Составление в табличной форме алгоритмов командира ВС и 2-го пилота на уровне оперативных единиц — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Составление в табличной форме алгоритмов командира ВС и 2-го пилота на уровне оперативных единиц

2020-07-03 96
Составление в табличной форме алгоритмов командира ВС и 2-го пилота на уровне оперативных единиц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На основании технологии работы разрабатываем в табличной форме алгоритмы действий командира ВС и 2-го пилота на уровне оперативных единиц (ОЕ).

Для этого составляется подробный перечень  сенсорных, моторных и сенсомоторных единиц, то есть отдельных психофизиологических актов: поиск и восприятие, проверка логического условия, принятие решения, движение органами управления, речевые сообщения и т.д.

Последовательность оперативных единиц, расположенных в порядке их выполнения, оформляется в виде таблицы и представляет собой алгоритм командира ВС в рассматриваемой практической ситуации

Таблица 2 – Алгоритм командира воздушного судна А320 при срабатывания индикации LE FLAPS TRANSIT

№ п/п

Содержание алгоритма

Вид ОЕ

№ участка

Продолжительность, с

Интенсивность

ОЕ Участка алгоритма
1 2 3 4 5 6 7
1.     2.   3 Поиск и восприятие отказа на табло   Принятие решения     Callout “LE TRANSIT NNC” α     α   εα 1 1.5     0.4   0.85 2.75 1,09
4 Задать скорость 220 узлов на МСР ε 2 2.1 2.1 0.48
5 Доклад SPEED 220 SET εα 3 1,34 1,34 0,78
6 Подтверждение действий 2П по чеклисту εα 4 5,5 5,5 0,18
7 Подтверждение выпуска закрылков в положение 1 εα 5 2,04 2,04 0,49
8 Подтверждения уборки закрылков εα 6 1,5 1,5 0,67
9   10. Контроль FMA   Подключение автопилота α   ε 7 1,06   1.5 2.56 0,78

 

Таблица 3 – Алгоритм второго пилота В737 при срабатывания индикации LE FLAP TRANSIT

№ п/п

Содержание алгоритма

Вид ОЕ

№ участка

Продолжительность, с

Интенсивность

ОЕ Участка алгоритма
1 2 3 4 5 6 7
1.   Callout LE TRANSIT MASTER CAUTION εα 1 1.5 1,5 0.67
2     3 Контроль FMA.   Открыть чеклист LE FLAPS TRANSIT α     ε 2 2.2     1,5 3,7 0.54
4 Перевод ручки выпуска закрылков в положение 1 ε 3 2,34 2,34 0.43
5 Доклад FLAPS ONE SET εα 4 1,5 1,5 0.67
6 Перевод ручки выпуска закрылков в положение FLAPS UP   ε 5   1,5 1,5 0.67
7     8 Контроль индикации LE DEVICES   Доклад FLAPS UP α     εα 6 1,5     1,38 2,88 0,69
9     10. Контроль FMA     Доклад LE FLAPS TRANSIT NNC COMPLETE α     εα 7 1,06     1.5 2.56 0.93
  Общее время алгоритма       15,98 Iср = 0,66

Определение продолжительности оперативных единиц и участков алгоритма

Время выполнения отдельных оперативных единиц и участков алгоритма определяется хронометрированием в условиях тренажёрного полёта или по табл. 3. Приведённые в табл. 3 данные отражают средние временные характеристики оператора.

Таблица 3 – Временные характеристики выполнения отдельных оперативных единиц

Операции

Объект обслуживания

Продолжительность

Поиска

Восприятия

Сенсорные
(афферентные)

Указатели типа вариометра

0,48
Указатели скорости, курса 0,66
Авиагоризонты 0,59
Директорные указатели 0,47
Указатели типа манометра 1,14
Табло 0,85
Сигнальные лампы 0,97
Органы управления 0,70

Моторные
(эфферентные)

  Переноса рук, ног Восприятие органа управления Перемещения
Кнопки

0,75 0,18
Тумблеры 0,57 0,21
Рычаги 0,53 0,66
Поворотный переключатель 0,77 0,77
Штурвал (элероны) 0,53 0,56
Штурвал (руль высоты) 0,53 0,46
Речь  

Примечание

 – угол поворота взгляда, град.;  – расстояние до органов управления, см;

 – количество букв в речевом сообщении за исключением ь, ъ. Продолжительность принятия решения зависит от количества анализируемых (проверяемых) логических условий N (табл. 3).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.