Е) Хадис: «Если возле какого-либо умершего прочитают суру «Йя син», то это обязательно станет облегчением для умершего». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Е) Хадис: «Если возле какого-либо умершего прочитают суру «Йя син», то это обязательно станет облегчением для умершего».

2020-07-08 155
Е) Хадис: «Если возле какого-либо умершего прочитают суру «Йя син», то это обязательно станет облегчением для умершего». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Также в качестве довода на дозволенность чтения Корана мертвым использовался и другой хадис со слов Абу ад-Дарды, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если возле какого-либо умершего прочитают суру «Йя син», то это обязательно станет облегчением для умершего». Абу Ну’айм в “Тарих аль-Асбахан” 1/188, ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” 4/17.

 

Однако и данный хадис недостоверный по причине передатчика по имени Маруан ибн Салим. Имам ад-Даракъутни сказал, что он отвергаемый передатчик, а Абу ‘Аруба и аль-Харрани сказали, что он выдумывал хадисы. См. “Мизан аль-и’тидаль” 4/90.

 

Также передатчик этого хадиса Шурайх не слышал хадисов от Абу ад-Дарды, ибо не застал его. См. “Тахзиб аль-камаль” 12/447.

 

Данный хадис назвал слабым хафиз аль-Бусайри, а шейх аль-Альбани назвал его выдуманным. См. “Итхаф аль-хира” 2/431, “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 5219.

 

 

 

 

 

Ж) Асар: “Ансары читали над умершим суру «аль-Бакъара»”.

 

Сказал аш-Ша’би: “Ансары читали над умершим суру «аль-Бакъара»”. Ибн Аби Шейба 10848.

 

Однако данный асар является слабым по причине передатчика по имени Маджалид ибн Са’ид. Такие имамы, как Ибн Ма’ин и ан-Насаи считали его слабым. Также заключил и хафиз аз-Захаби.

 

И ан-Науауи в «ат-Тибьян» 149 сказал: “Муджалид является слабым”.

 

Поэтому шейх аль-Альбани назвал данное сообщение слабым. См. “Ахкам аль-джанаиз” 244.

 

Но даже если бы это сообщение было бы достоверным, то оно понималось бы так же, как и хадис: «Читайте умирающим суру «Йа син»».

 

Поэтому имам Ибн Аби Шейба привел его в своем «аль-Мусаннаф» в главе: “Что следует говорить возле умирающего больного?”

 

 

З) Асар Джабира ибн Зайда, что он читал над умершими суру «Гром»

 

Также они опирались на сообщение от Джабира ибн Зайда, что он читал над умершими суру «Гром». Ибн Аби Шейба 10852.

 

Это сообщение также имам Ибн Аби Шейба привел в главе: “Что следует говорить возле умирающего больного?”

 

И в его иснаде также есть проблема, так как передатчик Хассан ибн Ибрахим, хоть и был правдивым, но допускал ошибки и не был сильным.

 

Сказал о нем ан-Насаи: “Не сильный”. Сказал Ибн ‘Ади: “Он рассказывал многие вещи, которые никто помимо него не говорил. Он для меня правдивый, однако, допускал ошибки, а поэтому на него не опираются”.

 

Сказал аль-‘Укъайли: “В его хадисах есть ошибки”.

См. “аль-Кашиф” 215, “Тахзиб ат-тахзиб” 1/470.

 

И) Хадис о пальмовой веточке, которую Пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) воткнул в могилу.

 

Логика их такова, что веточка пока свежая делала зикр и это приносило пользу тем, кто в могиле, а значит и Коран на могиле можно читать! Кстати опираясь на этот же хадис другие дозволяют себе носить на могилу цветы уподобляясь неверующим.

 

Однако имам аль-Бухари (3/222-223) передал хадис, который вселяет в некоторых людей сомнения по этому вопросу.

 

Этот хадис передал имам Аль Бухари (3/222-223) где сказано, что Ибн 'Аббас рассказывал, что Пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) проходил мимо двух могил и сказал: "Эти двое получают сейчас наказание, и наказывают их не за великие грехи. Один из них не пытался уберечься от брызг мочи, а второй разносил сплетни".

 

Затем он взял сочную пальмовую ветвь, разделил ее пополам и воткнул по половинке в каждую могилу. Люди спросили его: "О Посланник Аллаха, зачем ты поступил так?"

 

Он (салля Ллаху `алейхи уа саллам) ответил: "Может быть, их страдания облегчатся, пока эти веточки будут оставаться сочными".

Поступать таким образом было дозволено только Посланнику Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам), потому что облегчение наказания в могиле стало возможным благодаря его мольбе и заступничеству.

 

Это подчеркивается в другой версии этого хадиса, переданной имамом Муслимом от Джабира, в которой сообщается, что Пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) сказал: "Я проходил мимо двух могил, в которых люди получали наказание, и решил заступиться за них, дабы страдания их облегчились, пока две веточки будут оставаться сочными".

Именно так расценили такое поведение Пророка (салля Ллаху `алейхи уа саллам) его сподвижники, и поэтому нет ни одного сообщения о том, что кто-либо из них клал на могилу покойного пальмовую веточку или цветы.

 

См. "Ахкам аль-Джанаиз" (стр. 200-203) и "Фикх ас-Сунна" 1/556-557.

 

 

 

 

 

  5 «Каково постановление в отношении того, кто читает Коран говоря: «Я даю награду за это чтение Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует)?»

 

Ответ:

«Вся хвала Аллаху.

 Правильным мнением является что это нововведение (бида’а). Доводом для этого является:

 

1 Нет необходимости для этого, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) получит равную награду, получаемую уммой, без уменьшения их награды.

 

В Сахихе передано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто призовет к пути получит такую же награду, как и тот, кто последует за ним, без уменьшения из их награды». (Муслим 2674).

 

И он сказал: «Кто установит в Исламе хорошее которому последуют и после его смерти, тот получит награду подобную тем, кто следовал за этим, без уменьшения их награды» Муслим 1017

 

Он (Да благословит его Аллах и приветствует) указал все пути для уммы, поэтому давать награду ему – чрезмерность, фактически человек теряет свою награду, и не дает ее кому либо. Он теряет награду за деяния, и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) берет свою награду и без того что бы ему ее даровал человек.

 

2 Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не приказывал этого умме (его общине). Наоборот, он сказал: «Кто совершит действие не соответствующее нашему будет оно отвергнуто » (Бухари 2697, Муслим 1718 – эта версия передана от Муслима).

 

3 Саляфы – включая праведных халифов – и другие сподвижники и таби’ины не поступали подобным образом, и они знали лучше, что является добром и больше других старались следовать этому.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я призываю следовать моей сунне и сунне праведных халифов. Следуйте этому и крепко держитесь за нее. И остерегайтесь новшеств, ведь каждое новшество – нововведение (бида) и каждое нововведение – заблуждение» (Абу Дауд 4607, оценен Албани как сахих в Сахих Абу Дауд).

См. «Ихда ас- Саваб ли- ль-Набий, салла-Ллаху ‘алейхи ва салям» Ибн Теймии.

 

Ибн Ата, ученик ан-Навави спросили: «Разрешено ли читать Коран и давать награду Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и есть ли хадис об этом?»

 

Он ответил: «Чтение Корана один из лучших актов поклонения, но нет достоверного хадиса о том, чтобы передавать награды Пророку (салля Ллаху `алейхи уа саллам). И это не должно делаться, потому что это не предписано. Более того, награда за чтения достигнет его в любом случае, и все благие деяния уммы будут взвешены для него».

 

Ас-Сахаави передал от своего шейха, Хафиза Ибн Хаджара, что его спросили о том, кто читает Коран и затем делает ду’а: «О Аллах, дай награду за то, что я прочел Посланнику Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам)»

 

Он ответил: «Это то что было привнесено поздними поколениями. Я не знаю ни одного прецедента для этого» (Муваххиб аль Джалиль (مواهب الجليل), 2:544, 454).

 

Источник: https://islamqa.info/ar/answers/52772

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.