Способы и направления поддержки детской инициативы. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Способы и направления поддержки детской инициативы.

2020-08-20 104
Способы и направления поддержки детской инициативы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги, родители, медицинский персонал) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые определяют содержание, задачи, способы их реализации, а ребёнок творит себя и свою природу, свой мир.

Детям предоставляется широкий спектр специфических для дошкольников видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы, способности ребёнка.

Ситуация выбора важна для дальнейшей социализации ребёнка, которому предстоит во взрослой жизни часто сталкиваться с необходимостью выбора. Задача педагога в этом случае — помочь ребёнку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребёнок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определёнными способами деятельности, с другой — педагог может решить собственно педагогические задачи.

Уникальная природа ребёнка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих инициатив.

Все виды деятельности, предусмотренные программой МДОУ, используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализует педагог в совместной деятельности, в режимных моментах и др. Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы.

Взрослым необходимо научиться тактично, сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т.п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.

Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др. Важную роль здесь играет сезонность и событийность образования дошкольников. Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте (6-8 лет ) является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, а также информационная познавательная деятельность. Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо:

·вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;

·спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Рассказывать детям о своих трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности;

·создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

·обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников;

·поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

·создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время;

·при необходимости помогать детям решать проблемы при организации игры;

·проводить планирование жизни группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения;

·презентовать продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др.)

 

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанник ов

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ Изучение: - Возможностей в совместном воспитании детей; -Характера детско – родительских отношений в семье; -педагогических проблем; -особенностей отношения родителей и детей к будущей школьной жизни.  Методы: -Анкетирование (на тему «Какие мы родители?» «Готовность к школе», «Развиваем художественное творчество ребенка в семье»,«Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу», «Что я знаю о школе»); -Анализ детских рисунков на тему «Моя семья», на тему будущей школьной жизни; - Проективные беседы с ребенком («Что бы ты сделал?»).  
НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Удовлетворение сформировавшихся образовательных запросов родителей. Формы работы: -Семинары; -Выставки детского и совместного детско – родительского творчества «Вот мы какие», «Мы рисуем город наш», «Новогодняя открытка»; -«Творческие гостиные»; - Создание рукописного журнала «Традиции моей семьи»; - Создание альбомов   Детско – родительские праздники, досуги, экскурсии, прогулки по городу;  Игры – беседы о профессиях родителей и родственников.  
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Установление партнерских взаимоотношений, развитие педагогической компетентности родителей    Формы работы:   -Встречи с родителями «Права ребенка и права родителей», «Здоровье и ум через игру», «Развиваем детскую любознательность», «Скоро в школу». -Тренинги; -Анализ реальных ситуаций; - Показ и обсуждение видеоматериалов;  -Родительские клубы; - Конкурсы: «Успешный родитель», «Что я знаю о своем ребенке?»   
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Активное включение родителей в совместную деятельность с детьми    Формы работы:   -Совместные досуги и праздники; -Творческие вечера; - Семейные гостиные; -Конкурсы; -Вовлечение родителей в совместные детско – родительские проекты поисково – познавательной и творческой направленности; - Презентации своей семьи на празднике «День семьи».    

 


Работа с родителями планируются ежедневно в виде бесед, консультаций (индивидуальных и групповых), информации. Праздники, родительские встречи, участие в акциях планируются педагогами ежемесячно. Широко используются презентации из опыта семейного воспитания, детско–родительские проекты поисково–познавательного направления, совместно с родителями участие в различных конкурсах детского художественного творчества. План работы с родителями оформляется в плане воспитательно-образовательной деятельности помесячно и прилагается к программе. Сотрудничество с родителями проявляется во всех образовательных областях. Итоговой формой взаимодействия с родителями при выпуске из детского сада является фестиваль семейного творчества и оформление портфолио детей с наградами участников в международных, всероссийских, окружных, районных, муниципальных конкурсах.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.