Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-08-20 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И – в соц и историч лит-ре –занятые в сфере интеллект труда, кот имеют высокий о образовательный и культурный статус.
ОДНАКО в русской традиции это понятие более широкое и иначе трактуется!
Впервые это понятие ввел в научный оборот в 60-х 19 в –Петр Дм БОБОРЫКИН в статьях в «толстых журналах»(лит публицистич характер)=это далеко не всякий образованный человек. Интеллигент –как высокая степень соц и гражд ответственности = Некрасов «поэтом можеш ты не быть но гражданином быть обязан»
ЛАВРОВ – «исторические письма» - гл. задача интеллигенции:отдать долг народу – это знамя хождения в народ(ничего подобного в западных движениях не наблюдается. На западе главное качество –проффес уровень. У них не интеллигенты а понятие интеллектуаль)
У наших инт чуткое восприятие проблем, особенно в плане соц. Несправедливости.=цель: выработать идеал общества в котором этого неравенства не будет (связано с такой чертой российского общества как эмпатия)(чтоб не было обиженных и угнетенных-не зря главный герой в рус. Лит-ре –маленький человек)
В западной историографии признают, что интеллегент это чисто российское понятие!
БЕРЛИНГ – главный пласт россии в мировой истории культуры это феномен рос интеллигенции как особой межклассовой группы с обостренным чувством соц справедливости
ПОЧЕМУ НЕТ НА ЗАПАДЕ? почему у них гл лит. Герой –успешный человек?
Корни эмпатии:
религия с ее заповедями и отличием от протестанской этики индивидуализма и избранности.
общество строилось по типу: царь+общество =семья блять. = взаимопомощь, забота о детях(крестьяне), но дети подчинены старшим (дворяне и проч привилег сословия). А на верху стоит царь=отец(даже у дворян был жесткий семейный патриарх уклад)---отсюда сопереживающее сострадательное чувство долга (интеллигенц в основном из дворянства) (на западе такой уклад уже разрушен, поэтому интеллигенция там и не могла возникнуть)
|
герцен также понимал
ИВАНОВ РАЗУМНИК – особый духовный склад у интел. Духовно-социальное творческое начало,противостоящее мещанству- всем тем кто абсолютно не способен к культ полит и прочему творчеству(обычные потребители) таким мещанином может быть кто угодно, если он продуцирует!
Несколько позднее СОЛЖЕНИЦИН «образованщина» -презрительно. Ч-к образованный но глухой к сочувствию(не уважает личность др. человека)
УПРОЩЕННЫЙ ПОХОД У ЛЕНИНА – формально социологический критерий. Это не цвет нации, а нечто бранное. И – сфера интеллектуального труда с высоким образованием. Не является самост классом=прослойка- тк не относится ни к одному ни к другому. Особого места в произ-ве не занимает но роль играет. Это социально-профессион группа.
1897- 627 тыс-0.5% от общего населения страны.
1914- 1.5 млн- 0.9%
Качественная характеристика=уровень образования
С 1861 по 1917:
Среднее образование- 850 тыс –нет и 1%
Высшее- университеты- 48. 879
Институты(+ лицеи)- 85 тыс = 134-135 тыс
По качеству ниже европы стояли мы!
В россии в нач века даже начального у всех не было. Среднее образование – если закончил училище к примеру приходскоето дальше учиться не пойдешь, ибо программы уч заведений строились так чтобы не было приемственности в ступенях школ(рычаг запила простых людей)--- большая часть общества во власти тьмы= образование интел шло медленно очень и от качества запада отставала.(по формальному признаку интел там тоже была)
1899- 16. 294 студентов
9 университетов на всю Россию
=Россия в это время на стадии форсир индустрализации-? Можно ли провести если образованных людей почти нет. ответ –нет
Германия – 46 ст на 1000
Россия – 6.8 ст на 1000
Вывод:+ наличие диплома не есть показатель высокого уровня професс качеств – с этой стороны(качественной) русская интел оставляет желать лучшего.
|
ПАВЛОВ – русский студент работать не умеет, не организован и нет дисциплины. С чем связ недесц и нежелание делать проф карьеру? (больше говорят нежели делают) = интеллигенция пополняется из дворянства!
1876- 46. 5%
1901- 51.8%
Увеличивается доля ибо дв-во раззорено и деградирует, а привычки хорошо работать не было.
Р. флс – ФЕДОТОВ- «гибель интеллигенции» увидел что дв-во деградирует интеллигенцию. Поэтому ответств за гибель и. возлагает на саму интеллигенцию.
ЧЕХОВ – вот они раевские- при воз-ти сделать карьеру хороую из-за лени ее не сделали (а ведь им были поблажки в плане продвиж по бюрократической лестнице)= «снобизм»-характерная черта сословная большей части рос. Дв-ва.
Вывод: наша инт. Активна сострадательна но работать не может, не способна довести проект до конца. Рафинирована и постоянно рефлексирует – Васисуалий Лоханкин – сатира но для не были основания!
Новый тип интел только потм –большевисткий –без рефлексии (бердяев и федотов довольно критично относились к старой интеллигенции)
ГОРЬКИЙ –через 3 поколения вырождается все хорошее в бурж и интеллигенции.
46,5% - дворян, 27,9% - духовенство, 8,5% - почетные граждане, 2,2% - крестьяне.
Полит ориентация рос интел
В силу разного соц статуса огромная пропасть между преумпевающим адвокатом(пример плевако – гон по 100 тыс в год), крупными инженерами, крупн чиновниками и между сельскими земскими учителями врачами и тд=они пролетарии умственного труда(2 группа)(потолок зп сельского уч-500-600 в год)-это чень мало) (как и сельские врачи в отличие от частных)===== отсюда разная политическая ориентация:
1. гр – более умереннаяи-либерально –ориентированная (кадеты - из 60 цк-46 научн степени(вернандский струве милюков, корнилов) масса основная- гор интел) даже кадетам не чужды идеи соц-ма(общий фонд земли. Распростр земли среди крестьян)
2. гр. ближе к народу. Радик-соц. РСДРП (ЦК –ленин красин красиков троцкий) эсеры, энесы. –партии интеллигенции. Значительная часть интел имела левый характер, ибо традиция еще от декабристов и народников
Даже в союзе русского народа(монарх) интел основа- и главнее-морозов шульгин пуришкевич.
ТОЛЬКО В ОКТЯБРИСТАХ НЕ БЫЛО!= интеллигенция была главной в основании партий в россии: интел-дрожжи,народ –тэсто
|
«ВЕХИ», 1909г.- были посвящ русской интел. Лицо ее глазами самих интеллигентов-портрет весьма нелецеприятный» в ответ на вехи интел сама же не согласилась с образами ее в этом произведении. 1 рр –оплот исключительно интеллигенции, но поднялись такие силы такая грязь что интел сама охуела просто.
ВЫВОД: рос. Интеллиг. В моральном политическом и соц плане неоднородна, НО РОЛЬ ЕЕ ГРОМАДНА
+Проф. Состав на 1897:
инженерно-технические кадры – около 4010 человек.
Ветеринары – 2902 человек.
Транспорт – 23 тыс. 184 человека.
Почта и телеграф – 12 827 человек.
Преподаватели в гос. уч.заведениях – 79482 человека.
в частных – 68173 человека.
Мед. работники – 18802 и 49460 человек.
Актеры, музыканты – 18254 человек.
Ученые и литераторы – 3296 человек.
Служащие гос. сектора – 151345 человек.
Частное управление – 204623 человек.
Военных(офицерский корпус) – 52471 человек.
Юристы 13 тыс. 473 чел.
Итого доля интеллигенции в производственном секторе – 1,3%.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!