Главные механизмы драглайна подъемный и тяговый их назначение и принцип действия? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Главные механизмы драглайна подъемный и тяговый их назначение и принцип действия?

2020-08-20 387
Главные механизмы драглайна подъемный и тяговый их назначение и принцип действия? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главные механизмы драглайна подъемный и тяговый их назначение и принцип действия?

Такие операции как подъем и опускание груженого ковша в забой осуществляется подъемной лебедкой.

Операция копание капание и разгрузка ковша осуществляется тяговой лебёдкой.

Поворот на выгрузку и поворот к забою осуществляется механизмом поворота.

Копание подтягивает лежащий на земле ковш тяговыми канатами а, усилие на них передается тяговой лебёдкой, получаемых от вращения электродвигателей через редуктор и барабаны на которые наматывается канаты.

Ковш врезается в землю за счет собственного веса и его режущей части. Величина заглубления регулируется натяжением подъемных канатов и креплениями упряжи в проушинах ковша.

Подъем ковша идёт за счет подъёмных канатов от барабанов подъемной лебёдки, которая получает силу от электродвигателей через редуктор.

Разгружается ковш за счет ослабления натяжения тягового и разгрузочного канатов, за счет этого

Ковш опрокидывается  передней частью в низ и груз высыпается из него опускается в забой.

 

 

Вспомогательное оборудование его назначение и характеристика

Стреловая лебёдка служит для подъёма и опускания стрелы. Она имеет гладкий барабан с канатоукладчиком.Привод состоит из электродвигателя и редуктора червячного двухступенчатого хода. На лебёдке есть тормоз с пружинным замыканием и электромагнит для растормаживания.

Система вентиляции предназначена для подачи очищенного воздуха для охлаждения электродвигателей и создания избыточного давления внутри кузова от запыления кузова.

Пневматическая система управляет тормозами подъёмной и тяговой лебёдки, механизма поворота продувки электрических машин и пневмо инструмента.

Система смазки ЭШ делиться на жидкую автоматическую смазку и полуавтоматическую густую.

Автоматическая смазывает редуктора и механизмы поворота, а полуавтоматическая для большинства узлов экскаватора и обычно шприцеванием.

Мостовой электрический кран присустствует в кузове по подкрановым путям имеет выезд за пределы задней части кузова через ворота. А также в разных частях кузова есть электрические тали на монорельсах и на стреле для обслуживания ковша констольно поворотный кран установлен на передней надстройке для обслуживания полиспаста подвески стрелы и блоков подъемных и тяговых канатов.    

Кузов ЭШ защищает от атмосферных осадков и запыленности механизмов и электрооборудования

Стоит на поворотной платформе состоит из панелей на сварных и болтовых соединений.

На которой установлена кабина машиниста где установлены пульты управления кондиционер и обогреватель.

ОБОРУДОВАНИЕ кузова состоит из:

1)Лебёдки вспомогательной

2)Отводные блоки

3)Механизм открывания ворот

4)Желоба для тяговых канатов

Система защиты стрелы предназначена для предотвращения растяжки ковша и приближения ковша к главным блокам и самой стреле.

Без аккумуляторная гидросистема ее принцип и устройство

Г идробак служит для хранения рабочей жидкости гидросистемы. Он оборудован фильтрами сливным ниппелем регулятором давления в баке, сливным фильтром с перепускным клапаном. Для контроля уровня жидкости в баке установлены два маслоуказателя. Минимальное количество жидкости должно быть не менее 0,75 от объема бака. Фильтры установлены для очистки от механических примесей. Два фильтра встроены в гидробак очищают рабочую жидкость поступающей во время работы. Гидронасос непрерывно под давлением качает жидкость из бака в гидрораспределитель.

ЖИДКАЯ СМАЗКА ЭТО ВСЁ

Гидроматор- служит для привода механизма хода и поворота. Жидкость от распределителя по трубопроводу поступает к гидроматору, проходит через распределительный диск поступает в цилиндр блока перемещает поршень, который через шатун проворачивает фланец вала. В гидроматоре давление жидкости преобразовывается в механическую энергию ведомого вала или звена приводящее в действие редуктор хода или поворотаплатформы.

Синхронный двигатель. Принцип действия и устройство. Синхронный двигатель может работать в качестве генератора и двигателя. Синхронный двигатель выполнен так же, как и синхронный генератор. Его обмотка якоря I (рис. 291, а) подключена к источнику трехфазного переменного тока; в обмотку возбуждения 2 подается от постороннего источника постоянный ток. Благодаря взаимодействию вращающегося магнитного поля 4, созданного трехфазной обмоткой якоря, и поля, созданного обмоткой возбуждения, возникает электромагнитный момент М (рис. 291,б), приводящий ротор 3 во вращение. Однако в синхронном двигателе в отличие от асинхронного ротор будет разгоняться до частоты вращения n = n1, с которой вращается магнитное поле (до синхронной частоты вращения). Объясняется  это тем, что ток в обмотку ротора подается от постороннего источника, а не индуцируется в нем магнитным полем статора и, следовательно, не зависит от частоты вращения вала двигателя. Характерной особенностью синхронного двигателя является постоянная частота вращения его ротора независимо от нагрузки.

Асинхронный двигатель - это асинхронная машина, предназначенная для преобразования электрической энергии переменного тока в механическую энергию. Само слово “асинхронный” означает не одновременный. При этом имеется ввиду, что у асинхронных двигателей частота вращения магнитного поля статора всегда больше частоты вращения ротора. Работают асинхронные двигатели, как понятно из определения, от сети переменного тока.

 

МАСЛЯНЫЙ И ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО

МАСЛЯНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР- это электрический трансформатор которого активная часть погружена в трансформаторное масло заполняющее кожух. Масло служит для охлаждения магнитопровода и обмоток а также для улучщения изоляции и уменьшения влияния атмосферных факторов (влажность запыленность)

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР Понижающий трансформатор используется для преобразования тока высокого напряжения в низкое, более безопасное для использования в осветительных устройствах, электромоторах, и т.п. электрических приборов.

В конструкцию трансформаторов не входят никакие движущие части, то есть для зарядки мобильного телефона и для передачи электрического тока огромной мощности от крупных электростанций по линиям электропередач на большие расстояния вплоть до 1000 километров.

Низковольтная панель ее назначение и основные части

Низковольтное комплектное устройство служит для питания оперативных цепей управления вспомогательных приводов и управления возбуждения двигателей и генераторов главных приводов.

ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ДЛЯ:

-ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПОСТ ТОКА

-ЦЕПЕЙ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРОВ ПО СИСТЕМЕ (ТВ-Г-Д)

Теристорный преобразователь- генератор-двигатель

Питание током цепей возбуждения двигателей главных электро приводов

Подачи в функции времени тока возбуждения синхронному двигателю(СД)с последующим автомат регулированием возбуждения в зависимости от величины активной составляющей тока

статора СД.

-Управление электроприводами вспомогательных механизмов. 

-Формирование требуемых статических и динамических характеристик главных электроприводов

-Подачи на пульт машиниста информационных световых сигналов о вкл состоянии электроприводов, а так же светового и звукового сигнала при аварийном состоянии электрооборудования.

-Управление релейно контактной схемы

-Автоматического управления теристорными преобразователями с микропроцессорным управлением.

СОСТОИТ ИЗ:

1)Шкаф возбудителей (ШВ)                                   7)РЕЛЕ УТЕЧКИ

2)Шкаф статических преобразователей (ШСП) 8)ШКАФ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ (ШУК)

3)Шкаф вспомогательных приводов (ШСП)        9)ШКАФ УПРАВЛЕНИЯ СМАЗКОЙ

4)Шкаф релейно-контакторный(ШРК)                10)ШКАФ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА ЖИДКОЙ СМАЗКИ   

5)Кресло пульт (КП)                                                  11)ШКАФ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА

6)Устройство контроля изоляции (УАКИ)                 12)СТЭНД НАЛАДКИ ПТЭМ

В НКУ ВХОДЯТ ТРАНСФОРМАТОРЫ

1)ВОЗБУДИТЕЛИ ГЕНЕРАТОРОВ

2)ВОЗБУДИТЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ

3)ВОЗБУДИТЕЛИ СД

4)ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ

5)ОСВЕЩЕНИЕ

НАЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ(ДЛЯ ВИДИМОГО РАЗРЫВА)

Коммутационный аппарат позволяющий отключить линию с видимымым разрывом. Необходимость в нем обусловлена тем что в вакуумных масляных выключателях не всегда есть возможность убедиться в разъединении контактов.Вдруг две фазы откинулись а третья нет  то оперативно – ремонтный персонал и оперативный может попасть под напряжение.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

(ВЫПРЯМИТЕЛЬ С ПОСТОЯННОГО В ПЕРЕМЕННЫЙ)

Устройство для преобразования пременного тока в постоянный ток и обратно. Бывают управляемым (позволяет менять величину выпрямленного напряжения) Статически испытывает терристоры  и диоды имеет высокий КПД большой срок службы. (ГЕНЕРАТОРЫ)

ВЕНЕЦ ЗУБЧАТЫЙ

ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ являеться частью механизма поворота и предназначен для вращения поворотной части экскаватора. Зубчатый венец состоит из 4 отсеков соединенных между собой болтами.

Зубчатый венец устанавливаеться на обработанную поверхность базы и крепиться к ней пасованными болтами.

Для восприятия срезывающих усилий возникающих при поворроте в отверстия секторов зубчатого венца установлены втулки которые при монтаже и центровки привариваються к базе.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЦАПФА

Цапфа центральная являеться центрирующим устройством поворотной части экскаватора.

Цапфа установлена на базе и крепиться своим основанием к базе болтами.

Верхняя часть цапфы входит в центровой стакан центровой стакан совместно с бронзовой втулкой вставлены в стакан поворотной платормы.

Между бронзовой втулкой и центральной цапфой имееться зазор 0,4-0,6мм обеспечивающий нормальную рабооту центральной цапфы.Уменьшение указанного зазора может привести к заеданию втулки и поэтому не допускаеться увеличение указанного зазора свыше 3мм на диаметр не допускаеться.При обнаружении увеличения зазора необходимо заменить втулку.

В выточке верхней части центральной цапфы установлен хомут зазор между хомутов и центральным стаканом равен 50мм.

ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ЯКНО-ЯЧЕЙКА КАРЬЕРНАЯ ГАРУЖНЯЯ ОТКРЫТАЯ 6Кв(10)- предназначена для отключения без нагрузки питание из 3-х фазного тока частотой 50-Гц. Состоит из сварной оболочки корпуса внутри которой размещена коммутационная аппаратура устройство защиты и измерения.

 Состоит из:

-управления выключения состояние вкл-выкл

-световые сигнализации и контрольно измерительные приборы

-вольтметр,амперметр,счетчики

-релейные защиты токоовая отсечка

-максимально токовая защитас выдержкой времени

-Защита от обрыва зазаемляющей жилы

-Защита от однофазных замыканий на землю

МАСЛЯННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Отдельных цепей или электрооборудования в нормальных и аварийных режимах при ручном или автоматическом управлении. Дугогашение происходит в масле состоит извводов контактной и дугогасительных систем. При выкл размыкаются контакты дугогасительной камеры Электрическая дуга возникающа при размыкании разлогает масло, а сама дуга оказываеться в газовом пузыре высокого давления имеет уровень масла.

Двигатели ЭШ

Вантовая стрела состоит из трубчатых элементов из одной вертикальной и двух наклонных ферм имеющих один центральный сжатый пояс трубчатого сечения, надвес разветляющийся к низу.Элементы работающие на растяжение выполнены из канатов что делает стрелу легкой и достаточно прочной.

Стрела представляет собой  пространственную  конструкцию выполненных  из  труб  сварных коробчатых профилей. Она состоит из 2-х частей  стрела 50-ти метровая пространственная конструкция состоящя из верхнего пояса коробчатого сечения и 2-х нижних поясов,соединенных между собой горизонтальной трубчатой фермой.Верхние и нижние поясы соединены основание стрелы 4х гранная пирамида,нижний пояс которой образует ферму.

Механизм шагания – служит для передвежения экскаватора состоит из приводной исполнительной части.Привод исполнительной части механизма шагания осуществляется от электродвигателей через редуктор и две открые зубчатые передачи. Электродвигатель соединен с редуктором кулачковой муфтой.

Шлицевые втулки являются опорами вал шестерен.Зубчатые колеса открытых передач через выходные валы сообщает крутящий момент эксцентрикам.Откытые зубчатые передачи смонтированы в подшипниках скольжения. Концевые подшибники на которые упираеться эксцентрики установленных в сферических опорах. При обесточивании привода удержания машины, а также удержании лыжи при эксковации производиться тормозом.

Два задних литых  подхвата крепятся к платформе шпильками, подхват установленный на передней балке платформы сварной конструкции и крепиться к платформе болтами. На рабочих поверхностях подхватов установлены сменные кобы.

Между подхватами и базой устанавливаются следующие зазоры:

а)для задних 7мм б)для передних 12мм

Стрела с подвеской

Механизм шагания – служит для передвежения экскаватора состоит из приводной исполнительной части.Привод исполнительной части механизма шагания осуществляется от электродвигателей через редуктор и две открые зубчатые передачи. Электродвигатель соединен с редуктором кулачковой муфтой.

Шлицевые втулки являются опорами вал шестерен.Зубчатые колеса открытых передач через выходные валы сообщает крутящий момент эксцентрикам.Откытые зубчатые передачи смонтированы в подшипниках скольжения. Концевые подшибники на которые упираеться эксцентрики установленных в сферических опорах. При обесточивании привода удержания машины, а также удержании лыжи при эксковации производиться тормозом.

Жидкая смазка

Ковш представляет собой сварнолитую конструкцию, состоящую из литого козырька сварного корпуса и литых элементов образующих каркас ковша. Режущими элементами ковша являются пять сменных зубьев закрепленных на козырьке.

Упряжь ковша состоит из цепей тяговых цепей подъемных верхних и нижних, разгрузочного блока, разгрузочного каната, деталей крепления к ковшу и между собой.(планки, коуша)

Один конец тяговой цепи посредством концевого разъемного звена и кольца связан с передней серьгой шарнирно закрепленной на проушине осью. Ось фиксируется в проушине валиком второй конец тяговой цепи с помощью деталей соединен с коушем в котором закреплен конец тягового каната.

)Сроки проверки основных средств защиты

до 1000 В.

Основные Дополнительные
1. Диэлектрические перчатки 1р в 6мес 1.Диэлектрические галоши 1р в 12мес
 2. Инструмент с изолирующими ручками 1р в 12мес 2.Диэлектрические коврики 1р в 6мес
 3. Указатели напряжения 1р в 12мес 3.Переносные заземления 1р в 12мес
 4. Изолирующие клещи 1р в 24мес 4.Оградительные устройства
  5.Плакаты и знаки безопасности
   

 

Выше 1000 В.

Основные Дополнительные
1.Оперативные и измерительные штанги 1р в 12мес 1.Диэлектрические перчатки 1р в 6мес
2.Изолирующие и измерительные клещи 2.Диэлектрические боты 1р в 36мес
3.Указатели напряжения и изолирующие устройства 1р в 12мес 3.Диэлектрические коврики 1р в 6мес
  4.Изолирующие подставки. 1р в 3 года

47)Правила работы   с электроинструментом

все электроинструменты должны иметь закрытые и изолированные вводы питающих проводов;

· запрещается подключение электроинструмента с помощью оголен­ных концов проводов к электролинии или контактам рубильника:

· в ходе работы необходимо следить, чтобы электропровода не пересекались и не

повреждались;

· во время дождя или снегопада работа с электроинструментом разрешается, как исключение, при наличии навеса над рабочим мес­том (не допускается обработка электроинструментом мокрых или об­леденелых конструкций);

· запрещается пользоваться рабочим нулевым проводом для зазем­ления корпуса однофазных электроинструментов;

· прокладка питающих проводов по поверхности земли разрешается только в сухих местах и на участках, где нет опасности поврежде­ния кабеля (в целях предохранения кабеля от повреждений его необ­ходимо подвешивать).

При подготовке к работе электроинструмента проверяются:

· отсутствие трещин на корпусе;

· надежность крепления рабочих частей;

· исправность изоляции (сопротивление не менее 2 Мом);

· надежность и правильность заземления корпуса;

· исправность штепсельного соединения, отсутствие повреждений кабеля;

· исправность выключателя, наличие колпачков на щеткодержате­лях;

· отсутствие течей смазки из редуктора вентиляционных каналов.

Проверяется работа инструмента на холостом ходу. Запрещается использовать электроинструмент при наличии сле­дующих неисправностей (проявлений);

· искрение щеток на коллекторе, сопровождающееся появлением кругового огня;

· повреждение корпуса машины;

· нечеткая работы выключателя;

· повреждение штепсельного соединения, кабеля и соединительных муфт;

· появление ненормального шума, вибрации, дыма;

· вытекание смазки.

Электроинструмент выдается для работы только при наличии за­щитной одежды; одежда должна быть исправной, соответствующей ха­рактеру предстоящей работы и условиям ее выполнения.

Главные механизмы драглайна подъемный и тяговый их назначение и принцип действия?

Такие операции как подъем и опускание груженого ковша в забой осуществляется подъемной лебедкой.

Операция копание капание и разгрузка ковша осуществляется тяговой лебёдкой.

Поворот на выгрузку и поворот к забою осуществляется механизмом поворота.

Копание подтягивает лежащий на земле ковш тяговыми канатами а, усилие на них передается тяговой лебёдкой, получаемых от вращения электродвигателей через редуктор и барабаны на которые наматывается канаты.

Ковш врезается в землю за счет собственного веса и его режущей части. Величина заглубления регулируется натяжением подъемных канатов и креплениями упряжи в проушинах ковша.

Подъем ковша идёт за счет подъёмных канатов от барабанов подъемной лебёдки, которая получает силу от электродвигателей через редуктор.

Разгружается ковш за счет ослабления натяжения тягового и разгрузочного канатов, за счет этого

Ковш опрокидывается  передней частью в низ и груз высыпается из него опускается в забой.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.