I . Комплекс основных характеристик — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

I . Комплекс основных характеристик

2020-08-20 101
I . Комплекс основных характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Комплекс основных характеристик

Пояснительная записка

      Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ритме танца» является модифицированной и разработана на основании:

 - статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- приказа Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), направленные Министерством образования и науки Российской Федерации № 09-3242 от 18 ноября 2015 года;

- Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);

- СанПиНа 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных 04.07.14г. № 41.

- Положения о структуре, порядке разработки, утверждения и сопровождения дополнительных общеразвивающих программ МУ ДО «Тереньгульский ЦДТ»;

- Устава МУ ДО «Тереньгульский ЦДТ».

Лето — это отдых, который должен быть активным, творческим, познавательным и, конечно же, интересным.

Именно в летний период происходит полноценное оздоровление детей как физически, так и творчески.

Организация свободного времени учащихся младшего школьного возраста в летнее время является главной задачей краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы «В ритме танца».

Направление программы: художественной направленности.

Актуальность программы. Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует: 

• созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; 

• удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в художественноэстетическом, нравственном развитии. 

• формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; 

• обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; 

• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся. Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам учащихся и родителей (законных представителей несовершеннолетних учащихся): формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает учащихся к творчеству. В последнее время заметна тенденция возросшего интереса к танцевальной культуре. Танцевальное искусство в современное время становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Движение и музыка, одновременно влияя на учащегося, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Учащийся познает многообразие танца: классического, народного, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает учащимся понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Проанализировав программы по хореографии для младших школьников, выяснилось, что в них отсутствует «многогранность» современного хореографического искусства, нет синтеза искусств, того, на что сегодня обращает внимание система современного дополнительного образования. Следовательно, возникла необходимость разработать программу, которая объединяет и интегрирует в единое целое хореографическое, театральное искусство и музыку в единое целое. Дополнительная общеобразовательная программа по курсу обучения хореографии «В ритме танца» предназначена для того, чтобы учащиеся начальной школы получали более высокий уровень физического развития, что позволит в дальнейшем избежать проблем в области физиологического и морального воспитания, а также обогатит их внутренний мир. Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают учащихся к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит учащихся слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. В танце находит выражение жизнерадостность и активность учащегося, развивается его творческая фантазия, творческие способности: учащийся учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога– помочь учащимся проникнуть в мир музыки и танца.

 

   Новизнапрограммы состоит в личностно ориентированном обучении. Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому учащемуся все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.А также программа адаптирована к возможностям детей разных возрастов.

            

Отличительные особенности. В процессе обучения значимое место уделяется методу интеграции, который позволяет соединить элементы различных предметов: музыки, театра, физкультуры, что способствовало рождению качественно новых практических знаний и умений.

Повсеместно используется игровой метод. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений, при наличии специального оборудования можно организовать просмотр видео.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.