Vi . Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Vi . Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации

2020-07-07 120
Vi . Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

Программа разработана:

Бондин В.И., д.п.н., профессор _____________

Пономарева И.А., к.м.н., доцент ______________

Жердева Т.Ф., ст.преподаватель ______________

 

 

Рекомендована к утверждению на заседании кафедры ОЗЧиБЖ

Протокол заседания от 24.03.2015г. № 5

 

Зав.кафедрой _____________ Бондин В.И.

 

Ростов-на-Дону, 2015


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета, общекультурных компетенций, необходимых для сохранения жизни и здоровья человека в различных условиях жизнедеятельности.

     Задачи дисциплины:

- обеспечение комфортного и безопасного взаимодействия в системе «человек-машина-среда обитания»;

- создание нормативного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификация опасностей: вид опасности, пространственные и временные координаты, величина, возможный ущерб, вероятность возникновения;

- прогнозирование и профилактика развития негативных воздействий и оценка их последствий;

- разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- действия в условиях чрезвычайных ситуаций.

Задачи профессиональной деятельности, к которым готовит дисциплина:

- способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- обеспечение личной и коллективной безопасности при проведении работ на объектах в соответствии с выбранной специальностью;

- защита производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий при осуществлении профессиональной деятельности.

Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку, и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях жизнедеятельности человека.

Предметом безопасности жизнедеятельности является теория и практика обеспечения безопасности в повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Теория безопасности жизнедеятельности исследует опасности, с которыми может столкнуться человек в процессе своей жизни и деятельности, причины их возникновения, возможные последствия их проявления; изучает возможности по их предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время; разрабатывает способы снижения опасностей и правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера.

Практический аспект дисциплины охватывает нормы и правила поведения человека в повседневной жизни, в быту и при трудовой деятельности в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей, требования по организации безопасности деятельности, действия населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» – обязательная дисциплина ФС ЮФУ всех направлений первого уровня высшего профессионального образования, относится к общеуниверситетскому модулю «Естественнонаучная картина мира и безопасный образ жизни».

2.2. Преподавание данной дисциплины основывается на полученных в общеобразовательных учебных заведениях знаниях по основам безопасности жизнедеятельности, математике, физике, химии, биологии, географии, экологии; дисциплина взаимосвязана с такими дисциплинами модуля, как «Культура здоровья» и «Естественнонаучная картина мира». Её изучение проводится в соответствии с решением совета факультета в 3 или 4 семестре.

2.3. Компетенции, сформированные у обучающихся в результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», позволят более квалифицированно освоить учебный курс и получить конкурентоспособного на рынке труда специалиста высокой квалификации, отвечающего потребностям социально-экономического развития региона вне зависимости от избранного направления подготовки, обладающего развитым правосознанием, способного работать в коллективе в качестве исполнителя и в качестве руководителя, готового брать на себя ответственность и принимать решения.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ОС ЮФУ: 

· способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· рациональные условия деятельности человека для сохранения оптимального взаимодействия в системе «человек-машина-среда обитания»;

· правовые, нормативно-технические и организационные основы БЖД;

· поражающие факторы стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф с выходом в атмосферу радиоактивных веществ и аварийно химически опасных веществ, современных средств поражения, вредных и опасных производственных факторов;

· анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и опасных поражающих факторов;

· методы прогнозирования и оценки чрезвычайных ситуаций;

· сигналы оповещения гражданской обороны и порядок действий населения по этим сигналам;

· порядок и содержание работ руководителей предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также их подразделений по управлению действиями подчиненных в ЧС в соответствии с получаемой специальностью.

Уметь:

· создавать условия для комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

· прогнозировать воздействие негативных поражающих факторов и оценивать последствия их воздействия;

· разрабатывать и реализовывать меры защиты человека и окружающей среды обитания от негативных воздействий;

· проводить контроль параметров и уровней негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям;

· разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

· планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов;

· планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в ЧС и при необходимости принимать участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Владеть:

· культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

· способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность;

· способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

· стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации;

· способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

· способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач;

· основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Форма отчетности: зачет

4.1. Структура дисциплины:

п/п

Раздел дисциплины/темы

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
I Теоретические основы и управление БЖД Теоретические основы БЖД Управление безопасностью жизнедеятельности Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прогнозирование обстановки при чрезвычайных ситуациях 4 2 6 6 16 сообщение реферат разноуровневые задания и задачи семинар-диспут
II Безопасность жизнедеятельности и защита населения и производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий ЧС природного и социального характера и защита от них ЧС техногенного характера и защита от них Экологическая безопасность Вредные и опасные факторы, воздействующие на здоровье человека на производстве и в быту. 6 2 14 10 16 сообщение разноуровневые задания и задачи круглый стол доклад с презентацией семинар-диспут
III Безопасность жизнедеятельности в рамках получаемой специальности 2 - - - 4 проект

 

 

4.2. План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

№ раздела

Название раздела, темы

Самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)

1 Системный анализ БЖД Работа с литературой еженедельно 4 сообщение

1 Нормативно-правовые акты по охране труда. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Работа с литературой еженедельно 4 реферат

1 Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС Работа с литературой еженедельно 4 разноуровневые задания и задачи

1 Прогнозирование последствий техногенных ЧС. Прогнозирование последствий ЧС природного характера Работа с литературой еженедельно 4 семинар-диспут

2 Биологическая безопасность. Землетрясения. Обвалы, оползни, сели, снежные лавины. Психологические аспекты ЧС. ЧС криминального характера и защита от них. Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе Работа с литературой еженедельно 4 сообщение

2 Транспортные аварии и катастрофы. Гидродинамические аварии Работа с литературой еженедельно 4 разноуровневые задания и задачи

2 Проблемы оптимизации природопользования и формирование экологической культуры Работа с литературой еженедельно 4 круглый стол

2 Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности (микроклимат, эргономика, освещение). Электробезопасность Работа с литературой, подготовка презентаций еженедельно 4 доклад с презентацией

3 Формирование культуры личности безопасного типа в рамках избранной специальности Работа с литературой еженедельно 4 проект

Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)

      проект

Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)

   


V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

82 % интерактивных занятий от объема аудиторных

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов

 

 

по решению факультета

лекция лекция вдвоем (бинарная лекция), лекция-визуализация, лекция с программированными ошибками, лекция пресс-конференция, проблемная лекция, установочная лекция 10
практические занятия ролевые игры, диспут, метод проектов, семинар-диалог, междисциплинарный семинар 20

ИТОГО:

30

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература:

1. Айзман Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности. –Новосибирск: АРТА, 2011. -368с.

2. Безопасность жизнедеятельности / Заько Н. Г., Малая К. Р., Русак О. Н., Под редакцией Русака О. Н. Москва. Лань. 2010.

3. Безопасность жизнедеятельности. / Ред. Л.А. Михайлов. –М.: Академия, 2008. -272с.

4. Безопасность жизнедеятельности. / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. –М. Академия, 2004. -176с.

5. Безопасность жизнедеятельности. / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. –М. Академия, 2006. -176с

6. Безопасность жизнедеятельности. / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. –М. Академия, 2007. -176с

7. Бондин В.И. Безопасность жизнедеятельности. –Ростов н/Д: Феникс, 2003. -352с.

8. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте. – М: Академия, 2007. – С.1-288

9. Лучшие рефераты. Безопасность жизнедеятельности. –Ростов н/Д: Феникс, 2003. -288с.

10. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности. – М: Академия, 2013. – С.1-272

11. Михайлов Л.А., Губанов В.М. и др. Безопасность жизнедеятельности. – М: Академия, 2008. – С.1-272

12. Рагимов Р.Р. Аванесян, К.В., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Основные положения законодательства о труде в Российской Федерации, Ростов н/Д, ЮФУ, 2008.

13. Рагимов Р.Р. Аванесян, К.В., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Права и обязанности работников организаций по охране труда, Ростов н/Д, ЮФУ, 2009.

14. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Электромагнитные, лазерные, ультрафиолетовые излучения, электростатические поля и защита от них. Требования безопасности при работе с компьютерами, Ростов н/Д, ЮФУ, 2009.

15. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Опасные и вредные физические производственные факторы и защита от них, Ростов н/Д, ЮФУ, 2009.

16. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Химические, биологические и психофизиологические вредные и опасные производственные факторы и защита от них, Ростов н/Д, ЮФУ, 2008.

17. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности / Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В.Шахбазян. –М. Академия, 2006. -320с.

18. Шлендер П.Э. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов – М:Вузовский учебник, 2010. С.1- 303

 

7.2. Дополнительная литература:

1. Маслов А.Г. Способы автономного выживания человека в природе. –М: Академия, 2005. -304с.

2. Организация защиты работников предприятий (организаций, учреждений) от чрезвычайных ситуаций. / Р. Р. Рагимов. Ростов-на-Дону. 2006.

3. Организация пожарной безопасности объектов (организаций, предприятий, учреждений): учебное пособие. / Р. Р. Рагимов. Ростов-на-Дону. 2006. УПЛ РГУ.

4. Основы пожарной безопасности объектов (организаций, предприятий). Учебное пособие. / Р. Р. Рагимов. Ростов-на-Дону. 2006.

5. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д. и др., Эвакуация работников организаций и членов их семей в чрезвычайных ситуациях, Ростов н/Д, РГУ, 2006.

6. Стрелец В.Д.. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона, Ростов н/Д, РГУ, 2007.

7. Управление безопасностью жизнедеятельности: Учебное пособие. / Семехин Ю. Г. Ростов-на-Дону. Феникс. 2007.

8. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Укрытие работников организаций (предприятий, учреждений) и населения в защитных сооружениях при чрезвычайных ситуациях, Ростов н/Д, ЮФУ, 2007.

9. Семехин Ю.Г. Управление безопасностью жизнедеятельности, Ростов-на-Дону,Сигма, 2003.

10. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д., Организация защиты работников организаций (предприятий, учреждений) от чрезвычайных ситуаций, Ростов н/Д, РГУ, 2006.

 

7.3. Список авторских методических разработок по дисциплине сотрудников кафедры ОЗЧ и БЖ:

1. Бондин В.И., Баршай В.М., Каплиев В.А., Лысенко А.В. Валеодиагностика / Учебное пособие для студентов. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 1999. – 57 с.

2. Бондин В.И., Лысенко А.В. Безопасность жизнедеятельности / Серия «Высший балл». – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003. – 352 с.

3. Бондин В.И., Лысенко А.В., Моргуль Е.В., Финоченко Т.А. Теоретические основы безопасности человека / Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во РГУПС, 2009. – 133 с.

4. Бондин В.И., Лысенко А.В., Самыгин С.И., Семехин Ю.Г., Стрелец В.Д. Лучшие рефераты по безопасности жизнедеятельности / Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 288 с.

5. Бондин В.И., Почекаева Е.И., Попова Т.В., Лебедева И.А., Хренкова В.В. Образование. Экология. Здоровье / Монография. – Ростов-на-Дону: изд-во СКНЦ ВШ, 2012. – 278 с.

6. Бондин В.И., Семехин Ю.Г., Бериев О.Г. Безопасность жизнедеятельности / Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Академцентр, 2008. – 352 с.

7. Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М: Академцентр, 2014. – 349 с.

8. Давиденко В.Н. Фотобиологические реакции у человека. Освещение помещений, изучение эффективности и качества освещения: Учебно-методическое пособие / Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. – 64 с.

9.Денисов О.В. Применение материалов с эффектом памяти формы для защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного характера / Ростов н/Д, 2013. – 50 с.

10. Кайгородов П.И. Профилактика наркомании в подростковой юношеской среде / Монография. – Таганрог: ГОУ ВПО РГСУ, 2009. – 227 с.

11. Лысенко А.В., Лебедева И.А., Давиденко В.Н., Моргуль Е.В. Методические рекомендации по проведению учебной практики студентов 1 курса по безопасности жизнедеятельности / Ростов-на-Дону: ООО «ВУД», 2008. – 58 с.

12. Лысенко А.В., Моргуль Е.В. Безопасный отдых и туризм / Ростов-на-Дону: ООО «ВУД», 2008. – 70 с.

13. Лысенко А.В., Финоченко Т.А. Безопасность жизнедеятельности. Утомление и работоспособность как факторы, влияющие на безопасность труда. (Учебное пособие) / Ростов-н/Д: изд-во РГУПС, 2009. – 64 с.

14. Попова Т.В. Урбанизация и здоровье населения: учебное пособие / Ростов-н/Д: Феникс, 2013. – 59 с.

15. Почекаева Е.И. Экология и безопасность жизнедеятельности / Уч.пос.. Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 600 с.

16. Почекаева Е.И., Попова Т.В. Безопасность окружающей среды и здоровье населения: учебное пособие / Ростов-н/Д: Феникс, 2013. – 443 с.

17. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д. и др. Сборник положений законодательных и нормативно-правовых актов по защите населения от ЧС объектового уровня Российской системы предупреждения и ликвидации ЧС. Часть1. Положения из Федеральных законов РФ / Ростов-на-Дону: РГУ, 2005. – 41 с.

18. Рагимов Р.Р., Стрелец В.Д. и др. Сборник положений законодательных и нормативно-правовых актов по защите населения от ЧС объектового уровня Российской системы предупреждения и ликвидации ЧС. Часть 2. Положения из Федеральных законов и постановлений Правительства РФ / Ростов-на-Дону: РГУ, 2005 – 42 с.

19. Танашев В.Р. Основы личной безопасности сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие / Ростов-на-Дону: РЮИ МВД РФ, 2008. – 264 с.

 

7.4. Периодические издания:

1. Журнал «Гражданская защита».

2. Журнал «Безопасность жизнедеятельности».

3. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

7.5. Интернет ресурсы:

1. www. sfedu. edu. ru (ИИК, электронный капмус)

2. ЮФУ, Информационный интегрирующий комплекс, безопасность жизнедеятельности http://dbs.sfedu.ru/www/umr.

3. Российское образование, федеральный портал, безопасность жизнедеятельности http://www.edu.ru.

4. Научно-практический и учебно-методический журнал «Безопасность жизнедеятельности», http://www.novtex.ru/bjd.

5. Безопасность, образование, человек, http://www.bezopasnost.edu66.ru.

6. Электронные лекции по предмету: Безопасность жизнедеятельности. http://www.prepodu.net/lec-bgd.html.

7. Сайт Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Ростовской области, http://dpchs.donland.ru.

8. Сайт МЧС РФ, http://www.mchs.gov.ru/.

9. Сайт ГУ МЧС по Ростовской области, http://www.61.mchs.gov.ru/kbzhd/.

 

7.6. Программное обеспечение:

Программа электронного тестирования «My test»

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Учебно-лабораторное оборудование:

· Портативный счетчик аэроионов МАС-01

· Измеритель электрического и магнитного полей В&Е-метр-АТ002

· Измеритель электромагнитных излучений П3-31 в комплекте, включая полный комплект антенн (А1+А2+ А3+А4+ А5)

· Измеритель электромагнитных излучений П3-41 в комплекте, включая антенны АП-1/АП-2 (ППЭ), АП-3/АП-4(Е 0,03-300 МГц), АП-5(Н 0,03-50 МГц) (полный комплект)

· Измеритель напряженности электрического и магнитного поля промышленной частоты 50 Гц П3-50В

· Универсальный измеритель напряженности электростатического поля и электростатического потенциала СТ-01

· Миллитесламетр ТПУ (постоянное, переменное, импульсное магнитные поля)

· Малогабаритный измеритель напряженности электрического и магнитного полей микропроцессорного ИПМ-101М (с 4-мя антеннами)

· Измеритель напряженности электрического поля ИНЭП-8

· Анализатор электромагнитного поля АКС-1201

· Гигрометр Rotronic HygroPalm 2 (с опциями).

· Гигрометр Rotronic HygroPalm 3 (с опциями)

· Анализатор активности воды HygroLab (с опциями)

· Высокоточный термостат S105 для калибровки термометров

· Люксметр + УФ-Радиометра (А+В) + термогигрометр ТКА-ПКМ модель 42 с черным шаром

· Люксметр + пульсметр ТКА-ПКМ модель 08

· Дозиметр лазерного излучения ЛД-4

· Система «СВЕТОВАЯ СРЕДА» обработки результатов и оформления протоколов измерений параметров световой среды

· Автоматизированный радиометр радона РРА-01М-03

· Радиометра радона аэрозольный РАА-10

· Дозиметр-радиометр альфа, бета, гамма излучений ДРБП-03

· Дозиметр-радиометр ДКС-96 (с опциями)

· Дифференциальный манометр ДМЦ-01/М с комплектом пневмометрических трубок

· Счетчик частиц GRIMM модель 1.108

· Цифровой переносной измеритель ТМ-data массовой концентрации тонкодисперсной пыли в помещениях, шахтах и рудниках

· Электрическое пробоотборное устройство ПУ-4ЭA (4 канала)

· Анализатор дымовых газов VARIO PLUS, 9 каналов (с опциями)

· Универсальныйо комплекс ртутеметрический УКР-1МЦ

· Мельница лабораторная МЛ-1

· Устройство возгонки и накопления ртути УВН-1А для работы с анализатором УКР-1МЦ

· Блок аналитический ПАР-3М к УКР-1МЦ

· Прецизионные высокоточные аналитических весы ХР203S

· Прецизионные высокоточные аналитические весы ХР1202S

· Прецизионные высокоточные аналитические весы ХР4001S

· Анализатор растворенного кислорода SG6-FK2

· Кондуктометр SG7-FK2

· Ph-метра/иономер SG8-FK  

· Портативныйо гигрометр точки росы Cermax I.S.

· Прецизионный виброметр-анализатор спектра 3-канального ОКТАВА-101ВМ-ОПТИМА (с опциями)

· Виброкалибратор АТ-01

· Прецизионный шумомер, анализатор спектра звука, вибрации, инфразвука и ультразвука ОКТАВА-110А-МАКСИМА (с опциями)

· Система для подготовки протоколов измерения шума и вибрации на рабочих местах Report+ (R+K)

· Калибратор акустический CAL200 (1000 Гц, 94 дБ и 114 дБ)

· Мультигазоанализатор МХ 2100 (с комплектом датчиков)

· Прецизионный виброметр-анализатор спектра 3-канального ОКТАВА-101ВМ-50 (с опциями)

· Портативный шумомер 2-го класса ОКТАВА-201-ГТО (комплект для замеров шума АТС по ГОСТ Р 52231) прибора для измерений инфразвука, звука и ультразвука

· ОКТАВА-110А-УЛЬТРА-ПЛЮС (с опциями)

· Многофункциональный прибор AMI-300 (KIMO) (с опциями)

· Термоанемометр-термогигрометр ТКА-ПКМ, модель 60

· Термоанемометр-измеритель тепловой нагрузки среды (ТНС-индекса) ТКА-ПКМ, модель 24 с черным шаром

· ИК-термометр (Пирометра) Testo-830-Т1

· Термометр одноканальный Testo 925 (с зондами)

· Цифровой переносной измеритель массовой концентрации аэрозольных частиц АЭРОКОН-П

· Счетчик частиц АЗ-10

· Люксметр ТКА-ЛЮКС

· Люксметр-яркомер ТКА-ПКМ модель 02

· УФ-радиометр ТКА-ПКМ модель 12 (А,В,С)

· Дозиметра ДРК-1 для определения индивидуальных доз облучения при рентгенологических процедурах (с дополнительной камерой)

· Персональный дозиметр рентгеновского излучения ДКР-04

· Дозиметров-радиометр бета, гамма излучения ДРГБ-04 Н 

· Анализатор нефтепродуктов в воде НЕВОД

· Универсальный переносной ртутеметрический комплекс УКР-1МЦ  

· Комплект-лаборатория для обследования хим. загрязненности объектов окружающей среды «Пчелка-Р»

· Портативный газоанализатор ПГА-200 (с комплектом датчиков)

· Фильтр аналитический АФА и пылезаборные трубки для внутренней фильтрации под фильтры типа «АФА»

· Логгеры 2-канальные KTH-300-A

 

8.2. Программные средства:

не предусмотрено

 

8.3. Технические и электронные средства:

· комплект презентационных материалов по курсу;

· фрагменты обучающих и тематических видео-фильмов и роликов (система он-лайн, офф-лайн) по темам модулей;

· набор плакатов.


IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

_ 2 _ зач.ед.; ак.ч всего: _ 72 _, в т.ч.: _ 12 _лекций, _ 24 _ практич., _ 36 _ СРС

 

Преподаватель _____ ______________________________________ __________________

Ф.И.О.

Кафедра: охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности

Курс_ __ _Семестр_____

Направление подготовки (специальность): _____________________________________

 

Текущий контроль

Рубежный контроль

  Раздел 1. Теоретические основы и управление БЖД

20

15 1. Выполнение заданий контролируемой самостоятельной работы (КСР) (тема № 1)

2

-   2. Выполнение заданий КСР (тема № 2)

2

-   3. Практическое занятие (темы №№ 1,2)

4

-   4. Выполнение заданий КСР (тема № 3)

2

-   5. Практическое занятие (тема № 3)

4

-   6. Выполнение заданий КСР (тема № 4)

2

-   7. Практическое занятие (тема № 4)

4

-   8. Семинарское занятие (темы №№ 1-4)

-

15     Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности и защита населения и производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

36

15   1. Выполнение заданий КСР (тема № 5)

2

-   2. Практическое занятие (тема № 5)

4

-   3. Выполнение заданий КСР (тема № 6)

2

-   4. Практическое занятие (тема № 6)

8

-   5. Выполнение заданий КСР (тема № 7)

2

-   6. Практическое занятие (тема № 7)

8

-   7. Выполнение заданий КСР (тема № 8)

2

-   8. Практическое занятие (тема № 8)

8

-   9. Семинарское занятие (темы №№ 5-8)

-

15   10. Выполнение заданий КСР (тема № 9, проект либо эссе, безопасность в рамках избранной специальности)

14

-     Всего

70

30     Промежуточная аттестация (зачет) не менее 60 баллов  

по сумме баллов текущего и рубежного контроля

           

 

 

Преподаватель___________________           _________________________

                          подпись                            расшифровка подписи

 

                                                                                                              Приложение

                                                                                                             к рабочей программе

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия физической культуры и спорта

Кафедра охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

 

_______________ /____________________./

(подпись)          (Ф.И.О.)

«_____»______________20__ г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

________________Безопасность жизнедеятельности___________________

(наименование дисциплины)

 

Код компетенции Формулировка компетенции
1 2
  ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК–9   способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

 

 

 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ _________________Безопасность жизнедеятельности___________________

(наименование дисциплины)

 

 

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства**

1

Теоретические основы и управление БЖД

ОК-9

сообщение
реферат
разноуровневые задания и задачи
семинар-диспут

2

Безопасность жизнедеятельности и защита населения и производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-9

сообщение
разноуровневые задания и задачи
круглый стол
доклад с презентацией
3 Безопасность в рамках избранной специальности ОК-9 проект

* Наименование раздела указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины.

**Наименование оценочного средства указывается в соответствии с учебной картой дисциплины.

 

 

 


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия физической культуры и спорта

 

Кафедра охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности

Темы сообщений

по дисциплине Безопасность жизнедеятельности

1. Мегаполис как среда повышенной опасности.

2. Безопасность образовательных учреждений.

3. Роль учителя в формировании системы ценностей «личности безопасного типа» у учеников.

4. Место геоэкологии в системе «человек-машина-среда обитания». Глобальные экологические проблемы современности.

5. Критерии оценки качества окружающей среды.

6. Геоэкологические проблемы Южного региона.

7. Экологическая безопасность урбанизированных территорий.

8. Проблемы использования ресурсов.

9. Спортивная безопасность.

10. Секты и социальная безопасность.

11. Теория риска.

12. Анализ, оценка и управление риском. Приемлемый риск.

13. Основные положения законодательства об охране труда.

14. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

15. Основные положения законодательства об охране окружающей среды.

16. Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды.

17. Правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности.

18. Основные положения законодательства об охране труда.

19. Нормативно-правовые акты по охране труда.

20. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

21. Нормирование выполнения тяжёлых работ и работ с вредными и опасными условиями труда.

22. Основные положения законодательства об охране окружающей среды.

23. Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды.

24. Основные положения законодательства о защите в ЧС.

25. Землетрясения: характеристика, прогнозирование.

26. Моретрясения, цунами, извержения вулканов. Меры по уменьшению потерь.

27. Наводнения: классификация, защита, действия населения при угрозе наводнения.

28. Обвалы, оползни, сели, снежные лавины. Действия населения при угрозе, спасательные работы при эвакуации.

29. Лесные и торфяные пожары: причины, профилактика, действия в очаге природного пожара.

30. Бури, ураганы, смерчи: происхождение, меры по обеспечению безопасности, действия населения при угрозе.

31. Биологическая безопасность. Охрана здоровья как фактор национальной безопасности.

32. Особо опасные инфекции.

33. Биологическое оружие 21 века.

34. ЧС социального характера. Город как среда повышенной опасности. Толпа, паника, массовые погромы. Массовые зрелища и праздники. Безопасность в толпе.

35. ЧС криминального характера и защита от них. Кража, мошенничество. Правила поведения в случаях посягательства на жизнь и здоровье (нападение на улице, в автомобиле, приставание пьяного, изнасилование). Правовые аспекты самообороны.

36. Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе.

37. Психологические аспекты ЧС. Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности.

38. Репродуктивное здоровье как фактор национальной безопасности.

39. Человек как основное звено техносферы. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС и ликвидация последствий ЧС.

40. Транспортные аварии и катастрофы. Аварии на железнодорожном, авиационном и водном транспорте. Особенности поведения в метро.

41. Пожаро- и взрывоопасные объекты. Взрывы газо-, паро- и пылевоздушных смесей.

42. Классификация АХОВ. Аварии с выбросом АХОВ. Воздействие химически опасных веществ на организм человека.

43. Явление радиоактивности. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Действия населения при авариях на АЭС.

44. Лучевая болезнь.

45. Гидродинамические аварии: причины, виды, последствия. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

46. Парниковый эффект, кислотные осадки. Проблема отходов.

47. Антропогенное воздействие на гидросферу. Уничтожение лесов. Озоновый слой и безопасность населения.

48. Безопасное природопользование в различных сферах: в промышленности, сельском хозяйстве, энергетике.

49. Проблемы использования ресурсов.

50. Проблемы оптимизации природопользования и формирование экологической к


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.283 с.