Подходы к пониманию процесса социализации. Факторы социализации: микро-, мезо-, макрофакторы. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Подходы к пониманию процесса социализации. Факторы социализации: микро-, мезо-, макрофакторы.

2020-08-20 313
Подходы к пониманию процесса социализации. Факторы социализации: микро-, мезо-, макрофакторы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ф.с. – обстоятельства, побуждающие человека к активным действиям.

Микрофакторы. Ребенок рождается в определенной семье, у определенных родителей. Именно здесь он начинает приобретать первый социальный опыт. Содержание и характер этого социального опыта зависят от духовного богатства родителей, от моральных и жизненных ценностей всей семьи, от понимания родителями ответственности перед малышом за «качество социализации», которое они ему обеспечат. В семье происходит и половая идентификация: ребенок соотносит себя с одним из родителей своего пола и присваивает присущие полу формы и способы поведения.

К мезофакторам относятся этнокультурные условия. (Этносом называется исторически сложившаяся совокупность людей, обладающих общими традициями, единой культурой, общим психологическим складом.) Люди, живущие в одной этнокультуре, как правило, владеют одним и тем же языком. Таким образом, каждый этнос имеет свои специфические черты, которые и образуют его национальный характер, его менталитет. У каждого народа есть свои представления о воспитании, на которые осознанно или неосознанно ориентируются представители этноса, тем самым приобщая ребенка к своей субкультуре.

На соц. опыт оказывает влияние климат, геогр. расположение, пища. Мезофакторы, так же как и микрофакторы, имеют свои механизмы социализации личности. Прежде всего – это передача этнокультуры, заложенной в социальном опыте родителей и близких ребенку людей, которые сами являются продуктом данной культуры и носителями ее характеристик.

Макрофакторы (гос-во, общ-во, планета, космос).

Изучать и учитывать их влияние на социализацию личности ребенка необходимо по нескольким причинам. Именно они определяют то, что показывает сходство между людьми как с (.) зрения биологического строения, так и с позиции общечеловеческих ценностей, ведущих линий развития культуры, науки и др. Социализация поколений осуществляется и под влиянием демографических, экономических, экологических, политических и других процессов.

 

9. Создание условий ознакомления дошкольников с социальной действительностью в учреждении образования

Воспитатель организует экскурсии по детскому саду, знакомит дошкольников с сотрудниками. Дети должны знать, на какой улице находится их детский сад, как и почему она так называется, что находится рядом с детским садом.

Всю работу с детьми в данном направлении можно разделить на два больших блока:

1) уточнение представлений объективных явлениях социального мира, личностно не затрагивающих ребенка;

2) уточнение и коррекция неадекватных оценок и представлений о явлениях, событиях, касающихся жизни ребенка и его личного развития.

Работа по первому блоку – это работа на занятиях повседневной жизни. Ведущими методами здесь служат повторение, упражнение, наблюдение, экспериментирования, опыты, т. е. все, что позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании. Например, на занятии детям рассказывали о технике, созданной руками человека, и ребенок не понял, что такое рычаг и как «простая палка становится техникой». После занятия воспитатель предлагает ребенку провести опыт с использованием рычага, самому ответить на свой вопрос и объяснить ответ педагогу. Смысл такой работы в том, чтобы вовремя выяснить, что дети не усвоили, что оказалось для них трудным, и найти такие методы и приемы, которые сделают материал доступным их пониманию.

Таким образом, корректирующая работа по первому блоку предполагает постоянное внимание воспитателя к усвоению детьми знаний о социальном мире. Она осуществляется на каждом занятии и в повседневной жизни. Периодически, один раз в три месяца, воспитатель проводит контрольные подгрупповые или индивидуальные занятия для уточнения представлений детей и динамики их развития.

Второй блок направлен на коррекцию и уточнение представлений, приобретенных детьми при стихийном получении информации (собственные наблюдения ребенка за взаимоотношениями людей, их деятельностью, событиями и др.). Как правило, взрослым не удается контролировать содержание такой информации и влиять на оценку ее детьми. Уточнение или измен-е предст-й детей целесообразно проводить в индивид-й беседе, делая это с большим тактом и вниманием к эмоц-му сост-ю реб-ка. Со взр-ми можно проводить индивид-е беседы с просьбой проявить большую ответственность и требовательность к себе: в повед-и, высказыв-х. Можно предложить родителям записать высказывания детей на опред. темы.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.