Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-08-20 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гном предлагает детям прослушать стихотворение А. Кушнир «Что в углу?»:
Что виднеется в углу
С черной тенью на полу?
Непонятное, немое,
Не пойму и сам какое,
Человек или предмет?
Ах, скорей зажгите свет!
Вдруг оно сейчас подскочит,
Утащить меня захочет:
Вдруг, издав ужасный стон,
Побежит за мной вдогон?
Схватит? Стащит одеяло?
Свет зажгли — мне стыдно стало.
Я ошибся. Виноват.
Это дедушкин халат.
Гном обсуждает с детьми это стихотворение, спрашивая: кто включил свет и пытался утешить мальчика? (Дети обычно отвечают, что мама). Детям предлагается проиграть эту ситуацию. Можно выключить почти все лампочки в комнате, создавая иллюзию темноты. В конце «мама утешает своего ребенка», объясняя, что ничего страшного нет.
Рисунок «Самая дорогая и любимая» (4 мин.)
Детям предлагается нарисовать кого-нибудь из членов своей семьи.
Прощание (1 мин.)
Занятие 39.
«Я В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»*
Цель: учить детей анализировать свои поступки.
Оборудование: пиктограммы эмоций «радость», «удивление», «злость», «грусть», «вина», «зависть», фланелеграф.
Игра - инсценировка «Могло бы и не б ыть» (24 мин.)
Педагог говорит детям о том, что Гном уехал погостить к бабушке и не смог прийти к ним на встречу. Он предлагает детям прослушать следующую историю.
«Учительница сказала ребятам, что в пятницу они пойдут в театр. Алеша был очень рад: театр — это же так интересно! (Педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „радость".) Вот и настал долгожданный день. Ребята отправились смотреть сказку „Золотой ключик". Когда они вошли в здание театра, у Алеши открылся рот (педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „удивление"): вокруг было так красиво! Удивительные колонны были похожи на гигантских сказочных героев, которые улыбались Алеше и приветствовали всех его одноклассников.
|
Ребята разместились в зале, погас свет, и представление началось. Через несколько минут Алеша почувствовал, что его сзади кто-то толкает. Это был Вовка. Алеша отмахнулся. Немного спустя Вовка опять начал его толкать и мешать смотреть спектакль. Алеша разозлился (педагог помещает на фланелеграф
пиктограмму с эмоцией „злость"), повернулся и пнул Вовку, шепотом сказав ему, чтобы тот не мешал ему.
Учительница, услышав шум и не разобравшись, что произошло, удалила Алешу из зала. Мальчик заплакал (педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „грусть"), ему было очень обидно, ведь он совсем не виноват! (Педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „вина".) Алеша сидел и думал: „Хорошо ребятам, они сейчас смотрят спектакль" (педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „зависть"). Через несколько минут вышла учительница, поговорила с Алешей о произошедшем и разрешила ему вернуться в зал. На следующий день она провела в классе беседу о том, как надо вести себя в общественных местах, и о том, что этой ситуации могло бы и не быть. Где Алеша сделал ошибку?»
Педагог предлагает детям обсудить вопрос, который задала учительница. При обсуждении на фланелеграфе пиктограммы меняются местами.
Прощание (1 мин.)
Занятие 40. «ПРО ДРУЗЕЙ»
Цель: формировать у детей позитивные способы общения
со сверстниками.
Оборудование: игрушка гном, бумага, цветные карандаши.
Эт юд «Рыжик» (7 мин.)
После приветствия детей гном предлагает послушать следующую историю:
«Весело бежал зайчонок по лесной тропинке и размышлял, что интересного он сегодня увидит, с кем познакомиться. Светило солнышко, и пели птицы. Вдруг он увидел ЕГО — незнакомого, рыжего, пушистого. Незнакомец сидел поддеревом и, казалось,
|
не замечал зайчонка. Увидел орешек, зацокал, взял его маленькими лапками. Щелк! — и раскусил зубами скорлупу. Пожевывая орешек, взмахнул хвостом и вдруг, раз, оказался на ветке дерева одним прыжком. Зайчонок нерешительно подошел поближе. Незнакомец внимательно следил за ним глазами-бусинками.
— Ты кто? — спросил зайчик.
— Я — бельчонок, — ответил незнакомец.
— А я — зайчонок. Давай вместе играть. Бельчонок задумчиво зацокал:
— Во что мы будем играть?
— Может, в салочки? — предложил зайчонок.
— Давай, догоняй! — бельчонок стрелой взлетел на дерево. Зайчонок тоже попробовал забраться на дерево, но у него
не получилось.
— Ну что! Ты не умеешь лазить по деревьям?! Тогда я не
буду с тобой играть! — крикнул бельчонок и поскакал с ветки
на ветку. А зайчонок расстроенный побрел домой».
Гном предлагает обсудить эту ситуацию, рассказать возможные пути выхода из нее. Затем дети проигрывают данную историю.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!