Тема: Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития

2020-07-08 141
Тема: Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития

 

ЗАДАНИЕ 1 (теоретическая часть)

  3
  2    


1
                                    

Первичный дефект – минимальное органическое повреждение или функциональная недостаточность ЦНС, не грубые поражения участков головного мозга, которые не достигают «четкого органического дефекта».

Вторичный дефект – замедленны темп развития и формирования ВПФ, характеризующейся несформированностью  познавательной деятельности, при этом чаще всего отмечается и недоразвитие речи.

Третичный дефект – незрелость эмоционально-личностной сферы, влекущая за собой отклонения в личностном развитии ребенка и формирование низкой самооценки, что ведет к трудностям социализации.

 

 

ЗАДАНИЕ 2 (теоретическая часть)

 

Возраст: Старший дошкольный возраст

Образовательная область: познавательное развитие

 

Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры освоения программы детьми с ЗПР

1-2 этап обучения

Познавательное развитие

- составляет схематическое изображение из двух-трех частей;

- создает предметные конструкции из двух-четырех деталей;

- показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета и дветри формы;

- выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);

- выполняет постройку из трех-четырех кубиков по образцу, показанному взрослым;

- воспринимает и запоминает инструкцию из трех-четырех слов;

- усваивает элементарные сведения о мире людей и рукотворных материалах;

- знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

- обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности.

3-4 этап обучения:

Познавательное развитие:

- обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;

- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

- воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;

-моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаковосимволических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;

- владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

Коррекционно-образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка с ЗПР

Образовательная область «Познавательное развитие»

Основная цель - формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов.

Познавательные процессы окружающей действительности дошкольников с ограниченными возможностями обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти.

Соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития:

- формирование и совершенствование перцептивных действий;

- ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

- развитие внимания, памяти;

- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Образовательная область «Познавательное развитие» включает:

Сенсорное развитие, в процессе которого у детей с ограниченными возможностями развиваются все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени.

Формирование элементарных математических представлений предполагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.

При обучении дошкольников с ОВЗ необходимо использовать принципы наглядности, от простого к сложному. Количественные представления следует обогащать в процессе различных видов деятельности.

При планировании работы по формированию элементарных математических представлений педагоги продумывают объем программного материала с учетом реальных возможностей дошкольников (дети с ЗПР), это обусловлено низким исходным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения изучаемого материала.

 

Задание 3 (практическая часть)

 

Занятие 1.

Старший дошкольный возраст

Образовательная область: познавательное развитие

Воспитатель:

А вот и Нюша сидит,

Что-то нам говорит.

Очень резвая я свинка,

Разорвала все картинки.

Дошколята, выручайте,

Вы картинки собирайте.

Если справитесь с заданьем,

Я отдам вам лепесток.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нюше собрать все картинки.

Д/и «Собери картинку»

Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем!

Воспитатель и дети:

1, 2, 3, 4, 5

Колобка идем спасать.

Воспитатель:

А вот и Миша сидит,

Что-то нам говорит.

Дом сломал я друзья

Прошу помощи я!

Д/и «Построй дом» (из геометрических фигур)

Воспитатель: Дети, мы собрали все лепестки. Теперь нам нужно сделать для Лисы цветы, чтобы она отпустила Колобка.

Аппликация «Цветы»

Воспитатель: Ребята, отнесем красивые цветы Лисе, и она отпустит Колобка.

А вот и я,

Вы спасли меня, друзья.

Вам огромное спасибо.

До свидания говорю,

И конфеты вам дарю.

 

Итог ООД: Ребята, вы молодцы, справились с заданиями, освободили Колобка и заслужили сладкое угощение.

 

 

Занятие 3.

Старший дошкольный возраст

Образовательная область: познавательное развитие

Чем отличается?»

Предложить ребенку рассказать, чем отличается треугольник от четырехугольника; четырехугольник от пятиугольника, при этом геометрические фигуры данных форм предлагаются на демонстрационной доске.

 

Найди и зачеркни»

Для этого задания на столе перед ребенком разложить таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами. Предлагается зачеркнуть круги и нарисовать в квадратах кружки по образцу.

 

Что изменилось?»

Ребенку предлагается внимательно посмотреть две картинки, отличающиеся друг от друга несколькими элементами, и указать на эти различия.

 

Зеркало»

Взрослый будет изображать «зеркало», а ребенок будет перед ним стоять и «кривляться». После выполнения меняются местами.

 

Мишка»

Игра состоит из карты, расчерченной на 9 квадратов (как в игре в «Крестики-нолики»). В центральном квадрате находится Мишка. Ребенку предлагается на демонстрационной доске задавать передвижение Мишке по его домику, используя только слова: вверх, вниз, вправо, влево. Если ошибается взрослый поправляет его (например, говорит Мишке «направо» в крайне правом положении).

 

Исправь ошибки»

Ребенку предлагается внимательно слушать стихи и определить ошибку в тексте:

- Дядя ехал без жилета, заплатил он штраф за это;

- Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей;

- Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска;

- Уронили шишку на пол, оторвали шишке лапу;

- Сели в ложку и айда, покатили вдоль пруда;

 

После проведения занятия педагог просит ребенка вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Взрослый дает оценку: «Сегодня ты замечательно занимался, а в следующий раз, наверное, будешь заниматься еще лучше».

 

Тема: Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития

 

ЗАДАНИЕ 1 (теоретическая часть)

  3
  2    


1
                                    

Первичный дефект – минимальное органическое повреждение или функциональная недостаточность ЦНС, не грубые поражения участков головного мозга, которые не достигают «четкого органического дефекта».

Вторичный дефект – замедленны темп развития и формирования ВПФ, характеризующейся несформированностью  познавательной деятельности, при этом чаще всего отмечается и недоразвитие речи.

Третичный дефект – незрелость эмоционально-личностной сферы, влекущая за собой отклонения в личностном развитии ребенка и формирование низкой самооценки, что ведет к трудностям социализации.

 

 

ЗАДАНИЕ 2 (теоретическая часть)

 

Возраст: Старший дошкольный возраст

Образовательная область: познавательное развитие

 

Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры освоения программы детьми с ЗПР

1-2 этап обучения

Познавательное развитие

- составляет схематическое изображение из двух-трех частей;

- создает предметные конструкции из двух-четырех деталей;

- показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета и дветри формы;

- выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);

- выполняет постройку из трех-четырех кубиков по образцу, показанному взрослым;

- воспринимает и запоминает инструкцию из трех-четырех слов;

- усваивает элементарные сведения о мире людей и рукотворных материалах;

- знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

- обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности.

3-4 этап обучения:

Познавательное развитие:

- обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;

- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

- воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;

-моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаковосимволических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;

- владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

Коррекционно-образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка с ЗПР

Образовательная область «Познавательное развитие»

Основная цель - формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов.

Познавательные процессы окружающей действительности дошкольников с ограниченными возможностями обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти.

Соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития:

- формирование и совершенствование перцептивных действий;

- ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

- развитие внимания, памяти;

- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Образовательная область «Познавательное развитие» включает:

Сенсорное развитие, в процессе которого у детей с ограниченными возможностями развиваются все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени.

Формирование элементарных математических представлений предполагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.

При обучении дошкольников с ОВЗ необходимо использовать принципы наглядности, от простого к сложному. Количественные представления следует обогащать в процессе различных видов деятельности.

При планировании работы по формированию элементарных математических представлений педагоги продумывают объем программного материала с учетом реальных возможностей дошкольников (дети с ЗПР), это обусловлено низким исходным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения изучаемого материала.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.