Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-08-20 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гном предлагает детям разделиться на пары. Один ребенок показывает какие-то движения, строит рожицы, другой ребенок должен в точности повторить то, что делает его партнер. Затем дети меняются местами.
Этюд «Самый большой гриб» (7 мин)
Гном рассказывает ребятам следующую историю.
«Проснулся однажды утром волчонок, огляделся вокруг и думает: „Мама ушла в соседний лес за ягодами, друг-ежонок пошел за грибами. Скучно, поиграть не с кем. Надо на улицу выйти, может, кого-то встречу". Выбежал он из норки, на улице солнышко, птички поют, хорошо-о-о-о-о-о!
Вдруг видит — его тень по земле скользит. Он наклонится — она тоже, он побежит—она за ним. „Вот, —думает волчонок, — с кем
можно поиграть". И стал играть со своей тенью. Сначала она его догоняла, потом он ее. Засмотрелся волчонок на тень и не заметил, как ему навстречу ежонок вышел. А ежонок большой белый гриб нес, он его только что нашел и решил домой отнести — засушить на зиму. Из-за гриба ежонку тропинки не видно, налетел на него волчонок с разбегу да и сломал гриб. Тот разлетелся на мелкие кусочки. Ежонок заплакал».
Гном предлагает детям обсудить возможные варианты поведения волчонка и проиграть эту историю.
Рисунок «Мой друг» (5 мин.)
Детям предлагается нарисовать своего друга. Затем все садятся в круг, показывают рисунки и рассказывают о своих друзьях.
Прощание (1 мин.)
Занятие 41. «ПРО ВЗРОСЛЫХ»
Цель: формировать у детей позитивные способы общения со взрослыми.
Этюд «Неподаренный подарок» (7 мин.)
После приветствия гном предлагает детям послушать следующую историю.
«Проснулся утром зайчонок, а на столе лежит записка от мамы: „Сынок, эта морковка — в подарок твоему двоюродному брату. Завтра у него день рождения". Посмотрел зайчонок — такая морковка красивая. „Я только попробую", —думает. Откусил кусочек — вкусно! И не заметил, как все съел. „Что же теперь делать!" В это время мама вернулась. Смотрит, а морковки нет. „А где же подарок?" — спрашивает она у сына. „А братец уже заходил, я ему морковку отдал", — соврал зайчонок. В это время именинник шел, чтобы пригласить своего брата в гости. Постучал в дверь. „Ты опять пришел", — удивилась мама. — „Понравилась тебе морковка?" — „Какая морковка?" — спросил братец. „Тебе разве зайчонок ничего не дарил?!" — воскликнула мама. „Нет", — ответил тот. „Зачем ты обманул нас, сынок?" — расстроилась мама. Отвернулся зайчонок, молчит, стыдно ему. „Я не приглашу тебя в гости на свой день рождения, вот так!" — сказал брат».
|
Гном предлагает детям обсудить все возможные варианты разрешения этой ситуации, а потом проиграть данную историю.
Этюд «В троллейбусе» * (8 мин.)
Детям предлагается обсудить и проиграть различные ситуации в городском транспорте: не уступили место пожилому человеку; громкий разговор; грубость со стороны молодого человека по отношению к людям своего возраста, по отношению к людям более старшего возраста; отношение к человеку, которому стало плохо.
Эт юд «Золотая осень» (10 мин.)
Гном предлагает детям послушать начало истории и придумать ее завершение. Но рассказ должен содержать сюжет о взаимоотношениях со взрослыми.
Незаметно пришла в лес осень. Листья на деревьях стали разноцветные: желтые, красные, бордовые. Они, медленно кружась, падали вниз. Ветер-непоседа перебирал их и аккуратно опускал красивым пестрым ковром. В этом замечательном лесу жила Ежиха-мама со своим сыном — маленьким Ежонком...
Прощание (1 мин.)
ЗАНЯТИЕ 42. «НЕВОСПИТАННЫЙ МИШКА»
Цель: закрепить у детей полученные знания об эмоциях, продолжать учить детей позитивным способам общения с окружающими людьми.
|
Оборудование: игрушка гном, пиктограммы со всеми пройденными эмоциями, фланелеграф.
Эт ю д «Невоспитанный Мишка» (24 мин.)
Гном после приветствия детей говорит им о том, что они многому научились за время занятий и сегодня у них последняя встреча. Он предлагает послушать историю про невоспитанного Мишку и надеется, что ни один из детей не похож на этого сказочного персонажа.
«Жил-был Мишка Топтыжка. Все у него было, кроме друзей. Вставал утром Топтыжка, умывался и выходил в лес погулять. Как-то летним днем пошел он за ягодами. Повстречался ему Ежик, который пытался наколоть на свои колючки большой гриб. Топтыжка начал смеяться: „Какой ты неуклюжий, Ежик. Крутишься, крутишься, а гриб никак не хочет накалываться на твои колючки". „Так ты бы помог, Мишка", — ответил Еж. „Вот еще", — проворчал Мишка и пошел дальше.
Повстречалась ему Зайчиха. Она несла тяжелую корзинку. „Здравствуй, Топтыжка, — поприветствовала Зайчиха Мишку. — Куда ты идешь?" „Иду, куда надо, тебе то что?" — огрызнулся Топтыжка, а про себя подумал: „Набрала продуктов, самой не донести. Наверно, меня хотела попросить о помощи. Вот еще! Если всем помогать, то сил никаких не хватит". И пошел дальше.
Смотрит, Белочка на дереве орешки собирает. Один орешек упал на землю. Топтыжка пнул его ногой, как мячик. „Здравствуй, Мишка! — крикнула Белочка. — Ты не видел, куда закатился мой орешек?" — „Нет, не видел", — ответил ей Мишка.
Дошел он до реки, а там Бобер белье полощет. Остановился Топтыжка, думает, может, искупаться, уж больно жарко было.
И полез в воду, зацепил таз с бельем и уронил его в воду. Течение подхватило таз и понесло к другому берегу. „Ой, лови, лови его!", — закричал Бобер. „Тебе надо, ты и лови", — отозвался Мишка и нырнул в воду.
Хорошо после купания, не жарко. Вот и полянка. Можно немного отдохнуть. А тут, как назло, цветов много. „Ну и ладно, подумаешь, помну немного, разрослись тут, не лечь — не встать!" — ворчал Мишка, усаживаясь прямо на васильки и ромашки.
„Ты чего тут разлегся? — услышал он голос, но никого не увидел вокруг. Будешь цветы мять — я тебя водой окачу!" Поднял Топтыжка голову и увидел Тучку. „Я стараюсь, цветы поливаю, ухаживаю за ними, а ты взял и все сломал", — сказала ему Тучка. „Как вы мне все надоели! — проворчал Медвежонок. — Пойду-ка я лучше домой, там меня никто трогать не будет".
|
Пришел он в свою берлогу и заснул крепким сном. На следующее утро проснулся Топтыжка, а встать не может: горло болит и температура. „Что же мне делать? Я даже за лекарством не могу сходить. Кто же мне поможет. К кому мне обратиться, ведь вчера я всех обидел!" — так думал Мишка, лежа на кровати. Вдруг в дверь — тук-тук. Это Дятел прилетел, хотел у Мишки немного меда попросить для своих птенцов, что-то они совсем разболелись. „Да я вот и сам заболел, — вздохнул Топтыжка. — А в аптеку сходить некому, да и попросить некого, я вчера всем нагрубил, никому не помог. Да ты заходи, возьми меду столько, сколько тебе надо".
Улетел Дятел. Еще тяжелее стало Мишке. Как вдруг в дверь опять — тук-тук. Это Ежик, узнав, что Топтыжка заболел, целебной травы ему принес. А за ним Зайчиха бежит, морковки да капусты несет. Следом Белочка принесла отвар для поднятия сил, да и Бобер подоспел — огромный букет цветов поставил на тумбочку, чтобы не так грустно одному было лежать. „Спасибо вам, друзья", — покраснел Мишка и сам себе удивился, он ведь впервые сказал вежливое слово».
После прочтения сказки гном вместе с детьми обсуждает поведение Мишки. Затем детям предлагается выложить пиктограммы эмоций и проиграть эту историю.
Прощание (1 мин.)
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!