II. Актуализация и пробное действие — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

II. Актуализация и пробное действие

2020-07-03 126
II. Актуализация и пробное действие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Ребята, скажите, вы что значит исследовать? Какие ваши варианты ответа? А чтобы быть исследователем нужно для этого специально учиться? А мы с вами можем быть исследователями? В чем и когда?

III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Введение понятия

– Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека. Где и когда человеку необходимы эти умения? Когда человек может проводить исследование? Какие могут быть исследования? Кто проводит научные исследования? Может ли простой человек что-то исследовать? Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования? Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

– У вас на столах лежат карточки со списком качеств исследователя. Выберите самый главный, а остальные расставьте по важности.

–  Какое самое главное качество исследователя? Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления.

IV. Реализация проекта занятия

Составление памятки «План наблюдения»

– Ребята, а вы когда-нибудь пробовали наблюдать за окружающими объектами? За кем или за чем вы наблюдали? Как вы считаете, с чего нужно строить свои наблюдения? Давайте составим план исследования.

План

1. Выбрать объект.

2. Наблюдать за ним.

3. Спросить об этом предмете у родителей или учителя.

4. Найти материал в энциклопедии или других источниках.

– Запишите его себе.

Наблюдение опыта, беседа

– Три пластиковых стаканчика (вода + соль, вода + сахар, вода + лимонная кислота). Определить, что за жидкость содержится в стаканчиках, описать ее и выяснить условия применения этой жидкости. Вспомнить как можно больше поговорок и пословиц, связанных с водой. (Под лежачий камень вода не течет. Не зная броду не лезь в воду. С лица воду не пить. Даст бог дождь, уродится и рожь. Коль воды не густо, так и в лесу пусто. Апрель с водой — май с травой. Вода в ключах, а голова на плечах. Вода камень точит)

– Вспомните, где можно встретить воду, для чего она нужна и была бы возможна жизнь на планете, если бы вода вдруг исчезла. (реки и моря, дождь и капельки тумана, снег и лед, роса и сок растений),

– С какими природными явлениями связана вода? (снег, град, дождь, туман, сосульки, роса)

– Где хранится вода на земле? (океан, море, озеро, пруд, ручей, родник, болото)

2) выполнение задания «Шляпы»

– Сейчас, дети, вы будете мысленно (можно и по-настоящему) снимать, и надевать шляпы разных цветов, каждая из которых задаёт определённое направление мышлению. Шляпы различаются по цвету.

– Белая шляпа – факты, цифры и информация. Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима? Красная шляпа – эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данной проблемы? Чёрная шляпа – осторожность. Истина, здравый смысл и соответствие фактам. Сработает ли это? Осуществима ли эта идея? Жёлтая шляпа – преимущества, выгода. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Зелёная шляпа – исследования, предложения, новые идеи. Возможности, альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Синяя шляпа – размышления о мышлении. Контроль над мыслительным процессом.

– Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага.

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Физкультминутка

– Сейчас встаньте, так чтобы я вас видела. Я включу музыку, и мы с вами немного потанцуем (включается песенка об юных исследователях, и педагог показывает движения «исследуем этот мир»).

VI. Включение в систему знаний и повторение

Повторение и закрепление информации

– Итак, ребята. Что вы запомнили из нашего сегодняшнего занятия? Что нового узнали? Что было для вас интересным? Хотите ли вы как-то дополнить информацию, что я вам предоставила? Как в обычной жизни мы можем быть исследователями? Почему важно не только получать информацию, но и самому ее искать? (ответы детей)


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.