Размещение предметов на листе бумаги. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Размещение предметов на листе бумаги.

2020-08-20 138
Размещение предметов на листе бумаги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

          Первая задача, которая встает перед рисую­щим в начале работы, это правильное размещение рисунка на бумаге и определение его размеров.

Изображение не должно быть слишком маленьким или слиш­ком большим по отношению к размерам бумаги. Оно не должно «упираться» в ее края. Для того чтобы найти наи­лучший вариант размещения изображения, мы усилием вооб­ражения должны увидеть весь объект на бумаге, легкими ли­ниями наметить его место, общую высоту и ширину, а также взаимное отношение размеров отдельных предметов и их основных частей. Если этого не сделать, то может произойти то, что с начинающими рисовальщиками случается очень часто: начинают рисовать фигуру человека с головы, затем пририсовывают туловище, а изображение ног не помещается на бумаге.

 


 


Рис. 17







      Основной прин цип процесса изображения

   Если начать изображать натуру с отдельных деталей, рисунок будет пестрым и раздробленным, он не будет производить цельного впечатления. Поэтому в процессе изображе­ния следует идти от общего к частному, от общего построения главных масс к последовательному насыщению их деталями.

В начале работы необходимо построить всю изображаемую форму (орнамента, натюрморта, головы) в целом, найти ее кон­струкцию, основные пропорции, определить общий характер модели и ее положение в пространстве.

Общее нужно видеть в строении, в движении, в пропорциях и тоне. На рис. 18 показано, как практически «идти от общего» при рисовании различных объектов. Книгу следует рисовать сначала как простой прямоугольный брусок, не обращая вни­мания на форму корешка, обрез страниц. При рисовании табу­рета с натуры надо прежде всего обобщить и упростить его сложную форму. Для этого нужно мысленно представить себе табурет как бы обтянутый марлей. В таком виде табурет будет напоминать призму. Наметив его грани, затем сидение, начинаем постепенно пристраивать ножки, места прикрепле­ния перекладин и т. д. Если же начать рисование табурета с передачи деталей, с изображения одной ножки, потом дру­гой, третьей, то в конечном итоге предмет не будет верно построен.

Рисуя голову, надо вначале нанести на холст или бумагу обобщенный, набросочный ее контур. Далее, не останавли­ваясь на подробностях, наметить основные поверхности го­ловы, определяющие ее конструкцию.

Изображение фигуры также начинаем с обобщенного на­броска. Легкими штрихами намечаем движение фигуры (на­клон, поворот и т. п.), определяем соотношения отдельных ча­стей, показываем, высока фигура или низка, толста или тонка, сутула или стройна. Далее обобщенно намечаем поверхности основных объемов. Рисуя дерево, надо начинать с общей формы всего дерева — в виде многоугольного контура. Затем уже в этом многоугольном контуре располагать детали — ствол, крупные ветви и т. д.

В начале работы, идя от общего, очень полезно представить себя на месте скульптора, которому предстоит вылепить эту же модель. Скульптор исходит в работе из основных масс. Он сооружает каркас, на который накладывает глину, стараясь установить общие отношения объемов. Рисующий должен по­ступать также. Набросав каркас рисунка, точно выверив его, надо установить самые общие отношения масс и только позже перейти к частностям.

При работе светотенью тоже следует идти от общего к ча­стному, то есть сначала найти и проложить светотеневые от-

 


 

18


ношения основных частей предмета. Как показано на рис. 18, намечается не только общая форма предметов, но попутно покрываются тоном те их части, которые находятся в тени. Наметив призму табурета или книги, сразу же легко заштри­ховывают ее затененную часть, а в дальнейшем, уточняя форму, наносят тени отдельных деталей.

Прокладка общей светотени на данном этапе рисования помогает правильно определять пропорции. Светлое, белое всегда кажется больше темного, черного. Заполняя объем све­тотенью, можно избежать ошибок в размерах.

При моделировании светотенью объемной формы каждого предмета необходимо выдержать правильные отношения между основными градациями света и тени: между бликом, светом, полутенью и тенью.

Если общие отношения будут взяты неверно, то ни точ­ность рисунка, ни дальнейшая проработка деталей не сделают изображение правдивым.

Однако умения хорошо построить целое еще недостаточно. Нужно, не разрушая общей массы, внести в нее детали и тща­тельно их проработать. При этом ни одна часть рисунка, ни одна деталь не должна иметь самостоятельного значения — все должно подчиниться общему и по своим размерам и по тону и по заметности рельефа.

Итак, работу необходимо начинать с больших обобщений, с решения общих задач, постепенно переходя к решению ча­стностей, второстепенных задач, которые в конечном резуль­тате не должны нарушать впечатления целого.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.