Название курса внеурочной деятельности «Юные астрономы» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Название курса внеурочной деятельности «Юные астрономы»

2020-08-20 120
Название курса внеурочной деятельности «Юные астрономы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название курса внеурочной деятельности «Юные астрономы»

Класс (год обучения) ___5______

Количество часов _______34_____

Направление развития личности общеинтеллектуальное

Форма реализации кружок

 

I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты личностных результатов обучающихся 5-го класса.

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

1.1. Фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.

Мотивационный компонент:

– фрагментарно проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, событиям и процессам в мире науки;

– фрагментарно проявляющаяся ориентация на проявление уважения к представителям других наций (в общеинтеллектуальной области).

Деятельностный компонент:

– фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.

1.2. Фрагментарная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

Знаниевый компонент:

– фрагментарные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (в общеинтеллектуальной области).

Мотивационный компонент:

– фрагментарно проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества (в общеинтеллектуальной области).

1.3. Следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям.

Знаниевый компонент:

– фрагментарные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества.

Мотивационный компонент:

– преобладание внешней мотивации к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества.

Деятельностный компонент:

– следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право).

1.4. Совершение ответственных поступков  преимущественно по внешним рекомендациям.

Знаниевый компонент:

– элементарные знания об обязанностях гражданина Российской Федерации.

Мотивационный компонент:

– преобладание внешней мотивации на совершение ответственных перед Родиной поступков.

Деятельностный компонент:

– совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям.

1.5. Ориентация на расширение знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом потребностей региона.

Знаниевый компонент:

– знание мира профессий и профессиональных предпочтений с учетом потребностей региона (в общеинтеллектуальной области).

Мотивационный компонент:

– мотивация к расширению знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом потребностей региона.

Деятельностный компонент:

– демонстрация уважительного отношения к труду в процессе личностно значимой деятельности (общеинтеллектуальной деятельности).

1.6. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир с учетом многообразия народов, культур и религий.

Знаниевый компонент:

– наличие базовых астрономических знаний, а также представлений о развитии астрономии с древности до наших дней.

Мотивационный компонент:

– наличие потребности в приобретении научных знаний об астрономических явлениях, ориентация на их практическое применение в ближайшем окружении.

Деятельностный компонент:

– освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление.

2.1. Сформированность социальной роли обучающегося основной школы.

Знаниевый компонент:

– понимание общественной значимости процесса обучения.

Мотивационный компонент:

– желание проявить себя в роли школьника, друга.

Деятельностный компонент:

– взаимодействие со сверстниками на уроках, переменах;

– адекватная реакция на оценку учителя.

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности с детьми или взрослыми

Знаниевый компонент:

– знание эффективных правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Мотивационный компонент:

– потребность в общении со значимыми для себя людьми.

Деятельностный компонент:

– дружественное в целом общение с одноклассниками, родственниками и учителями.

2.3.Сформированные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в привычных социальных ситуациях.

Знаниевый компонент:

– знание базовых правил нравственного поведения в мире природы и людей;

– знание эффективных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Мотивационный компонент:

– желание помогать, учитывая собственные возможности.

Деятельностный компонент:

– наличие базовых навыков совместной продуктивной деятельности.

2.4.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Знаниевый компонент:

– знание базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Мотивационный компонент:

– мотивация на сохранение и укрепление здоровья.

Деятельностный компонент:

– наличие базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни

Знаниевый компонент:

– знание как аргументировать, формулировать, отстаивать свое мнение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей в рамках нравственно - этической ориентации (в общеинтеллектуальной деятельности).

Мотивационный компонент:

– сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность быть полезным обществу (в общеинтеллектуальной деятельности).

Деятельностный компонент:

– умение учиться и способность к организации своей деятельности (в общеинтеллектуальной деятельности).

3.2. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни класса и школы.

Знаниевый компонент:

– знание правил внутришкольного распорядка, порядка участия в ученическом самоуправлении и (или) общественной жизни школы или класса (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– адаптация к условиям и особенностям организации образовательной деятельности в основной школе (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Деятельностный компонент:

– добросовестное исполнение поручений родителей, классного руководителя и педагогов, участие в общеклассных и общешкольных мероприятиях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

3.3. Сформированность ответственного отношения к учебной деятельности, осознание ответственности за результаты этой деятельности.

Знаниевый компонент:

– знание своих обязанностей относительно учебной деятельности (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– стремление к личностной успешности в учебной деятельности.

Деятельностный компонент:

– ответственное отношение к выполнению домашних заданий и работе на учебных занятиях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

3.4. Наличие практического опыта исследования природы.

Деятельностный компонент:

– умение проводить с помощью астрономических приборов наблюдения небесных тел и их систем (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

3.5. Сформированность уважительного отношения к семейным традициям.

Знаниевый компонент:

– знание о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи и семейных праздниках и традициях (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

Мотивационный компонент:

– наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи (при занятии общеинтеллектуальной деятельностью).

3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Знаниевый компонент:

– понимание значимости личностного развития.

Мотивационный компонент:

– устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности.

Деятельностный компонент:

– умение выражать свое отношение к изучению астрономии.

деятельностью).

 

Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Класс

 

Тема 1. Звездное небо(10 часов).

Предмет астрономии. Звезды. Движение звезд. Происхождение названий ярких звезд. Созвездия. Зодиакальные созвездия. Происхождение названий созвездий. Гороскопы: правда или ложь?.

Практические работы:

№1. Знакомство с подвижной картой звездного неба. Обозначения на карте.

№2. Определение по звездной карте вида звездного неба в течение суток, в течение года.

№3. Групповой проект «Происхождение названий звезд».

№4. Групповой проект «Отраженные в небе мифы Земли».

№5. Астрономические наблюдения звездного неба «Яркие звезды и созвездия».

Виды и формы внеурочной деятельности: индивидуальная работа со звездной картой неба; работа в группе по поиску информации и ее представлению в виде мини-проекта, групповые астрономические наблюдения звездного неба.

Тема 2. Астрономические наблюдения (6 часов)

Телескопы. Строение телескопа-рефрактора, телескопа-рефлектора. Обсерватории. Космические телескопы.

Практические работы:

№1. Сборка модели телескопа-рефрактора.

№2. Групповой проект «Наземные телескопы».

№3. Групповой проект «Галерея космических объектов от телескопа Хаббл».

Виды и формы внеурочной деятельности: групповая работа по сборке модели телескопа-рефрактора; работа по поиску информации в сети Интернет и ее представлению в виде мини-проекта.

Тема 3. Объекты Солнечной системы(10 часов)

Состав Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Гелиоцентрическая и геоцентрическая системы мира. Большие планеты. Спутники планет. Малые тела Солнечной системы. Астероиды. Кометы. Метеорные тела. Метеориты.

Практические работы:

№1. Астрономические наблюдения звездного неба «Луна и планеты Венера, Марс, Юпитер, Сатурн».

№2. Групповой проект «Малые тела солнечной системы».

№3. Групповой проект «Космические исследования Марса».

№4. Групповой проект «Астероидная опасность: миф или реальность».

Виды и формы внеурочной деятельности: групповые астрономические наблюдения Луны, планет Солнечной системы; работа по поиску информации в сети Интернет и ее представлению в виде мини-проекта.

Тема 4. Успехи России в области космонавтики (8 часов)

  К.Э. Циолковский – основоположник идеи космических путешествий при помощи ракет. Первый космонавт Юрий Гагарин. Выход человека в открытый космос. Женщины-космонавты. Международная космическая станция. Летчики-космонавты Челябинской области.

1. Практические работы:

№1. Групповой проект - презентация  «Знакомство с биографией летчика-космонавта России…».

№2. Групповой проект «Эта удивительная невесомость».

№3. Групповой проект «Дизайн обшивки ракеты».

№4. Экскурсия в музей.

Виды и формы внеурочной деятельности: групповая работа по созданию презентации, экскурсия в музей п. Новокаолиновый.

III.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс (34 часа)

Название темы

Количество часов

Всего Теория Практика 1 Звездное небо   10 3 7 2 Астрономические наблюдения   6 1 5 3 Объекты Солнечной системы 10 3 7 4 Успехи России в области космонавтики 8 2 6   Итого: 34 9 25

Дополнительная литература для учителя и учащихся

 

1. https://litlife.club/books/176578/read?page=2  

2. https://www.litmir.me/br/?b=118890&p=1

3. http://www.astronet.ru/

4. www.sai.msu.su/toplOO/

5. http://www.college.ru/astronomy/

6. http://www.zgr.kts.ru/astron/index.htm.

 

Название курса внеурочной деятельности «Юные астрономы»

Класс (год обучения) ___5______

Количество часов _______34_____

Направление развития личности общеинтеллектуальное

Форма реализации кружок

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.