Тема: « Безопасность воздушной навигации» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: « Безопасность воздушной навигации»

2020-08-20 156
Тема: « Безопасность воздушной навигации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Время: 2 часа.

Место проведения: методический класс АЭ.

 

 

ПЛАН

1. Общие положения.

2. Потеря ориентировки.

3. Исключение случаев столкновения ВС с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней.

4. Исключение случаев столкновения ВС друг с другом в воздухе и опасного сближения.

5. Исключение случаев вынужденной посадки ВС из-за полной выработки топлива по причине неправильного расчета потребного количества топлива.

6. Исключение случаев попадания ВС в зоны с опасными явлениями погоды.

7. Исключение случаев попадания ВС в запретные, опасные зоны, зоны

ограничения полетов, непреднамеренного пересечения Государственной границы РФ и входа в приграничную полосу.

 

Омск 2015

Общие положения.

Безопасность полетов – комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.

Она зависит от внешних условий, организации выполнения и обеспечения полетов, надежности управления полетами, квалификации и действий экипажа, грамотной эксплуатации авиационной техники.

Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач воздушной навигации. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого воздушного судна даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

Обеспечение безопасности воздушной навигации – это составная часть обеспечения безопасности полетов в штурманском отношении и направлено на исключение случаев:

- потери ориентировки;

- столкновения ВС с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней;

- столкновения ВС друг с другом в воздухе и опасное сближение;

- вынужденной посадки ВС из-за неправильного расчета потребного

количества топлива;

- попадания ВС в зоны с опасными явлениями погоды;

- попадания ВС в запретные, опасные зоны, зоны ограничения полетов,

непреднамеренного пересечения ГГ РФ и входа в приграничную полосу.

Безопасность воздушной навигации обеспечивается:

- выполнением требований документов, регламентирующий летную деятельность, соблюдение установленного порядка в обьеме штурманской подготовки и контроля готовности к полетам;

- твердыми знаниями теории воздушной навигации и умелым использованием этих знаний при выполнении полетов;

- прочным усвоением действий экипажа в особых случаях полета.

 

Потеря ориентировки.

Ориентировка считается полностью потерянной, если в результате принятых мер не определено местонахождение воздушного судна.

Ориентировка считается временно потерянной, если в результате принятых мер определено местонахождение воздушного судна.

Основными причинами потери ориентировки могут быть:

- неудовлетворительная штурманская подготовка экипажа, а также некачественная подготовка пилотажно-навигационного оборудования воздушного судна;

- отсутствие четкого контроля за выполнением полета и четкого управления им;

- слабые практические навыки в использовании бортовых и наземных средств навигации;

- слабые навыки ведения визуальной и радиолокационной ориентировки;

- нарушение экипажем правил навигации вследствие недисциплинированности, халатности и недоученности;

- неподготовленность экипажа к полету в усложнившихся условиях;

При потере ориентировки командир воздушного судна обязан:

а) включить сигнал "Бедствие";

б) передать по радио сигнал "Полюс";

в) доложить органу ОВД (управления полетами) об остатке топлива и

условиях полета;

г) с разрешения органа ОВД (управления полетами) занять

наивыгоднейшую высоту для обнаружения воздушного судна наземными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива;

д) применить наиболее эффективный в данных условиях (рекомендованный для данного района полетов) способ восстановления ориентировки, согласуя свои действия с органом ОВД (управления полетами);

е) в случаях, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива и до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке.

При потере ориентировки снижение ниже безопасной высоты (эшелона) полета запрещается.

При потере ориентировки вблизи Государственной границы Российской Федерации командир воздушного судна должен немедленно взять курс от Государственной границы вглубь территории Российской Федерации.

В приграничной полосе выполнять маневры для восстановления ориентировки запрещается.

Не допускать необдуманных, поспешных действий и полетов с произвольными курсами.

Восстановление ориентировки во всех случаях необходимо начинать с определения района вероятного местонахождения ВС по данным автоматического счисления пути, прокладкой пути (штилевой или полной), запросом места у наземных РЛС, прокладкой линий положений от РНТ, выходом на РНТ, выходом на характерные площадные и линейные ориентиры.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.