Способы оценивания уровня достижений учащихся — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Способы оценивания уровня достижений учащихся

2020-08-20 64
Способы оценивания уровня достижений учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Ключевой особенностью курса «Первые шаги в web-разработке» является его направленность на формирование у учащихся навыков создание визуальной идеи и реализация её с помощью навыков web программирования.

Для школьников этот курс – возможность развить навыки программирования на языке html (HTML 5) и CSS. Web программирование – это неотъемлемая часть как базового, так и профильного курсов информатики. В рамках предлагаемого курса «Первые шаги в web-разработке» изучение основ программирования на языке html (HTML 5) и CSS – это не только средство подготовки к будущей профессиональной деятельности, но и формирование новых обще интеллектуальных умений и навыков: разделение задачи на этапы решения, построение алгоритма и др. Неимоверно велика роль программирования для формирования мышления школьников, приёмов умственных действий, умения строить модели, самостоятельного нахождения и составления алгоритмов решения задач, умения чётко и лаконично реализовывать этапы решения задач. Использование этих возможностей для формирования обще интеллектуальных и обще учебных умений школьников активизирует процесс индивидуально-личностного становления учащихся.

Общепедагогическая направленность занятий – гармонизация индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к информационным технологиям. Умение составлять алгоритмы решения и навыки программирования являются элементами информационной компетенции – одной из ключевых компетенций современной школы. Умение находить решение, составлять алгоритм решения и реализовать его с помощью языков программирования – необходимое условие подготовки современных школьников. Особая роль отводится широко представленной в курсе системе рефлексивных заданий. Освоение рефлексии направлено на осознание учащимися того важного обстоятельства, что наряду с разрабатываемыми ими продуктами в виде программ на компьютере рождается основополагающий образовательный продукт: освоенный инструментарий. Именно этот образовательный продукт станет базой для творческого самовыражения учащихся в форме различных программ.

Цели изучения курса:

· овладеть базовыми понятиями теории web разработки;

· освоить понятие алгоритма и особенности реализации алгоритмов в виде программ, написанных на языках программирования html (HTML 5) и CSS.

Задачи курса:

· познакомиться с понятиями сайтастроения, базовыми понятиями теории программирования;

· научиться и овладеть английским языком для IT;

· сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки программ средствами языков программирования html (HTML 5) и CSS;

· изучить основные конструкции языков web разработки html (HTML 5) и CSS;

· научиться работать со средами для удобной и комфортной web разработки;

· научиться отлаживать и тестировать код программы, делать выводы о работе этих программ.

Методы обучения

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формировать у школьников информационную и коммуникативную компетентности, реализовывать личностно-ориентированное обучение, направлять их на самостоятельное решение разнообразных проблем, развивать исследовательские и творческие способности. Решение данных задач кроется в организации деятельностного подхода к обучению, в проблемном изложении материала учителем, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности. Поэтому основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов, а основная методическая установка – обучение старшеклассников навыкам самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты курса

В рамках курса «Первые шаги в web-разработке» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

· умеют составлять скелет и визуальную составляющую сайта;

· умеют реализовывать свои знания в среде Sublime text c помощью навыков в языках программирования html (HTML 5) и CSS

· владеют основными навыками программирования на языках html (HTML 5) и CSS;

· умеют отлаживать и тестировать код программы в компиляторах.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Наименование разделов и тем

Количество

Часов

HTML

5

Обзор и демонстрация работы основных HTML-тэгов

Вёрстка веб-форм. Поля и кнопки. Валидация форм

2

Таблицы и табличная вёрстка

Семантическая вёрстка. Стандарты и валидность

3

CSS

3

Как можно задавать стили. Селекторы

Отступы, поля, размеры и единицы измерения

1

Inline- и block- элементы, свойство display

Обтекание, позиционирование и слои

Блочная верстка

1

Цвета, шрифты, фон и границы

1

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 2. HTML

Учащиеся должны знать / понимать:

· базовые теги языка HTML;

· теги html5;

· IT английский;

Учащиеся должны уметь:

· Понимать основной скелет кода;

· Оптимизировать структурный код страницы;

· Создавать скелет кода.

Практическая работа: Создание базовой страницы будущего сайта.

Тема 3. CSS

Учащиеся должны знать / понимать:

· Верх (HEDER);

· Базовую теорию по цветовому сочетанию;

· Стили и селекторы;

· Отступы, поля, размеры и единицы измерения;

· Inline- и block- элементы;

· Обтекание, позиционирование и слои;

· Цвета, шрифты, фон и границы;

Практическая работа: создание дизайн кода и цветового оформления базовой страницы с помощью языка CSS.

Дипломная работа: создание полноценного одностраничного сайта в сети интернет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Ключевой особенностью курса «Первые шаги в web-разработке» является его направленность на формирование у учащихся навыков создание визуальной идеи и реализация её с помощью навыков web программирования.

Для школьников этот курс – возможность развить навыки программирования на языке html (HTML 5) и CSS. Web программирование – это неотъемлемая часть как базового, так и профильного курсов информатики. В рамках предлагаемого курса «Первые шаги в web-разработке» изучение основ программирования на языке html (HTML 5) и CSS – это не только средство подготовки к будущей профессиональной деятельности, но и формирование новых обще интеллектуальных умений и навыков: разделение задачи на этапы решения, построение алгоритма и др. Неимоверно велика роль программирования для формирования мышления школьников, приёмов умственных действий, умения строить модели, самостоятельного нахождения и составления алгоритмов решения задач, умения чётко и лаконично реализовывать этапы решения задач. Использование этих возможностей для формирования обще интеллектуальных и обще учебных умений школьников активизирует процесс индивидуально-личностного становления учащихся.

Общепедагогическая направленность занятий – гармонизация индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к информационным технологиям. Умение составлять алгоритмы решения и навыки программирования являются элементами информационной компетенции – одной из ключевых компетенций современной школы. Умение находить решение, составлять алгоритм решения и реализовать его с помощью языков программирования – необходимое условие подготовки современных школьников. Особая роль отводится широко представленной в курсе системе рефлексивных заданий. Освоение рефлексии направлено на осознание учащимися того важного обстоятельства, что наряду с разрабатываемыми ими продуктами в виде программ на компьютере рождается основополагающий образовательный продукт: освоенный инструментарий. Именно этот образовательный продукт станет базой для творческого самовыражения учащихся в форме различных программ.

Цели изучения курса:

· овладеть базовыми понятиями теории web разработки;

· освоить понятие алгоритма и особенности реализации алгоритмов в виде программ, написанных на языках программирования html (HTML 5) и CSS.

Задачи курса:

· познакомиться с понятиями сайтастроения, базовыми понятиями теории программирования;

· научиться и овладеть английским языком для IT;

· сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки программ средствами языков программирования html (HTML 5) и CSS;

· изучить основные конструкции языков web разработки html (HTML 5) и CSS;

· научиться работать со средами для удобной и комфортной web разработки;

· научиться отлаживать и тестировать код программы, делать выводы о работе этих программ.

Методы обучения

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формировать у школьников информационную и коммуникативную компетентности, реализовывать личностно-ориентированное обучение, направлять их на самостоятельное решение разнообразных проблем, развивать исследовательские и творческие способности. Решение данных задач кроется в организации деятельностного подхода к обучению, в проблемном изложении материала учителем, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности. Поэтому основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов, а основная методическая установка – обучение старшеклассников навыкам самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты курса

В рамках курса «Первые шаги в web-разработке» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

· умеют составлять скелет и визуальную составляющую сайта;

· умеют реализовывать свои знания в среде Sublime text c помощью навыков в языках программирования html (HTML 5) и CSS

· владеют основными навыками программирования на языках html (HTML 5) и CSS;

· умеют отлаживать и тестировать код программы в компиляторах.

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Предметом диагностики и контроля в курсе «Первые шаги в web-разработке» являются внешние образовательные продукты учащихся (созданные скелеты сайтов, код программы), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Педагогическая ценность контроля заключается в том, что он даёт всестороннюю информацию о способностях учащихся к анализу или синтезу, оценочным суждениям и позволяет оценить эффективность учебного труда для каждого из них.

Диагностика и контроль – необходимые части учебного процесса, но увеличение их доли неизбежно приводит к сокращению времени на изучение материала. Поэтому столь важно извлечение максимума информации об учащихся за минимальное время. Контроль и диагностика должны быть действенными. Поэтому необходимо анализировать результаты проверки и принимать меры по коррекции образовательного процесса. От этого зависит, станут ли способы оценивания уровня достижений учащихся результативными.

Качество внешней образовательной продукции желательно оценивать по следующим параметрам:

· код должен быть оптимальным по скорости обработки сервером и максимально простым в реализации на языке программирования;

· сайт должен выполнять поставленные задачи;

· по степени «читаемости кода» (должны быть соблюдены отступы, обязательное наличие комментариев к коду программы и т. д.).

Созданными внешними образовательными продуктами учащиеся могут пополнять собственные портфолио.

Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:

· текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учениками выполняемых заданий;

· текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

· итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой освоения курса;

· итоговая качественная оценка индивидуальной деятельности школьников учителем в виде отзыва или рекомендации.

Контроль знаний организуется в форме двух промежуточных работ и проекта выполненного по окончанию курса. Итоговая оценка выставляется на основании результатов проделанных работ.

Аппаратное обеспечение:

1. IBM PC-совместимый компьютер.

2. Процессор не ниже Pentium-100.

3. Оперативная память не меньше 64 Мб.

Программное обеспечение:

1. Операционная система: Windows 7 (или выше).

2. Одна из сред разработки:

Sublime Text 3.0 (или выше)

Любой доступный брандмауэр в сети.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Наименование разделов и тем

Количество

Часов


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.