Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-08-20 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Международная интеграция и международные организации
Б3.В.ОД.2 Вариативная часть
Направление подготовки
41.03.05 (031900)– Международные отношения (уровень бакалавриата)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка
Форма обучения
Очная
Разработчик (составитель):
ст. преподаватель Кашаев Н.Х.
Уфа - 2016
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | 3 |
2. | Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | 14 |
3. | Объем учебной дисциплины (модуля) | 14 |
4. | Содержание дисциплины (модуля) | 15 |
4.1. | Содержание дисциплины (модуля) для очной формы обучения | 15 |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | 25 |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | 25 |
7. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) | 39 |
8. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) | 42 |
9. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | 43 |
10. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) | 45 |
11. | Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) | 45 |
|
Целями освоения дисциплины «Международная интеграция и международные организации» являются: формирование у студентов представления и формировании и деятельности современных международных межправительственных и неправительственных организаций; ознакомление с деятельностью государств-членов ряда международных организаций по реализации государственной внешней политики; анализ действующих международно-правовых актов, разработанных и принятых в рамках международных организаций, мониторинг участия международных организаций во внутренних и международных конфликтах.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(с ориентацией на карты компетенций)
Учебная дисциплина «Международная интеграция и международные организации» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 41.03.05 (031900) Международные отношения (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 815, которыми должен обладать выпускник:
а) общекультурные (ОК):
ü умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);
ü умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
ü умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
ü стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
ü умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
ü навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9);
|
ü способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22);
ü владение практически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23);
ü готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25);
ü стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28);
б) профессиональные (ПК):
организационно-административная деятельность:
ü умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8);
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | примечание | ||||
Знания | 1.Основные принципы деятельности современных международных межправительственных и неправительственных организаций и интеграционных объединений; | - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); - мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); - владение практически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23); - готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25); - стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28); - знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2); - ориентация в мировых экономических, экологических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5); - знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6); - понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7); знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9); - владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-10). | ||||
2. Историю и закономерности формирования и развития международных организаций и интеграционных объединений; | - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8); - умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14); - знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2); - ориентация в мировых экономических, экологических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5); - знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6); - понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7); - знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9); | |||||
3. основные теоретические подходы к обеспечению международной безопасности, теории интеграции; | - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19); -готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-20); -знание и понимание гражданских основ будущей профессиональной деятельности (ОК-21); -- навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); - мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); - владение практически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23); - готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25); - стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28); - знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2); - ориентация в мировых экономических, экологических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5); - знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6); - понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7); - знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9); | |||||
4. Типологию международных организаций и интеграционных объединений | - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); - мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); - владение практически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23); -умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14). - знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2); - умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК-3); - ориентация в мировых экономических, экологических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5); - знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6); - понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7); - знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9); - владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-10). | |||||
Умения
| 1. Самостоятельно анализировать текущее международное положение и международное законодательство; | умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); - мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); - владение практически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23); - умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8); - умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14); - обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15); - знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2); - умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК-3); - ориентация в мировых экономических, экологических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5); - знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6); - понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7); - знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9); | ||||
2. выявлять логику развития международной ситуации, ориентироваться в международно-политической ситуации, прогнозировать её развитие. | - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); - мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); - владение практически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23); - знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2); - умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК-3); - ориентация в мировых экономических, экологических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5); - знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6); - понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7); - знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9); - владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-10). | |||||
3. анализировать и обобщать информацию о деятельности и международных организаций на международной арене, а также навыки работы с правовыми актами, изданными в рамках международных организаций. | - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); - мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); - умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8); - умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14); - обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15); - знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2); - умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК-3); - ориентация в мировых экономических, экологических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5); - знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6); - понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7); - знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9); - владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-10). | |||||
4. анализировать деятельность современных международных организаций и конференций в области сотрудничества государств-членов. | - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); - мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); - умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8); - умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14); - обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15); - знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2); - умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК-3); - ориентация в мировых экономических, экологических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5); - знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6); - понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7); - владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-10). | |||||
Владения (навыки/ опыт деятельности) | 1. навыками систематизации международно-правовых актов, документов, принимаемых в рамках отдельных органов международных организаций. | - умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); - мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); - владение практически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23); - умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8); - умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14); - обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15); - умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК-3); - ориентация в мировых экономических, экологических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5); - владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-10). |
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3.В.ОД.2 Вариативная часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 41.03.05 (031900) Международные отношения (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 815.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, формируемые у обучающихся в результате освоения дисциплин ОП бакалавриата по направлению подготовки Международные отношения: «Мировая политика», «Мировая экономика», «Европейское право», «Теория международных отношений», «Государственное право России и зарубежных стран».
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Международная интеграция и международные организации» составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Итоговая форма контроля – экзамен.
При очной форме обучения дисциплина преподается в 5 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 54 часа, в том числе: лекций – 26 часов, практических занятий – 24 часов, КСР – 4 часа, (всего контактных часов - 54); самостоятельная работа студентов – 54, экзамен – 36 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине Международная интеграция и международные организации
3 курс 5 семестр
Рабочую программу осуществляет: Лекции: ст. преподаватель Кашаев Н.Х. Практические занятия: ст. преподаватель Кашаев Н.Х. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4 Учебных часов - 144 лекций - 26, практических занятий - 24 КСР - 4 самостоятельная работа студентов – 54 экзамен - 36 |
№ П№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Количество часов аудиторной работы | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) | Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач | Количество часов самостоятельной работы | Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Текущий контроль: 1) опрос; 2) написание рефератов, докладов, эссе; 3) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы. Рубежный контроль: тестирование, контрольная работа. Форма итоговой аттестации: экзамен | |||||||||
Тема 1: Причины и история появления международных организаций. Интеграция государств на основе их участия в деятельности международных организаций. 1. Причины возникновения и развития первых международных организаций. Их основные цели, принципы деятельности. 2.Первые организации: Делосский Союз, Ганзейская Лига, Венский Конгресс. 3.Лига Наций, как предшественник Организации Объединённых Наций. 4.Взаимодействие государств в рамках международных организаций на современном этапе. 5.Поиск средств решения межгосударственных проблем международными организациями. 6.Тенденции развития международных организаций | лек/пз | 2/2 | Основная литература: 1-10 Дополнительная литература: 1, 2, 4, 7, 12-15 | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. написание рефератов, докладов, эссе. | 4 | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе. | |||
Тема 2: Типология международных организаций. Классификация международных организаций. 1. Понятие и признаки международных организаций. 2.Классификация современных международных организаций. 3.Правосубъектность международных организаций. Виды прав и обязанностей международных организаций. 4.Процесс создания международных организаций. 5.Органы международных организаций. 6.Порядок принятия решений в рамках международных организаций. Нормотворчество международных организаций. 7.Прекращение существования международных организаций. 8.Правопреемство международных организаций. 9.Международно-правовая ответственность международных организаций. Основания ответственности. Виды ответственности. 10.Привилегии и иммунитеты в международных организациях. | лек/пз | 2/2 | Основная литература: 1-10 Дополнительная литература: 3, 5, 7, 11 | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет. 4. написание рефератов, докладов, эссе. | 6 | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе. | |||
Тема 3: Членство в международных организациях. 1. Вступление в международную организацию. 2.Членство в международных организациях: категории членов. Ассоциированное членство. Статус наблюдателя при международной организации. Консультативный статус. 3.Права и обязанности членов международной организации. 4.Прекращение и приостановление членства в международных организациях | лек/пз | 2/2 | Основная литература: 1-10 Дополнительная литература: 1-3, 8, 9 . | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. написание рефератов, докладов, эссе. | 4 | Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе; 4) подготовка к тестированию. | |||
Тема 4: Лига Наций – предшественник Организации Объединенных Наций. 1. Образование Лиги Наций. 2.Договор образования Лиги и структура организации. 3.Участие СССР в деятельности Лиги Наций. 4.Успехи и провалы Лиги Наций. | лек/пз | 4/2 | Основная литература: 1-10 Дополнительная литература: 2, 4, 6, 8, 9 | 1. изучение вопросов содержания темы;
2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя;
3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;
4. написа
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |