
25. Сведения о результатах экзаменов и о выпускниках, получивших «Свидетельство об окончании церковно-приходской школы», подаются в отдел образования не позднее 10 дней со дня вручения такового.
РАЗДЕЛ 2.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!