Отзывы учеников: «Здесь дети чувствуют себя учителями – это очень интересно» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Отзывы учеников: «Здесь дети чувствуют себя учителями – это очень интересно»

2020-08-20 84
Отзывы учеников: «Здесь дети чувствуют себя учителями – это очень интересно» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Когда приходится кому-то передавать информацию, ее лучше воспринимаешь»

«Только в процессе преподавания можно выйти на глубокое знание предмета»

«Дети рассказывают друг другу понятным языком. Так, как им понятно».

«Мы не являемся ни учителями, ни учениками – мы сотрудники»

Пребывание детей в разновозрастных отрядах.

Ученики школы объединены в несколько разновозрастных отрядов (мальчики и девочки отдельно). Они вместе трудятся, вместе учатся, проживают в одном спальном корпусе. Старшие помогают младшим, опекают и заботятся о них – в быту, в учебе, во всех занятиях. Младшие стараются равняться на старших, тянутся к ним. Формируется коллектив.

Коллективный труд на занятиях.

«Занятия у нас идут не как в обычной школе – мы садимся по кругу за столиками и разбираем какую-то тему. Те, кто понял, переходят за другие столики и помогают тем, кто еще не понял. Учитель тоже просто помогает тем, кто не понял. Он отличается от нас только тем, что больше знает, поэтому направляет, помогает».

Большое количество разнообразного высокоорганизованного труда.

Высокий уровень организованности труда. Настил (площадку) сделали за три дня, здание после пожара построили за несколько месяцев. Практически все постройки возведены руками детей.

Общение на полевом уровне.

На уроках происходит попытка встретиться. Если удастся, дети могут освоить курс средней школы по математике за 10 дней. Встреча происходит с тем, кто уже владеет этой информацией. Полевые структуры позволяют ее считывать. Дети вольны, они включены в процесс, могут задавать любые вопросы. Важно чтобы и ребенок, и тот, кто с ним занимается, работали на отношения. Мы снимаем тормоза, понятия возраста стараемся не употреблять. В родовой памяти ребенка есть вся необходимая информация. Тот, кто с детьми занимается, не может в этом сомневаться. Самое основное, вступить с ними в отношения по поводу решения задачи, а обучение уже идет само собой. Не нужно концентрироваться на обучении, надо продвигаться к решению задачи. В процессе решения они приобретают необходимые знания, фактически вспоминают о забытом – человек знает все. Очень важно понимание - для чего они трудятся. Не для себя, а для того, что это надо освоить, чтобы передать. Важно, что они делают то, что необходимо окружающим. Учатся только постижению работающего с ними человека. Не математика важна, а человек, постигающий математику. Не математика ради самой себя, а движение к Истине через математику. Это необходимо Родине, человечеству, Вселенной. И чем масштабнее цель, тем успешней идет освоение предмета. Должна быть атмосфера сотрудничества, поддержки веры ученика в себя – для него нет препятствий, он успешно продвигается к цели.

Постановка перед детьми серьезных и сложных задач.

Дети решают не игрушечные, а серьезные жизненные задачи. Научно-производственное педагогическое объединение (отряды, коллективы), куда входят преподаватели, лицеисты, ведущие сотрудники по тому или иному предмету. Разработка курсов, непосредственная научная работа

Сочетание репродуктивных занятий с творчеством.

Дети значительно эффективнее осваивают учебную программу, если им не дают ее в готовом виде, а разрабатывают вместе с ними. А еще лучше, если они сами разрабатывают. Например, такой прием: ребенок должен решить задачу или пример. Он находит пути решения, а потом сам прописывает правило. Необходимо доказать теорему – сам доказывает.

Толчок к развитию через локальный успех.

Ребенку помогают проявиться в каком-то деле (предмете), к которому у него выявили способности, помогают ему развить эту способность, за счет этого у него проявляется вера в себя, ощущение своей необходимости, а через это и интерес к другим предметам. Тогда он учит своих одноклассников, проявляется в производстве, творчестве. И остальным ученикам надо показать – смотрите, как талантлив ваш товарищ, давайте вместе порадуемся.

Надо хорошо понимать индивидуальные способности детей. И ставить перед ним задачи в соответствии с этими способностями. Отсюда наша идея «кафедры», где ребенок достигает наивысших результатов в каком-то деле. Эти результаты «окрыляют» ребенка и подталкивают его и другими предметами заниматься с большим интересом.

Варианты мотивации детей на учебу.

- Объясняется значимость предмета для его личной жизни.

- Объясняется, что изучение любого предмета дает общее развитие, а это необходимо каждому человеку.

- «Нормальный человек все делает качественно».

- «Я понял, что я что-то уже могу давать миру. А когда ты можешь что-то давать – это самое большое удовольствие. Ты даешь другим то, что у тебя получается лучше».

- Постижение предмета позволит провести занятия (в качестве преподавателя) для других детей.

- Постижение наук позволит оказаться полезным стране, человечеству, Вселенной.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.