Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-07-07 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
За то, что ты опять не вся моя»
Анатолий Смирнов
Над Чкаловкой
...Кто выше? Ну разве что Чкалов,
он даже выходит за кадр,
почти уже - всё, белла чао,
но тоже - запара запар.
Я сам подзавис в этом небе
(вообще-то конкретно завис).
В ступенях, наверное, щебень.
Вниз можно. Не хочется вниз.
На фоне - какие-то виды
животных из царства людей.
Не чуют они, гоминиды,
не видят удачи своей.
До фени - что видит фотограф.
Ты смотришь мне прямо в глаза!
До фени - сеанс без повторов,
билеты в большой кинозал.
Над Чкаловкой виснем. Смешно так.
Сойдёт... скоротать вечерок,
ведь нет у меня кроме фоток
из жизни твоей ничего.
«Разделяла суетность и вечность,
Как мечом, ревнивая любовь!»
Анатолий Смирнов
Нео-недо
В республиках союза увлечённостей
расстрельно я гражданок ревновал -
в порядке государственной никчёмности:
союза нет, период миновал.
Свободно-островные территории -
где я любил... швырять песком свобод -
нашли себя под водами истории,
и всё былое - в толще этих вод.
Меня там ненавидят. Либо рады мне,
когда я приплываю на часок -
узнать, какими правдами-неправдами
подводно-островной живёт песок.
Безбрежный океан. Знамёна съедены -
пираньями, за красные цвета.
А мы живём... с тобой. Живём соседями -
хозяевами лодки и плота.
На лодке восемь буковок, "Семейная",
и в ней, как шепчет кит, не только ты.
А рядом - нео-недо-разумения.
Такие разве делали плоты...
Но самое смешное - вы там с вёслами,
а я тут разогнался без шеста,
вы впрок ориентированы звёздами,
а мне видна одна всего звезда.
Хотя она - из вашего созвездия.
Но что мне делать, свет моих очей?
Бросался на акул! И вновь на месте я.
Его-моя, терпи, я твой-ничей.
А самое серьёзное, что ревности
плавсредства моего не загубить,
губительница - там, в глубокой древности...
Люблю тебя. Желаю - вам - любить.
«Есть в любви непонятные силы...»
Анатолий Смирнов
На сине-белом и чёрно-звёздном
Устали небо на руках
держать атланты,
ушли, земное обругав,
ушли от мантры,
нашитой наспех там и тут
поверх молитвы.
Они обратно не придут.
Нет, не обидны,
законны - глыбы-облака
на годы фантов.
Но... на твоих уже руках
дела атлантов.
Стоишь, босая, на песке,
и небо держишь,
воссоздавая в лампе свет -
в перегоревшей,
мне показалось, навсегда:
привычно это.
Но почудеснее - звезда
дневного света.
Как много воздуха, воды,
песка... под небом,
и облака тобой горды
на сине-белом.
Кометной ниткой о тебе -
на чёрно-звёздном
строчит идеи кутюрье
для бренда "Космо".
***
Мне незачем летать на самолётах:
мир виден и открыт как на духу,
включая производство злобомётов
к возне очередной за чепуху.
А кроме обезьяньего психоза
есть лето, приглашённое весной,
с морозом не рифмованная роза
и сто таких же в книжке записной.
Разнятся полушария на гонор -
я там, где потеплело, мне везёт,
мне пишется сегодня без жаргона,
закрыть бы только грудью злобомёт.
Но незачем пронзать собой пространства
и незачем дырявить времена -
я между ними, с крыльями форзаца,
с одной строкой: "Ты тоже мне видна".
Под левое крыло налили клея,
а правое свободно и бело -
летай на нём куда угодно, фея,
не ведая, что ты - второй пилот.
***
Я могу проснуться в кресле,
как Науменко почти
и, зевнув почти как Пресли,
новый день изобрести.
Я могу почистить зубы,
разжевав до пасты хлеб
и, не лазая в ютьюбы,
присмотреть духовных скреп.
Я могу легко об джинсы
наточить себе станок,
не спонсируя франшизы
бога бритых лиц и ног.
Я могу намять картошки,
взяв бутылочку ноль пять -
нет, пустую, котик ёшкин,
дабы зря ей не стоять.
Я могу погладить шмотки
хоть кастрюлей, хоть ковшом.
Нет, вчера не пил я водки,
пил дешёвенький "Боржом".
Я могу пойти на волю,
подкалымить где-нибудь
или встретить друга Колю
и сначала отдохнуть.
Соловьи сластят не куцо,
но один таки свистит -
а могу ли я проснуться
и тебя изобрести?
Я отыгрываюсь будто -
мол, ты много лет моя.
Жаль, мой сон, где я как Будда -
не Тибет для соловья.
Дезермир
Нарисованный мир
за спиной у тебя
не дымит, как дымил,
просит рифму-тимьян.
Там деревья, цветы,
там старинный декор,
никакой суеты,
даже мне там легко.
И чем ближе к тебе,
тем листва зеленей -
я поставил тире,
но не трону корней.
Из-под кроны мужик
на твою смотрит грудь.
Прибалдел, не жужжит.
Я могу его пнуть.
Если я его пну -
нарисованный мир
спросит рифму-войну,
задымит, как дымил.
А рука на бедре
не обронит кольца -
так что после тире
дезермирство бойца.
Ты бушуешь во мне,
мой неначатый бой.
Я не тронул корней.
Я любуюсь тобой.
Шалашный чопик
Съесть тарелку-полторы пельмешей,
выпить водки, закурить, плюнуть под ноги,
усмотреть принцессу: "О, леди Джейн!",
и забить принцессе гвоздь в тайной комнатке.
Вроде норма, вроде - "чем не мужик",
правда гвозди распродали строителям,
не дают рабочих сил пельмеши,
а принцессам тайный быт оскорбителен.
Я хозяин цеха "Ethical Food",
по-английски - потому что всемирного,
и мои продукты силу - дают,
сам отъелся бы, пока всё не минуло.
Мне, строителю, достало гвоздей,
не курил бы и не пил на объекте я,
но моя зазноба спит, кто-то с ней.
Снов-основ, нежадных солнц, долголетия!
Значит, самый актуальный объект -
согревающий момент отчуждения.
...Я не видел, что у них на обед,
не моя забота - их сила трения.
Благодарен я мирам леди Джейн
за незнание своё о подробностях
построения чужих шалашей
из хитов продаж хозмага над пропастью.
Не всегда экологично тепло,
не всегда бетонный рай деградирован,
не всегда объект любви - НЛО,
не всегда любовь победная - Пиррова.
О. Н.
– Система «Любовь», оператор Надежда,
могу ли я чем-то помочь?
– А что, вы мне в силах – помочь?
– Ну конечно.
– А что, без отделов и почт?
– Наверное, да. В чём возникли проблемы?
– Тариф... Я же брал безлимит,
читал о гарантиях вашей системы...
А Ленка моя не звонит...
– Скажите ваш номер с проверочным словом.
– Четыре четвёрки. Футбол.
– Момент. Я смотрю... В вашей области сломан
приёмник терпических волн.
– Приёмник... не башенка это такая?
– Да.
– Я же его и сломал...
– Зачем же?
– Так – змию, дурак, потакая,
нетрезвым ведя самосвал...
– Проблема понятна. Причина известна.
Приёмник должны починить.
Тариф оставляем?
– Да. «Вера». Железно.
Я... Я постараюсь... не пить...
– Могу ещё чем-то помочь?
– Нет, спасибо...
Хотя... а починят – когда?
– Возможно и так, что быстрей, чем где-либо,
возможно – застой на года.
И это зависит от многих нюансов,
а также зависит от вас.
Всего наилучшего в новых сеансах.
Надёжных терпических баз!
***
"Нет любви, люди, трахайтесь!"
Всех забот, всех делов!
Нет любви. Соль и сахар есть.
И, конечно, белок.
Нет любви, люди, радуйтесь,
вам не надо страдать -
не сближаться вам, крадучись,
от искры не взлетать.
Нет любви, бога тоже нет,
ибо око неймёт,
хоть обязан горошине
завстручком сдать отчёт!
Не обязан, по сути-то,
документы сданы,
c t-критерием Стьюдента
и строкой новизны.
Но попробуй горошине
в темноте доказать,
что любовь - то хорошее,
с чем не страшно взлетать.
Что любовь - то горящее,
в чём не больно пропасть...
Люди любят горячее,
если курочка - айс.
Размножается мракопись
в еле тёплых сердцах.
"Нет любви, люди, трахайтесь,
мрак-н-ролл, рок-н-трах!"
***
Анька, слова мои тонут в мусоре
и в глубине кумутканьих глаз...
Карма. Наказан. Швырялся музами.
Понято, принято, в самый раз.
Анька, слова мои блещут золотом,
только нет пробы ни на одном.
Хочешь, мой призрак, позднее, шёпотом, -
выкупит их как дешёвый лом?
Анька, слова мои лягут кладами,
главный ломбард - на байкальском дне,
поздно метаться, "не надо", "надо" ли -
всё изметалось во мне и вне.
Анька, слова мои - груз кораблика,
хлам, надмосковно-бурятский срам,
хоть и в солёных прозрачных капельках,
белое золото тоже... сдам.
Анька, слова мои тонут в мусоре
и в глубине кумутканьих глаз,
в общем-то, схожих с любыми грустными,
кроме, по счастью, твоих - о нас.
***
А ты меня, молчунья, навестишь,
когда я стану старым, если стану?*
Бывает ли тепло в домах без крыш -
зимой, не от буржуек и не спьяну?
Навряд ли навестишь, не Тютчев я,
и лет мне - восемнадцать-крестик-двойка,
лета пускают в яблоко червя,
"медово" заменяется на "горько".
Треть яблока - ещё не урожай,
и целое, и два... Я не пропащий!
Но ты свои запасы умножай,
сорта пусть попадаются послаще.
А мне назначат пенсию - тепло
от этих и других четверостиший.
Опять зимой мело - не замело,
опять весна яснее, чем под крышей.
Любовь восемнадцатилетнего Тютчева к юной красавице Амалии Лерхенфельд (будущей баронессе Крюденер) отражена в его известном стихотворении «Я помню время золотое…» Тютчев был влюблён в «младую фею», которая не ответила ему взаимностью, но навестила поэта на склоне его лет. Именно ей посвящено его стихотворение «Я встретил вас, и всё былое», ставшее знаменитым романсом на музыку Л. Д. Малашкина
ИСТОРИЯ И ЛИЧНОСТЬ
«Всё больше нас влечёт во время оно...»
Анатолий Смирнов
Двагодамыслие
Он сослан был за вольнодумство,
но стал ещё свободней здесь,
где смог найти – не обмануться –
себя, как должен был обресть.
Его оставили родные,
иной бы спёкся и поник,
а этот бил и бьёт поныне
ключами здесь рождённых книг.
Свершил одно, другое начал,
измерил солнце и пятак,
светился – так или иначе,
темнел – иначе или так.
Дышал, смакуя вдохновенье,
и что воздушнее всего –
запомнил чудное мгновенье...
Два года стоили того.
Не потому ли возвращался
он сам в Михайловское, в клеть –
перед надзорной цифрой часа
опять на чудное смотреть?
«Мир всем отцветшим георгинам
и отсвиставшим соловьям!..
Уж скоро сам я стану глиной
на радость почкам и корням»
Анатолий Смирнов
Быстрый воин
А. М.
Непревзойдённый полководец –
ты всё, что мог, завоевал,
всё, в том числе отдельный оттиск,
а то и полностью журнал.
Журнал замеченных событий
для еле видящей толпы,
тебя вовеки не забыть ей,
ты брал её... но толк-то был?
Тебе припишут больше крови,
чем ты фактически пролил,
припишет каждый, кто виновен,
кто сам купается в крови.
Тебе припишет больше славы
всяк тот, кому рабы под стать.
Мир гоминид, на разум слабый –
себя продолжит побеждать.
А я умерил аппетиты,
делился опытом с толпой,
но мне сказали: «Да иди ты».
Бог с ними... с нами... и с тобой?
Чего хотел ты, быстрый воин,
скача за временем седин?
Однако ты уже спокоен,
с врагами лютыми един.
«Хлеб и мясо на столе, мех и кожа на плечах,
шаг тяжёлый по земле, очи милые в очах –
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!