Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-08-20 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Последствие первое: рост рыночной власти фирм
Наиболее очевидным последствием горизонтальной интеграции является снижение количества независимых фирм-производителей на отраслевом рынке. Согласно традиционной экономической теории, чем больше самостоятельных продавцов на рынке определенной продукции, тем ниже их способность влиять на уровень цен продукции.
Горизонтальная интеграция производителей приводит к так называемому квазиконкурентному рынку или рынку с небольшим числом участников. При квазиконкурентной рыночной структуре высокая концентрация продавцов совмещается с низкими барьерами входа на рынок для потенциальных конкурентов. В связи с этим желание производителей повысить цены сдерживается угрозой появления новых конкурентов, которых будет привлекать высокая норма прибыли на данном отраслевом рынке. Следовательно, квазиконкурентный рынок может обеспечивать эффективный выпуск в отрасли при отсутствии рыночной власти у какого-либо экономического агента.
Возможна и другая ситуация, когда повышение входных барьеров с сохранением небольшого числа крупных фирм-производителей на отраслевом рынке приводит к появлению структуры, называемой олигопольным отраслевым рынком. Объем продаж и уровень равновесной цены на таком рынке определяются характером взаимодействия фирм: либо это будет «ценовая война», сопровождающаяся снижением цен, либо картельный сговор, результатом которого может стать ограничение объема выпуска и рост цен. В этом случае важно понятие «доминирующей фирмы», то есть той, которая контролирует значительную долю совокупного объема продаж отраслевого рынка. За счет этого фирма обладает возможностью влиять на цену и получать высокую прибыль, а ее конкуренты лишь «следуют» за ценой. В российском законодательстве доминирующей признается фирма, рыночная доля которой составляет 35 % и более.
|
Третий вариант – когда горизонтальная интеграция всех фирм отрасли может привести к появлению монополии, которая обладает всей полнотой рыночной власти в регулировании уровня цен и объема продукции.
Снижение конкуренции может угрожать общественному благосостоянию, однако такая точка зрения может быть оспорена, если принять во внимание следующие последствия горизонтальной интеграции.
Последствие второе: появление синергических эффектов
Интеграция позволяет фирмам снизить ряд издержек, что является результатом синергических эффектов, когда результат деятельности объединения фирм превосходит сумму результатов деятельности разрозненных фирм. Эти эффекты, которые можно разделить на операционные, финансовые и инвестиционные, перечислены в табл. 1.
Последствие третье: появление трансакционных издержек при интеграции в форме договоров или альянсов (частичного объединения собственности)
Очевидно, что каждый участник соглашения преследует свои интересы, которые в ряде ситуаций, а особенно в случае соглашения между конкурентами, не раскрывает полностью своему партнеру. Можно с высокой вероятностью ожидать, что партнер-конкурент воспользуется любой возможностью, чтобы использовать пробелы в договоре или изменившиеся обстоятельства в своих интересах в ущерб другому партнеру. Следовательно, обеспечение выполнения горизонтального соглашения требует высоких затрат, то есть трансакционных издержек.
В этом случае большую роль играет институциональная среда, в которой действуют конкуренты. В государствах с развитой институциональной средой горизонтальная интеграция в форме договоров или альянсов будет более распространена. Тогда как для стран с менее развитой институциональной средой характерно полное объединение собственности компаний, то есть создание организационной структуры, позволяющей снижать или устранять трансакционные издержки между конкретными участниками.
|
Последствие первое: рост рыночной власти фирм
Наиболее очевидным последствием горизонтальной интеграции является снижение количества независимых фирм-производителей на отраслевом рынке. Согласно традиционной экономической теории, чем больше самостоятельных продавцов на рынке определенной продукции, тем ниже их способность влиять на уровень цен продукции.
Горизонтальная интеграция производителей приводит к так называемому квазиконкурентному рынку или рынку с небольшим числом участников. При квазиконкурентной рыночной структуре высокая концентрация продавцов совмещается с низкими барьерами входа на рынок для потенциальных конкурентов. В связи с этим желание производителей повысить цены сдерживается угрозой появления новых конкурентов, которых будет привлекать высокая норма прибыли на данном отраслевом рынке. Следовательно, квазиконкурентный рынок может обеспечивать эффективный выпуск в отрасли при отсутствии рыночной власти у какого-либо экономического агента.
Возможна и другая ситуация, когда повышение входных барьеров с сохранением небольшого числа крупных фирм-производителей на отраслевом рынке приводит к появлению структуры, называемой олигопольным отраслевым рынком. Объем продаж и уровень равновесной цены на таком рынке определяются характером взаимодействия фирм: либо это будет «ценовая война», сопровождающаяся снижением цен, либо картельный сговор, результатом которого может стать ограничение объема выпуска и рост цен. В этом случае важно понятие «доминирующей фирмы», то есть той, которая контролирует значительную долю совокупного объема продаж отраслевого рынка. За счет этого фирма обладает возможностью влиять на цену и получать высокую прибыль, а ее конкуренты лишь «следуют» за ценой. В российском законодательстве доминирующей признается фирма, рыночная доля которой составляет 35 % и более.
Третий вариант – когда горизонтальная интеграция всех фирм отрасли может привести к появлению монополии, которая обладает всей полнотой рыночной власти в регулировании уровня цен и объема продукции.
Снижение конкуренции может угрожать общественному благосостоянию, однако такая точка зрения может быть оспорена, если принять во внимание следующие последствия горизонтальной интеграции.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!