Тема 9. Мировое соглашение в процессе банкротства — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 9. Мировое соглашение в процессе банкротства

2020-08-20 112
Тема 9. Мировое соглашение в процессе банкротства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Юридическая природа мирового соглашения в процессе банкротства.
  2. Лица, участвующие в заключении мирового соглашения.
  3. Форма и содержание мирового соглашения.
  4. Признание мирового соглашения недействительным. Расторжение мирового соглашения. Последствия неисполнения мирового соглашения.

Тема 10. Упрощенные процедуры банкротства

 

  1. Банкротство ликвидируемого должника.
  2. Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника.
  3. Отсутствующий должник.
  4. Особенности рассмотрения дела о банкротстве отсутствующего должника.

 

 

Тема 11. Особенности банкротства отдельных категорий должников

 

1. Несостоятельность (банкротство) градообразующих организаций.

2. Несостоятельность (банкротство) сельскохозяйственных организаций. Несостоятельность (банкротство) финансовых организаций.

3. Несостоятельность (банкротство) стратегических предприятий и организаций.

4. Несостоятельность (банкротство) субъектов естественных монополий.

 

Тема 12. Концепция законодательного регулирования банкротства физических лиц

 

1. Критерии и признаки банкротства физических лиц.

2. Процедуры банкротства, применяемые к физическим лицам.

3. Проблема предупреждения банкротства физических лиц.

4. Последствия признания физических лиц банкротами.

5. Особенности производства по делу о банкротстве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

 


Тематика курсовых работ и рефератов

  1. Современные системы регулирования несостоятельности.
  2. История зарождения и развития несостоятельности в гражданском законодательстве России и законодательствах зарубежных стран.
  3. Понятие, признаки и критерии несостоятельности (банкротства).
  4. Цели и задачи института несостоятельности.
  5. Правовые модели и методы регулирования международной (трансграничной) несостоятельности.
  6. Правовой статус участников правоотношений, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством).
  7. Правовой статус должника в процессе банкротства.
  8. Правовой статус кредитора в процессе банкротства.
  9. Несостоятельность граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
  10. Фиктивное и преднамеренное банкротство.
  11. Упрощенные процедуры банкротства.
  12. Предупреждение банкротства.
  13. Правовой статус арбитражного управляющего.
  14. Наблюдение в процессе банкротства.
  15. Финансовое оздоровление.
  16. Внешнее управление в процессе банкротства.
  17. Конкурсное производство в процессе банкротства.
  18. Конкурсная масса.
  19. Мировое соглашение в процессе банкротства.
  20. Недействительность сделок должника в процессе банкротства.
  21. Защита прав и законных интересов кредиторов в процессе банкротства.
  22. Защита прав и законных интересов должника в процессе банкротства.
  23. Фиктивное и преднамеренное банкротство.
  24. Несостоятельность (банкротство) градообразующих организаций.
  25. Несостоятельность (банкротство) сельскохозяйственных организаций.
  26. Несостоятельность (банкротство) финансовых организации.
  27. Несостоятельность (банкротство) стратегических предприятий и организаций.
  28. Несостоятельность (банкротство) субъектов естественных монополий.
  29. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя.
  30. Несостоятельность (банкротство) крестьянского (фермерского) хозяйства.
  31. Концепция законодательного регулирования банкротства физических лиц.

 

Примечание: В качестве темы курсовой работы по согласованию с преподавателем могут быть выбраны и другие темы.

 

 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

 

Основная

  1. Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" (постатейный) / А.Ю. Бушев, О.А. Городов, Н.С. Ковалевская и др.; под ред. В.Ф. Попондопуло. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011. 776 с.
  2. Несостоятельность (банкротство): научно-практический комментарий новелл законодательства и практики его применения / В.В. Витрянский, В.В. Бациев, А.В. Егоров и др.; под ред. В.В. Витрянского. М.: Статут, 2010. 336 с.
  3. Кораев К.Б. Правовой статус конкурсных кредиторов в деле о банкротстве. М.: Волтерс Клувер, 2010. 208 с.
  4. Несостоятельность (банкротство):учебно-методическое пособие/авт.-сост. Т.М. Жукова, К.С. Кондратьева.-Пермь:Изд-во Перм. гос. ун-та,2009.-240.

Дополнительная

  1. Банкротство: вопросы правового регулирования.-М.:Ось-89,2005.-192 с.
  2. Химичев В.А. Защита прав кредиторов при банкротстве.-М.: Волтерс Клувер,2005.-184с.
  3. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности):Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. "Юриспруденция".-7-е изд., перераб. и доп.-М.:НОРМА,2006- 944с.
  4. Бруско Б.С. Категория защиты в российском конкурсном праве.-М.: Волтерс Клувер,2006.-200 с.
  5. Банкротство кредитных организаций и становление системы страхования вкладов: проблемы правоприменительной практики: Мат. науч.-практ. конф.-М.:Юстицинформ, 2006.-160 с.
  6. Хозяйственное (предпринимательское) право: Учеб. для вузов/Булатецкий Ю.Е., Бугорский В.П.,Василевская Л.Ю. и др.; Под ред. Ю.Е. Булатецкого, Н.А. Машкина.-М.:Норма,2007.-752 с.
  7. Кондратьева К.С. Гражданско-правовое регулирование предупреждения банкротства юридического лица в России: Моногр. /ГОУ ВПО "Пермский государственный университет".-Пермь:ПГУ,2007.-170 с.
  8. Ежов Ю.А. Банкротство коммерческих организаций: учеб. пособие/ Ю. А. Ежов. -2-е изд. -М.: Дашков и К, 2005. -148 с.
  9. Конкурсное производство: учебно-практ. курс/ Урал. гос. юрид. акад. -СПб.: Изд. Дом С.-Петерб. гос. ун-та; Изд-во юрид. фак-та С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. -568 с.
  10. Гражданское и торговое право зарубежных стран: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521400 и спец. 021100 "Юриспруденция"/ Под общ. ред. В. В. Безбаха, В. К. Пучинского. -М.: МЦФЭР, 2004. -896 с.
  11. Попондопуло В.Ф., Степченко Е.В. Производство по делам о банкротстве в арбитражном суде/Ассоц. юрид. центр.- СПб.: Юрид. центр Пресс,2004.-346 с.
  12. Судебная практика к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)"/ Сост. С.В. Лашков, А.В. Матвейчев А.В., Э.О. Шелестов, А.А. Оганян, Ю.А. Вилипп.-М.:Спарк,2003.-1008 с.
  13. Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)"/Ин-т государства и права РАН.- М.:Юрайт-Издат,2003.-591 с.
  14. Шестаков А.В. Конкурсное право: Учеб. пособие/Федеральное агентство по образованию, Моск. гос. индустриальный ун-т; Ин-т дистанционного образования.-2-е изд., стереотип.-М.:МГИУ,2005.-456 с.

Методические рекомендации студентам

Содержание курса направлено на достижение указанных целей. В лекциях рассматриваются прежде всего проблемы, отличающиеся сложностью понимания и не получившие однозначного освещения в учебниках. Принципиальная важность посещения лекций диктуется тем, что в ходе их лектор стремится снять противоречия и неясности, имею­щиеся в учебниках, познакомить студентов с новейшими разра­ботками ученых и практиков в области несостоятельности (банкротства). Чтение учебной и науч­ной литературы не может заменить в полной мере лекций. В свою оче­редь, нельзя ограничиваться только материалами лекций, для освоения курса следует использовать учебную и научную литературу, рекомен­дуемую настоящими указаниями.

Кроме чисто учебных целей содержание курса должно способст­во­вать решению задач воспитания высоких нравственных качеств, в том числе необходимого уровня профессиональной нравственности, право­сознания и культуры.

   

Семинарские занятия – важнейший способ закрепления знаний, полученных в лекциях и при чтении учебников и иной литературы Они позволяют в свободной обстановке обменяться мнениями, до конца уяснить проблемный вопрос, связать теоретические положения с прак­тикой. Вопросы, указанные в планах семинарских занятий, явля­ются основными в соответствующей теме. К ним надо готовиться са­мым тщательным образом. Раскрывая тот или иной вопрос, студент должен четко сформулировать теоретические положения, раскрыть значение изучаемого явления, привести аргументы в пользу выдвигае­мых теорий и против отвергаемых концепций.

Начинать подготовку к семинару следует с чтения конспекта лек­ций и соответствующих разделов учебных пособий. Затем надо детально про­работать отдельные вопросы темы по литературе, приведенной в списке, в необ­ходимых случаях используя нормативные акты и памят­ники права. Ак­тивное поведение студентов на семинарах позволяет, помимо прочего, использовать эту форму учебного процесса как свое­образную школу мастерства устных выступлений, что немаловажно для будущих юри­стов.

   

Курсовые работы по специальному курсу несостоятельность (банкротство), как и по дру­гим предметам, пишутся по одной из тем, приведенных в списках на­стоя­щих указаний. По согласованию с научным руководителем может быть выбрана и иная тема. Работа должна представлять собой углуб­ленное изложение теоретического материала, подтвержденного или опровергнутого практическими решениями. Студент должен в ней проявить не только умение пользоваться статьями и монографиче­скими исследо­ваниями по избранной проблеме, но и показать способ­ность анализиро­вать позиции различных авторов по затронутым во­просам, определить свою точку зрения, аргументировать ее.

После выбора темы следует, прежде всего, ознакомиться с суще­ст­вующей литературой по вопросу, затем составить план и согласовать его с преподавателем, являющимся научным руководителем работы, тщательно изучить журнальные статьи и монографии по теме. В слу­чае выбора темы с практической направленностью необходимо, кроме того, изучить нормативный материал, судебную и иную правоприме­нитель­ную практику, статистику и т.д. При этом необходимо делать ксероко­пии, соответствующие выписки с точным указанием выходных данных источников и страниц или статей нормативных актов. Это даст возмож­ность в последующем делать точные ссылки.

Только после этого следует приступать к написанию работы в соот­ветствии с планом, который в процессе написания может быть и скор­ректирован. В окончательном варианте план предшествует работе и по­мещается вслед за титульной страницей.

Работа должна быть, как правило, напечатана и правильно оформ­лена: цитаты заключаются в кавычки, в подстрочечных замеча­ниях (или в конце работы) необходимо указать источники, откуда взяты цитаты, а также все использованные фактические данные вы­воды и положения с обозначением всех выходных данных издания и стра­ницы.

В случае использования данных из глобальных сетей необхо­димо указать электронный адрес. Объем работы должен составлять 20 – 25 страниц стандартного машинописного текста (или соответствую­щее количество рукописных).

 

Результат усвоения материала оценивается по итогам се­ме­стра устным зачетом (для студентов дневного отделения) или экзаменом (для студентов заочного отделения). Кроме того, в ходе учебного процесса возможны письменные кон­трольные ра­боты и тестирование, которые проводятся по решению преподавателя. При аттестации учитывается активность на семинарах и итоги контрольных и тестов. В ходе зачета или экзамена студентам предлагается ответить на два вопроса. Формулировки вопро­сов могут отличаться от помещенных в настоя­щем издании, но вопросы в любом случае соответствуют программе. Преподаватель в праве предложить дополнительное задание в виде задачи или в иной форме.

При оценке результата ответа студента учитываются полнота и правильность ответов, понимание связей ме­жду анализируемыми явлениями и понятиями, наличие аргументов в обос­новании той или иной позиции.

В отдельных случаях с разрешения кафедры может быть прове­дена замена устного экзамена или зачета письменным.

   

Об учебниках и учебных пособиях. На сегодняшний день их из­дано достаточно и большинство из них могут быть использованы для подго­товки к семинарам, зачету и экзамену. Предпочтение следует отдать учебникам, учебным пособиям и курсам лекций, вышедшим за послед­ние 4-5 лет. Среди них стоит назвать, прежде всего, учебно-практическое пособие Карелиной С. А. «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)». По многим разделам он может быть назван как один из лучших, а так же учебные пособия Ткачева В. Н. «Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России» и Шестакова А. В. «Конкурсное право».Так же, для более подробного изучения производства по делам о несостоятельности, можно порекомендовать монографию Попондопуло В.Ф., Степченко Е.В. «Производство по делам о банкротстве в арбитражном суде».

Следует с известной осторожностью подходить к учебникам и учебным пособиям с пометкой «начальный курс» или даже не имеющим такой пометки, но по существу являю­щимся упрощенным изложением курса. Их можно ре­комендовать только для предваритель­ного знакомства с проблемой. В отличие от упомянутого, другое посо­бие этого автора с тем же на­зва­нием представляет собой хрестоматию, где собраны редкие произ­ве­дения русских юристов. Его следует всяче­ски рекомендовать для под­готовки к семинарам. 

Самостоятельная работа студентов охватывает не только написание письменных работ; она выражается также в дополнительном изучении ими научной и учебной литературы, современных периодических изданий, в подготовке к семинарским занятиям и контрольным занятиям, в участии в деятельности студенческого научного общества, в написании научных статей и выступлений на конференциях.

 

Методические рекомендации для преподавателя

 

Преподавателю необходимо показать многообразные подходы к изучению института несостоятельности (банкротства), связи с этим следует наряду с собственной точкой зрения, излагать существующие иные позиции, как в теории, так и на практике. Аргументацию в пользу той или иной позиции необходимо подавать сбалансировано, предоставляя возможность студентам сделать сознательный выбор в пользу того или иного мнения. Преподавателям, ведущие занятия, необходимо учитывать позицию лектора, высказываться по поводу ее достаточно корректно. В случае несогласия, приводить необходимые аргументы в пользу своей точки зрения, оставляя за позицией лектора право на существование.   

При ведении семинарских занятий можно использовать форму круглых столов с привлечением практических работников из Арбитражного суда, Федеральной регистрационной службы, Федеральной налоговой службы и т.п.

В процессе семинарских занятий, можно выделять наиболее дискуссионные темы, которые по окончании специального курса, оформить либо в виде выступлений на конференции, посвященной проблемам государства и права, либо в виде научной статьи в студенческий научный сборник. 

 

 

 


МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.