Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-08-20 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЗАНСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А. Н. Туполева
__________________________________________________________________
Кафедра социологии, политологии и менджмента
Социологическое исследование на тему:
Роль самостоятельной работы в учебном процессе.
Выполнил:
студент группы 4308
Сарайнов А.А.
Принял: Назипов Х.Н.
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Программа исследования:
1. Введение. 3
2. Раздел I. Основные теоретические понятия. Объект и предмет
исследования. 4
3. Раздел II. Характеристика объекта исследования. 6
4. Раздел III. Цели и задачи исследования, рабочие гипотезы. 8
5. Раздел IV. Методика и техника сбора первичной социальной
информации. Обработка полученных данных. 9
II. Результаты исследования 14
III. Использованная литература 15
IV. Приложение. 16
1. Сводная анкета. 16
2. Таблица по связям. 19
Программа исследования.
|
Введение.
Темой моего социологического исследования является роль самостоятельной работы в учебном процессе. Не секрет, что самостоятельная работа является одним из основных способов проверки знаний обучающихся. Однако, не все учащиеся согласны выполнять обязательные самостоятельные задания, что является актуальной проблемой в наше время. В процессе проведения исследования я постараюсь выяснить мнение объекта исследования относительно данного предположения и оценить степень разработанности данной проблемы, а также степень влияния самостоятельной работы в учебном процессе данного объекта.
Раздел I. Основные теоретические понятия. Объект и предмет исследования.
Объектами исследования прикладной социологии называется определенная социальная общность людей, содержащая в себе совокупность социальных проблем.
Объектами данного исследования является студенческая группа 4308 в составе 15 человек.
Раздел II. Характеристика объекта исследования.
1. Какое общеобразовательное среднее учебное заведение окончили до поступления в ВУЗ?
Наименование учебного заведения | количество человек | Соотношение (%) |
Общеобразовательная средняя школа | 11 | 73 |
Гимназия | 3 | 20 |
Лицей | 0 | 0 |
СПТУ | 0 | 0 |
Техникум | 1 | 7 |
Итого: | 15 | 100 |
2. Где находится данное учебное заведение?
Местоположение учебного заведения | количество человек | Соотношение (%) |
Столица | 6 | 40 |
Город республиканского подчинения | 4 | 27 |
Районный центр | 2 | 13 |
Село, посёлок | 3 | 20 |
Итого: | 15 | 100 |
3. Средний балл аттестата?
Средний балл аттестата | количество человек | Соотношение (%) |
5,0 | 6 | 40 |
4,5 | 6 | 40 |
4,0 | 3 | 20 |
3,5 | 0 | 0 |
3,0 | 0 | 0 |
Итого: | 15 | 100 |
4. Успеваемость за последний семестр?
Успеваемость за последний семестр | количество человек | Соотношение (%) |
5,0 | 2 | 13 |
4,5 | 5 | 34 |
4,0 | 2 | 13 |
3,5 | 5 | 33 |
3,0 | 1 | 7 |
Итого: | 15 | 100 |
5. Пол
Пол | количество человек | Соотношение (%) |
Мужской | 12 | 80 |
Женский | 3 | 20 |
Итого: | 15 | 100 |
|
6. Возраст
Возраст | количество человек | Соотношение (%) |
18 | 1 | 7 |
19 | 12 | 80 |
20 | 2 | 13 |
Итого: | 15 | 100 |
7. Национальность
Национальность | количество человек | Соотношение (%) |
Татарин | 6 | 40 |
Русский | 9 | 60 |
Итого: | 15 | 100 |
8. Социальное происхождение
Социальное происхождение | количество человек | Соотношение (%) |
Рабочий | 7 | 46,5 |
Служащий | 0 | 0 |
Крестьяне | 7 | 46,5 |
Буржуазия | 1 | 7 |
Итого: | 15 | 100 |
Раздел III. Цели и задачи исследования, рабочие
гипотезы
Цель исследования ориентирует на его конечный результат, задачи формулируют вопросы. Конечная цель исследования может быть названа его общей задачей, а частные задачи можно назвать целями второго порядка.
Целью данного исследования является выявление отношения студентов к самостоятельной работе и выработка рекомендаций по повышению эффективности самостоятельной работы
Перечисление задач данного исследования:
1) Изучить учебный процесс.
2) Изучить факторы, влияющие на учебный процесс.
3) Изучить оценку роли самостоятельной работы на учебный процесс.
4) Изучить факторы, влияющие на эффективность самостоятельной работы в учебном процессе.
Рабочие гипотезы.
Дают направление поиска информации. Бывают основные и дополнительные гипотезы.
Дополнительные гипотезы прикладываются к основной, дополняют и раскрывают ее.
Основные гипотезы:
1)Самостоятельная работа оказывает сильное влияние на учебный процесс.
2) Студенты уделяют мало внимания самостоятельной работе.
Дополнительные гипотезы:
1. Студенты уделяют мало внимания самостоятельной работе из-за отсутствия свободного времени.
2. Информатизация и компьютеризация оказывают положительное влияние на самостоятельную работу и учебный процесс в целом.
Раздел IV. Методика и техника сбора первичной
Социальной информации.
Основные понятия прикладной социологии.
Генеральная совокупность – объект исследования, который территориально, производственно и во времени локализован и на который распространяются выводы исследования. В данном случае это все студенты Российской Федерации.
Генеральная совокупность – объект исследования, который территориально, производственно и во времени локализован и на который распространяются выводы исследования. В данном случае это все студенты Российской Федерации.
|
Выборка – процесс расчленения генеральной совокупности на части и отбор частей для исследования по заданному правилу.
Выборочная совокупность – элементы генеральной совокупности, отобранные в процессе выборки (это студенты КАИ, обучающиеся в группе 4308). Именно эта совокупность отвечает всем нашим требованиям (все индивиды отличаются уровнем жизни, успеваемостью, факторами, влияющими на них).
Единица отбора – это элементы генеральной совокупности, отбираемые на каждом этапе отбора.
Единица анализа – это элементы выборочной совокупности, подлежащие изучению.
Инструментарий исследования – методические документы, с помощью которых проводится сбор информации (анкеты, записи и т.п.). В нашем случае мы будем использовать анкеты.
Респондент – участник массовых опросов, с которых снимается информация.
Репрезентативность выборки – свойство выборочной совокупности предоставлять свойство генеральной совокупности. Количественная репрезентация – сводится к определению объема выборки т.е. количеству людей подлежащих опросу.
1. Объем выборки можно определить по формуле теории вероятностей.
, где n – количество людей подлежащих опросу
N – любая генеральная совокупность
t – коэффициент доверия, t=2-3
d – допустимая ошибка выборки
p, q – доли изучаемых признаков
p+q=1
2.
Объём выборки можно вычислить на основе опытных данных.
n | 4000 | 1500 | 1000 | 600 | 400 | 200 | 100 |
d | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 |
3. , где t=0.954, d=5%.
N | 500 | 1000 | 3000 | 5000 | 10000 | 100000 | >100000 |
n | 222 | 286 | 360 | 370 | 385 | 398 | 400 |
Качественная репрезентация – сводится к определению групп генеральной совокупности, которые должны попадать в выборку. Обеспечивается за счет использования различных видов и методов выборки.
Виды выборки:
|
· вероятностная (случайная).
· целенаправленная.
При случайной выборке каждому элементу генеральной совокупности должна быть обеспечена равная возможность попадания в выборку.
Каждый вид выборки имеет свои методы выборки:
Методы случайной выборки:
· Собственная случайная выборка.
· Механическая выборка (выборка осуществляется по определенному шагу выборки K = N/n).
· Серийная выборка (реализуется, когда есть возможность разбить генеральную совокупность на равнозначные серии по заданному признаку). Отбор респондентов производится из каждой серии отдельно. Объем серии выборки ni = Ni · n/N).
· Гнездовая выборка (в качестве единиц анализа берутся целые группы, коллективы с последующим сплошным опросом).
Методы целенаправленной выборки.
· Стихийная целенаправленная выборка (когда заранее неизвестна структура массива респондентов (например, опросы на улицах)).
· Метод основного массива (когда опрашиваются до 80% респондентов). Используется для разведывательных исследований.
· Квотная выборка. Проводится, когда заранее известны статистические данные о контрольных признаках элементов генеральной совокупности. Контрольные признаки – пол, возраст, национальность – берутся в качестве квот, а их числовые значения служат параметрами квот. Респонденты отбираются с соблюдением параметров квот.
В данном исследовании используется гнездовая выборка.
II. Результаты исследования
Итак, какие же цели и задачи мы ставили перед собой при проведении данного исследования? Мы хотели выяснить, как студенты относятся к самостоятельной работе и факторы, влияющие на её эффективность. Основным способом сбора информации в моем социологическом исследовании было выбрано анкетирование. В результате опроса, проведенного среди студентов группы 4308, были выявлены такие обстоятельства:
Большая часть студентов (72%) положительно относиться к самостоятельной работе в целом, однако не всем она даётся легко – 72% респондентов испытывают трудности при выполнении.
По отношению к вопросу об обязательном выполнении домашних заданий мнения разделились – 43% считают это обязательным и столько же – необязательным. При этом больше половины (57%) считает, что домашняя работа даёт больше знаний, чем лекции.
Основной причиной невыполнения является лень – так ответили 50%. Половина (50%) ищут учебный материал в Интернете, а только 37% используют лекции.
Курсовые проекты студенты начинают делать перед сдачей (85%).
У всех опрошенных имеется компьютер и выход в Интернет, и абсолютно все материалы для рефератов берут из Интернета (100%).
Также студенты, чаще выполняющие самостоятельную работу, получают более высокие оценки. Так, например, 75% студентов, получивших за прошлый семестр оценку 4.5, занимаются по несколько часов в день, а студенты, получившие 3.5 – всего несколько часов в неделю. Это подтверждает основные гипотезы о том, что самостоятельная работа влияет на успеваемость.
|
Судя по успеваемости студентов, по времени, уделяемом на выполнение домашних заданий, можно сказать, что подтвердилась гипотеза о том, что студенты уделяют самостоятельной работе мало внимания.
В связи с тем, что более половины предметов требуют выполнение на компьютере и наличием у всех респондентов компьютера, можно с уверенностью сказать, что информатизация и компьютеризация оказывают положительное влияние на самостоятельную работу и учебный процесс в целом.
Однако гипотеза о том, что студенты уделяют мало внимания самостоятельной работе из-за отсутствия свободного времени, не подтвердилась – основной причиной невыполнения является лень.
III. Использованная литература:
1. Бабосов Е.М. «Прикладная социология. Учебное пособие для вузов». – Минск: Тетрасистемс, 2001.
2. Бутенко И.А. «Организация прикладного социологического исследования. Учебное пособие». – М.: Триволо, 1998.
3. Бутенко И.А «Анкетный опрос как общение социолога с респондентами». – М., 1999.
4. «Основы прикладной социологии». – М.: Знание, 1995.
5.«Прикладная социология. Учебное пособие для вузов под редакцией Колесникова Ю.С.». – Ростов-На-Дону: Феникс, 2001.
6.Ядов В.А. «Социологические исследования: методология, программа, методы». – Саратов, 1995.
IV. Приложение.
Сводная анкета.
1. Какое общеобразовательное среднее учебное заведение окончили до поступления в ВУЗ?
а) Общеобразовательная средняя школа | 7 | 50% |
б) Гимназия | 4 | 28% |
в) Лицей | 2 | 15% |
г) СПТУ | 0 | 0% |
д) Техникум | 1 | 7% |
Средний балл аттестата?
а) 5.0 | 6 | 42% |
б) 4.5 | 4 | 28% |
в) 4.0 | 3 | 23% |
г) 3.5 | 1 | 7% |
д) 3.0 | 0 | 0% |
Есть ли у Вас компьютер?
а) да | 14 | 100% |
б) нет | 0 | 0% |
18. Считаете ли Вы удобным выполнение самостоятельной работы на компьютере?
а) да | 13 | 92% |
б) нет | 1 | 8% |
19. Сколько процентов предметов требуют/рекомендуют выполнение самостоятельной работы на компьютере?
а) 75-100% | 3 | 21% |
б) 50-75% | 8 | 58% |
в) 25-50% | 3 | 21% |
г) 0-25% | 0 | 0% |
д) затрудняюсь ответить | 0 | 0% |
Ваш пол?
а) мужской | 11 | 78% |
б) женский | 3 | 22% |
Ваша национальность?
а) русский | 5 | 35% |
б) татарин | 9 | 65% |
в) другое:________________________ | 0 | 0% |
Таблица связей.
1. Какое общеобразовательное среднее учебное заведение окончили до поступления в ВУЗ? |
Ваша национальность?
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЗАНСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А. Н. Туполева
__________________________________________________________________
кафедра социологии, политологии и менджмента
Социологическое исследование на тему:
Роль самостоятельной работы в учебном процессе.
Выполнил:
студент группы 4308
Сарайнов А.А.
Принял: Назипов Х.Н.
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Программа исследования:
1. Введение. 3
2. Раздел I. Основные теоретические понятия. Объект и предмет
исследования. 4
3. Раздел II. Характеристика объекта исследования. 6
4. Раздел III. Цели и задачи исследования, рабочие гипотезы. 8
5. Раздел IV. Методика и техника сбора первичной социальной
информации. Обработка полученных данных. 9
II. Результаты исследования 14
III. Использованная литература 15
IV. Приложение. 16
1. Сводная анкета. 16
2. Таблица по связям. 19
Программа исследования.
Введение.
Темой моего социологического исследования является роль самостоятельной работы в учебном процессе. Не секрет, что самостоятельная работа является одним из основных способов проверки знаний обучающихся. Однако, не все учащиеся согласны выполнять обязательные самостоятельные задания, что является актуальной проблемой в наше время. В процессе проведения исследования я постараюсь выяснить мнение объекта исследования относительно данного предположения и оценить степень разработанности данной проблемы, а также степень влияния самостоятельной работы в учебном процессе данного объекта.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!