Особенности применения упрощенной системы налогообложения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности применения упрощенной системы налогообложения

2020-08-20 116
Особенности применения упрощенной системы налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упрощенная система налогообложения позволяет сократить налоги и трудозатраты бухгалтерии.

Перейти на упрощенную систему может большинство некоммерческих организаций. Причем независимо от того, что в соответствии с подп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ не имеют права применять специальный режим организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляла более 25%. В Налоговом кодексе сказано, что данное требование не распространяется на некоммерческие организации, в том числе на организации потребительской кооперации и союзы.

Но есть исключения. Так, например, адвокатские образования применять упрощенную систему не вправе. Об этом прямо говорится в подп. 10 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. Не могут работать на специальном режиме негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды (подп. 4 и 5 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ).

Кроме того, некоммерческие организации, желающие работать по упрощенной системе, должны помнить, что:

- по итогам девяти месяцев того года, в котором некоммерческая организация подает заявление о переходе на упрощенную систему, доход от реализации не должен превышать 15 млн. руб. (без учета НДС) с корректировкой на коэффициент-дефлятор. Применяя же специальный режим, следует ориентироваться на больший норматив - 20 млн. руб. с корректировкой на коэффициент-дефлятор. При этом стоимость целевых поступлений не учитывается при определении критической суммы;

- у организации не должно быть филиалов и представительств, но могут быть обособленные подразделения;

- средняя численность работников не должна превышать 100 человек;

- стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности некоммерческой организации, не должна превышать 100 млн. руб.;

- следует соблюдать иные ограничения, установленные ст. 346.12 Налогового кодекса РФ.

Переход на УСН происходит добровольно путем подачи в налоговую инспекцию соответствующего заявления. Срок подачи заявления - с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, в котором налогоплательщик хочет перейти на УСН.

Для новых организаций срок подачи заявления на УСН - пять дней (рекомендуется заявление, написанное на имя своей налоговой инспекции, сразу же подать с регистрационными документами в Министерстве юстиции РФ при регистрации некоммерческой организации).

Рассмотрим, что представляет собой упрощенная система налогообложения.

Некоммерческие организации, перешедшие на УСН, платят упрощенный налог в размере 6% с дохода или 15% с дохода, уменьшенного на величину расходов. При этом данный налог заменяет собой налог на прибыль организаций, НДС, налог на имущество организаций.

  Организации, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, то есть они обязаны исчислять и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц, а в случае, например, аренды муниципального или государственного имущества - НДС.

Какой объект налогообложения лучше выбрать? Конечно, 6% с дохода. Это позволяет некоммерческим организациям сократить работу бухгалтерии и не платить минимальный налог (1% выручки), если организация будет вести в основном уставную деятельность и лишь незначительно - бизнес.

Бухучет при упрощенной системе. Так как упрощенной системе вправе не вести бухучет, встает вопрос, нужно ли некоммерческой организации заполнять формы бухгалтерской отчетности, а именно форму № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств»?

Делать это не обязательно, если право на освобождение закреплено в учетной политике. Однако лучше все же не полениться и составить отчет.

Дело в том, что в п. 14 ст. 250 Налогового кодекса РФ говорится, что, получая целевые средства, налогоплательщики обязаны представлять отчет об их использовании. Значит, к «упрощенцам», несмотря на освобождение от бухгалтерского учета и сдачи бухгалтерской отчетности, это тоже относится.

А надо ли проходить обязательный аудит некоммерческой организации, в том числе фондам, применяющим специальный режим?

Да, делать это необходимо, так как в ст. 7 ФЗ № 307-ФЗ никаких исключений для некоммерческих – упрощенная система не предусмотрено.

Если же организация игнорирует требование закона, на нее наложат штраф по ст. 126 Налогового кодекса РФ в размере 50 руб.

Но это еще не все. За те же действия могут быть оштрафованы и должностные лица некоммерческой организации. Размер санкции составляет от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ).

Уплата штрафа в этом случае все равно не освободит организацию от обязанности проведения аудиторской проверки и представления налоговикам аудиторского заключения (п. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).

Приложение 1.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.