Упражнение «Сравниваем эмоции»(5 мин) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Упражнение «Сравниваем эмоции»(5 мин)

2020-08-20 119
Упражнение «Сравниваем эмоции»(5 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На столе выложены пиктограммы и фотографии с эмоциями «радость», «грусть», «удивление», «страх», «злость», «отвраще­ние». Гном предлагает детям выбрать одну пиктограмму, затем взять фотографию человека, который изображает такую же эмоцию. После того как ребята составили пары «пиктограмма-фотография», все садятся в круг. Каждый ребенок называет ту эмоцию, которую он выбрал, и показывает свою пару. Остальные проверяют правильность выбора.

ЭТЮД «Е ж и Лягушка» * (8   мин.)

Гном предлагает детям послушать историю про Ежа и Ля­гушку:

«Договорились как-то Еж и Лягушка вместе позавтракать. Ранним солнечным утром они встретились на полянке. Лягушка принесла на тарелочке много мух и комаров, которых она на­ловила для своего друга накануне, а Ежик в качестве угощения приготовил грибы и ягоды. Каждый из них хотел порадовать другого. Но, когда Лягушка поставила на пенек тарелку, Еж воскликнул: „Ой, да разве это можно есть? Ну и гадость! И где ты только это взяла?"

„Ну это же так вкусно! — недоумевала Лягушка. — Я выбрала самое лучшее, посмотри какие они жирненькие!" Долго еще был

слышен в лесу их спор, который так ничем и не закончился. Он не знали одного: у каждого свои вкусы. И то, что любит оди другому может совершенно не нравиться».

После того как была рассказана история, гном обсуждав вместе с ребятами эту ситуацию, не забывая обращать внима ние на эмоцию «отвращение», которую выразил Ежик, увиде угощение Лягушки. Затем дети делятся на пары и проигрываю, эту ситуацию. В конце гном еще раз обращает внимание дете на то, что у всех разные вкусы и их надо уважать.

Яисуиок «Кзкзя эмоция мне больше нравится» (5 мин.)

Гном вспоминает вместе с детьми, какие эмоции они сего дня повторили, и предлагает нарисовать то настроение, которо им больше всего нравится. После выполнения задания кажды ребенок показывает то, что у него получилось.

"Прощание (1 мин.)

ЗАНЯТИЕ 14.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИНА»

Цель: познакомить детей с новой эмоцией «вина—стыд» и ее графическим изображением, формировать умение изобра­жать эту эмоцию с помощью мимики, позы, жестов, учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.

Оборудование: игрушка гнома, мяч, пиктограмма «вина».

Упражнение «Путешествие в страну В ина» * (5 мин.)

В начале занятия педагог достает игрушку гнома, дети здо­роваются с ним.

Гном: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новой эмоцией. Но сначала послушайте историю про мальчика Вову:

„Жил-был на свете мальчик Вова. Хороший вроде мальчик, но очень ленивый — не любил Вова убирать свои игрушки. Однажды мама, как всегда, убрала его комнату, все аккуратно сложила. Пришел Вова с прогулки, и захотелось ему поиграть в железную дорогу, потом порисовать, затем построить город из кубиков. Незаметно наступил вечер, уже и спать надо ложиться. Бросил все Вова, лег на кровать прямо в одежде. В это время в комнату зашла мама. Увидев опять неубранные игрушки, она очень расстроилась, ушла на кухню и заплакала. Вова, увидев мамины слезы, понял, что она плачет из-за него. Он подошел, обнял маму и пообещал ей всегда убирать за собой разбро­санные вещи"».

Гном вместе с детьми обсуждает, что почувствовал мальчик, когда увидел, что мама плачет из-за него.

Гном: «В каких ситуациях человек может чувствовать себя виноватым?»

Детям предлагается изобразить эмоцию вины с помощью мимики, жестов и позы. Идет обсуждение мимики лица вино­ватого человека. Ответы ребят сравниваются с пиктограммой эмоции «вина».

Упражнение «Я чувствую себя виноватым, когда...» (4 мин.)

Дети встают в круг. Педагог кидает одному из них мяч и спрашивает: «(Имя ребенка), ты чувствовал себя когда-нибудь виноватым? Когда это было? Чем закончилась ситуация?» После ответа ребенок кидает мячик обратно педагогу. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не ответит на заданные вопросы.

В конце упражнения гном делает вывод о том, что все люди когда-то чувствуют себя виноватыми. Это не страшно, просто надо уметь признать, что ты не прав, и попросить прощения. Но это должны быть не просто слова, а слова, идущие от сердца.

Рассказ «Медвежонок, который делал все кое-как»* (6 мин.)

Гном предлагает детям послушать еще одну историю:

«В семье медведей родился маленький медвежонок. С дет ства он был очень подвижный: любил бегать, прыгать, играт с мячиком. Однажды медвежонок решил пойти погулять в лес На полянке встретились ему бельчата, которые строили и досочек дом для птицы. „Давайте помогу, — воскликнул мед вежонок. — Я тоже умею работать молотком". Он выхватил бельчонка молоток и ударил им по гвоздю. Да силы-то не рас считал — развалился домик. „Ну извините", — сказал медвежоно и как ни в чем не бывало побежал дальше.

У речки ему повстречался барсучонок, который помога маме полоскать белье. „Я тоже хочу вам помочь!" — закрича медвежонок. С этими словами он выхватил у барсучонка но сочки, нагнулся над водой и изо всей силы стал размахиват ими. Да не увидел, что вода в речке текла быстро, носочки-т и выпустил. „Ну извини", — сказал медвежонок и, не дожидаяс того, что ответит барсучонок, весело напевая песенку, побежа дальше.

Около домика зайцев он увидел маленького зайчонка, кото рый полол траву. „Давай помогу, — улыбнулся медвежонок. Вдвоем мы быстрее справимся". „Только аккуратнее, — сказа зайчонок. — Здесь морковка растет, постарайся ее не выдер нуть". „Да ладно тебе, я ведь на все руки мастер", — с этим' словами медвежонок начал проворно выдергивать сорняки. Когд зайчонок посмотрел, как поработал медвежонок, у него на глаз навернулись слезы: „Что скажет мама? Ведь ты выдернул н только траву, но и морковку!" „Ну извини", — сказал медвежоно и побежал домой. С тех пор лесные звери перестали общатьс с медвежонком. А он так и не понял почему».

Гном обсуждает с детьми эту историю. Он еще раз обраща ет внимание на то, что каждое дело надо делать старательно, и если ты виноват в чем-то, то слово «извини» должно идти о сердца, и тогда ты не попадешь в такую ситуацию, как это был с медвежонком.

Этюд «Грибники» (7 мин.)

Гном предлагает детям разделиться на пары и проиграть следующую историю:

«Ежиха-мама сказала своему старшему ежонку: „Когда пойдешь в лес, за грибами, то возьми с собой братишку. Только смотри, чтобы он не потерялся. И, пожалуйста, не ссорьтесь". Братья взялись за руки и пошли в лес. Тропинка быстро вывела их на грибную полян­ку. Наперегонки они весело складывали в корзинку то грузди, то подберезовики и даже белые грибы. Корзинка быстро наполнялась. Скоро братья решили, что пора возвращаться домой.

„Вот мама обрадуется, сколько я грибов принес", — мечта­тельно сказал старший ежонок, взяв тяжелую корзину. „Нет, я хочу отдать корзину маме! — вцепился в плетеную ручку младший брат. — Я больше тебя грибов нашел". Так, споря, они пытались отобрать друг у друга корзину. Но ручка у нее не выдержала и треснула. „Что скажет мама?" — расстроились ежата.

Грустные, они побрели домой, волоча корзину за собой. Уви­дев их, мама расстроилась, корзина-то была новая. „Мамочка, прости нас!" — и братья рассказали все как было. — Мы никогда больше не будем драться и спорить, а постараемся уступать друг другу». Выросли ежата, но слово, данное тогда маме, они выполняют и по сей день.

После проигрывания этой истории гном предлагает детям вспомнить, с какой эмоцией они познакомились, и просит рас­сказать, что больше всего запомнилось на занятии.

Прощание (1 мин.)

Занятие 15.

«Путешествие гусеницы»

Цель: расширять представление детей об эмоции «вина— стыд», закреплять знания о полученных эмоциях, учить детей со­ставлять эмоциональные цепочки по содержанию произведения.

Оборудование: игрушка гнома, картинки, где нарисован дети с разным настроением и картинки с изображением их и рушек, фотография или картинка морской звезды, пиктограмм знакомых эмоций, фланелеграф.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.