Аварийные режимы работы электровоза — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Аварийные режимы работы электровоза

2020-08-20 349
Аварийные режимы работы электровоза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Локомотивная бригада обязана обеспечить следование поезда с точным соблюдением графика движения. В случае остановки поезда на перегоне локомотивная бригада должна принять все меры для скорейшего освобождения перегона.

В любом случае не позднее чем через 10 мин. после остановки поезда, машинист электровоза обязан доложить диспетчеру о возможности дальнейшего следования или затребовать вспомогательный локомотив.

Во всех случаях отпуска токоприемника для устранения неисправности машинист должен помнить о том, что:

1. на электровозе необходимо сохранить запас сжатого воздуха. Все работы на электровозе должны производиться при строгом соблюдении правил техники безопасности.

2. Внимательно проверить показания сигнальных ламп и приборов на пульте машиниста, а также положение кулачкового переключателя.

3. Проверить возможные места повреждения, применяя специальное устройство «ПУМ-ШКОДА» и, по возможности, избегая принудительного заклинивания аппаратов во включенном положении, установить шунтирующие перемычки на соответствующие клеммы.

4. В случае отсутствия у машиниста ясного плана отыскания неисправности, следует немедленно вызвать вспомогательный локомотив.

 

АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОВОЗА

ПОВРЕЖДЕНИЕ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.

В случае повреждения ТД или его цепи питания необходимо отключателем 071 отключить неисправный двигатель. При заклинивании подшипника якоря необходимо дополнительно разъединить карданную муфту.

При отключении одного и более ТД нельзя применять ослабление поля и допускать ток ТД более 1000 А. Также нельзя применять реостатный тормоз. Если повреждены ТД только на одной секции, на второй можно применять реостатное торможение. Реостатный тормоз отключается краником 1019 на пневмопанели.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТКЛЮЧАТЕЛЕИ ДВИГАТЕЛЕЙ:

В шкафу ПР-1 слева - 1-й ТД, справа - 2-й ТД

В шкафу ПР-2 слева - 4-й ТД, справа - 3-й ТД

 

1

 

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ СЕКЦИИ I

Все переключения произвести на второй секции

1. Разъединить все фишки меж секционных соединений.

2. Для запитки пр. 822 на серии ЕО пр. 624х822 серии Е1 пр. 609х822

3. Для обхода блокировок бл. 850 и подачи питания к 368 – 2: ЕО пр. 624х467 Е1 пp. 609х467. Блок 850 работать нe будет. При включении пакетника 368-2, сразу начнет подниматься токоприемник, поэтому, сразу же необходимо нажать кн.369-2. Подъем - опуск токоприемника переключателем 368-2 в ноль Предварительно перемычки с пр. 453х456 ГВ,

466 х 464 токоприемник.

4. Перейти на аварийное управление ПС постановкой переключателя 330 и положение I.

В случае отключения ГВ при наборе первой позиции дополнительно поставить перемычку с пр. 51Хх451

 

 

14

 

3. Включить АЗВ 813-2 и на 1 сек. 813-1 для включения ГВ перемычки: на 1-й сек. нр. 822х461 и 462

4 Для включения ЛК: 1 сек. пр. 328 на 609 (кл. сборка) пр. 384х549 (шкаф реле)   2 сек. пр. 384х549 (шкаф реле)

5. АЗВ 314-1, 314-2 не включать.

6. Перейти на ручное управление ПС. Переключатель 330 поставить в положение соответствующее кабине управления, проверив включение АЗВ 359-1, 359-2.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ШКАФА ПР—2

1. Снять и заизолировать гибкие шунты от ТРА к ВУ-2 около масляного насоса со стороны шкафа 201.

2. На кл. сборке отсоединить четыре провода с маркировкой 864 х С50 и один провод 822 х С8

3. Включить АЗВ 813—2 и 813—1, ГВ включить перемычками: 1 ceк. пр. 822х461 и 462

4 АЗВ 314--1,314 - 2 не включать

5. Для включения ЛК: 1 сек. пр. 328 х 609 (к.л. сборка) пр.384 х 549 (шкаф реле), 2 сек. пр. 328х609

6. Перейти на ручное управление ПС, поставив переключатель 330 в положение, ответствующее кабине yправления, и проверив включение АЗВ 359 обеих секций.

Выполнить пункты 7 и 8 см. повреждение 1 сек. шкаф ПP-1

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД В СЛУЧАЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ МОНТАЖА ПРОВОДОВ ОДНОИ ИЗ СЕКЦИЙ

В случае значительного повреждения проводов одной из секций из-за возгорания пульта или замыкания в кондуитах необходимо восстановить работу здоровой секции.

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ СЕКЦИИ 2

Все переключения произвести на секции 1

1. Paзъединить все фишки межсекционнгого соединения.

2.Поставить перемычки на клеммной сборке для включения ГВ н токоприемника пр. 822х461 и 462 пр. 453х456 ГВ включать только пакетником 368-1

3. Перейти на аварийное управление ПС., поставить переключатель первой секции в положение. 1.

 

 

13

 

АВАРИЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПС

Если нет набора от штурвала контроллера и от кнопок маневрового контроллера нужно перейти на аварийное (ручное) управление ПС с помощью кулачкового переключателя ПС 331-1 (332-2) на пульте машиниста, для чего:

1. Включить АЗВ 359-1 (359-2).

2. Переключатель 330-1 (330-2) (находится в шкафу управления возле компрессора) включить соответственно:

а) при управлении из I секции

первая секция - 330-1 в положения «I»

второй секцией - 330-2 в положение «I I»

обеими секциями - 330-1 в положение «I I», а 330-2 в положение «I I»

б) при управлении со второй секции

второй секцией - 330-2 в положение «I»

первой секцией - 330-1 в положение «I I»

обеими секциями - 330-2 в положение «I»,а 330-1 в положение «I I»

Набор и сброс позиций осуществлять посредством переключателя 331 путём поворота рукоятки на 180 по часовой стрелке при наборе одной позиции и против часовой стрелки при сбросе

В случае одновременного срабатывания зашит: газовой 015-16, 008 и 009 и блока 707-1 поз. 01536 электровоз под напряжение ставить категорически запрещается, т. к. произошло повреждение силового трансформатора. Проверка на горючие газы подобна как и ЧС4т.

Я СЕКЦИЯ ШКАФ ПР – 1.

1. Полностью снять гибкие шунты на шинах от ТРА к ВУ - 1 у масляного насоса со стороны ПС.

2. На клеммных рейках отсоединить и заизолировать три провода с маркировкой 822 х С40 и один провод 822 х 4.

3. Включить АЗВ 813-1 и для включения ГВ перемычку пр. 822х461 и 462 (обход реле 380)

4. АЗВ 314-1 (314-2) не включать.

5. Для включения ЛК: 1 сек. пp. 384х549 (панель реле 329 крайний справа и + катушки 406). 2 сек. пр. 328х609 и пр. 384х549

6. Перейти на ручное управление ПС, поставив переключатель 330 в соответствующее положение в обеих секциях в зависимости, с какой кабины управление, проверив включение АЗВ 359.

Я СЕКЦИЯ ШКАФ ПР-2

1. Полностью снять гибкие шунты на шинах от ТРА к ПУ-2 у масляного насоса со стороны шкафа 201

2. На клеммной рейке отсоединить и заизолировать четыре провода 822 х С50 и один провод 882 х 4

3. Включить АЗВ 813-1 и ГВ перемычка нр. 822х461 и 462

4. АЗВ 314-1 н 314-2 нс включать.

5. Для включения ЛК: 1 сек. пр.328х609 (кл. сборка) 2 сек. пр. 328х609 (кл. сборка) и пр. 384 х 549 (шкаф реле)

6. Перейти на ручное управление ПС, переключив предварительно переключатель 330 в соответствующее положение в зависимости от кабины управления.

ОТКЛЮЧАЕТСЯ АЗВ 314—1 (314—2)

Признак: отключаются ЛК на обоих секциях. Не горит светодиод «ПС—О», отсутствует набор-сброс ПС, обесточены защелки реверсивной рукоятки

Причина: Если АЗВ 314-1 (314-2) отключается после включения АБ, то «земля» в пр. 300

Если АЗВ 314-1 (314-2) отключаются после постановки реверсивной рукоятки «вперед» или «назад», то «земля» в проводах «ход»

Выход

1. выключить АЗВ 349 на ведущей секции

2. проверить положение реверсоров согласно направления движения. (Все ножи должны быть включены в сторону ведущей кабины для движения «вперед»)

3. для включения ЛК на обеих секциях на панели реле 329-1(329-2) перемычки с пр.384 х 549 (у катушки 406 – пр.384 крайний справа)

на клеммной рейке пр.609 х 328 включается ЛК обеих тележек секции.

4. для управления набором и сбросом:

1сек с пр. 609 х 400 – только на ведущей секции с пр. 405 х 412

2сек с пр. 405 х 413 – набор будет автоматом.

ОТКЛЮЧАЕТСЯ АЗВ 349 - 1 (349 - 2)

Признак: нет набора – сброса.

Причина: «земля» в проводах цепей набора – сброса.

Выход: АЗВ – 349 не включать. Включить АЗВ 359 и перейти на аварийное управление ПС, для чего, на ведущей секции переключатель 330 поставить в левое положение «I» на ведомой 330 поставить в правое положение «II».

Внимание! При смене кабин необходимо положения переключателей поменять. Если после перехода на аварийное управление ПС начинает выбивать АЗВ-359–1(359–2), то «земля» в проводах питающих вентили пневмодвигателя 0158, 0159. В этом случае, необходимо выявить в какой секции «земля» и следовать на одной секции здоровой, на «больной» АЗВ 359 не включать.

 

 

11

 

находится на крышке трансформатора.

б) вынуть штифт и вращая вал по часовой стрелке установить его в положение 1 поставить штифт.

в) при переключении на напряжение 25кв произвести переключения в обратном порядке.

При питании электровоза напряжением 12кв измерение величены U на киловольтметре контактной сети сходятся как при питании 25кв. При езде при напряжении в контактной сети 12кв должны быть подняты оба токоприёмника.

ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА ДЛЯ СЛЕДОВАНИЯ В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ

Для подготовки электровоза к следованию в холодном состоянии необходимо:

1.открыть краны 1002/1,2 – разобщительный кран Х.Р. на пневмопанели

2.закрыть кран 984/1,2 988/1,2 989/1,2 992/1 – 4 999/1,2 1009/1,2

ОТКЛЮЧАЕТСЯ АЗВ 411—1 (411-2)

Признак: Отсутствие запуска MB от пакетника на пульте.

Причина:

1. если АЗВ 411-1 (411-2) отключается после включения 406-1 (406-2) то «земля» в проводе 576(575)

2. если АЗВ 41-1 (411-2) отключается после перевода переключателя запуска MB в одно из рабочих положений то «земля» в пр.578(579) или 580(581) и 582(583)

Выход:

17 АЗВ 411-1 (411-2) не включать

2. вентиляторы будут работать и автоматическом режиме. Если автоматически они не запускаются то перейти на аварийное питание постановкой переключателя 221-1 (221-2) в положение «АВАРИЙНО»

ОТКЛЮЧАЕТСЯ АЗВ 407-1 (407-2)

Признак: не работает компрессор на одной из секций

Причина:

 1. если АЗВ 407-1 (407-2) выключается сразу же после включения 406-1 (406-2) то, «земля» в пр. 574 (573) при отключенных реле давления 430 и вспом. реле 442-1

 2. если АЗВ 407—1 (407-2) выключается при запуске компрессора, то  

 

 

10

 

3.Для включения ГВ перемычка пр. 609 х 443 и пр. 448 х 451 при положении переключателя 368 в положении «Управление» дать импульс с пр. 444 х 456

4.Перевести переключатель 221 – 1 в положение «Аварийно» для питания мотор - вентиляторов

5.Для подъёма токоприёмников перемычка с пр. 609 х 462

На 2-ой секции

1.АЗВ 813-2 не включать

2.Вал выбора цепи «ПУМ–ШКОДА» вывести из нулевого положения в одно из рабочих

3.Для включения ГВ перемычка пр. 609 х 467 и пр. 448 х 451 при положении переключателя 368 в положении «Управление» дать импульс с пр. 446 х 456

4.Перевести переключатель 221-2 в положение «Аварийно»

5.Токоприёмник поднять с пульта управления.

После появления напряжения на трансформаторе, подклинить контактор 406-1, 406-2 или включить его с помощью перемычки пр. 300 х 549 (катушка 406). Работой компрессоров управлять вручную. Перед нейтральной вставкой выключать ГВ, а по проследовании снова включать импульсом:

1 секция пр. 444 х 456

2 секция пр. 446 х 456

ПРИМЕЧАНИЕ: Если при постановке перемычек или подаче импульса выбьет АЗВ 602 (освещение машинного помещения) то, следовательно «земля» в проводах цепей ГВ. В этом случае ГВ на этой секции не включать, а включать только на другой и ток следовать.

ОТКЛЮЧАЕТСЯ АЗВ 405-1

Признак: указатель отопления 1-ой секции стоит под углом 45 градусов обесточивается А реле 371-1 и отключается ГВ на 1 секции. Нет запуска вентиляторов и компрессора от пакетников с пульта, обесточены эл. магнитные защёлки.

Причина: «земля» в проводе 850

Выход: 1. обойти блокировку реле 371-1 1 сек. с пр. 453 х 455

2.отключить АЗВ 411-1. Вентиляторы будут запускаться и работать автоматическом режиме. При отсутствии запуска вентиляторов перейти на аварийный режим постановкой переключателя 221-1 в положение «Аварийно»

3. Отключить АЗВ 407-1 для работы компрессора перемычка на

 

 

9

 

353 – реле управления (шаговое)

362 – реле проверки токов торможения

363 – реле контроля тормозных токов

367 – вспом. реле

371 – реле контроля запуска вспом. машин

420 – вспом. реле компрессора

437 – реле пуска вентилятора МВ – 1

438 – реле пуска вентилятора МВ –2

439 – реле пуска вентилятора МВ –3

441 – вспом. реле компрессора

459 – вспом. реле отключения подачи песка

464 – реле включения ПСО

485 – вспом. реле ограничения возбуждения при юзе

486 – вспом. реле отключения защиты от юза

660 – вспом. реле (запас)

790 – вспом. реле АЛСН

ШКАФ ТРАНСФОРМАТОРНОГО БАКА

201 – контактор испытания вспоммашин в депо

122, 227, 228, 123 – разделительные сопротивления защиты от КЗ.

267, 266 – предохранители мотор – насосов

04533 – контактор автоматического отопления пневмодвигателя

235 – контактор отопления поста машиниста

262 – контактор включения мотор – насосов

265 – пусковой конденсатор

01536 – счётчик срабатывания реле Бухгольца блок защиты трансформатора

ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ГВ)

1. При нажатии кнопки включения ГВ 369-1 или 369-2 ГВ не включается.

НЕОБХОДИМО:

проверить включены ли переключатель 368-1, 368-2 он должен находится в положении «УПРАВЛЕНИЕ»

проверить положение указателя включения ГВ. Чем проверяется наличие напряжения в пр. 822. Если указатель находится под углом 45, то пр. 822 обесточен.

проверить включение АЗВ 813-1 и 405-1 (405-2) и есть ли воздух в резервуаре ГВ не менее 7,2 атм.

проверить по сигнальным светодиодам «ПС – О» нулевое положение ПС

проверить нулевое положение вала 560-1 (560-2) и переключателей

 

6

 

присоединения 561-1, 562-2 «ПУМ–ШКОДА» на обеих секциях

проверить включение реле контроля вспоммашин 371-1, 372-2

проверить напряжение АБ и при необходимости переключить ее па 40 элементов

проверить включение реле 380-1, 380-2

проверить включение реле 028В1, 029BI (026Р) и что реле 852 отключено в блоке защит 850

проверить положение рукояток «СТОП» в обоих кабинах.

ВЫХОД: проверить цепь включения ГВ на «ПУМ-ШКОДА». В случае затруднения определения неисправности с помощью «ПУМ-ШКОДА» сделать следующее:

I ВАРИАНТ: при нахождении пакетника 368-1 (368-2) в положении «О» на клеммной рейке секции где ГВ не включается поставить перемычку с пр. 444 х 456 для сек. 1, с пр. 466х456 для сек. 2. Включить ГВ постановкой переключателя 368-1 (368-2) в положении «Управление».

В этом случае сохраняется вся защита. ГВ отключать постановкой 368-1 (368—2) в нулевое положение.

II ВАРИАНТ: при нулевом положении 368-1 (368-2) на клеммной сборке поставить перемычку

1 сек. — пр. 444 х 448

2 сек. — пр. 446 \ 448

включить ГВ постановкой 368-1 (368-2) в положение «Управление». В этом случае останется задействованным блок 850. Отключать ГВ 368-1 (368-2) в нулевое положение.

 В данном случае отсутствует контроль положения ПС в цепи ГВ.

II. Если не включены реле 0281, 029BI. (026 Р) в блоке защит 850 (на торцевой части реле видны красные полоски)

 ВЫХОД: поставит, перемычку на клеммной сборке

1 сек. с пр. 461 х 443

2 сек. с р.. 4-!0 х 467

ВНИМАНИЕ! Блок защит 850 выведен из работы, остается защита включенная в цепь реле 375.

III. При отсутствии контакта н блокировках «ПУМ-ШКОДА» в нулевом положении, поставить перемычку для включения ГВ:

1 сек. с пр. 822х461

2 сек. с пр. 822х462 для управления токоприёмником. Перемычки в данном случае ставятся только на 1 секции независимо or кабины управления.

 

 

7

 

IV ГВ включается и сразу же отключается без срабатывания защит.

Причина: нет контакта в блокировке 6—5 реле 375

Выход: перемычка сек. 1 пр. 444х447

                            сек. 2 пр. 466,х 447

V. ГВ отключается при наборе 1- o й позиции.

Причина: нет контакта в одной из блокировок 790-1, 356-1, (356-2) 850 1 (850-2) или срабатывают реле 790 или 356.

Выход: проверить положение переключателей В1 и В2 на обоих пультах управления. Они должны быть выключены. Проверить время хода ПС (17—19 сек.) поставить перемычку 1 сек. пр. 448х451

Сек пр. 448х451

V1 ГВ отключается через 20 сек после набора позиции.

 Причина: если не горит лампа «дефект вентиляторов» или «дефект компрессоров», то не включается peле 371-1 (371—2)

Выход: перемычка сек. 1 пр. 453х455

                             сек. 2 пр. 453х469

V!, Неисправность АМД при достаточном давлении воздуха в резервуаре ГВ.

Выход: перемычка сек. I п p. 447х448, сек. 2 пр. 447х448 ГВ включить обычным порядком.

VIII. В пути следования отключаются оба ГВ без срабатывания защит.

Причина: как правило из-за потери питания реле 380

Выход:

Вариант 1 – там, где горит лампа «блокировки безопасности» перемычка пр. 440х441

Вариант №2 – если сигнальные лампы не горят, то поставить перемычку только на 1-ой секции пр.- 822х461

ВНИМАНИЕ! Соблюдать повышенное внимание, и технику личной безопасности при осмотре машинного помещения.

ОТКЛЮЧАЕТСЯ АЗВ 813-1

Признак: отключаются ГВ на обеих секциях. Указатели положения ГВ устанавливаются под углом 45 град.

При повторном включении АЗВ не включается

Причина: «земля» в проводе 822.

Выход: на 1-ой секции:

1.АЗВ 813-1 не включать

2.Вал выбора цепи «ПУМ – ШКОДА» вывести из нулевого положения в одно из рабочих

 

 

8

 

 

Неисправности ЧС-8

 

ВВЕДЕНИЕ

Локомотивная бригада обязана обеспечить следование поезда с точным соблюдением графика движения. В случае остановки поезда на перегоне локомотивная бригада должна принять все меры для скорейшего освобождения перегона.

В любом случае не позднее чем через 10 мин. после остановки поезда, машинист электровоза обязан доложить диспетчеру о возможности дальнейшего следования или затребовать вспомогательный локомотив.

Во всех случаях отпуска токоприемника для устранения неисправности машинист должен помнить о том, что:

1. на электровозе необходимо сохранить запас сжатого воздуха. Все работы на электровозе должны производиться при строгом соблюдении правил техники безопасности.

2. Внимательно проверить показания сигнальных ламп и приборов на пульте машиниста, а также положение кулачкового переключателя.

3. Проверить возможные места повреждения, применяя специальное устройство «ПУМ-ШКОДА» и, по возможности, избегая принудительного заклинивания аппаратов во включенном положении, установить шунтирующие перемычки на соответствующие клеммы.

4. В случае отсутствия у машиниста ясного плана отыскания неисправности, следует немедленно вызвать вспомогательный локомотив.

 

АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОВОЗА


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.