Неисправности на ПУ и в цепи аккумуляторной батареи — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Неисправности на ПУ и в цепи аккумуляторной батареи

2020-08-20 463
Неисправности на ПУ и в цепи аккумуляторной батареи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

Неисправности на ПУ и в цепи аккумуляторной батареи схема с СРН. (ПУ-014) 5
Неисправности ПУ-037 5
Действия ведущие к пережогу контактного провода 5
При включении рубильника АБ горит плюсовая или минусовая вставка 6
Повреждения в цепях токоприёмников 10
Прозвонка крышевого оборудования низким напряжением 11
При включении кнопки «токоприёмники» горит вставка «токоприёмники» (270-2) 13
Отсутствие воздуха на электровозе при неработающем малогабаритном компрессоре действия бригады 14
Подъём токоприёмника без аккумуляторной батареи для всех типов электровозов 17
Срабатывание БВЗ-2 19
БВЗ-2 не включается 23
Не работают вспом. машины при включенном БВЗ-2, но слышно срабатывание контактов 24
Сгорает вставка «Вспомогательные машины» (при выключенных компрессорах вентиляторах и печах) 25
Если машина с КВЦ 25
При включении кнопки «КВЦ» сгорает вставка «вспом. машины». 26
При включении кнопки «компрессоры» сгорает вставка «вспом. машины» 26
В пути следования остановились компрессоры 28
Горит вставка «вспом. машины» при включении низкой или высокой скорости вентиляторов, или они не включаются 28
Отключает БВЗ-2 (КВЦ) при включении кнопки «вентиляторы» 28
Пробой контактора вентилятора 29
Не включается БВ-1 29
Контакторная защита 30
Сгорает вставка «вспомогательные машины» при включении кнопок БВ-1 или «возврат БВ-1» 31
Цепь первой позиции 32
Вставка ВУ сгорает при включении кнопки ВУ 33
Вставка ВУ сгорает при постановке реверсивно – селективной рукоятки «Вперед» («Назад») 34
При постановке 1 – ой позиции горит вставка ВУ и наблюдается просадка напряжения по вольтметру цепей управления. 34
Действия бригады после выявления участка с К.З. 35
На 2-ой позиции разбирается схема. 40
На одной из позиций «С» - соединения сгорает вставка ВУ 40
При постановке 17-ой позиции сгорает вставка ВУ. 40
При постановке 27-ой позиции сгорает вставка ВУ 41
При постановке 37-ой позиции отключает БВ-1 41
Нет перехода на «СП» соединение 41
При постановке 1 – ой позиции отключает БВ – 1 42
Вывод из схемы повреждённых реостатных и линейных контакторов 48
Вывод поврежденных контакторов КСП-0 48
Вывод поврежденных контакторов КСП-1 49
Вывод поврежденных контакторов КСП-2 49
Повреждение реверсоров 49
Продувка пневматической системы 49
Отключение тормозов отдельных тележек. 51
Регулировка стабилизатора крана машиниста усл № 394 51
Действия при перезарядке тормозной магистрали при исправном кране машиниста 51
Действие при неотпуске тормозов одной тележки электровоза 52
Устранение неисправности автотормозов 52
Назначение и обозначение аппаратов в схемах 53
Основные технические данные электровоза 56

Неисправности на ПУ и в цепи аккумуляторной батареи

(схема с СРН. ПУ-014)

Понижается напряжение в цепи управления в момент выключения вентиляторов.

Осмотреть и зачистить блокировку контактора 42-2 в проводах К57 –Н73.

Резко повышается напряжение в цепи управления в момент включения вентиляторов.

Причина: отсутствие контакта в пр. К51-Н80

Выход: объединить средний и левый врубы трех - полюсного генераторного рубильника.

РОТ не подключается.

Необходимо:

А) проверить исправность вставок - якорных и генераторных.

Б) переключиться на второй генератор.

В) включить высокую скорость вентиляторов РОТ включить вручную. При сильном грении подвижного контакта и повреждениях РОТ его закоротить, для чего поставить перемычку с болта, где закреплен гибкий шунт (в левом нижнем углу) на болт в правом верхнем углу.

Перед выключением вентиляторов перемычку снять

Неисправности ПУ-037

Высокое напряжение ГУ при отсутствие блока БЗ.

Выход:

Выключить рубильник неисправного генератора.

2)при включении рубильника АБ и включенных рубильниках ГУ1 и ГУ2 сгорает предохранитель АБ+.

Причина: пробой одного из диодов Д5, Д, Д9, Д10.

Выход:

А) выключить рубильники АБ, ГУ1 и ГУ2.

Б) заменить предохранитель АБ.

В) включить вентиляторы, после чего включить рубильники ГУ.

Перед выключением вентиляторов рубильники ГУ выключить.

Действия, ведущие к пережогу контактного провода.

Подъём и опускание токоприёмника при включенных вспомогательных машинах и печах.

Включение кнопок «токоприёмник» без достаточной выдержки, в результате клапан встаёт на дутьё и не обеспечивается необходимое нажатие.

Следование с перекрытым резервуаром токоприёмника.

Неправильная продувка через рукава и цепи управления.

Неправильная установка кранов на пневматической панели, что ведёт к истощению цепей управления.

Фото 1

1) объединить верхние врубы генераторов управления (панель ПУ-014 с СРН все три верхних, а у панели ПУ-037 с БРН, два верхних у ГУ-1).

 


фото 2 (ПУ-014 (с СРН))

 

 

 

 

фото 3 (ПУ-037 (с БРН))

 

 

 

Фото 4

 

1) включить вентиляторы на высокую скорость, после чего поставить перемычку с низа зажима +АБ на объединенные врубы ГУ (фото 4).

Перед выключением вентиляторов перемычку ОБЯЗАТЕЛЬНО снять.

 

 

Фото 5

6) выключить выключатель управления (если у электровоза нет ВУ и вставки, то подложить в КМЭ изоляцию под элемент Н110 (Н111) - Н235 (Н222) (фото 5); отключить КОН.

7) на клеммовой рейке поставить перемычку пр.50–8.

Примечание: если, после этих действий не собирается схема 1-ой позиции, то при выключенном БВ-1 поставить перемычку пр. К11–8.

1-я позиция собирается после отпуска кнопки «возврат БВ-1», при нахождении контроллера на 0-ой позиции.

Сброс нагрузки производить выключением кнопки «БВ-1».

АЛСН и р./ст. работать не будут.

 

Фото 6

 

 

Фото 7

10) Для включения прожектора и освещения необходимо:

а) на пульте помощника машиниста удалить все вставки, кроме трех левых (это кнопки эл. печи и лок. сигнализация) (фото 6).

б) от кнопки «эл. печи», с пр. К44, поставить перемычку на низы соответствующих зажимов вставок; освещение кабины, прожектор, буферные фонари (фото 7).

 

ДЕЙСТВИЯ БРИГАДЫ (ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ЭЛЕКТРОВОЗОВ).

                                                                                                                                                                    

 

 

1. «крокодилом» соединить правую клемму сопротивления РКЗ с выходом контактора 42-2 2. Переключатель вентиляторов (ПШ) развернуть в положение «Н изкая скорость»

Срабатывание БВЗ-2.

Причиной срабатывания БВЗ-2 (КВЦ) может быть перегруз по току уставки (например, заклинивание какой-либо вспом. машины) или К.З. в высоковольтной цепи.

Действия бригады:

Выключить все вспом. машины и печи в обоих кабинах, а затем включить, соблюдая последовательность:

 

Если машина с БВЗ-2 Если машина с КВЦ
1. БВЗ-2 2. Компрессоры 3. Вентиляторы 4. БВ-1 5. Печи (по одной кнопке) 1. КВЦ 2. возврат КВЦ 3. Компрессоры 4. БВ-1 5. возврат БВ-1 6. Вентиляторы 7. Печи (по одной кнопке)

 

Место к.З. в той высоковольтной цепи, которая запиталась после включения конкретной кнопки.

 

I. БВЗ-2 отключило сразу после включения (КВЦ после включения кнопки «возврат КВЦ»). К.З. в плюсовой шинке вспом. машин, межкузовном кабеле, либо в самом БВЗ-2 (КВЦ).

Действия бригады:

1) БВЗ-2 (КВЦ) и кнопки «вспом. машины» не включать.

Осмотреть стойки эл. магнитных контакторов вспом. машин и печей в обоих кузовах и убедиться, что они выключены,

     
 

 


                  фото 13                                                                      фото 14

1) ПШ развернуть в положение «низкая скорость» (фото 13),

2) Поставить перемычку с подводящего кабеля контактора 40-2 (он со стороны сетки) на отводящий кабель контактора 42-2 (он внутри ВВК, на фото 14 верхняя перемычка (синяя стрелка)). Вентиляторы заработают после включения БВ-1,

3) В средних коридорах ВВК 1-ого и 2-ого кузовов отвернуть отводящие кабели контакторов 40-1 и 40-2 (гибкий шунт контакторов поставить на место),

4) Поставить перемычку с шунтов на отводящие кабели контакторов 41-1 и 41-2 (фото14 нижняя перемычка (розовая стрелка)).

Компрессорами управлять кнопкой «возбудители» по манометру Г.Р.

Примечание: в зимнее время отопление кабин подключать перемычкой от отводящего кабеля контактора 44-2 на отводящий кабель контактора 42-2 (внутри ВВК №2).

II. Перекрыло все контакторы кузова №1.

 

 


Фото 15

1) в кузове №2, с плюсовой шинки, отсоединить кабель, идущий на кузов №1(фото 15) (работать со стороны сетки),

2) у контактора 42-1 (кузов №1) отсоединить отводящий кабель (внутри ВВК) и заизолировать,

3) ПШ развернуть в положение «низкая скорость», будут работать вентиляторы и компрессор №2,

4) Если повреждён и 40-1 (отключило БВ-1), то кабель к нему (со стороны сетки) отнять и заизолировать.

Вспом. машинами управлять кнопками с пульта машиниста.

III. Перекрыло все контакторы кузова №2.

1) в кузове №2, с плюсовой шинки, отсоединить кабель, идущий на кузов №1(фото 15) (работать со стороны сетки),

ПШ развернуть в положение «высокая скорость»,

 

 

 


Фото 16

1) Поставить перемычку с подводящего кабеля контактора 40-1 на плюсовую шинку вспом. машин (со стороны сетки) в кузове №1 (фото16),

2) У контактора 42-2(кузов №2) отсоединить отводящий кабель (внутри ВВК) и соединить его с подводящим кабелем (со стороны сетки) контактора 40-2 (в кузове №2). Кабелю от контактора 42-2, с укреплённой на ней перемычкой, не дать коснуться токоведущих частей,

3) Выключить БВЗ-2. Поставить перемычку с К50 – К44.

Вспом. машинами управлять кнопками. Будут работать компрессор №1, вентилятор №2 заработает после включения БВ-1.

IV. Повреждение БВЗ-2 (пробой изоляции, сгорание высоковольтной части).

Признаки: снимает напряжение после подъёма пантографа. При прозвонки крышевого оборудованиянизким напряжением, прозвоночная лампа горит при

закрытых дверях ВВК и отключенных главных разьеденителях.

 

 

 


Фото 17

 

     
 

 

 


фото 18                           фото 19

 

Действия бригады:

1) отвернуть и заизолировать кабель с верхней плиты (он находится с торца аппарата) (фото 17),

2) отвернуть и заизолировать кабель с 12-ти витковой катушки (нижней с торца аппарата) (фото18),

3) в любом кузове поставить перемычку с контактора 40 на плюсовую шинку вспом. машин (со стороны сетки) (фото19),

4) На клемовой рейке объединить пр. К50-К44.

5) Вспом. машины включать поочерёдно, они находятся под защитой БВ-1.

 

 

БВЗ-2 не включается.

 

Причины:

I. Обрыв в проводах К61, К82, Н151 или отсутствие контакта у блокировки БВЗ-2 в пр. К50 – К61 и др.

Выход: включить БВЗ-2 вручную, потянув за рукоятку вверх.

 

II. Неисправность защелочного механизма.

Признаки: при нажатии на кнопку «включение БВЗ-2» лампа «БВЗ-2» гаснет, а при отпуске загорается.

Выход:

     
 

 


Фото 20

1) подводящий кабель объединить перемычкой с кабелем идущим на нагрузку.

2) На клемной рейке объединить пр.К44 - К50.

 

или

 

1) на шинку вспом.машины поставить перемычку от контактора 40-1 или 40-2 (со стороны сетки),

2) на клемной рейке объединить пр.К44 - К50,

3) включить БВ-1, а затем кнопку «компрессора» и, после того, как откачают компрессора, включить вентиляторы.

При срабатывании БВ-1, в момент включения вентиляторов, БВ-1 восстанавливать, не включая вентиляторы.

Фото 23

 

 Под контакты регулятора давления подложить изоляцию (фото23).

Определение места, где К.З.

1. Заменить вставку «вспом. машины» и включить кнопку «компрессоры» на пульте машиниста. Если вставка горит, то К.З. в пр. К69.

   В этом случае:

а) кнопку «компрессоры» на пульте машиниста выключить.

б) у регулятора давления отвернуть пр. К69 и отвести его,

 

 

Фото 24

 

в) поставить перемычку с пульта помощника машиниста на шунт регулятора давления (фото 24)

г) кнопки включить на щитке «параллельной работы», изоляцию удалить.

2. Если, при включении кнопки «компрессоры», вставка «вспом. машины» не сгорела, то удалить изоляцию у регулятора давления. Сгоревшая вставка показывает, что К.З. в пр.Н2.

   В этом случае:

а) поставить изоляцию на место,

 

Фото 25

 

б) на щитке параллельной работы, у выключенных кнопок объединить перемычкой шунты (фото25),

в) на клеммовой рейке объединить пр. К69 и К79.

Компрессорами управлять кнопкой «компрессоры» на пульте машиниста по манометру Г.Р.

3. Если, при включении кнопки «компрессоры» и удалении изоляции у регулятора давления АК-11Б вставка «вспом. машины» не сгорела, то необходимо:

   на щитке параллельной работы, поочерёдно включая кнопки компрессоров, выявить неисправный, далее следовать на одном.

Если один компрессор не откачивает, то для подключения второго компрессора необходимо:

1) в среднем коридоре ВВК обоих кузовов от 40-х контакторов отнять отводящиекабели;

2) поставить перемычку с гибкого шунта 40-го контактора на кабель 41-го контактора, в том кузове, где компрессор не работает.

3) Кнопку «компрессоры» на пульте машиниста не включать, а компрессорами управлять кнопкой «возбудители» по манометру Г.Р.

 

В пути следования остановились компрессоры

1. для подкачки обьединить пр. К 79- К 51

2. для управляемой цепи на клеммовой рейке объединить К79-К87. Есле эта цепь не работает то на клеммовой рейке объединить К79-К83 а на щитке параллельной работы отключить кнопку «возбудители». Управлять кнопкой «возбудители» с пульта машиниста по манометру Г.Р.

Горит вставка «вспом. машины» при включении низкой или высокой

 скорости вентиляторов, или они не включаются.

Необходимо:

1) для езды на низкой скорости ПШ развернуть в соответствующее положение и принудительно включить контактор 42-2.

2) для езды на высокой скорости ПШ развернуть в соответствующее положение и принудительно включить контактор 42-2 или 42-1.

Отключает БВЗ-2 (КВЦ) при включении кнопки «вентиляторы».

Причины: К.З. в высоковольтных цепях.

Выход: Включить вентиляторы на высокую скорость. При повторном отключении следовать до ближайшей станции на А.Б.

 

Фото 26

На станции прозвонить вентиляторы. Для этого одному из контакторов не дать включиться (фото26). Включить вентиляторы на высокую скорость, в случае отключения БВЗ-2 (КВЦ), не дать включиться другому, а первый привести в рабочее состояние.

Контакторная защита.

Применяется:

А) – при повреждении удерживающей катушки, разрегулеровки магнитной системы, повреждении выводов, и другие, связанные с невключением БВ-1, а также повреждение дугогасительной системы.

Б) – при пробое изоляции шпилек, повреждении силовых контакторов, полном выходе БВ-1 из строя.

Действия по варианту А:

 


Фото 27

а) нажав на вентиль возврата, поставить в распор ключ 17Х19 между подвижным рычагом и рамой БВ-1, либо:

б) в вырез подвижного рычага вставить болт или ключ, или костыль. Дать постороннее питание на пр.47 (+К) на клемовой рейке.

Действия по варианту Б:

 

Фото 28                                                                          фото 29

а) отсоединить 4 кабеля с верхней плиты БВ-1 (фото 28),

б) отсоединить кабели с подводящей плиты БВ-1 (фото 29),

в) все кабели объединить вместе стяжными болтами и заизолировать.

Примечание: если перекрыло удерживающую катушку, то провода от неё отнять и заизолировать.

Далее действия для обоих случаев:

1) выключить ВУ,

2) включить кнопку БВ-1,

3) на клемовой рейке поставить «крокодил» пр. К98-8 (при варианте «Б» в куз.№1 дополнительный «крокодил» на пр. Н53-К11. Постоянно будет гореть лампа «БВ-1» и, возможно «АВР»),

4) включить диф. реле, нажав на его якорь (кнопкой «возврат БВ-1» не пользоваться).

 

В движении

В движении выбрать главную рукоятку контроллера до 16-ой позиции.При появлении тока на одной из реостатных позиций, движение продолжить, а на стоянке данный контактор заклинить.

Если ток не появился, то, выключив кнопку ПБЗ, поставить 17-ую позицию. Появление тока в обоих кузовах указывает на обрыв в пусковых сопротивлениях. В этом случае на клеммовой рейке объединить пр.6-7-8. Будет «СП» с 1-ой позиции.

Появление тока в одной секции свидетельствует об обрыве в цепях ТЭД. Если скорость позволяет, то перейти на «П» - соединение. Отсутствие тока на одном из амперметров (якорь или возбуждение) укажет на конкретную пару ТЭД, где обрыв.

Если на «С» - соединении электровоз не «везёт», на «СП» «везёт» один кузов, а на «П» есть токи по всем амперметрам, то это указывает на отсутствие контакта в элементах 25-1 или 25-2 аппаратов КСП-1 или КСП-2. Обвести эти элементы и следовать только на «С» и «СП» с применением ОП.

Фото 30

б) в контроллере машиниста подложить изоляцию под элемент Н110(Н111) (фото 30),

в) на клемовой рейке объединить пр. К50 – 8.

г) на машине с УКБМ, в случае несбора схемы 1-ой поз., необходимо:

выключить БВ-1, а на клемовой рейке обьеденить провода 8-К11. Схема соберётся сразу после включения БВ-1. На 0-ую поз. сбрасываться выключением БВ-1.

При выключении БВ-1 кнопкой «возврат» не пользоваться

Вставка ВУ сгорает при постановке реверсивно – селективной рукоятки «Вперед» («Назад»).

 

 

фото 31

а) на реверсивно – селективном барабане подложить изоляцию под элементы: пр. 3, К102 (фото 31),

б) тормозные переключатели развернуть вручную в «моторный» режим.

 

При постановке 1 – ой позиции горит вставка ВУ и наблюдается

просадка напряжения по вольтметру цепей управления.

Действия бригады:

Выключить ЭПК, БВ-1, ПБЗ (раздробить схему на участки). Заменить вставку ВУ, выключить вентиляторы. Ставя 1-ю позицию, приступить к прозвонке участков цепи, выявляя участок с К.З.

Строго соблюдать последовательность дальнейшего включения аппаратов, наблюдая за просадкой напряжения по вольтметру цепей управления или сгоранию вставки ВУ.

Выявляются следующие неисправности:

I. просадка напряжения при выключенных ЭПК, БВ-1, ПБЗ, указывает на К.З. в пр. Н235(Н222), пр.6, 8, 23, К4, К5, К31, К34, К37, К45 и других, запитывающих реостатные контакторы, а также возможно и в ЭПК.

II. Если при постановке 1–ой позиции просадки не было, то включить ЭПК и снова поставить 1-ю позицию. Просадка напряжения указывает на К.З. в пр.1(2), К9, К30 и др.

III. Если и при включенном ЭПК вставка ВУ не сгорела, то включить БВ-1, поставить 1-ю позицию. Просадка напряжения указывает на К.З. в пр. К11, К21, К22 и др.

IV. Если и при включенном ЭПК и БВ-1 вставка ВУ не сгорела, то К.З. в пр. К24 и др. Кнопку «ПБЗ» НЕ ВКЛЮЧАТЬ!

Действия бригады после выявления участка с К.З.

а. По пункту I:

 

Фото 32

 

1) заменить вставку ВУ и в контроллере машиниста (левая сторона) подложить изоляцию под элементы Н110 (Н111), А, 8, 23, К5, К37 (фото 32),

2) поставить 1-ю позицию и удалить изоляцию из – под элемента К5, а затем из – под К37 (фото 33). Если вставка ВУ горит или просадка напряжения в цепях управления, после удаления изоляции из – под любого из этих элементов, то данную изоляцию поставить на место, а остальную удалить. Следовать на всех соединениях без ОП (ослабления поля) Кнопку ПБЗ выключить.

б. Если, после удаления изоляции из – под элементов К5, К37, вставка ВУ не горит, то удалить изоляцию из – под элемента Н110 (Н111). Если вставка ВУ горит, то необходимо осмотреть плюсовую шинку со стороны «0»-элемента и со стороны минусовой шинки на наличие посторонней проволоки и удалить её; если ничего не обнаружено, то:

 

 

 


Фото 33

 

 

 


Фото 34

 

1) с плюсовой шинки отвернуть и заизолировать пр. Н235 (Н222) (фото 34) (он один на шинке),

2) после снятия пр. Н235 (Н222) гайку, обязательно, завернуть на место,

3) ЭПК не включать. Тумблер «К» не включать,

4) На клемовой рейке объединить пр.8 с пр. Н52 (кузов №1).

При смене направлений, 1-ю позицию поставить, с выключенным БВ-1. Затем поставить 0-ую поз., включить БВ-1 и начать движение.

5) Взять приказ у ДСП на дальнейшее следование без АЛСН.

 

в. Если, после удаления изоляции из – под элемента Н110 (Н111), вставка ВУ не горит, то сделать обратную запитку катушкам реостатных контакторов, для этого:

 

 

 

Фото 35

 

 

Фото 36                              фото 37

 

1) поставить дополнительную изоляцию под элементы 5 и 10, т.е. изоляция должна стоять под элементами 5, А, 8, 10, 23.

2) С минусовой шинки отвернуть «земляной» провод, отвести его (фото 35),

3) Объединить «крокодилом» плюсовую и минусовую шинки (фото 36),

4) В контроллере (фото 37) дать «землю» пр.5, 8, 23 (в качестве «земли» использовать, отвернутый, «земляной» провод) или дать «землю» на клемовой рейке проводам К4, К31, К34, К45. Крышку контроллера на место не ставить.

Следовать только на «С» и «СП» соединениях с применением ОП. Переход с «С» на «СП» при скорости не менее 25км/ч.

 

II. При включенном ЭПК и выключенным БВ-1, вставка ВУ горит, необходимо:

 

 

 


Фото 38

 

 


Фото 39

1) ЭПК выключить. Тумблер «К» не включать (фото38),

2) Под нижнюю блокировку БВ-1 подложить изоляцию (фото 39),

3) на клемовой рейке объединить пр. 8-К11.

При смене направлений движения реверсора разворачивать вручную!!!

III. При включенном ЭПК, после включения БВ-1, горит вставка ВУ, необходимо:

сделать обратную запитку линейным контакторам. Для этого:

1) Под нижнюю блокировку БВ-1 подложить изоляцию (фото 39),

2) У линейного контактора 4-1, со среднего сегмента отвернуть пр. К19 или отогнуть этот палец (фото 40),

3) У КСП-0 отвернуть пр. К19 или отогнуть этот палец (фото 41),

4) В кузове №2 принудительно включить линейные контакторы 2-2 и 17-2 (фото 42),

5) На клемовой рейке объединить пр. К19-8, а на пр. К11 дать «землю».

 

 


Фото 40

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

 

                фото 41                                                                                                фото 42

При смене направлений движения реверсора разворачивать вручную!!!

Если и при включенном ЭПК и БВ-1 вставка ВУ не сгорела, то кнопку «ПБЗ» НЕ ВКЛЮЧАТЬ!

На 2-ой позиции разбирается схема.

 

Наиболее вероятен обрыв цепи блокировки контактора 4-1 в проводах К19-Ж.. Необходимо на клеммовой рейке соединить провод К19 с «землёй». Возможен также обрыв обмотки возбуждения одного из тяговых двигателей. Неисправную пару тяговых двигателей выключить ножами ОД.

При движении и возможности выбора высших соединений неисправную пару двигателей определить по показаниям ампера.

На одной из позиций «С» - соединения сгорает вставка ВУ.

Причина:

К.З. в проводе К32.

Выход:

Заизолировать блокировку реле 63-1(находится в проводах 8-К32).

При постановке 17-ой позиции сгорает вставка ВУ.

Причина:

К.З. в проводах 7, К28, Н68.

Определение места К.З.:

При определении места с КЗ в контроллере на главном вале подложить изоляцию под элементы 8 и 5. Поставить 17-ую позицию. Сгорание вставки говорит о К.З. в пр.7.

Если вставка не сгорела, то удалить изоляцию из под пр.8. Сгорание вставки говорит о К.З. в пр.К28.

Если вставка не сгорела, то К.З. в прН68.

При К.З. в пр7 необходимо:

 

 

                  

                                                                                         фото 43

1) у КСП-0 нажать оба вентиля и после его разворота вставить отвёртку или болт между зубчатым колесом и зубчатой рейкой (фото43)

при отпуске вентилей убедиться, что откат КСП-0 не более 3-5 мм.

2) на клемной рейке объединить перемычкой пр. 5-6 и К19-«земля».С 1-ой позиции будет схема «СП» соединения.

3) подложить изоляцию под элемент 7 в контроллере

4) отнять пр.7 с блокировки контактора 8-1

При К.З. пр.К28:

У КСП-0 с блокировочного барабана отнять пр. К28.

При К.З. в пр.Н68:

1) у КСП-0 на блокировочном барабане отнять пр. Н68

2) у КСП-1 также отнять пр. Н68

3) на клеммовой рейке объединить К31 и К34.

При постановке 27-ой позиции сгорает вставка ВУ.

Причина:

К.З. в пр.10.

Выход:

На главном вале в контроллере машиниста поставить изоляцию под элемент 10.

Следовать на «С» и «СП»-соединениях.

 

При постановке 37-ой позиции отключает БВ-1.

Причина:

Нет контакта в блокировке пр. 4-24 у контактора 10-1.При этом групповые и реостатные контакторы работают звонком.

Выход:

На клеммовой рейке объединить пр. 4-24.

Нет перехода на «СП» соединение.

Признаки:

При переходе «С» на «СП» наблюдается падение тока по амперметрам «якорь» и «возбуждение», а при переходе на «П» токи якоря 400-500 А, возбуждение 150-200 А.

Причины: обрыв в пр. 7(нет разворота КСП-0)

Выход:

1) у КСП-0 нажать оба вентиля и после его разворота вставить отвёртку или болт между зубчатым колесом и зубчатой рейкой (фото 44)

при отпуске вентилей убедиться, что откат КСП-0 не более 3-5 мм.

2) на клемной рейке объединить перемычкой пр. 5-6 и К19-«земля».

С 1-ой позиции будет схема «СП» соединения

 

 

Фото 44

 

При постановке 1 – ой позиции отключает БВ – 1.

Причина: К.З. в силовой цепи.

Выход: Выявить участок, где К.З. Для этого необходимо осмотреть РП (на их срабатывание), ВВК и преобразователи на запах изоляции и задымление.

           Сработавшее РП, с большей вероятностью, говорит о К.З. в данной группе ТЭД.

           Если ничего не обнаружено при осмотре, то надо произвести прозвонку силовых цепей высоким напряжением, соблюдая последовательность (отключение БВ – 1 укажет на участок с К.З.):

Порядок прозвонки:

I. Поставить реверсивно – селективную рукоятку в «СП» или «П» (эту прозвонку можно произвести во время движения). Если БВ–1 отключило, то К.З. либо в элементах КСП–0 (32–0, 33–0, 31–0), либо в межкузовном кабеле 274А, либо в контакторе 3-2, либо в катушке 62-2.

II, IIа, IIб. Если, при постановке реверсивно – селективной рукоятки в «СП» или «П», БВ – 1 не отключило, то, после остановки, поставить ножи ОД в среднее положение и поставить 1–ю позицию, затем 17-ю и 28-ю.

   При отключении БВ–1 на 1-ой поз. – К.З. в пусковых сопротивлениях или реостатных контакторах 1-ого кузова. (II)

   Если на 17-ой поз., то К.З. в пусковых сопротивлениях или реостатных контакторах 2-ого кузова. (IIа)

   Если БВ–1 срабатывает на 28-ой поз. – К.З. в переходных сопротивлениях.(IIб)

III. Если БВ–1 не сработало по п.I и II, то К.З. в моторной группе.

IV. Если, при осмотре, обнаружен дым или запах изоляции от преобразователя, то К.З. в противокомпаудной обмотке.

При обнаружении К.З. по одному из пунктов, действия лок. Бригады должны быть следующие:

 

фото 45

 

1) осмотреть стойку контактора 3-2. Если она пробита, то нижний кабель отвернуть, а верхнюю перемычку отвернуть и отогнуть; на неё поставить кабель (фото 45).

При пробое катушки 62–2, кабеля к ней отвернуть, развести и заизолировать.

Если контактора 3-2 и реле 62-2 исправны, то:

a) не дать включиться 3-2 (отвернуть и отвести провод к катушке или вынуть якорь).

 

Фото 46

 

 

фото 47

 

a) у КСП-0 у элемента 30-0 отвернуть верхний кабель, отвести его и заизолировать (фото 46).

b) на клемовой рейке объединить пр. 5, 6, 7 и 8 – К28. «СП» с 1-ой поз.

II.-поставить ножи ОД в обоих кузовах поставить в среднее положение (фото 47); при отключении БВ–1 с 1-ой поз.; необходимо:

 

 

Фото 48(ВЛ-10у)

 

 

 

Фото 49 (ВЛ-10)

у реле перегрузки 1-2 отвернуть кабель (ВЛ-10у), а если ВЛ-10, у которого два кабеля, отвернуть тот, который идет к ножам ОД (фото 48(ВЛ-10у) и фото 49(ВЛ-10)),

 

 

                             фото 50                                             фото 51

1) разрезать оплётку кабеля так, чтобы он дотянулся до верха элемента КСП-0 – 30-0 и закрепить его там (фото 50 и51) (если у КСП-0 три элемента (вентильный переход), то кабель закрепляется на низ элемента 31-0 (элемент 30-0, в таком случае отсутствует)),

не дать включиться линейному контактору 3-1, уравнительному 20-2, (фото 54) отвернуть провод от катушки или вынуть якорь.                                             

Следовать на «С» и «СП» соединении с ОП. Переход с «С» на «СП» при V>25км/ч.

1) IIа. БВ-1 отключает на 17-ой поз.; необходимо: отнять кабель у линейного контактора 3-2, а у 2-2 отсоединить шину, отогнуть её, и укрепить на ней кабель (для ВЛ-10у фото52). Кабель и шина находятся снизу.

 

 

 


Фото 52 (ВЛ-10у)                                                          фото 53(ВЛ-10)

 

Для ВЛ-10 отсоединить кабели у контакторов 2-2 и 3-2, нижние, и объединить их вне контактора, заизолировать или подвязать (фото53),

 

 

фото 54

 

2) не дать включиться уравнительному контактору 20-2 (фото 54)

Следовать на «С» и «СП» соединениях с применением ОП. Переход с «С» на «СП» при V>25км/ч.

IIб. Если БВ-1 отключило на 28-ой поз. (К.З. в переходных сопротивлениях) необходимо:

 

 

                  фото 55

 

1) у элементов 23-1 и 24-1 на КСП-I (23-2 и 24-2 на КСП-II) с нижней перемычки снять тонкий кабель (фото 55) и его заизолировать,

2) снять тонкий кабель с верхней перемычки 24-1 и 25-1 на КСП-I и его заизолировать. У КСП-II верхняя перемычка между 24-2 и 25-2 объединена шиной с линейным контактором 17-2, и тонкий кабель может находиться в любом из трёх соединений (фото 11, правая рука). Его отнять и заизолировать.

III. Если БВ–1 не сработало на 1-ой, 17-ой и 28-ой позициях, то К.З. в одной из моторных групп, необходимо:

   Включить ножи ОД в рабочее положение в 1-ом кузове. Если БВ-1 отключило, то выяв


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.333 с.