Система промежуточной и итоговой аттестации. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Система промежуточной и итоговой аттестации.

2020-07-07 95
Система промежуточной и итоговой аттестации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок. Промежуточная аттестация является одним из направлений внутришкольного контроля. Содержание аттестации, формы, сроки проведения и система оценок утверждены на педагогическом совете.

В первом классе оценки учащимся не выставляются. Результат продвижения учащихся в обучении определяется на основе анализа (1раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по ЛФК, логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов оцениваются путем анализа динамики развития ребенка. Итоговые экзамены по профессионально-трудовому обучению в 9 и производственному обучению в 12 классах оцениваются в соответствии с инструктивным письмом Министерства образования РФ.

По состоянию на сентябрь 2019 года в школе обучается 120 учащихся с диагнозом F.70, F.71 и F.72. и 2 дошкольника.

В школе работает психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет обследование детей с целью определения формы обучения, в течение обучения ведет наблюдение за динамикой развития ребенка, оказывает консультативную помощь семьям детей.

Социализация и успешная интеграция детей с ОВЗ являются приоритетными направлениями всей образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности школы.

Концептуальной основой образовательной программы является личностно-ориентированная дидактика, опирающаяся на деятельностную модель формирования личности, развиваемой в русле отечественной психологической науки (Н.А. Абульханова, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, В.А. Петровский, С.Р. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и д.р.).

Этот подход определил основные направления теоретической модели программы и технологии внедрения инновационных коррекционно– развивающих методик, ориентированных на реализацию «социальной модели инвалидности». Основой развития и формирования личности является активная предметная деятельность, включаясь в которую человек (ученик) меняет себя, выступая в качестве детерминанты личностного развития. Наиболее эффективным средством формирования личности ребенка с ОВЗ как реализации «социального заказа» в демократическом обществе является создание условий для ее саморазвития. Данная программа и рассматривается нами в качестве условий для саморазвития личности ребенка с ОВЗ. Стратегия обучения школьников с ОВЗ отражает классическую систему и инновационные технологии коррекции и развития механизмов продуктивного общения (В.В. Воронкова, М.Н. Перова, А.К. Аксенова, С.Д. Забрамная, В.М. Мозговой, Э.В. Якубовская, В.Г. Петрова, Е.А. Стребелева, Е.Д. Худенко), рассматривающих учебно–воспитательный процесс как образовательную среду, формирующую патеры учебного поведения у школьников с ОВЗ и компенсирующих дефект за счет активизации ресурсных возможностей личности.

ЗАДАЧИ:

· внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, обеспечивающих развитие мотивационно-личностных установок на социальную перспективу у школьников с ОВЗ;

· разработка и внедрение индивидуальных разномодульных образовательных программ для детей, имеющих сложную структуру дефекта, сочетанный дефект;

· развитие интерактивных связей и контактов, расширяющих «поле вовлеченности учащихся школы в общественные мероприятия города и области, и включенности среды – в жизнь школы-интернаты.

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

· мониторинг качества социально – образовательных, лечебно-профилактических услуг, оказываемых учреждением воспитанникам, родителям, специалистам других школ, реабилитационных центров и т.п.

· система внутришкольного контроля, направленная на внедрение коррекционно-развивающих технологий в учебно-воспитательный процесс; технологии «опережающего развития», учет зоны «актуального развития»;

· методическая служба, обеспечивающая профессионально – квалификационные достижение; педагогического и воспитательного корпуса;

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание оптимальных условий для развития механизмов продуктивного общения у учащихся и освоение ими моделей коммуникативного поведения, обеспечивающих социальную компетентность каждого воспитанника и интеграцию его в современное общество.

 

Аналитическое обоснование программы:

Необходимость разработки программы обусловлена особенностями контингента обучающихся, сложностями социально-экономического порядка ижеланием учесть региональные запросы рынка. Именно проблема прогнозирования и востребованности наших воспитанников обусловила разработку скоординированной работы всех служб школы с целью поэтапного формирования системы навыков и умений профессионального, трудового и социального поведения у каждой возрастной категории. С этой целью

Учителя школы

· создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательного процесса, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы,

· формируют учебную деятельность младших школьников, организовывают постановку учебных целей, создавая условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

· побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

· организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

· осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

· создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка, поддерживают детские инициативы и помогают в их осуществлении;

· обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

· создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщают их к общественно значимым делам;

· педагог-психолог оказывает помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; классные руководители осуществляют индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса;

· воспитатели отвечают за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеурочное пространство, как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми;

· библиотекарь обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации;

· администрация обеспечивает условия для эффективной работы специалистов, осуществляет контроль и текущую организационную работу в ГОБОУ Оленегорская КШИ.

Основные блоки программы:

1. Учебно-методический:

· обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психо - физических параметров личности учащихся;

· внедрение и разработка новых технологий коррекционного обучения с целью развития механизма компенсации каждого ученика;

· организация системы динамического наблюдения за состоянием высших психических функций и уровнем знаний учащихся;

· создание базы данных по вариативным формам и методам организации коррекционного обучения; организация постоянной системы повышения квалификации педагогов.

2. Воспитательный:

· создание базы данных (графические формы) по диагностике уровня - воспитанности каждого ученика, группы в целом, звена школы;

· развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения

· учащимися основным диапазоном моделей коммуникативного поведения;

· создание среды для формирования новых партнерских взаимоотношений между взрослым и ребенком.

3. Лечебно-оздоровительный:

· организация систематического наблюдения за состоянием здоровья -каждого ребенка с привлечением медицинского работника для посещения уроков;

· изучение современных препаратов, форм, средств, технологий лечебно-оздоровительного характера, продуктов питания и пр.;

· налаживание работы по профилактике токсикомании и наркотической зависимости;

· организация скоординированной работы с психиатром, врачами-психоневрологами, педиатрами;

· создание физкультурно-оздоровительного центра с целью развития у - воспитанников привычки вести здоровый образ жизни;

· организация консультативно-патронажной службы "Помощь и обучение родителей".

4. Коррекционный:

· разработка и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для каждого звена школы;

· разработка системы-картотеки специальных коррекционных упражнений по развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления...) для их использования педагогами и воспитателями в ежедневной работе;

· организация дифференцированного и индивидуального обучения с целью максимальной помощи отдельным ученикам;

· проведение серии методических объединений по обработке коррекционных технологий педагогами и воспитателями.

5. Профессионально-трудовой:

· изучение вопроса о востребованности наших воспитанников рынком в регионе;

· переориентация в профессионально-трудовой подготовке воспитанников с учетом региональных условий и контингента обучающихся;

· обучение учащихся начальным профессиональным навыкам, которые позволят им продолжить работу;

· воспитание у учащихся потребности и осмысление необходимости трудовой деятельности.

ГОБОУ Оленегорская КШИ предоставляет следующие образовательные услуги:

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование

Образовательная система школы ориентирована на максимально полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся с учетом их психофизического состояния, профессиональных интересов и прогнозов социализации. Поэтапная реализация концептуальных требований и вариативность образования в школе обеспечивается:

^ На первой ступени образования - освоением основных общеучебных компетенций в условиях системно-деятельностного подхода к обучению в урочной и внеурочной деятельности;

^ На второй и третьей ступени образования – освоение образовательных компетенций, реализующих программы основного общего  и среднего образования, в предметных областях учебного плана основного общего образования и подготовка обучающихся к самостоятельному и осознанному выбору профиля дальнейшего обучения;

Задачи основного общего и среднего общего образования:

-обеспечение учащихся доступными системными знаниями из основных образовательных областей: русский язык, математика, естествознание, человек, общество, искусство, физическая культура, технология (трудовое и профессиональное обучение с элементами черчения и техники безопасности), имеющими практическую направленность;

- обеспечение коррекционными мероприятиями по логопедии;

- формирование у учащихся средствами образования практических умений, способствующих становлению их личности;

- оказание помощи в жизнеобеспечении, трудоустройстве, самостоятельной адаптации выпускников школы;

- соблюдение преемственности в обучении образовательным областям;

- углубление трудовых навыков за счет профессиональной направленности.

В классах второй ступени обучения использование школьного компонента направлено на оказание индивидуальной помощи учащимся, развитие их кругозора, способности и интересов; на обогащение предметов базового компонента.

Модель педагога в ГОБОУ Оленегорская КШИ

должна иметь следующие черты:

Критерии Показатели
Личностные критерии Низкий уровень тревожности. Адекватная самооценка. Мотивация на достижение результатов в профессиональной деятельности.
Коммуникативные возможности Способность и склонность к педагогическому общению, способность к симпатии, низкий уровень конфликтности.
Профессиональная деятельность Профессиональная компетентность, знание педагогики и психологии. Активность, следование профессиональным нормам, отсутствие склонности к проявлению негативных реакций в профессиональной деятельности. Умение обеспечивать эмоциональное благополучие и развитие учащихся. Умение создать условия для социальной адаптации детей. Обладание цивилизованным отношением к детям с ограниченными возможностями здоровья: толерантность, терпимость, забота. Умение обеспечить условия развития каждому ребенку, адекватные его дефекту. Соблюдать щадящий охранительный режим. Умение владеть методами своевременной диагностики и умением выбирать адекватные возможностям ребенка образовательные программы. Способность вырабатывать трудовые навыки, ориентировать учащихся на посильную трудовую деятельность, проводить профориентацию. Умение проводить реабилитацию средствами образования при медицинском сопровождении, способствовать интеграции выпускников в современное общество.

Модель ученика:

Критерии Показатели
Когнитивный (познавательный) Уровень обучения в соответствии с требованием специального образовательного стандарта. Максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности.
Ценностный Максимальное снижение имеющейся социальной недостаточности. Ориентация на активную жизненную позицию. Приобретение необходимых знаний и навыков жизни в обществе, освоение доступных профессий через трудовое обучение. Трудотерапия – как метод адаптации, реабилитации и успешной социализации в обществе. Овладение навыками культуры поведения и общения как необходимыми условиями социализации.
Уровень воспитанности Выработка положительных качеств. Формирование правильной оценки окружающих и самих себя. Формирование нравственного отношения к окружающим. Повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и разных видах деятельности.
Состояние здоровья Охрана и укрепление психофизического здоровья учащихся. Снижение уровня тревожности. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

 

 

Деятельность ГОБОУ Оленегорская КШИ в рамках реализации Программ для коррекционных учреждений направлена на создание благоприятных условий для организации образовательного, учебно-воспитательного процесса, адекватного возможностям школьников с ментальными (интеллектуальными) нарушениями уровня общего образования и трудовой подготовки. Обучение построено так, чтобы в дальнейшем выпускники могли максимально самостоятельно ставить и достигать цели, умело реагировать в жизненных ситуациях. Учащиеся школы, отталкиваясь от своих интересов и возможностей, участвуют в проектной деятельности, творческих занятиях, конкурсах районного, городского и областного уровней.

ГОБОУ Оленегорская КШИ - это школа для всех. Здесь обеспечивается успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учитываются возрастные особенности школьников. Учителя образовательного учреждения открыты ко всему новому, понимают детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знают свой предмет, помогая ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения Оленегорская КШИ.

ГОБОУ Оленегорская КШИ - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, организациями социальной сферы.

Ежегодно в школе проводятся традиционные мероприятия, такие как:

Мероприятие - традиция дата проведения
ДЕНЬ ЗНАНИЙ 1 СЕНТЯБРЯ
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ 1-ое воскресенье октября
ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ 10-14 ОКТЯБРЯ
НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ 26-29 ДЕКАБРЯ
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ 7 ЯНВАРЯ
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА 14 ФЕВРАЛЯ
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА 23 ФЕВРАЛЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА
ДЕНЬ СМЕХА 1 АПРЕЛЯ
ПРАЗДНИК ТРУДА 1 МАЯ
ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 МАЯ
ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК 25 МАЯ
ВЫПУСКНОЙ БАЛ 27 МАЯ
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ 1 ИЮНЯ
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ осенние, зимние, весенние каникулы
ВСТРЕЧИ с БАЙКЕРАМИ в течение года
ТОВАРИЩЕСКИЕ ВСТРЕЧИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ И СОТРУДНИКАМИ ШКОЛЫ осенние, зимние, весенние каникулы

Образовательная программа школы ставит целью общекультурное, нравственное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как умение учиться. А именно:

Ø Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической). Сформировать у школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; развивать универсальные учебные действия как собственно психологическую составляющую фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Ø Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка. n Сформировать духовно-нравственную основу развития личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода, создать пространство для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях.

Ø Формировать понятие ценностей семьи и общества, сориентировать в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения.

Ø Использовать ресурсы дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

Ø Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

Ø Через формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников, обеспечить сохранение их психосоматического и физического здоровья.

 Образовательная программа ГОБОУ Оленегорская КШИ реализуется, опираясь на систему основных и специальных дидактических принципов на основе системно-деятельностного подхода, а именно:

 а) принцип деятельности, заключающийся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;

б) принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения;

в)принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний);

 г) принцип минимакса, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей);

д) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

е) принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

ж) принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

з) принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Кроме этого, системно-деятельностный подход предполагает: гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов ГОБОУ Оленегорская КШИ  предъявляет и новые требования к современному педагогу, который:

• в образовательной подготовке:

 а) знает основы современных концепций природы и общества;

б) имеет навыки пользователя информационными и коммуникационными технологиями;

• в профессиональной подготовке:

а) обладает ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;

б) знает:

– возрастную и педагогическую психологию, основы психологии, историю общей и специальной педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом, основные направления региональной образовательной политики;

– способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка; – методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;

 – показатели формирования гражданской зрелости человека; – принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно-образовательной;

 – сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу (7 - 18 лет); – правовые нормы отношений участников образовательного процесса;

в) умеет:

– оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе;

– выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;

 – применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;

– организовывать взаимодействие с детьми, совместную и индивидуальную деятельность детей; – реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

– использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности; – использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;

– использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;

– осуществлять профессиональную рефлексию;

 – вести документацию;

 г) владеет:

– конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;

 – средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении; – современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;

– методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации;

• в предметной подготовке:

а) знает:

– содержание отраслей научного знания, которые положены в основу преподаваемых предметов, и области их применения в различных сферах человеческой деятельности;

– частные методики, позволяющие реализовать содержание начального общего образования;

– состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях;

б) умеет:

 – использовать частные методики;

– анализировать программы, учебно-методические комплексы и отдельные дидактические материалы;

– разрабатывать программы внеурочной деятельности; – разрабатывать дидактические материалы.

Образовательная программа ГОБОУ Оленегорская КШИ  предполагает обеспечение высокого качества предметных знаний, умений, навыков в условиях модернизации образования, в том числе, за счёт углублённого предпрофессионального образования детей с нарушением интеллекта, эффективную коррекцию и развитие познавательной сферы, творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств при сохранении здоровья учащихся, что позволит им стать самостоятельным субъектом, успешно ориентироваться в условиях современной жизни.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты освоения предметных программ начальной ступени образования являются одним из важнейших механизмов модернизации образования. Они строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих — учебный план, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, системы оценки и др.

В результате освоения образовательных областей, учебных предметов в начальной школе ГОБОУ Оленегорская КШИ у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформирована внутренняя позиция ученика, появится элементарная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее достижение (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаковосимволические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности (по возможности).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.