Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-08-20 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Название курса внеурочной деятельности «Юные астрономы»
Класс (год обучения) ___5______
Количество часов _______34_____
Направление развития личности общеинтеллектуальное
Форма реализации кружок
I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты личностных результатов обучающихся 5-го класса.
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):
1.1. Фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.
Мотивационный компонент:
– фрагментарно проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, событиям и процессам в мире науки;
– фрагментарно проявляющаяся ориентация на проявление уважения к представителям других наций (в общеинтеллектуальной области).
Деятельностный компонент:
– фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.
1.2. Фрагментарная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Знаниевый компонент:
– фрагментарные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (в общеинтеллектуальной области).
Мотивационный компонент:
– фрагментарно проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества (в общеинтеллектуальной области).
1.3. Следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям.
Знаниевый компонент:
– фрагментарные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества.
Мотивационный компонент:
– преобладание внешней мотивации к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества.
Деятельностный компонент:
– следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право).
1.4. Совершение ответственных поступков преимущественно по внешним рекомендациям.
Знаниевый компонент:
– элементарные знания об обязанностях гражданина Российской Федерации.
Мотивационный компонент:
– преобладание внешней мотивации на совершение ответственных перед Родиной поступков.
Деятельностный компонент:
– совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям.
1.5. Ориентация на расширение знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом потребностей региона.
Знаниевый компонент:
– знание мира профессий и профессиональных предпочтений с учетом потребностей региона (в общеинтеллектуальной области).
Мотивационный компонент:
– мотивация к расширению знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом потребностей региона.
Деятельностный компонент:
– демонстрация уважительного отношения к труду в процессе личностно значимой деятельности (общеинтеллектуальной деятельности).
1.6. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир с учетом многообразия народов, культур и религий.
Знаниевый компонент:
– наличие базовых астрономических знаний, а также представлений о развитии астрономии с древности до наших дней.
Мотивационный компонент:
– наличие потребности в приобретении научных знаний об астрономических явлениях, ориентация на их практическое применение в ближайшем окружении.
Деятельностный компонент:
– освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление.
2.1. Сформированность социальной роли обучающегося основной школы.
Знаниевый компонент:
– понимание общественной значимости процесса обучения.
Мотивационный компонент:
– желание проявить себя в роли школьника, друга.
Деятельностный компонент:
– взаимодействие со сверстниками на уроках, переменах;
– адекватная реакция на оценку учителя.
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности с детьми или взрослыми
Знаниевый компонент:
– знание эффективных правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Мотивационный компонент:
– потребность в общении со значимыми для себя людьми.
Деятельностный компонент:
– дружественное в целом общение с одноклассниками, родственниками и учителями.
2.3.Сформированные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в привычных социальных ситуациях.
Знаниевый компонент:
– знание базовых правил нравственного поведения в мире природы и людей;
– знание эффективных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Мотивационный компонент:
– желание помогать, учитывая собственные возможности.
Деятельностный компонент:
– наличие базовых навыков совместной продуктивной деятельности.
2.4.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
Знаниевый компонент:
– знание базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Мотивационный компонент:
– мотивация на сохранение и укрепление здоровья.
Деятельностный компонент:
– наличие базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни
Знаниевый компонент:
– знание как аргументировать, формулировать, отстаивать свое мнение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей в рамках нравственно - этической ориентации (в общеинтеллектуальной деятельности).
Мотивационный компонент:
– сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность быть полезным обществу (в общеинтеллектуальной деятельности).
Деятельностный компонент:
– умение учиться и способность к организации своей деятельности (в общеинтеллектуальной деятельности).
3.2. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни класса и школы.
Знаниевый компонент:
– знание правил внутришкольного распорядка, порядка участия в ученическом самоуправлении и (или) общественной жизни школы или класса (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– адаптация к условиям и особенностям организации образовательной деятельности в основной школе (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Деятельностный компонент:
– добросовестное исполнение поручений родителей, классного руководителя и педагогов, участие в общеклассных и общешкольных мероприятиях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.3. Сформированность ответственного отношения к учебной деятельности, осознание ответственности за результаты этой деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание своих обязанностей относительно учебной деятельности (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– стремление к личностной успешности в учебной деятельности.
Деятельностный компонент:
– ответственное отношение к выполнению домашних заданий и работе на учебных занятиях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.4. Наличие практического опыта исследования природы.
Деятельностный компонент:
– умение проводить с помощью астрономических приборов наблюдения небесных тел и их систем (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.5. Сформированность уважительного отношения к семейным традициям.
Знаниевый компонент:
– знание о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи и семейных праздниках и традициях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
Мотивационный компонент:
– наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).
3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
Знаниевый компонент:
– понимание значимости личностного развития.
Мотивационный компонент:
– устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности.
Деятельностный компонент:
– умение выражать свое отношение к изучению астрономии.
деятельностью).
Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Класс
Тема 1. Звездное небо(10 часов).
Предмет астрономии. Звезды. Движение звезд. Происхождение названий ярких звезд. Созвездия. Зодиакальные созвездия. Происхождение названий созвездий. Гороскопы: правда или ложь?.
Практические работы:
№1. Знакомство с подвижной картой звездного неба. Обозначения на карте.
№2. Определение по звездной карте вида звездного неба в течение суток, в течение года.
№3. Групповой проект «Происхождение названий звезд».
№4. Групповой проект «Отраженные в небе мифы Земли».
№5. Астрономические наблюдения звездного неба «Яркие звезды и созвездия».
Виды и формы внеурочной деятельности: индивидуальная работа со звездной картой неба; работа в группе по поиску информации и ее представлению в виде мини-проекта, групповые астрономические наблюдения звездного неба.
Тема 2. Астрономические наблюдения (6 часов)
Телескопы. Строение телескопа-рефрактора, телескопа-рефлектора. Обсерватории. Космические телескопы.
Практические работы:
№1. Сборка модели телескопа-рефрактора.
№2. Групповой проект «Наземные телескопы».
№3. Групповой проект «Галерея космических объектов от телескопа Хаббл».
Виды и формы внеурочной деятельности: групповая работа по сборке модели телескопа-рефрактора; работа по поиску информации в сети Интернет и ее представлению в виде мини-проекта.
Тема 3. Объекты Солнечной системы(10 часов)
Состав Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Гелиоцентрическая и геоцентрическая системы мира. Большие планеты. Спутники планет. Малые тела Солнечной системы. Астероиды. Кометы. Метеорные тела. Метеориты.
Практические работы:
№1. Астрономические наблюдения звездного неба «Луна и планеты Венера, Марс, Юпитер, Сатурн».
№2. Групповой проект «Малые тела солнечной системы».
№3. Групповой проект «Космические исследования Марса».
№4. Групповой проект «Астероидная опасность: миф или реальность».
Виды и формы внеурочной деятельности: групповые астрономические наблюдения Луны, планет Солнечной системы; работа по поиску информации в сети Интернет и ее представлению в виде мини-проекта.
Тема 4. Успехи России в области космонавтики (8 часов)
К.Э. Циолковский – основоположник идеи космических путешествий при помощи ракет. Первый космонавт Юрий Гагарин. Выход человека в открытый космос. Женщины-космонавты. Международная космическая станция. Летчики-космонавты Челябинской области.
1. Практические работы:
№1. Групповой проект - презентация «Знакомство с биографией летчика-космонавта России…».
№2. Групповой проект «Эта удивительная невесомость».
№3. Групповой проект «Дизайн обшивки ракеты».
№4. Экскурсия в музей.
Виды и формы внеурочной деятельности: групповая работа по созданию презентации, экскурсия в музей п. Новокаолиновый.
III.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс (34 часа)
№ |
Название темы
Количество часов
Дополнительная литература для учителя и учащихся
1. https://litlife.club/books/176578/read?page=2
2. https://www.litmir.me/br/?b=118890&p=1
3. http://www.astronet.ru/
4. www.sai.msu.su/toplOO/
5. http://www.college.ru/astronomy/
6. http://www.zgr.kts.ru/astron/index.htm.
Название курса внеурочной деятельности «Юные астрономы»
Класс (год обучения) ___5______
Количество часов _______34_____
Направление развития личности общеинтеллектуальное
Форма реализации кружок
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!