Стратегия и механизм достижения поставленной цели. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Стратегия и механизм достижения поставленной цели.

2020-07-08 136
Стратегия и механизм достижения поставленной цели. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный, реализуется в течение2020 -2021учебногогода.

 

Участники проекта: дети старшего возраста 5-6 лет, воспитатель, родители.

 

 

Проект отличается творческим подходом и строится на следующих принципах:


Ø Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки ирешения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Ø Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры сдругими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Ø Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого иребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Ø Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различныепроблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Ø Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формированиепозитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Социальная значимость: проект направлен на бережное и заботливое отношение кприроде.

Содержание и этапы реализации проекта.

 

Реализация данного проекта рассчитан на1учебный год:с сентября2020года помай 2021 года и проходит в 3 этапа:

 

Первый этап – подготовительный (диагностико-аналитическая, 1-2неделясентября)

 

На данном этапе проводилась диагностика состояния экологических знаний у детей старшего возраста. На основе собранных данных был проанализирован уровень сформированности экологического развития у детей посещающих факультатив «Почемучки» (Приложение 1). Также проводилась диагностико-аналитическая работа с родителями(индивидуальные беседы, консультации) с целью формирования банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах экологии. (Приложение 2). Был составлен перспективный план работы факультатива «Почемучки» для детей 5-6 лет и мероприятий с родителями. (Приложение 3).

 

На первом этапе работы была подготовлена   материально-техническая база:

 

обновлено и дополнено техническое оснащение дошкольного учреждения персональными компьютерами, проектором, демонстрационным экраном, интерактивной доской. Это позволило демонстрировать учебные фильмы по экологии, привлечь к созданию электронных пособий родителей, использовать Интернет-ресурс.

 

Второй этап - основной (практический, 3-4неделя сентября2020года–2неделя мая2021г). Основной практический этап включает реализацию системы мероприятий поэкологическому воспитанию с использованием ИКТ (Приложение 4) и промежуточный мониторинг детей посещающих факультатив «Почемучки» (III неделя января 2021г.):

Ø I - «Непосредственно образовательная деятельность факультатива «Почемучки»;

Ø II - «Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей»;

Ø III - «Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами».

В конспектах непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД) факультатива «Почемучки» для детей старшей группы по экологическому воспитанию используются социально-игровые методы обучения.

 

Мероприятия проводятся один раз в неделю, и в зависимости от конкретных задач, подразделяются на следующие типы:

 

Ø первично-ознакомительные;

Ø углубленно-познавательные;

Ø обобщающие;

Ø комплексные.

 

Непосредственно образовательная деятельность направлена не только на развитие умений правильно взаимодействовать с природой, умение воспринимать себя, как часть окружающего мира. Основное НОД по данной теме направлено на уточнение, расширение и


систематизацию представлений детей о взаимосвязи растений и животных с внешней средой. Задания построены таким образом, что для их выполнения детям необходимо рассматривать объекты природы во все новых и постоянно меняющихся связях и отношениях.

 

Особое внимание уделяется знакомству детей с более отдаленными от них явлениями действительности: разными природными зонами (на основе сравнения их между собой по общим основаниям), другими странами и континентами. Виртуальные экскурсии существенно обогащают представления детей о природе нашей планеты и отражаются в содержательной стороне таких видов детской деятельности, как игра, рисование, конструирование.

 

В конспектах использованы такие элементы ИКТ как электронные дидактические пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные энциклопедии и справочники, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео- и аудиотехника.

 

В конспектах соблюдаются дидактические требования, в соответствии с которыми:

 

- чётко определена педагогическая цель применения информационных технологий в образовательном процессе;

 

- определено, где и когда будут использоваться информационные технологии в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;

 

- учитывается специфика учебного материала, особенности группы, характер объяснения новой информации;

 

- анализируются фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала. Мультимедийные средства используются на разных этапах занятия.

 

Совместная деятельность взрослого и детей учитывает интеграцию образовательных

областей («Социализация», «Коммуникация», «Познание»).

 

В совместной деятельности дети знакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ и их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. С помощью мультимедийных дидактических игр (в том числе и авторских), упражнений экологического и природоведческого содержания, исследовательской деятельности детей (опытов, наблюдений), реальных и виртуальных экскурсий формируются представления об окружающих природных условиях, раскрываются экологических связи.

 

Факультативная деятельность строится на взаимодействии с родителями через организацию специальных сезонных выставок в группе, проведении досугов, развлечений и праздников с экологической направленностью. Организована работа по поиску и отбору фото и видеоматериала, иллюстраций природоведческого характера в Интернете, в библиотеке, во время экскурсий в тундру и лес. Также была организована работа по привлечению родителей к сбору семян для огорода и цветника.

 

Второй этап включает в себя реализацию разработанных авторских мини-проектов«Веселый огород» (Приложение 5), «Мои первые цветы» (Приложение 6), детско-исследовательский проект «Любимые цветочки мамочке» (Приложение 7), ежемесячное пополнение рубрик блога «Экознайка» на официальном сайте ДОУ, выпуск электронной

 

газеты для родителей «Почемучки». Пополнение блога реализовывалось на основе разработанного проекта «Экознайка», перспективного плана факультатива «Почемучки». Блог включает художественные произведения, игры и упражнения, опыты и наблюдения и предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов-экологов, родителей.

 

Третий этап - заключительный (контрольно-диагностический,3-4неделя мая):

Ø Конечная диагностика сформированности экологической культуры у дошкольников.

Ø Анализ диагностических данных, результатов, корректировка поэтапного плана реализации, осмысление и систематизация результатов проекта.

Ø Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Ø Подготовка отчёта, оформление презентации на сайте детского сада.

В ходе реализации проекта была организована работа по созданию серии учебных презентаций по экологии, создано методическое пособие «Эколого-развивающий комплекс


для формирования положительного действенного отношения к природе у старших дошкольников» (Приложение 8).

 

Формы и методы проекта.

 

Для организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в проекте используются следующие виды технологий такие как:

Ø проектные методы;

Ø социально-игровые методы обучения (дети учат друг друга);

Ø использование компьютерных технологий;

Ø электронные дидактические пособия.

 

Основной формой организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников является НОД.

 

Кроме того в проекте используются такие формы как виртуальные экскурсии - экспедиции, экологическая тропа, лаборатория юного эколога, день экологического творчества; экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.), экологические выставки и экспозиции. На них ставятся и решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

 

В рамках проекта было разработано «Дидактическое пособие для диагностики состояния экологической культуры у старших дошкольников» (Приложение 9), соответственно программным требованиям. Материал представлен на сайте дошкольного учреждения в блоге «Экознайка».

 

Экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

 

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей были использованы как традиционные формы, так и нетрадиционные:

 

Ø Родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации «Сделайте грядку на подоконнике», «Приобщайте детей трудиться» и т.д.

Ø Участие в выставках рисунков «Красота Ямала», фотовыставке «Вот какой огород!», смотрах-конкурсах «Осенние фантазии», экологической акции «Зеленый двор», мини-проекте «Веселый огород».

Ø Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

Ø Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.

Ø Выпуск электронной экологической газеты «Почемучки», экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек, памяток для родителей: «Как сделать для ребенка свою грядку на огороде» и т.д.

Ø С помощью родителей собраны коллекции семян и листьев, камней, морских ракушек.

Мониторинг

 

Эффективность реализации проекта проверяется практическими способами: беседа, наблюдение, сравнительный анализ, мониторинг эффективности работы по итогам обучения.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.