Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-08-20 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Необходимость совершенствования торпедного оружия вызывается постоянным улучшением тактических параметров кораблей. Так, например, глубина погружения атомных ПЛ достигла 900 м, а их скорость движения 40 узлов.
Можно выделить несколько путей, по которым должно осуществляться совершенствование торпедного оружия (рис. 2.21).
Улучшение тактических параметров торпед
Чтобы торпеда настигла цель, она должна иметь скорость, как минимум, в 1,5 раз больше, чем атакуемый объект (75…80 узлов), дальность хода – более 50 км, глубину погружения не менее 1000 м.
Очевидно, что перечисленные тактические параметры определяются техническими параметрами торпед. Следовательно, в данном случае должны рассматриваться технические решения.
Увеличение скорости торпеды может быть осуществлено за счёт:
- применения более эффективных химических источников питания двигателей электрических торпед (магний-хлор-серебряных, серебряно-алюминиевых, использующих в качестве электролита морскую воду).
- создания парогазовых ЭСУ замкнутого цикла для противолодочных торпед;
- уменьшения лобового сопротивления воды (полировка поверхности корпуса торпеды, сокращение числа ее выступающих частей, подбор соотношения длины к диаметру торпеды), поскольку V Т прямо пропорциональна сопротивлению воды.
- внедрения ракетных и гидрореактивных ЭСУ.
Увеличение дальности хода торпеды ДТ достигается теми же путями, что и увеличение её скорости V Т, ибо ДТ= V Т t, где t – время движения торпеды, определяемое количеством энергокомпонентов ЭСУ.
Увеличение глубины хода торпеды (или глубины выстрела) требует усиления корпуса торпеды. Для этого должны применяться более прочные материалы, например алюминиевые или титановые сплавы.
|
Повышение вероятности встречи торпеды с целью
Решение этой проблемы может быть достигнуто:
- применением в системах управления волоконно-оптических про
водов. Это позволяет обеспечить двухстороннюю связь с торпе-
дой, а значит, увеличить объем информации о местоположении
цели, повысить помехоустойчивость канала связи с торпедой,
уменьшить диаметр провода;
- созданием и применением в ССН электроакустических преобра-
зователей, выполненных в виде антенных решеток, что позволит
улучшить процесс обнаружения и пеленгования торпедой цели;
- применением на борту торпеды высокоинтегральной электронной
вы числительной техники, обеспечивающей более эффективную
работу ССН;
- увеличением радиуса реагирования ССН повышением ее чувст-
вительности;
- снижением влияния средств противодействия путем использо -
вания в торпеде устройств, осуществляющих спектральный
анализ принимаемых сигналов, их классификацию и выявление
ложных целей;
- разработкой ССН на базе инфракрасной техники, не подвержен-
ной воздействию помех;
- снижением уровня собственных шумов торпеды путем совершен-
ствования двигателей (создание бесколлекторных электродвига-
телей переменного тока), механизмов передачи вращения и
винтов торпед.
Повышение вероятности поражения цели
Решение этой проблемы может быть достигнуто:
- подрывом торпеды вблизи наиболее уязвимой части (например,
под килем) цели, что обеспечивается совместной работой
ССН и ЭВМ;
- подрывом торпеды на таком расстоянии от цели, при котором на
блюдается максимальное воздействие ударной волны и расши
рение газового пузыря, возникающего при взрыве;
|
- созданием боевой части кумулятивного (направленного действия);
- расширением диапазона мощностей ядерной боевой части, что
связано как с объектом поражения, так и с собственным безопас-
ным радиусом. Так, заряд мощностью 0,01 кт должен применяться
на дистанции не менее 350 м, 0,1 кт – не менее 1100 м.
Повышение надежности торпед
Опыт эксплуатации и применения торпедного оружия показывает, что после длительного хранения некоторая часть торпед не способна выполнять возложенные на них функции. Это свидетельствует о необходимости повышения надежности торпед, что достигается:
- повышением уровня интеграции электронной аппаратуры торпе-
ды. Это обеспечивает повышение надежности электронных уст-
ройств в 5 – 6 раз, уменьшает занимаемые объемы, снижает
стоимость аппаратуры;
- созданием торпед модульной конструкции, что позволяет при мо-
дернизации заменять менее надежные узлы на более надежные;
- совершенствованием технологии изготовления приборов, узлов и
систем торпед.
Таблица 2.4
Наименование торпеды | Калибр, мм Длина, м | Скорость, узл. Дальность хода, км | Глубина хода | Тип двига теля Энергоноситель | Тип СУ | Масса торпеды, кг Масса ВВ, кг | Носитель | Объ-ект поражения |
Отечественные | ||||||||
СЭТ-72 | 400 4,5 | 42 10 | До 450 | ЭД СМАБ | Комбинированная ССН | 700 80 | НК и ПЛ | НК и ПЛ |
УСЭТ-80 | 533 7,9 | 50 20 | До 600 | ЭД СМАБ | Комбинированная ССН, ССН по КС | 2000 240 | НК и ПЛ | НК и ПЛ |
УГСТ | 533 7,2 | 50 40 | До 500 | Порш невой Унитарный | Комбинированная ССН, ССН по КС | 2200 200 | НК и ПЛ | НК и ПЛ |
ВА-111 | 533 8,2 | 200 15 | До 400 | РД твердое топливо | АУ | Нет сведений | ПЛ | НК и ПЛ |
Зарубежные | ||||||||
Мк-50 «Барракуда» (США) | 324 3,0 | 60 15 | До 1200 | Турбина гидро- реагир. | ССН | 260 35 | НК и Ав | НК и ПЛ |
Окончание табл. 2.4
Наименование торпеды | Калибр, мм Длина, м | Скорость, узл. Дальность хода, км | Глубина хода | Тип двига теля Энергоноситель | Тип СУ | Масса торпеды, кг Масса ВВ, кг | Носитель | Объ-ект поражения |
«Стингрей» (Англия) | 324 2,6 | 45 11 | До 800 | ЭД МХСАБ | ССН | 260 35 | НК и Ав | ПЛ |
«Мурена» (Франция) | 324 2,9 | 53 16 | До 1000 | ЭД СААБ | ССН | 290 60 | НК и Ав | ПЛ |
Некоторые из рассмотренных путей уже нашли свое отражение в ряде торпед, представленных в табл. 2.4.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!