Конспект ООД по познавательному развитию для детей с ЗПР (5–7 лет) «Идем выручать Колобка» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей с ЗПР (5–7 лет) «Идем выручать Колобка»

2020-07-08 140
Конспект ООД по познавательному развитию для детей с ЗПР (5–7 лет) «Идем выручать Колобка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: развитие познавательной сферы и мелкой моторики, развитие графических навыков, восприятие целостности предмета, координация руки и глаз. Развитие внимание, формирование представлений о цвете и геометрических фигур.

 

Задачи:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10

• Закрепить знание основных цветов, геометрических фигур

• Развивать конструктивные навыки

• Продолжать учить собирать целостное изображение из частей

• Развивать связную речь

• Развивать мелкую моторику рук

• Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации

• Воспитывать желание приходить на помощь нуждающимся в ней

 

Длительность: 25 мин. по САНПиНу

Предварительная работа: инсценировка сказки «Колобок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: игрушка Колобок, кукла - Бабка (Бибабо, разноцветные лепестки, игрушки-герои: ёж, заяц, свинка, волк, медведь, плоскостные ежи, прищепки, большая и маленькая корзинки, плоскостные морковки, разрезные картинки, клей, цветная бумага.

 

Ход ООД:

Вводная часть.

(Приветствие друг друга и гостей).

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» (хором здороваемся)

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а у нас гость! Узнали, из какой она сказки?

Кукла – Бабка: Сегодня рано утром я испекла Колобок. И поставила его на окошко, чтобы Колобок остыл, а он исчез. Оставил только письмо.

Текст письма:

Остудился я немножко,

Стало скучно на окошке.

Только спрыгнул я с окна,

Вдруг меня утащила лиса.

Друзья, прошу вас, помогите,

Меня от лисы спасите.

Лепестки вы отыщите,

И цветочки соберите.

Помогите, милые друзья,

И тогда лиса освободит меня.

Воспитатель: Ребята с Колобком случилась беда. Как вы считаете, мы должны спасти Колобка? (Педагог ведет диалог с детьми). Пойдем искать его, выполнять задания.

Основная часть.

Воспитатель и дети:

1, 2, 3, 4, 5

Колобка идем спасать.

Воспитатель:

Вот и Ежик сидит,

Что-то нам он говорит.

Шубу сшил ежатам еж,

Но наряд их не пригож,

Спинки их не колки,

Прикрепи иголки.

Воспитатель: Ребята, поможем Ежу? (Ответы детей). Прикрепим разноцветные иголочки на спинки ежатам.Игровое упражнение «Разноцветные прищепки»

Воспитатель: Молодцы, все справились. Прикрепили “иголочки”. Ребята, посмотрите, а под коробочкой спрятан волшебный лепесток. Ну что же, отправляемся дальше в путь.

Воспитатель и дети:

1, 2, 3, 4, 5

Колобка идем спасать.

Воспитатель:

А вот и Заяц сидит,

Что-то нам он говорит.

Ребятишки, помогите,

Вы морковь переберите.

Если справитесь с заданьем –

Я отдам вам лепесток.

Воспитатель: Дети, вы поможете зайцу? Давайте разложим морковь: большую морковь в большую корзину, а маленькую – в маленькую корзину.

Игровое упражнение «Разложи морковь в корзины»

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сделали, молодцы. А под корзиной лежит еще один лепесток. И снова в путь!

Воспитатель и дети:

1, 2, 3, 4, 5

Колобка идем спасать.

Воспитатель:

А вот и Нюша сидит,

Что-то нам говорит.

Очень резвая я свинка,

Разорвала все картинки.

Дошколята, выручайте,

Вы картинки собирайте.

Если справитесь с заданьем,

Я отдам вам лепесток.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нюше собрать все картинки.

Д/и «Собери картинку»

Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем!

Воспитатель и дети:

1, 2, 3, 4, 5

Колобка идем спасать.

Воспитатель:

А вот и Миша сидит,

Что-то нам говорит.

Дом сломал я друзья

Прошу помощи я!

Д/и «Построй дом» (из геометрических фигур)

Воспитатель: Дети, мы собрали все лепестки. Теперь нам нужно сделать для Лисы цветы, чтобы она отпустила Колобка.

Аппликация «Цветы»

Воспитатель: Ребята, отнесем красивые цветы Лисе, и она отпустит Колобка.

А вот и я,

Вы спасли меня, друзья.

Вам огромное спасибо.

До свидания говорю,

И конфеты вам дарю.

 

Итог ООД: Ребята, вы молодцы, справились с заданиями, освободили Колобка и заслужили сладкое угощение.

 

 

Занятие 3.

Старший дошкольный возраст

Образовательная область: познавательное развитие


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.