Программа скрининг-тестирования — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Программа скрининг-тестирования

2020-07-08 186
Программа скрининг-тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА СКРИНИНГ-ТЕСТИРОВАНИЯ

Использование скрининг-тестов обеспечивает предварительное выделе­ние детей, у которых наличие искомого тестом отклонения наиболее ве­роятно. Окончательный диагноз устанавливается педиатром или врачами-специалистами в результате обследования. Скрининг-программа включает 10 тестов.

1.Анкетный тест-опрос родителей детей (или самих подростков 12—17 лет), направленный на выявление жалоб на нарушения со стороны нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем, а также типичных заболеваний рото-носоглотки и аллергических реакций и заболеваний.

2.Индивидуальная оценка физического развития, позволяющая выделить основные отклонения в развитии.

3.Измерение АД.

4.Выявление нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью визу­ального исследования и плантографии.

5.Исследование остроты зрения.

6.Выявление предмиопии (склонности к близорукости) с помощью теста Малиновского.

7.Выявление нарушений бинокулярного зрения с помощью теста Рейнеке.

8.Выявление нарушений слуха с помощью шёпотной речи.

9.Выявление протеинурии и глюкозурии с помощью лабораторных скри­нинг-тестов (тест-полосок).

10.Оценка уровня физической подготовленности.

Расширенная программа скрининг-тестирования представлена в Приказе Минздрава России №186/272 от 30.05.1992 г.

 

АНКЕТНЫЙ ТЕСТ-ОПРОС

Для выявления жалоб ребёнка проводят тест-опрос родителей детей в возрасте от 3 до 11 лет включительно и опроса самих учащихся в возрасте 12 лет и старше с помощью анкет.

 

 

Анкета для выявления жалоб ребёнка

Ребёнок (ученик): Фамилия_______________Имя____________

Не посещает детское учреждение (подчеркнуть)

Группа (класс)_______________Детсад № (школа)___________

 

Раздел Бывают ли у Вашего ребёнка Да Нет
I. 1 Головные боли беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения детского сада, школы Да Нет
  2 Слезливость, частые колебания настроения, страхи Да Нет
    3 Слабость, утомляемость после занятий (в школе, детском саду, дома)    
  4 Нарушения сна (долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам) Да Нет
  5 Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении Да Нет
  6 Головокружения, неустойчивость при перемене положения тела Да Нет
  7 Обмороки Да Нет
  8 Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) Да Нет
  9 Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосёт палец, часто мигает, заикается) Да Нет
II. 10 Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои Да Нет
  11 Повышение артериального давления Да Нет
III. 12 Часто насморк (4 и более раз в году) Да Нет
  13 Часто кашель (4 и более раз в году) Да Нет
  14 Часто потеря голоса (4 и более раз в году) Да Нет
IV. 15 Боли в животе Да Нет
  16 Боли в животе после приёма пищи Да Нет
  17 Боли в животе до еды Да Нет
  18 Тошнота, отрыжка, изжога Да Нет
  19 Нарушение стула (запоры, поносы) Да Нет
  20 Заболевания желудка, печени, кишечника Да Нет
V. 21 Боли в пояснице Да Нет
    22 Боли при мочеиспускании Да Нет
VI. 23 Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отёки, затруднённое дыхание, сыпь) Да Нет
  24 Реакция на прививки (сыпь, отёки, затруднённое дыхание) Да Нет
  25 Покраснение кожи, шелушение, экзема Да Нет

 

 

Визуальное выявление нарушений осанки.

Порядок осмотра:

1.Осмотр в фас, руки вдоль туловища - определяется форма ног (нормальная, О- или Х-образная), положение головы, шеи, симметрия плеч, равенство треугольников талии), деформация грудной клетки, симметрия таза,

2.Осмотр сбоку, поза как при осмотре в фас- определяется форма грудной клетки, живота, выступание лопаток, форма спины.

3.Осмотр со спины (поза сохраняется)- симметрия углов

лопаток, равенство треугольников талии, форма позвоночника, форма ног (нормальная, О-или Х-образная), ось пяток (вальгусная или нет).

4. В конце обследования ребенку предлагается сделать несколько шагов для выявления нарушений в походке.

 Треугольник талии- просвет треугольной формы между внутренней поверхностью рук и туловищем, с вершиной треугольника на уровне талии. В норме треугольники должны быть одинаковыми по форме и равными по величине.

Исследование остроты слуха.

располагается на расстоянии 6м от ребенка и шепотом произносит сдова, содержащие звуки низкой и высокой частот (см. ниже). Необходимо произносить слова с одинаковой интенсивностью (ребенок не должен видеть артикуляции губ произносящего слова).Если ребенок направильно повторяет слова, то медсестра подходит к ребенку на 1 м ближе до тех пор, пока он не начнет правильно повторять все слова. Отмечается расстояние, с которого ребенок начинает слышать шепотную речь.

Сначала определяется острота слуха одного уха (другое ребенок закрывает ладонью), затем второго. При проведении исследования в помещении должна соблюдаться полная тишина.

Примерный перечень слов для определения остроты слуха

 

Звуки низкой частоты

Звуки высокой частоты

кукла два час есть
молот двадцать два чай шестнадцать
ухо три чаша шестьдесят шесть
пол тридцать три щи шея
урок море сама яма
окно пора сажа статья
двор овощ чиж стая
мороз овод дача Щека  

ПРОГРАММА СКРИНИНГ-ТЕСТИРОВАНИЯ

Использование скрининг-тестов обеспечивает предварительное выделе­ние детей, у которых наличие искомого тестом отклонения наиболее ве­роятно. Окончательный диагноз устанавливается педиатром или врачами-специалистами в результате обследования. Скрининг-программа включает 10 тестов.

1.Анкетный тест-опрос родителей детей (или самих подростков 12—17 лет), направленный на выявление жалоб на нарушения со стороны нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем, а также типичных заболеваний рото-носоглотки и аллергических реакций и заболеваний.

2.Индивидуальная оценка физического развития, позволяющая выделить основные отклонения в развитии.

3.Измерение АД.

4.Выявление нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью визу­ального исследования и плантографии.

5.Исследование остроты зрения.

6.Выявление предмиопии (склонности к близорукости) с помощью теста Малиновского.

7.Выявление нарушений бинокулярного зрения с помощью теста Рейнеке.

8.Выявление нарушений слуха с помощью шёпотной речи.

9.Выявление протеинурии и глюкозурии с помощью лабораторных скри­нинг-тестов (тест-полосок).

10.Оценка уровня физической подготовленности.

Расширенная программа скрининг-тестирования представлена в Приказе Минздрава России №186/272 от 30.05.1992 г.

 

АНКЕТНЫЙ ТЕСТ-ОПРОС

Для выявления жалоб ребёнка проводят тест-опрос родителей детей в возрасте от 3 до 11 лет включительно и опроса самих учащихся в возрасте 12 лет и старше с помощью анкет.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.