Роль педагога в патриотическом воспитании — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Роль педагога в патриотическом воспитании

2020-07-08 322
Роль педагога в патриотическом воспитании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагоги прекрасно осознают, что подготовка будущих защитников Родины сложная и многогранная задача, требующая высокой квалификации. Поэтому необходимо постоянно улучшать свое мастерство, пополнять понятийный аппарат новыми знаниями, а главное личным примером воспитывать у детей необходимые качества личности, гражданина.

Особая роль в вопросах  военно-патриотического воспитания отводится созданию и работе школьных музеев. Ведь с малого начинается большое. Школьники могут быть задействованы в сборе информации, материалов, создании экспозиции, работать экскурсоводами. В такой деятельности ребята будут ощущать свою значимость, полезность, через сердце пропустят историю своей школы, края. Этот интерес и забота в дальнейшем перерастет в любовь к стране, обществу, государству.

 

Подводя итог, отметим, что патриотическое воспитание важная часть будущего страны. На основе предыдущих тезисов, сделаем некоторые выводы:

· результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину;

· только совместные усилия семьи, педагогического коллектива и государства в вопросах воспитания подрастающего поколения, смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией;

· воспитывать поколения новой России на героических примерах истории нашей Родины, национальных традициях, культурных и исторических ценностях русского народа.

Главное в патриотическом воспитании, это личный пример взрослых граждан государства, когда дети в повседневной жизни постоянно будут видеть положительные моменты бережного отношения своих взрослых товарищей к родной природе, краю, к ближнему, своей Отчизне.

Не в воздействии на ребенка, а только в сотрудничестве детей с взрослыми, возможно воспитать настоящего гражданина-патриота.

Патриотическое воспитание – это сложный, а главное важнейший компонент общего учебно-воспитательного процесса формирования лично.

В последние десятилетия возрождается вера в нашей стране, долгое время гонимая советскими властями. Люди возвращаются к духовности, молятся, ходят в храмы и приобщают юное поколение к православным традициям.

Начался Великий пост и многие родители, заботящиеся о своей душе и своих детей, задаются вопросом: а можно ли держать пост детям, с какого возраста и как правильно это организовать.

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Детскому посту — да или нет?

В России около 42% населения относят себя к православной вере, придерживают правил и канонов, установленных церковью. Одна из главных традиций — соблюдение постов, самый большой из которых — Великий пост. Длится он 48 дней, начинается после Масленицы и заканчивается в Пасхальную ночь. В 2020 году даты — со 2 марта по 18 апреля.

Во время поста верующие должны отказаться от многих видов продуктов (мяса, рыбы, яиц, молочных продуктов), перейти на одно- или двухразовый прием пищи, отказаться от развлечений, вести себя смиренно.

Но можно ли подключать детей к посту? Многие считают это варварством по отношению к юному созданию. Что же скажут по этому поводу эксперты.

Мнение священника

Отец Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник», имеет девять детей и считает, что детям можно и нужно поститься, хотя в церковных правилах об этом ничего не сказано.

Подключать ребенка можно уже с 3-х лет небольшими ограничениями. Например, исключить из рациона сладости или мясо, оставив молоко, рыбу, яйца. Многие священники считают, что лучше всего привлекать ребенка с 7-ми лет (возраст, когда церковь перестает считать ребенка младенцем), ведь пост — это не догма, а сознательная духовная практика. Дети, прошедшие первое причастие, уже могут самостоятельно принять решения держать пост по мере своих сил и возможностей.

Здоровый ребенок вполне может прожить этот период без скоромной еды, отказаться от мультфильмов и компьютерных развлечений, не участвовать в шумных играх.

Смысл детского поста отец Максим видит в педагогическом аспекте — научить ребенка самостоятельно воздерживаться от чего-либо. Это очень поможет ему и во взрослой жизни.

Школа и семья – это сферы, где ребенок получает основы нравственного воспитания и ценностные ориентации. Поэтому имеет большое значение взаимодействие родителей и учителей в системе воспитания. Школьная жизнь детей должна быть наполнена нравственным содержанием на уроках и во внеурочной деятельности. Опираясь на духовные ценности, школа и родители должны решать задачи по нравственному воспитанию детей во время классного часа. Необходимо помочь каждому ребенку найти жизненный ориентир, чтобы он умел отличать зло от добра в современном мире.

Обязанность родителей – содействовать классному руководителю в деятельности по формированию гармоничной личности ребенка, как члена общества.?


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.