Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-07-08 | 203 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Решение текстовых задач играет в образовании очень важную роль и занимают значительное место в курсе математики начальной школы, так как выполняют важную функцию - они являются полезным средством, реализующим образовательные, развивающие и воспитательные цели.
под обучающими понимают функции задач, направленные на формирование у школьников системы математических знаний, умений и навыков, предусмотренных государственным образовательным стандартом. Теоретические вопросы приобретают в процессе решения задач практическое значение, т.е. задачи выполняют функцию связующего звена между теорией и практикой обучения;
под развивающими функциями задач следует понимать те, которые направлены на развитие логического мышления учащихся, на овладение ими приемами умственной деятельности, в том числе формирование умений проводить анализ и синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, умозаключения, а также высказывать гипотезы, проверять их, усматривать связь изучаемого материала с окружающей жизнью, проявлять логическую грамотность;
Следовательно, можно утверждать, что, научив детей владеть умением решать текстовые задачи, учитель окажет существенное влияние на развитие, обучение и воспитание учащихся, подготовить их мозг к приему более сложной информации в старших классах. Но надо помнить, что научиться решать задачи школьники смогут, лишь решая их. "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их" - пишет Д.Пойа в книге "Математическое открытие" Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М.:"Наука",1976г.
|
Н.А.Менчинская и М.И.Моро определили, умение решать задачи, как владение учащимися рядом правил, "Знание которых должно быть приобретено учащимися в собственном практическом опыте", А.М.Пышкало и М.И.Моро называют в качестве умения решать задачи сложное умение, включающее в себя ряд более простых: умение вычленять известные и неизвестные величины, устанавливать связи между ними и т.д. В конечном итоге умение решать задачи это умение построить правильную математическую модель задачи (выражение, уравнение). Менчинская Н.А., Моро М.И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальной школе. М.; Учпедгиз, 1965г., Ю.М.Колягин пишет "умение решать задачи образует сложный комплекс, который содержит активно действующие математические знания (и соответствующие им специальные умения и навыки), опыт в применении знаний и определений, совокупность сформированных свойств мышления, проявляющихся в процессе решения задач". Колягин Ю.М. Методические проблемы применения задач в обучении математике.
Роль текстовых задач в обучении младших школьников
Решение текстовых задач играет в образовании очень важную роль и занимают значительное место в курсе математики начальной школы, так как выполняют важную функцию - они являются полезным средством, реализующим образовательные, развивающие и воспитательные цели.
Под задачей в начальной школе обычно понимают арифметическую задачу, имеющую житейский или физический смысл, которая решается при помощи четырех арифметических действий. Под термином решение задачи понимают решение как способ или процесс нахождения результата:
- последовательность действий, входящих в решение; - способ и умение нахождения результата.
Следовательно, можно утверждать, что, научив детей владеть умением решать текстовые задачи, учитель окажет существенное влияние на развитие, обучение и воспитание учащихся, подготовить их мозг к приему более сложной информации в старших классах. Но надо помнить, что научиться решать задачи школьники смогут, лишь решая их. "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их" - пишет Д.Пойа в книге "Математическое открытие" Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М.:"Наука",1976г.
|
Умение анализировать задачу.
проводить первичный анализ текста (представление задачной ситуации, выделение условия и требования, опорных слов);
раскладывать составную задачу на простые;
переводить зависимость данных и искомых на математический язык;
Умение проводить поиск плана решения задачи.
конструировать модели задачной ситуации (предметные, схематические, графические) и соотносить элементы задачи с элементами модели;
выбирать рациональные способы решения задач;
Умение реализовать найденный план решения задачи.
рационально выбирать математические связи между величинами;
устанавливать соответствие промежуточных и конечного результатов;
оформлять решение;
Умение осуществлять контроль и коррекцию решения.
определять соответствие полученных результатов исходной задаче;
выполнять проверку решения разными способами;
находить другие способы решения задачи;
В обучении младших школьников решению задач учителю начальных классов необходимо обратить внимание на целенаправленное формирование у каждого учащегося данных умений, так как без данных сформированных умений учащиеся не смогут перейти к самостоятельному решению задач. Умения описанные ваше составляют обобщённое умение решать задачи.
В настоящее время много различных рекомендаций по применению тех или иных условий, развивающих самостоятельность учащихся в процессе решения текстовых задач. Данные условия буду описаны нами ниже.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!