Материально-техническое обеспечение обучения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Материально-техническое обеспечение обучения

2020-08-20 52
Материально-техническое обеспечение обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».

Оборудование учебного кабинета:

- мебель для организации рабочих мест преподавателя и обучающихся;

- мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением – 1 шт.;

- плазменный телевизор PS42C450B1 "Samsung" – 1 шт.;

- тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации "Максим III-01" – 1 шт.;

- плакаты по дисциплине «Охрана труда» – 12 шт.;

- учебно-методический комплекс.

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Карнаух, Н. Н.Охрана труда [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Н. Н. Карнаух. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 380 с. — (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru/book/

2. Охрана труда на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО /О.И. Копытенкова [и др.]; под ред. Т.С. Титовой – М.: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2019. – 483 с. – https://umczdt.ru/books

 

Дополнительные источники:

1. Родионова, О. М.Охрана труда [Электронный ресурс]: учебник для СПО / О. М. Родионова, Д. А. Семенов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 113 с. — (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru/book/

Интернет-ресурсы:

1. https://biblio-online.ru/ - учебники, учебные пособия

2. https://www.consultant.ru/ - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления правительства РФ, нормативные документы

3. https://www.garant.ru/ - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления правительства РФ, нормативные документы

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения: - проводить анализ опасных и вредных производственных факторов

 

Текущий контроль в форме:

- устного опроса (индивидуального или фронтального);

- письменного опроса (индивидуального или фронтального);

- тестирования;

- лабораторной работы;

- практической работы;

- сообщения/презентации по выбранной тематике.

 

Рубежный контроль в форме:

- тестирования по разделам дисциплины.

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

Оценка:

- результативности работы обучающегося на учебных занятиях;

- результативности работы обучающегося при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы (защита сообщений, рефератов или презентаций);

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

 

- применять средства индивидуальной и коллективной защиты
- применять безопасные методы выполнения работ
- осуществлять производственный инструктаж рабочих
- проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и инструмента и контроля их соблюдения  
знания: - особенностей обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности
- правовых, нормативных и организационных основ охраны труда на предприятии
- правил охраны труда, промышленной санитарии
- видов и периодичности инструктажа

 

 

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются настоящей рабочей программой, а также индивидуальной программой реабилитации.

2. Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья.

3. При организации учебно-воспитательного процесса необходимо обеспечить доступ студентов к информации и обеспечить возможность обратной связи с преподавателем. Важную обучающую функцию могут выполнять компьютерные модели, конструкторы, компьютерный лабораторный практикум и т.д.

4. Для обеспечения открытости и доступности образования все учебно-методические материалы размещаются на Интернет-сайте «Электронные ресурсы ТаТЖТ».

5. При необходимости, в соответствии с состоянием здоровья студента, допускается дистанционная форма обучения.

6. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

7. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

8. Студенты, имеющие нарушение слуха, обязательно должны быть слухопротезированы, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты.

При организации образовательного процесса от преподавателя требуется особая фиксация на собственной артикуляции. Особенности усвоения глухими и слабослышащими студентами устной речи требуют повышенного внимания со стороны преподавателя к специальным профессиональным терминам, которыми студенты должны овладеть в процессе обучения. Студенты с нарушением слуха нуждаются в большей степени в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Сложные для понимания темы должны быть снабжены как можно большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций и тому подобным наглядным материалом.

С целью получения студентами с нарушенным слухом информации в полном объеме звуковую информацию нужно обязательно дублировать зрительной.

9. При обучении слепых и слабовидящих обучающихся информацию необходимо представить в таком виде: крупный шрифт (16–18 пунктов), диск (чтобы прочитать с помощью компьютера со звуковой программой), аудиокассета. Следует предоставить возможность слепым и слабовидящим студентам использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры во время занятий. При лекционной форме занятий студенту с плохим зрением следует разрешить пользоваться диктофоном – это его способ конспектировать.

Для студентов с плохим зрением рекомендуется оборудовать одноместные учебные места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Его стол должен находиться в первых рядах от преподавательского стола. Слепые или слабовидящие студенты должны размещаться ближе к естественному источнику света.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.