Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-08-20 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица 5.2 – Перечень систем сигнализации и блокировок
Номер позиции прибора на схеме | Наименование параметра | Наименование аппарата, оборудования | Величины устанавливаемого предела по технологии | Значение уставок | Операции, выполняемые при блокировке | ||||||||||
min | max | сигнализация | блокировка | ||||||||||||
max | min | max | min | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
Компрессорная сырого газа | |||||||||||||||
2 | Давление, Па (кгс/см2) | Возбудитель электродвигателя компрессора | Не ниже 250 (0,0025) | - | - | 250 (0,0025) | - | 100 (0,001) | - «- | ||||||
3 | - «- | Кожух главного электродвигателя | Не ниже 250 (0,0025) | - | - | 250 (0,0025) | - | 100 (0,001) | - «- | ||||||
4, 4а, 4б | - «- | Воздух продувки электродвигателя | - | - | - | 560 (0,0056) | - | - | |||||||
7, 10, 15, 17 | Давление, МПа (кгс/см2) | Трубопроводы слива масла с торцевых уплотнений опорного и опорно-упорного подшипников ЦНД и ЦВД. | 0,18 (1,8) | 0,3 (3,0) | - | 0,18 (1,8) | - | 0,16 (1,6) | Остановка компрессора | ||||||
9а, 9б | - «- | Трубопровод всаса ЦНД компрессора | 0,045 (0,45) | 0,08 (0,8) | 0,085 (0,85) | 0,03 (0,3) | - | 0,01 (0,1) | - «- | ||||||
Продолжение таблицы 5.2
5
6
7
8
9
10
0,3 (3,0)
-
0,2 (2,0)
-
-
Не выше 3,6 (36,0)
3,7 (37,0)
-
3,9
(39,0)
-
Остановка компрессора
550
750
-
-
-
-
0,15 (1,5)
-
0,1 (1,0)
-
0,08
(0,8)
Остановка компрессора
0,35 (3,5)
|
-
0,27 (2,7)
-
0,22
(2,2)
Остановка компрессора
0,7 (7,0)
-
0,5 (5,0)
-
-
Не выше 85
80
-
85
-
Остановка компрессора
Не выше 85
80
-
85
-
Остановка компрессора
57
-
25
-
-
Блокировка пуска
-
800
650
-
-
Продолжение таблицы 5.2
5
6
7
8
9
10
-
11
-
-
-
-
72
-
-
-
-
-
-
4,2
-
Остановка компрессора
-
-
-
4,2
-
Остановка компрессора
950
1000
-
-
-
-
-
-
900
-
Остановка компрессора
400
500
-
-
-
0,6 (6,0)
-
0,3 (3,0)
-
-
0,6 (6,0)
-
0,46
(4,6)
-
-
2000
2000
200
-
-
-
1000
-
(400)
-
-
-
-
400
(0,004)
-
-
АВР вент. систем
Продолжение таблицы 5.2
5
6
7
8
9
10
-
-
400 (0,004)
-
-
-
-
100 (0,001)
-
-
АВР вент.систем
-
|
-
50 (0,0005)
-
-
-
-
50
(0,0005)
-
-
-
-
50 (0,0005)
-
-
-
-
50 (0,0005)
-
-
-
-
9
-
11
Включение аварийных вентсистем 9%(АВУ). Остановка 11%
Отделение охлаждения умягченной воды
754,2
-
-
-
310
АВР насоса
НЦ-401
80
-
20
-
-
Основные правила пуска и остановки производственного объекта при нормальных условиях. Правила аварийной остановки установки
Подготовка компрессорной к пуску.
Перед пуском компрессорной в эксплуатацию (после капитального ремонта, после длительной остановки) необходимо выполнить следующие мероприятия:
- очистить территорию от мусора, посторонних предметов;
- убрать с территории установки газо – электросварочные аппараты (агрегаты), баллоны с кислородом, трубопроводов, КИП, блокировок, вентиляции, канализации, средств индивидуальной защиты и пожаротушения;
- проверить исправность оборудования, трубопроводов, КИП, блокировок, вентиляции, канализации, средств индивидуальной защиты и пожаротушения;
- перед началом продувки системы воздухом с целью очистки трубопроводов и аппаратов от механических включений (окалина и пр.) и осушки от влаги необходимо отключить вентили на импульсных трубопроводах к приборам и датчикам во избежание попадания перечисленных включений в измерительные системы;
- принять на установку воздух КИП, электроэнергию, азот, теплоноситель, противопожарную воды;
- проверить подключение КИП, блокировки и сигнализации, газоанализаторов;
- включить вентиляцию и схемы АВР вентсистем;
- снять установленные на период ремонта заглушки;
- вытеснить воздух из аппаратов и трубопроводов азотом в атмосферы до содержания кислорода не более 1% объемных.
После окончания продувки систем перед опрессовкой подключить импульсные трубки приборов и датчиков.
Опрессовать азотом аппараты и трубопроводы установки на рабочие давление. Обмыливанием фланцевых соединений, сальниковых уплотнений и сварных швов убедиться в герметичности систем.
|
В случае обнаружения пропусков, неисправностей стравить давление, устранить дефекты и повторно Опрессовать системы на плотность.
- стравить давление на свечу рассеивания.
После кратковременной остановки (чистка теплообменных пучков, регулировка предохранительных клапанов и т.д.) тщательно проверяется та система, оборудование которой проходило ремонт.
Газовые системы продуваются азотом с целью вытеснения воздуха аналогично вышеизложенному. При этом ведется контроль за составом газовоздушной среды в продуваемой системе.
Проверяются остальные системы установки и их связь с системой, проходившей ремонт.
Проверяется положение задвижек по всей технологической схеме.
В зимнее время проверяется проходимость трубопроводов, отсутствие замороженных участков.
Технологический аппарат или система, которые подвергались ремонту, должны пройти испытание на плотность в установленном порядке.
Убедившись в исправности систем приступить к пуску установки.
Пуск установки
Принять газ в приемные сепараторы С-101/1÷2, приоткрыв при этом электрозадвижки на узле замера 1а, 3а, 5а, 9а, а также возле приемных сепараторов А-1/1, А1/4, затем А-1/2, А-1/3, А-1/5,14,15. набрать давление в сепараторах С-101/1,2 в пределах 0,08÷0,1 МПа и закрыть задвижку на узле замера 1а,3а, 5а с целью обеспечения пуска компрессора «на контур».
Собрать схему циркуляции охлаждающей воды:
Е-401-НЦ-401-маслохолодильник-АВО Т401-Е401
Запустить в работу насос НЦ-401 и плавно открывая задвижку на нагнетании заполнить систему водой.
Открыть вентиля на крышках холодильников Т-401 для удаления воздуха по появления воды, после чего их закрыть.
Отрегулировать стабильный расход охлаждающей воды на масляные холодильники компрессора и воздушные главного электродвигателя.
Проверить нагрузку на электродвигатель насоса НЦ-401, которая не должна быть больше номинальной.
При наличии газа в приемных сепараторах С-101 и стабильной работе насоса НЦ-401 приступить к подготовке к пуску компрессора КЦ-101.
Включить в работу пусковой маслонасос, убедиться, что давление в системе смазки и уплотнения нормальное (при необходимости включить второй маслонасос для создания давления в системе), слив масла с подшипников и редукторов нормальный, уровень масла в маслобаке не ниже минимального допустимого.
|
Включить в работу вентиляторы поддува главного электродвигателя и проверить герметичность системы.
Разогреть масло в маслобаке до 25оС. Произвести наружный осмотр аппаратов воздушного охлаждения Т-101, Т-104, Т-401 и правильность вращения лопастей вентиляторов путем включения в работу.
Подготовить к работе пусковой контур компрессора, при этом: электрозадвижки №3, 19 – открыты, краны №5, 2, 1 закрыты, электрозадвижка №6 закрыта, дроссельная заслонка на приеме закрыта.
Открытием крана №1 и одновременной продувкой машины на свечу через электрозадвижку №6 набрать пусковое давление в системе компрессора 0,02÷0,04 МПа, после чего задвижку №6 закрыть.
После подготовительных операций и набора исходных параметров включается табло на щите управления «машина готова к пуску», включить в работу электродвигатель, дроссельную заслонку приоткрыть для поддержания давления на всасе компрессора.
После вхождения электродвигателя в синхронизм и достижения нормы давления масла после главного маслонасоса пусковой маслонасос (ПМН) отключить.
Повторный пуск электродвигателя СТДП разрешается: из холодного состояния – через 12 часов после остановки двигателя, из горячего состояния – при достижении температуры обмоток ротора двигателя 51оС.
При работе компрессора на «контуре» произвести его осмотр для выявления возможной вибрации, масло-газоутечек, прослушать работу компрессора – нет ли посторонних шумов.
При нормальной работе компрессора на «контуре» и равномерного подъема температуры масла, газа до технологических норм приступить к плавной загрузке компрессора в три этапа:
- прижимая задвижку №3, приоткрывая дроссельную заслонку поднять давление нагнетания до 1,6 МПа, проверить работу компрессора. Температуру масла и газа;
- затем повысить давление до 2,5 МПа приоткрытием задвижки №3, дроссельной заслонкой регулируется давление на приеме.
Проверить работу компрессора;
- при нормальной работе компрессора при давлении 2,5 МПа открыть кран №2, закрыть задвижку №3, поддерживая давление на приеме дроссельной заслонкой, компрессор работает на систему.
Открыть задвижку №9 подачи воды на маслоохладитель Т-103.
При работе компрессора следить за уровням в сепараторах С-101/1,2 и емкости Е-101. при необходимости воду сдренировать в канализацию, а углеводородный конденсат насосом НЦ-102 откачать в нефтепровод.
При появлении уровней в сепараторах С-105 и С-106 наладить схему сброса конденсата в приемный сепаратор С-101.
|
При пуске компрессорного агрегата последовательность операций выполняется в соответствии с табл. 6.1.
Таблица 6.1 – Этапы пуска центробежных компрессорных машин (ЦКМ)
№№ пп | Наименование операции | Параметры, характеризующие операции | |
Начало | Завершение | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Продувка азотом ЦКМ. Продувка воздухом приводного эл.двигателя. включение пускового маслонасоса (ПМН). Открытие задвижек 4,8,11 | Предпусковое состояние ЦКМ: Краны 1,2,5 и задвижки 3,4,7,8,9,10,11,12,19 – закрыты. Задвижка 6 дроссельная заслонка – открыта. Масляный выключатель приводного эл.двигателя – отключен. | Вентилятор продувки (ВП) включен на 1-ю скорость. ПМН – включен. Задвижки 4,8,11- открыты. |
2. | Переключение вентилятора продувки (ВП) на 2-ю скорость | Время продувки эл.двигателя 15 мин. истекло. | Вентилятор продувки (ВП) переключен на 2-ю скорость |
3. | Создание напора в кожухе приводного эл.двигателя | Вентилятор продувки (ВП) переключен на 2-ю скорость | Напор 120мм вод.ст. создан |
4. | Закрытие задвижки 4 | Время продувки компрессора азотом 15 мин. истекло. | Задвижка 4 закрыта |
5. | Закрытие задвижки 6 | Время продувки компрессора азото 15 мин. истекло. Задвижка 4 закрыта | Задвижка 6 закрыта. |
6. | Закрытие дроссельной заслонки | То же | Дроссельная заслонка закрыта |
7. | Открытие крана 1 | Задвижка 4 закрыта. Задвижка 6 закрыта. Напор 125 мм.в.ст. создан. | Кран 1 открыт |
8. | Открытие задвижек 3,19 | Задвижки 4,6 закрыты, кран 1 открыт | Задвижки 3, 19 открыты |
9. | Закрытие задвижки 8 | Температура масла в маслобаке 25оС | Задвижка 8 закрыта |
10. | Открытие задвижки 10 | Задвижки 7,8,9,12 закрыты. Задвижка II открыта | Задвижка 10 открыта |
11. | Включение масляного выключателя приводного Эл.двигателя | Задвижка 3 открыта. Давление масла смазки PI=1,0 кгс/см2, Р2=2,7 кгс/см2. Давление на сливе с торцевых уплотнений Р=1,8 кгс/см2. Напор в кожухе эл. Двигателя 125 мм.в.ст. Давление газа на всасывании Р≥0,15кгс/см2. Температура масла смазки 25оС. | Масляный выключатель приводного эл.двигателя включен. |
12. | Отключение пускового маслонасоса (ПМН) | Давление масла после главного маслонасоса достигло нормы (определяется при наладке) | Пусковой маслонасос (ПМН) отключен |
13. | Открытие дроссельной заслонки. Закрытие задвижки 19. Открытие крана 2 | Кран 1 открыт. Время пуска эл.двигателя истекло | Дроссельная заслонка открыта. Задвижка 19 закрыта. Кран 2 открыт. |
14. | Закрытие задвижки 3 | Кран 2 открыт | Задвижка 3 закрыта |
15. | Включение регулирования дроссельной заслонки | Кран 2 открыт. Задвижка 3 закрыта | Регулирование дроссельной заслонки включено |
16. | Открытие задвижки 9 | Температура масла в маслобаке 35оС | Задвижка 9 открыта |
17. | Переключение вентилятора продувки (ВП) для поддержания напора 25мм вод.ст. в кожухе приводного эл.двигателя | Через 60 сек. после включения масляного выключателя | ВП переключен на 1-ю скорость |
Нормальная эксплуатация
Нормальная эксплуатация компрессорной должна обеспечивать устойчивую безаварийную работу технологического и электрооборудования, необходимое давление компримированного газа при строгом соблюдении требований технологического регламента к ведению технологического процесса.
Для обеспечения нормальной эксплуатации установки необходимо:
- строго выдерживать технологический режим согласно технологической карте;
-осуществлять контроль за состоянием блокировочных и сигнализационных устройств, которые должны быть постоянно во включенном состоянии;
- в течение смены периодически контролировать наружным осмотром состояние технологического оборудования, трубопроводов и осуществлять визуальный контроль параметров при обходе по местным приборам;
- в осенне-зимний период усилить контроль за состоянием и работоспособностью пароспутников трубопроводов, уравнемерных колонок, утепленных шкафов КИП;
- регулярно проверять состояние предохранительных клапанов;
- следить за герметичностью аппаратов и коммуникаций и в случае их повреждений действовать по плану ликвидации аварий;
- содержать рабочее место в чистоте и порядке;
- иметь достаточную освещенность в ночное время;
не допускать загромождения межплощадочных переходов, доступов к противопожарному инвентарю, гидрантам и средствам связи.
6.4. Нормальная (плановая) остановка
Нормальная остановка компрессорного агрегата должна осуществляться в соответствии с последовательностью операций, изложенных в таблице 6.2.
Таблица 6.2 – Этапы нормальной остановки ЦКМ
№№ пп | Наименование операции | Параметры. Характеризующие операции | |
Начало | Конец | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Открытие задвижки 3 | Команда на остановку | Задвижка 3 открыта |
2. | Закрытие крана 2 | Задвижка 3 открыта | Кран 2 закрыт |
3. | Отключение масляного выключателя приводного эл.двигателя | Кран 2 закрыт | Масляный выключатель приводного эл.двигателя отключен |
4. | Включение пускового маслонасоса (ПМН) | Давление масла смазки снизилось до PI=1,0 кгс/см2 Р2=2,7 кгс/см2 (уточняется при наладке) | ПМН включен |
5. | Закрытие кран 1 | Задвижка 3 открыта. Кран 2 закрыт. Масляный выключатель отключен | Кран 1 закрыт |
6. | Открытие кран 5 | Задвижка 3 открыта. Кран 2 закрыт. Масляный включатель отключен | Кран 5 открыт |
7. | Открытие дроссельной заслонки | Масляный выключатель отключен. Кран 1 закрыт | Дроссельная заслонка открыта |
8. | Закрытие кран 5 | Время 130сек. после открытия крана 5 истекло | Кран закрыт |
9. | Закрытие задвижки 3 | Краны 1, 5 закрыты | Задвижка 3 закрыта |
10. | Открытие задвижки 6 | Краны 1, 5 закрыты | Задвижка 6 закрыта |
11. | Открытие задвижки 4 | Задвижка 6 открыта | Задвижка 4 открыта |
12. | Закрытие задвижки 4 | Время 15 мин. после открытия задвижки 4 истекло | Вентилятор продувки (ВП) отключен |
13. | Отключение вентилятора продувки (ВП) | Время 480 сек. после отключения масляного выключателя истекло (уточняется при наладке) | Вентилятор продувки (ВП) отключен |
14. | Отключение пускового маслонасоса (ПМН) | Время после отключения масляного выключателя истекло. Температура масла в маслобаке 35оС | ПМН отключен |
15. | Закрытие задвижки 9 | Температура масла в маслобаке 35оС. ПМН отключен | Задвижка 9 закрыта |
16. | Закрытие задвижек 10, 11 | Температура масла в маслобаке 35оС. ПМН отключен | Задвижки 10, 11 закрыты |
Разгрузку компрессора выполнять плавно:
- приоткрыть электрозадвижку №3 с одновременным прикрытием дроссельной заслонки, не допуская повышения давления на всасе компрессора и полной его разгрузки. При необходимости прижать задвижку 1, 3а на узле замера газа;
- при давлении газа на всасывании 0,045÷0,06 МПа и на выходе ЦВД компрессора 0,6÷0,8 МПа нажать кнопку «Останов», предварительно включив пусковой маслонасос.
После остановки компрессора закрыть кран №1, электрозадвижку №3, открыть электрозадвижку №6 и сбросить остаточное давление на свечу.
Остановить пусковые маслонасосы и вентиляторы поддува, а также вентиляторы холодильников Т-104, Т-101, Т-107. закрыть и уплотнить в затворе электрозадвижку 1а, 3а, 9а на узле замера, после чего сбросить давление с приемных сепараторов С-101/1,2 на факел, остаточное давление – на свечу. При необходимости также закрыть кран – А1/1.
Остановить насос НЦ-401. сбросить воду в канализацию из сепараторов С-101/1,2, а конденсат, сдренированный предварительно из С-106, С-105 в С-101 из емкости Е-101 откачать насосом НЦ-102 в нефтепровод;
- закрыть задвижку на выходе газа с установки;
- сбросить давление с оборудования на факел и остаточное – на свечу;
продуть установку азотом на свечу.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!