Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-08-20 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Косвенные падежи имен существительных
Согласование числительных два и пять с существительными
Упражнение «ЧТО ИЗ ЧЕГО ПРИГОТОВИМ?»
Развитие психических процессов
Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ».
Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?».
Упражнение «ЧАЙНИК».
Развитие моторики рук
Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»
Пальчиковая гимнастика «Повар».
Речевая игра «Продукты».
Проговаривание рифмовки вместе с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку – четыре хлопка).
Развитие речевого дыхания, голоса.
«Пьем коктейль через трубочку» (Вдох) Вытянуть губы узкой воронкой. (Выдох).
«Дуем на горячий чай». Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох). «Пыхтящий чайник» Произносить: «Пых – пых – пох! Пых – пих – пых – пих!
Мимическая гимнастика
Удивление: «Соленый чай»
Выразить мимикой своё огорчение – разбили чашку. Радость – купили новую посуду.
Неудовольствие – много грязной посуды. Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.
Координация речи и движения, развитие общей моторики
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс.
Зима. Лес зимой.
Словарь
Существительные – зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель.
снег, снежинка, снегопад, хлопья, крупка, сугроб, метель, вьюга, мороз, узор. Ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, кормушка, корм, помощь.
Прилагательные – холодный, белый, пушистый, морозный, сильный. Зимующие, дикие, ловкие, юркие, проворные, пёстрые, быстрые, беззащитные.
Глаголы – замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать. Зимовать, замерзать, голодать, искать, чирикать, ворковать, кормить, сыпать, помогать, жалеть.
Развитие лексико-грамматических категорий, св. речи
Однокоренные слова
Упражнение «У КОРМУШКИ».
Д/у «Подбор определений к словам зима, мороз»
Д/у «Подбери слово» - родственные слова.
Развитие психических процессов
Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Цель: Дифференциация признаков осени и зимы. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что).
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
Небылица:
Санки вытащила Света – на дворе наверно, лето? Или осень? Или снег?
Поскорее дай ответ!
Развитие моторики рук
Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ»
Мы во двор пошли гулять – раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
Развитие речевого дыхания, голоса.
Речевая зарядка:
- Воробей, чего ты ждёшь? Хлебных крошек не клюёшь?
- Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки.
«Фокус» со снежинкой.
Я чашку выведу вперёд, с неё подую вверх
И тёплый воздух обдаёт мой носик, например.
Мимическая гимнастика
Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно», «Ой, как зябнут ножки».
Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц.
Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.
Координация речи и движения, развитие общей моторики
Упражнение «СНЕГОВИК». Подвижная игра «МЕДВЕДЬ».
Подвижная игра «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Новый год.
Словарь
Существительные – праздник, начало, веселье, ёлка, игрушки, украшения, маски, костюмы, маскарад, хоровод, танцы, Дед Мороз, Снегурочка, волшебство, чудеса, желания, подарки.
Прилагательные – весёлый, шумный, радостный, долгожданный, зимний.
Глаголы – ждать, готовиться, веселиться, радоваться.
Развитие лексико-грамматических категорий, св. речи
Однокоренные слова
Употребление имен существительных с предлогами
Согласование прилагательных с существительными
Д/игра «Подбери признак к предмету»
Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?».
Цель: Развитие зрительного внимания, связной речи.
На магнитной доске — украшенная елка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать игрушки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку или меняет местами две игрушки. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.
Развитие психических процессов
Игра «Подскажи словечко», «Что случилось в Новый год».
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!