Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-08-20 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети рассаживаются в линеечку так, чтобы было больше места для выполнения следующего задания. Гном предлагает детям придумать и показать какое-то животное и его настроение. Один ребенок показывает — остальные отгадывают (необходимо следить за тем, чтобы эмоция была показана не только с помо щью мимики, но и с помощью пантомимики). Желательно, чтобы каждый ребенок показал, как минимум, по два животных.
Упражнение «Что чу В ст в ует мальчик?» (5 мин.)
Дети садятся в круг. Педагог от лица гнома показывает им картинки (по одной), на которых изображен мальчик в различных ситуациях, и предлагает рассказать, что чувствует этот мальчик. Как они догадались? Какие еще ситуации приводят к таким
Рисунок «События и переживания» (5 мин.)
После выполнения предыдущего задания гном предлагает детям нарисовать какое-то событие. Причем необходимо изобразить позу или выражение лица персонажа, по которому можно понять, что чувствует герой рисунка. Затем идет обсуждение выполненных работ.
Прощание (1 мин.)
Занятие 30.
«Mbl „СЛУШАЕМ " НАСТРОЕНИЕ»
Цель: закрепить умение детей определять эмоции по услышанной музыке, формировать умение «рисовать музыку».
Оборудование: игрушка гнома, пиктограммы эмоций «радость», «грусть», «страх», «злость», «отвращение», «удивление»; магнитофон, кассета с записями музыки
Игра «Слушай и отгадывай эмоцию» (10 мин.)
После приветствия гном предлагает детям следующую игру: всем раздаются конверты, в которых находятся пиктограммы эмоций «радость», «грусть», «страх», «злость», «отвращение», «удивление». Взрослый включает различные заранее подготовленные отрывки из произведений, исполненные в разных интонациях. Дети должны подобрать к каждой интонации подходящую карточку. Желательно, чтобы на каждую эмоцию было подобрано, как минимум, по два произведения. Для эмоции «отвращение» можно включить, например, запись скрипа двери, фыркающего животного или звук трения пенопласта о стекло.
|
После выполнения этого задания ребятам предлагается под музыку изобразить услышанное настроение. Причем изображать надо не только с помощью выражения лица, но и при помощи позы, жестов, танца. После каждого музыкального отрывка
педагог останавливает запись, и дети называют ту эмоцию, которую они только что изображали.
Рисунок «Слушаю и рисую» * (10 мин.)
Гном дает детям следующее задание: «Сейчас я буду включать вам отрывки из разных музыкальных произведений. А вы будете рисовать каракули, помните, как когда-то, когда вы были еще совсем маленькими. Сначала вы слушаете музыку, потом берете карандаш, который, по вашему мнению, соответствует этому отрывку, и рисуете. Карандашей на одно музыкальное произведение может быть много. Для каждого музыкального отрывка мы будем брать по одному листу бумаги».
Если ребята не поняли инструкции, можно показать на одном примере. Пока дети выполняют задание, педагог проставляет номера на предыдущих рисунках. Затем идет обсуждение выполненных работ.
Прощание (1 мин.)
Занятие 31.
«МОТИВЫ ПОВЕДЕН ИЯ»
Цель: развивать умение детей понимать, какие мотивы скрываются за поведением окружающих людей; формирование понимания того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать у разных людей разные настроения.
Оборудование: поднос с песком, карточки, на которых изображены хорошие, плохие и нейтральные ситуации.
Разминка (3 мин.)
Педагог говорит детям о том, что сегодня они опять отправятся в гости к песочной Фее { взрослый достает игрушку, дети здороваются с ней).
Фея: «Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас в моей сказочной стране. Давайте вспомним правила работы с песком». Дети садятся вокруг стола, на котором стоит поднос с песком, и вспоминают правила работы.
|
Фея просит «нежно, а потом сильно поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка:
1. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
2. Ребенок легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.
3. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной ее стороной.
Игра «Мотивы по веден ия» * (16 мин.)
После разминки Фея говорит детям о том, что в ее стране живут разные герои: хорошие и плохие. Ребятам по очереди предлагается отыскать в песке карточку, затем рассмотреть ее и сказать, хороший поступок на ней изображен или плохой. Необходимо объяснить свой выбор. Если на картинке хороший поступок, играющий берет один «волшебный» камушек и кладет его около себя. Тому, кто остановится на картинке, где изображен плохой поступок, придется вернуть один из своих камушков, положив его на середину песочницы. В случае нейтральных ситуаций ребенок все равно должен оценить для себя, хороший это поступок или плохой, и объяснить свой выбор.
Когда игра закончится, начинается подсчет камушков. У кого их окажется больше, тот и выиграл: ведь ему удалось встретиться с большим количеством хороших ребят.
Прощание (1 мин)
Раздел III.
«НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ» (11 занятий)
Цели:
• формировать у детей позитивные способы общения со сверстниками и с окружающими взрослыми;
• развивать у детей невербальные навыки общения;
• учить детей умению слушать друг друга и окружающих людей;
• формировать у детей навыки ответственности, способности чувствовать, понимать другого человека;
• развивать чувство эмпатии.
Занятие 32.
«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими взрослыми, вести диалог, употреблять различные обращения.
Оборудование: фланелеграф, плоскостные декорации: лес, мышонок, девочка, 3 зайца, 3 белки, птица, гусеница, 2 пазла по 12 деталей, мягкие игрушки средних размеров, гимнастические воротики, стойка с перекладиной,
Вступление (2 мин.)
Педагог после приветствия ребят говорит им о том, что сегодня гном Вася не сможет прийти к ребятам в гости. Занятие проводится без гнома.
|
Педагог предлагает детям вспомнить вежливые слова, которые они знают. Затем все рассаживаются вокруг фланелеграфа, и педагог начинает рассказывать им сказку о невоспитанном Мышонке, с которым никто не хотел играть, потому что он всем грубил и совсем не знал вежливых слов. Мышонок побежал к девочке попросить у нее совета, как ему помириться с лесными жителями. Но девочке было некогда, она уходила в школу и попросила ребят помочь Мышонку вновь обрести друзей. В процессе рассказа педагог выставляет плоскостные фигурки на фланелеграф. Ребята вместе со взрослым разбирают поведение персонажа. В процессе рассказа о путешествии Мышонка детям предлагается несколько игр.
Игра «Собери пазл» (5 мин.)
Сначала Мышонок побежал к зайцам. Ребята подсказывают зверьку вежливые слова, которые мы произносим, когда приходим в гости. Зайцы пригласили Мышонка и ребят поиграть вместе с ними.
На столах лежат пазлы из 12 деталей. ПедагОг предлагает
детям выбрать себе пару, подойти к столу и по команде педагога
собрать пазл как можно быстрее. Побеждает та/пара, которая
выполнила задание первой. /
После игры Мышонок попрощался с зайцами и побежал дальше, к белкам.
Игра «Угадай игрушку» (4 мин.)
Мышонок еще не очень хорошо запомнил все вежливые слова, поэтому ребята и в этом случае ему помогают. Белки приняли серого зверька, улыбнулись ему и пригласили вместе с ребятами с ними поиграть.
Выбирается водящий, остальные дети берут по одной игрушке и встают рядом друг с другом в линеечку.
Водящий внимательно смотрит, у кого в руках какая игрушка, и старается запомнить. Затем он встает спиной к играющим и считает до пяти. В это время все играющие меняются игрушками. Пока они это делают, разговаривать нельзя. Ведущий поворачивается к игрокам. Его задача — угадать, кто с кем поменялся игрушками.
Поиграл Мышонок с белками, попрощался с ними и поспешил к Лесной Птице. Он хотел сказать ей: «Доброе утро!», но Птица была так высоко, что не услышала Мышонка. Тогда он решил, что залезет на дерево и обязательно поздоровается с Птицей. Самому было трудно карабкаться, потому что лапки скользили по коре. Мимо ползла Гусеница. Мышонок хотел попросить помочь ему, но забыл, как это делается. Здесь на помощь приходят ребята. Они подсказывают зверьку «волшебные» слова. Гусеница согласилась помочь Мышонку.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!