Упражнение «Говорим гадости» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Упражнение «Говорим гадости»

2020-08-20 198
Упражнение «Говорим гадости» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участники разбиваются на пары: один говорит гадости, а другой отвечает комплиментом. Основное условие – говорить выдержанно, обращаться на «вы». Например: «Вы, сударь, дурак», «Спасибо, сударыня, вы же знаете. Как мне важно знать ваше мнение». Штрафное очко получает тот, кто не выдержал и резко ответил. Проводится обсуждение: сложно ли было удержаться в рамках приличия, в каких ситуациях, связанных с работой волонтеров, потребуется подобная выдержка.

3. Упражнение «Тихая дискуссия».

В центре плаката записывается тезис, который выносится на всеобщее обсуждение. Участники садятся по кругу, каждый записывает свое мнение, потом перемещается «на одно мнение», высказывая свою точку зрения по поводу позиции своего товарища. Участники читают записи, сделанные их товарищами, сверяют свою позицию и позиции остальных членов группы.

Упражнение «Нет».

Умение отказаться от предложения закурить или попробовать алкоголь особенно важно. Участники садятся вкруг, ведущий становится в середину и кидает мяч любому из группы, тот делает ведущему предложение (пойти на прогулку). Всякий раз ведущий отвечает отказом:

Отказ-соглашение: «Спасибо, мне неудобно вас затруднять»;

Отказ-обещание: «С удовольствием, но у меня курсы»;

Отказ-альтернатива: «Давай лучше почитаем»;

Отказ-отрицание: «Ни за что с тобой не пойду».

 5. Упражнение «Альтернативная реклама».

Принцип «вредных советов»: рекомендуется заведомо вредное, при чем так, что возникает желание избежать встречи с рекомендуемым:

Если твой сосед по парте заявил,

Что тот, кто хочет поскорее взрослым стать,

В обязательном порядке должен тонкие сигары

С удовольствием курить…..

Каждый зачитывает свой вариант «вредных советов».

Рефлексия.

Занятие 5.

Цель: формирование личной включенности в работу группы, выявление основных стрессовых ситуаций в подростковом возрасте, почему возможны различные точки зрения.

1. Приветствие.

Упражнение «Путаница».

Участники садятся в круг, сцепляют руки. Задача: распутаться, не разжимая рук.

 

Мозговой штурм «Причины стресса».

Обсуждение в группе. Вывод: стресс может возникнуть в результате отношений между друзьями, родителями, учителями.

Упражнение «Хвастовство».

Участники по очереди произносят фразу, заканчивая ее положительным высказыванием о себе: «Не хочу хвастаться, но……». Хвастовство должно носить положительный характер.

Упражнение «Снежинки».

Участники берут лист бумаги, складывают вдвое, отрывают верхний правый угол, снова складывают вдвое, отрывают правый верхний угол и т. д. Затем сравнивают результаты: почему один лист не похож на другой, каким был бы мир, если бы люди видели все одинаково?

Мозговой штурм «Борьба со стрессом».

Обсуждение в группе мер борьбы со стрессом. Вывод: уметь изменять свое состояние.

Рефлексия.

Занятие 6. Цель: осознание личной ответственности в ситуациях, связанных с принятием решения, осознание смысло-ценностных ориентиров.

Приветствие.

Упражнение «Я говорю».

Ведущий произносит команды: если команда начинается со слов «Я говорю….», то она выполняется, если без этих слов – не выполняется.

Обсуждение: легко слушать человека и соглашаться со всем, что он говорит? Почему важно принимать решение самому?

Мозговой штурм «Ассоциации на слово «никотин».

Перекидывая мяч, участники называют ассоциации со словом «никотин».

Создается портрет курящего человека. Хотите ли вы стать таким человеком?

Упражнение «Мои проблемы».

Берется стул (аллегория проблемы). Участнику предлагается перешагнуть через него (решить проблему) с помощью курения. Но проблема не решается, к ней прибавляются все новые и новые трудности (количество стульев увеличивается). Обсуждение ситуации.

Упражнение «Ценности жизни».

Участники на 6 листочках пишут, что для них важно в жизни. Предлагается выбросить одну ценность, потом вторую и так до последней. Затем можно вернуть любую из ценностей, так 6 раз. После этого может ценности поменялись местами, или добавились новые?

Упражнение «Дом».

Вы оказались в доме, отрезанном от мира непогодой. В доме есть: вода, еда, топливо, спортзал, бассейн, магнитофон, библиотека, алкоголь, игры, наркотики.

Чем вы займетесь? Предлагается нарисовать дом и себя в нем.

Цель – дать участникам задуматься о том, для чего они живут, что для них важно?

 7. Рефлексия.

 

 

                                      ЛИТЕРАТУРА

1. Организация педагогической профилактики наркотизма среди школьников М 2010.

2. Борисова Н.В., Шатохина Л.Ф. Программа «Обучение здоровью» - М.: 2005.

3. Журавлёва С.В. Зуева С. П. Нижегородова М.Н. Программа «Путешествие во времени» (Методические рекомендации по курсу профилактических занятий для подростков.) – М.: 2011.

4. Макеева А. Г. Беды не допустить. М. «Просвещение». 2007.

5. Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации \ Под ред. Харитонова Н.К., Пережогин Л.О., и др. – М.: 2009.

6. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. - М.: 2012.

7. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики. Изд – во «Гуманитарный проект» Новосибирск 2012 г. – М.: 2012. 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.