Приемы, формы организации учебной деятельности, виды работы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Приемы, формы организации учебной деятельности, виды работы

2020-08-20 120
Приемы, формы организации учебной деятельности, виды работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окишева Г., РЛ-16-2

ПРЕДМЕТ: Литература

КЛАСС: 7

ТЕМА: Итоговый урок по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний об основных темах произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

ТИП УРОКА: урок закрепления изученного материала

ВИД УРОКА: урок-практикум

ТЕХНОЛОГИЯ: критическое мышление («6 шляп мышления»)

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ РАБОТЫ: создание проблемной ситуации, проблемный метод, слово учителя, частично-поисковый метод

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, групповая

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: Родина, отчизна, Остап, Андрий, Тарас Бульба, сравнение, анализ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Предметные результаты: иметь завершенное и правильное представление о характерах главных героев, их значении в повести; о главной теме и смысле произведения.

Метапредметные результаты

самостоятельно организовывать свое рабочее место; планировать свою дея-ть в соответствии с предъявленной информацией через целеполагание; ставить цель учебной дея-ти; принимать учебную задачу и действовать в соответствии с ней; воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; извлекать необходимую информацию из текста; устанавливать закономерности, строить рассуждения; актуализировать ранее полученные знания; критически подходить к анализу информации.

Личностные результаты: понимать ценность изучения русской литературы; воспитывать любовь к отчизне, к общечеловеческим ценностям.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Коровин В.Я. Литература. 7 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016. – 358 с.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, учебники, обычная доска, картина «Запорожцы пишут письмо Турецкому султану»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока, время этапа

Цель

Методы обучения

Приемы, формы организации учебной деятельности, виды работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и компетенции

Планируемый результат

Предметные:

Метапредметные УУД:

- Регулятивные

- Коммуникативные

- Познавательные

Личностные:

МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

1.Организационный момент. (1 мин.)

Активизировать внимание учащихся, настроить на работу

Репродуктивный метод.

Слово учителя, фронтальная беседа, записи на доске и в тетради.

Психологический настрой.

 

Учитель настраивает учеников на позитивную работу. Проверка готовности к уроку. Запись в тетрадь

Погружение в рабочую атмосферу, самоконтроль настроения. Запись в тетради

Знать основные термины и понятия: проблема, тема, анализ, сравнение, обобщение

- Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к преодолению препятствий).

-Коммуникативные:

взаимодействовать с учителем и друг с другом во фронтальном режиме.

- Познавательные:

подготовка к осознанию учебно-познавательной задачи.

Самоопределение (мотивация учения) Ученики готовы к уроку. 2. Актуализация опорных ЗУН. Постановка темы и цели урока. (5 мин.)

Актуализация опорных ЗУН. Постановка учебной проблемы.

Эвристический метод.

 

Репродуктивный метод.

 

Фронтальная форма. Создание проблемной ситуации.

 

Слово учителя, прием сравнения

Эпиграф: В. Белинский «Дивная эпопея, достойная Гомера». - Объясните, как вы понимаете это высказывание известного отечественного критика? - Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?   В закреплении знаний нам поможет один очень интересный вариант работы «6 шляп мышления». Вы разделены на группы. Каждой группе присвоены свой цвет и свое задание. При выполнении заданий можно обращаться к тексту произведения. В конце урока каждая группа должна представить результаты своей работы. Что-то сказать должен каждый. Какой цвет вам достанется определим через жеребьевку. Удачи.

 

Ответы ребят

 

- Подведению итогов по произведению «Тарас Бульба»

Знать основные термины и понятия: проблема, тема, анализ, сравнение, обобщение

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные:

- Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- Постановка учебной задачи на основе имеющегося знания и нового знания

Коммуникативные:

- Задавать вопросы, необходимые для дальнейшей деятельности

- Умение вступать в диалог

-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть устной и письменной речью;

- строить монологическое контекстное высказывание

Смыслообразование. Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию. Определили цель урока; осмыслили необходимость закрепления знаний

Красная шляпа – эмоции

1. -Почему Тарас так жестоко поступил со своей женой, ведь она была верная супруга, мать двоих его сыновей, хранительница домашнего очага?

2. -Кого больше жаль: Остапа, Андрия или Тараса? Панночку? И почему?

3. -Казаки, казалось, заранее были обречены. Со всех сторон они держали оборону: поляки, татары, турки. Почему они не сдавались?

 

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов урока.

(1 мин.)

Подведение итогов, систематизация знаний по теме.

Эвристический метод.

 

Аналитическая беседа

- Что нового узнали из рассказа команд?

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксирование результатов своей деятельности в соответствии с целями урока.

- Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; контроль и оценка процесса результатов деятельности.

-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли с полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения.

- Познавательные: уметь проводить обобщение; рефлексия способов и условий действия.

Нравственно-этическая ориентация. Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оценивают свою деятельность.

Рефлексия.

(2 мин.)

Инициировать рефлексию учащихся.

Репродуктивный метод.

Фронтальная беседа.

«Плюс-минус-интересно».

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Оценивают свою деятельность

Окишева Г., РЛ-16-2

ПРЕДМЕТ: Литература

КЛАСС: 7

ТЕМА: Итоговый урок по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний об основных темах произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

ТИП УРОКА: урок закрепления изученного материала

ВИД УРОКА: урок-практикум

ТЕХНОЛОГИЯ: критическое мышление («6 шляп мышления»)

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ РАБОТЫ: создание проблемной ситуации, проблемный метод, слово учителя, частично-поисковый метод

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, групповая

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: Родина, отчизна, Остап, Андрий, Тарас Бульба, сравнение, анализ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Предметные результаты: иметь завершенное и правильное представление о характерах главных героев, их значении в повести; о главной теме и смысле произведения.

Метапредметные результаты

самостоятельно организовывать свое рабочее место; планировать свою дея-ть в соответствии с предъявленной информацией через целеполагание; ставить цель учебной дея-ти; принимать учебную задачу и действовать в соответствии с ней; воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; извлекать необходимую информацию из текста; устанавливать закономерности, строить рассуждения; актуализировать ранее полученные знания; критически подходить к анализу информации.

Личностные результаты: понимать ценность изучения русской литературы; воспитывать любовь к отчизне, к общечеловеческим ценностям.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Коровин В.Я. Литература. 7 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016. – 358 с.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, учебники, обычная доска, картина «Запорожцы пишут письмо Турецкому султану»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока, время этапа

Цель

Методы обучения

Приемы, формы организации учебной деятельности, виды работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.