Животный мир”. Младшая группа. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Животный мир”. Младшая группа.

2020-07-07 101
Животный мир”. Младшая группа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доронина Дарья, 3БПО-ДШИ

4. Методика создания и использования разного вида моделей и моделирования в эколого-образовательной работе ДОО.

5. Игровые технологии экологического образования дошкольников.

Подготовить картотеку дидактических игр экологического содержания. Выбор темы самостоятельно по всем возрастам, по 5 дидактических игр на один возраст.

 

4.Методика создания и использования разного вида моделей и моделирования в эколого-образовательной работе ДОО

Сущность моделирования состоит в извлечении из объекта познания системы наиболее существенных в каждом конкретном случае отношений и представление данной системы в доступном для восприятия и осмысления виде.
А. М. Фридман рассматривает два аспекта использования моделирования в обучении:
I. Метод познания, которым должны овладеть дети в результате обучения.
II. Учебное действие и средство, без которого полноценное обучение невозможно.
Моделирование может выполнять следующие функции:
1. Служить средством анализа и фиксации закономерных свойств и отношений (например, в ходе наблюдений в уголке природы, на участке детского сада, в "Зимнем саду").
2. Быть чувственной основой для абстрагирования и обобщения в ходе обобщающих занятий, экскурсий к природным объектам, в дидактических и подвижных играх, беседах и труде в природе, а также в игровой деятельности.
3. Являться программой для анализа новых явлений и переноса в другие виды деятельности навыков и умений работы с моделью.
Таким образом, метод моделирования используется во многих видах детской природоведческой деятельности: наблюдении, труде, занятиях, играх, самостоятельной поисковой деятельности.
В экологическом воспитании дошкольников используются разные виды моделей:
1. Предметные модели. Воспроизводят структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений. К ним относятся различные предметы, конструкции. Например, аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре. Самая простая предметная модель – заводная игрушечная золотая рыбка, с помощью которой можно сформировать у детей представление о внешнем виде и движении рыб.
2. Предметно- схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов- макетов. Например, полоски бумаги разных оттенков зелѐного цвета можно использовать при абстрагировании цвета листьев растений; изображение геометрических фигур на карточке – при абстрагировании и замещении формы листьев; полоски бумаги разной фактуры (гладкая, бугристая, шероховатая) – при абстрагировании и замещении характера поверхности частей растений – листьев, стеблей и т. д.
3. Графические модели. Это - различные графики, схемы. Они передают обобщѐнно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений. Примером такой модели могут быть календарь погоды, таблица фиксации продолжительности дня и т. д. В старших группах, например, используется модель при формировании понятия «рыбы», в которой отражены существенные признаки данной систематической группы животных: среда обитания, форма тела, покров тела, жабры, плавники.

Модели можно классифицировать по разным принципам:
-по характеру моделирования – модели объектов, процессов и биоценозов;
-по внешнему виду – плоскостные и объѐмные;
-по месту расположения – настенные, настольные и напольные,
-по способу использования – статические и динамические.

Обучение детей моделированию осуществляется в следующей последовательности.
Воспитатель:
1. Предлагает детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими. Например, составить описательный рассказ о верблюде, белом медведе, придерживаясь плана рассказа, зашифрованного в виде моделей-подсказок (название животного, место обитания, внешний вид, жилище, чем питается, особенности (защита, маскировка, приспособленность), изменение поведения в разные сезоны, размножение).
2. Организует сравнение двух объектов между собой по контрасту и по подобию, сходству; учит определению признаков различия и сходства, одновременно даѐт задание: последовательно отбирать и выкладывать на табло модели, замещающие эти признаки. Например, сравнить животное и растение, человека и животное, живое и неживое (по способу размножения, хищники и травоядные и пр.). Сравнение по моделям помогает образованию конкретных, ярких представлений. Более эффективным становится процесс формирования оценочного отношения к себе и окружающим, к событиям и явлениям мира природы. При использовании моделей на сравнение, в каждом конкретном случае нужно решать, с какого сравнения начинать – по сходству или по контрасту? Освоение детьми модели сравнения помогает выполнять задания на группировку и классификацию. Для того, чтобы группировать, классифицировать объекты и явления, необходимо уметь анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и интереса к нему. Лучше начинать с простых заданий. Например: "Разложи картинки на две группы», «В одну отбери всѐ, что бывает зимой, а в другую – летом», «Подбери модели к картинкам».
3. Постепенно увеличивает количество сравниваемых объектов до трех-четырех для группировки и по линии усложнения основания для классификации. Например, детям предлагаются картинки разных животных (птицы, рыбы, насекомые и т. д.). Задание: отобрать всех птиц, пользуясь моделью, и доказать свою правоту. Затем из этих же картинок выбрать хищников, жителей леса, животных, ведущих подземный образ жизни и др. Следует обратить внимание детей на то, что модели на классификацию в большей степени способствуют познавательной активности, если они не являются самоцелью, а подчиняются какой-то близкой и понятной ребенку задаче: отобрать картинки для альбома, овощи для тематической выставки, атрибуты для игры в "Арктику", предстоящего занятия, развлечения и т.д.
4. Обучает детей моделированию существенных или значимых для деятельности признаков. Например, нужно определить место для комнатных растений в зависимости от их потребностей. Воспитатель предлагает детям сделать модель размещения объектов и обосновать свои предложения (какие растения – светолюбивые, какие – нет; где они будут лучше себя чувствовать). Модели конструктивного характера развивают мышление, воображение, готовят ребѐнка к восприятию картины мира. Сочетание моделей и словесного объяснения, практическая реализация и игровая мотивация способствуют повышению познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
5. Руководит созданием моделей элементарных понятий, таких как "рыбы", "птицы", "млекопитающие", "домашние животные", "дикие животные" и т.д.

 

5. Игровые технологии экологического образования дошкольников.

Игровые занятия по экологии способствуют форми­рованию у детей экологических представле­ний о взаимосвязи и полезности всех природных объектов, о непрерывности жизни, ее сложности, уникальности, хруп­кости.

Формы игровых технологий, которые применяются в экологическом образовании, разнообразны и многочисленны: познавательные экологические занятия с элементами игры, ролевые игры, сценарии экологических мероприятий (акций), праздники, КВН, брейн-ринги, конкурсы, игры-путешествия, викторины, игровые конкурсные программы, инсценировки, игры-практикумы, экологические опыты, эколого-психологические тренинги и многое другое.

Игровые занятия

Содержанием игровых занятий выступают:

-ценностные отношения детей к окружающему миру (к природе, к себе, к окружающим);

-умения детей взаимодействовать с природой;

-знания о природе;

-способы деятельности человека в природе;

-способы охраны природы;

-здоровьесберегающие технологии.

Познавательные экологические занятия с элементами игры экологического характера проводятся непосред­ственно в природе или в помещении. Эти игры развивают наблю­дательность, память, образное мышление, воображение. Условно можно выделить несколько типов познавательных экологических занятий:

Игры-беседы (диалоги). В игре-беседе педагог часто сообщает информацию, задает вопросы не от собственного лица, а от лица близкого персонажа и тем самым не только сохраняет игровое общение, но и усиливает радость ребенка. Ценность игры-беседы заключается в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов: единства слова, действия, мысли и воображения детей. Основным средством игры-беседы является слово, словесный образ, вступительный рассказ о чем-то.

Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.

Игры-предположения (диспуты). Они основаны на допущении какой-либо ситуации, вводимой вопросами «Что было бы?..» или «Что бы я сделал?..», «Как я могу помочь?..».

Игры-конкурсы, игры-состязания. Игры-конкурсы построены на соревновательности, состязательности в области познания. Они требуют смекалки, интеллектуальных знаний, выходящих за пределы школьной программы. В них есть и победители, и побежденные. В любом случае выигрыш или проигрыш в игре стимулирует познавательную активность ребенка. Ценность таких игр — командное участие.

Дидактические игры и их роль в экологическом воспитании детей.

Дидактические игры можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Усложнение должно идти за счет расширения представлений и развития мыслительных операций и действий. Дидактические игры проводят в часы досуга, на занятиях и прогулках
Экологическая игра:
–позволяет в более доступной форме донести сложные природные явления;
– способствует обогащению чувственного опыта ребенка;
–способствует более чуткому отношению к природе, развивая при этом его умственные способности;
–способствует получению новых знаний, их обобщению и закреплению;
–способствует развитию познавательных способностей;
–способствует уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

В экологическом воспитании также можно использовать элементы сюжетно-ролевой игры для обучения дошкольников и формирования у них осознанно-правильного отношения к растениям, животным и людям как к части природы, а также к материалам природного происхождения и предметам, изготовленным из них.

И. А. Комарова и С. Н. Николаева разработали различные игровые обучающие ситуации (ИОС) — специальные формы сюжетно — ролевой игры, насыщенные экологическим содержанием. Они специально создаются педагогом для решения конкретной задачи на экологических занятиях, экскурсиях.
Своеобразным игровым элементов в обучении являются игрушки, которые изображают животных, литературно-сказочных персонажей, героев детских телепередач и мультфильмов.

Можно использовать три типа игровых обучающих ситуаций, использование которых обладает различными дидактическими возможностями: ИОС с игрушками-аналогами, ИОС с литературными персонажами, ИОС-путешествия.

-Первый тип ИОС строится на использовании игрушек-аналогов, т. е. таких игрушек, которые изображают животных и растения. Главный смысл использования такого рода игрушек — это сопоставление живого объекта с неживым аналогом. Игрушка не может заменить животное или растение, но она в такой же степени является содержательным элементом обучения.

-Вторую группу игровых обучающих ситуаций составляют ИОС с использованием кукол, которые являются персонажами литературных произведений, хорошо знакомых детям. Используются образы Чиполино, Незнайки, Карлсона, Айболита, Красной Шапочки и других героев сказок. С помощью этих персонажей, хорошо знакомых детям, можно активизировать познавательную деятельность дошкольников и решить ряд дидактических задач программного содержания.

-Третья группа игровых обучающих ситуаций — это игра в путешествия («Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др.), в процессе которой дети узнают много нового. В каждом случае сюжет игры следует продумывать таким образом, чтобы дошкольники в качестве путешественников, экскурсантов, туристов «побывали» во многих местах.

 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.

 

Доронина Дарья, 3БПО-ДШИ

4. Методика создания и использования разного вида моделей и моделирования в эколого-образовательной работе ДОО.

5. Игровые технологии экологического образования дошкольников.

Подготовить картотеку дидактических игр экологического содержания. Выбор темы самостоятельно по всем возрастам, по 5 дидактических игр на один возраст.

 

4.Методика создания и использования разного вида моделей и моделирования в эколого-образовательной работе ДОО

Сущность моделирования состоит в извлечении из объекта познания системы наиболее существенных в каждом конкретном случае отношений и представление данной системы в доступном для восприятия и осмысления виде.
А. М. Фридман рассматривает два аспекта использования моделирования в обучении:
I. Метод познания, которым должны овладеть дети в результате обучения.
II. Учебное действие и средство, без которого полноценное обучение невозможно.
Моделирование может выполнять следующие функции:
1. Служить средством анализа и фиксации закономерных свойств и отношений (например, в ходе наблюдений в уголке природы, на участке детского сада, в "Зимнем саду").
2. Быть чувственной основой для абстрагирования и обобщения в ходе обобщающих занятий, экскурсий к природным объектам, в дидактических и подвижных играх, беседах и труде в природе, а также в игровой деятельности.
3. Являться программой для анализа новых явлений и переноса в другие виды деятельности навыков и умений работы с моделью.
Таким образом, метод моделирования используется во многих видах детской природоведческой деятельности: наблюдении, труде, занятиях, играх, самостоятельной поисковой деятельности.
В экологическом воспитании дошкольников используются разные виды моделей:
1. Предметные модели. Воспроизводят структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений. К ним относятся различные предметы, конструкции. Например, аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре. Самая простая предметная модель – заводная игрушечная золотая рыбка, с помощью которой можно сформировать у детей представление о внешнем виде и движении рыб.
2. Предметно- схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов- макетов. Например, полоски бумаги разных оттенков зелѐного цвета можно использовать при абстрагировании цвета листьев растений; изображение геометрических фигур на карточке – при абстрагировании и замещении формы листьев; полоски бумаги разной фактуры (гладкая, бугристая, шероховатая) – при абстрагировании и замещении характера поверхности частей растений – листьев, стеблей и т. д.
3. Графические модели. Это - различные графики, схемы. Они передают обобщѐнно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений. Примером такой модели могут быть календарь погоды, таблица фиксации продолжительности дня и т. д. В старших группах, например, используется модель при формировании понятия «рыбы», в которой отражены существенные признаки данной систематической группы животных: среда обитания, форма тела, покров тела, жабры, плавники.

Модели можно классифицировать по разным принципам:
-по характеру моделирования – модели объектов, процессов и биоценозов;
-по внешнему виду – плоскостные и объѐмные;
-по месту расположения – настенные, настольные и напольные,
-по способу использования – статические и динамические.

Обучение детей моделированию осуществляется в следующей последовательности.
Воспитатель:
1. Предлагает детям описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими. Например, составить описательный рассказ о верблюде, белом медведе, придерживаясь плана рассказа, зашифрованного в виде моделей-подсказок (название животного, место обитания, внешний вид, жилище, чем питается, особенности (защита, маскировка, приспособленность), изменение поведения в разные сезоны, размножение).
2. Организует сравнение двух объектов между собой по контрасту и по подобию, сходству; учит определению признаков различия и сходства, одновременно даѐт задание: последовательно отбирать и выкладывать на табло модели, замещающие эти признаки. Например, сравнить животное и растение, человека и животное, живое и неживое (по способу размножения, хищники и травоядные и пр.). Сравнение по моделям помогает образованию конкретных, ярких представлений. Более эффективным становится процесс формирования оценочного отношения к себе и окружающим, к событиям и явлениям мира природы. При использовании моделей на сравнение, в каждом конкретном случае нужно решать, с какого сравнения начинать – по сходству или по контрасту? Освоение детьми модели сравнения помогает выполнять задания на группировку и классификацию. Для того, чтобы группировать, классифицировать объекты и явления, необходимо уметь анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и интереса к нему. Лучше начинать с простых заданий. Например: "Разложи картинки на две группы», «В одну отбери всѐ, что бывает зимой, а в другую – летом», «Подбери модели к картинкам».
3. Постепенно увеличивает количество сравниваемых объектов до трех-четырех для группировки и по линии усложнения основания для классификации. Например, детям предлагаются картинки разных животных (птицы, рыбы, насекомые и т. д.). Задание: отобрать всех птиц, пользуясь моделью, и доказать свою правоту. Затем из этих же картинок выбрать хищников, жителей леса, животных, ведущих подземный образ жизни и др. Следует обратить внимание детей на то, что модели на классификацию в большей степени способствуют познавательной активности, если они не являются самоцелью, а подчиняются какой-то близкой и понятной ребенку задаче: отобрать картинки для альбома, овощи для тематической выставки, атрибуты для игры в "Арктику", предстоящего занятия, развлечения и т.д.
4. Обучает детей моделированию существенных или значимых для деятельности признаков. Например, нужно определить место для комнатных растений в зависимости от их потребностей. Воспитатель предлагает детям сделать модель размещения объектов и обосновать свои предложения (какие растения – светолюбивые, какие – нет; где они будут лучше себя чувствовать). Модели конструктивного характера развивают мышление, воображение, готовят ребѐнка к восприятию картины мира. Сочетание моделей и словесного объяснения, практическая реализация и игровая мотивация способствуют повышению познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
5. Руководит созданием моделей элементарных понятий, таких как "рыбы", "птицы", "млекопитающие", "домашние животные", "дикие животные" и т.д.

 

5. Игровые технологии экологического образования дошкольников.

Игровые занятия по экологии способствуют форми­рованию у детей экологических представле­ний о взаимосвязи и полезности всех природных объектов, о непрерывности жизни, ее сложности, уникальности, хруп­кости.

Формы игровых технологий, которые применяются в экологическом образовании, разнообразны и многочисленны: познавательные экологические занятия с элементами игры, ролевые игры, сценарии экологических мероприятий (акций), праздники, КВН, брейн-ринги, конкурсы, игры-путешествия, викторины, игровые конкурсные программы, инсценировки, игры-практикумы, экологические опыты, эколого-психологические тренинги и многое другое.

Игровые занятия

Содержанием игровых занятий выступают:

-ценностные отношения детей к окружающему миру (к природе, к себе, к окружающим);

-умения детей взаимодействовать с природой;

-знания о природе;

-способы деятельности человека в природе;

-способы охраны природы;

-здоровьесберегающие технологии.

Познавательные экологические занятия с элементами игры экологического характера проводятся непосред­ственно в природе или в помещении. Эти игры развивают наблю­дательность, память, образное мышление, воображение. Условно можно выделить несколько типов познавательных экологических занятий:

Игры-беседы (диалоги). В игре-беседе педагог часто сообщает информацию, задает вопросы не от собственного лица, а от лица близкого персонажа и тем самым не только сохраняет игровое общение, но и усиливает радость ребенка. Ценность игры-беседы заключается в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов: единства слова, действия, мысли и воображения детей. Основным средством игры-беседы является слово, словесный образ, вступительный рассказ о чем-то.

Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.

Игры-предположения (диспуты). Они основаны на допущении какой-либо ситуации, вводимой вопросами «Что было бы?..» или «Что бы я сделал?..», «Как я могу помочь?..».

Игры-конкурсы, игры-состязания. Игры-конкурсы построены на соревновательности, состязательности в области познания. Они требуют смекалки, интеллектуальных знаний, выходящих за пределы школьной программы. В них есть и победители, и побежденные. В любом случае выигрыш или проигрыш в игре стимулирует познавательную активность ребенка. Ценность таких игр — командное участие.

Дидактические игры и их роль в экологическом воспитании детей.

Дидактические игры можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Усложнение должно идти за счет расширения представлений и развития мыслительных операций и действий. Дидактические игры проводят в часы досуга, на занятиях и прогулках
Экологическая игра:
–позволяет в более доступной форме донести сложные природные явления;
– способствует обогащению чувственного опыта ребенка;
–способствует более чуткому отношению к природе, развивая при этом его умственные способности;
–способствует получению новых знаний, их обобщению и закреплению;
–способствует развитию познавательных способностей;
–способствует уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

В экологическом воспитании также можно использовать элементы сюжетно-ролевой игры для обучения дошкольников и формирования у них осознанно-правильного отношения к растениям, животным и людям как к части природы, а также к материалам природного происхождения и предметам, изготовленным из них.

И. А. Комарова и С. Н. Николаева разработали различные игровые обучающие ситуации (ИОС) — специальные формы сюжетно — ролевой игры, насыщенные экологическим содержанием. Они специально создаются педагогом для решения конкретной задачи на экологических занятиях, экскурсиях.
Своеобразным игровым элементов в обучении являются игрушки, которые изображают животных, литературно-сказочных персонажей, героев детских телепередач и мультфильмов.

Можно использовать три типа игровых обучающих ситуаций, использование которых обладает различными дидактическими возможностями: ИОС с игрушками-аналогами, ИОС с литературными персонажами, ИОС-путешествия.

-Первый тип ИОС строится на использовании игрушек-аналогов, т. е. таких игрушек, которые изображают животных и растения. Главный смысл использования такого рода игрушек — это сопоставление живого объекта с неживым аналогом. Игрушка не может заменить животное или растение, но она в такой же степени является содержательным элементом обучения.

-Вторую группу игровых обучающих ситуаций составляют ИОС с использованием кукол, которые являются персонажами литературных произведений, хорошо знакомых детям. Используются образы Чиполино, Незнайки, Карлсона, Айболита, Красной Шапочки и других героев сказок. С помощью этих персонажей, хорошо знакомых детям, можно активизировать познавательную деятельность дошкольников и решить ряд дидактических задач программного содержания.

-Третья группа игровых обучающих ситуаций — это игра в путешествия («Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др.), в процессе которой дети узнают много нового. В каждом случае сюжет игры следует продумывать таким образом, чтобы дошкольники в качестве путешественников, экскурсантов, туристов «побывали» во многих местах.

 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.

 

Животный мир”. Младшая группа.

1.“Выложи фигуры лесных зверей”.

Дидактическая задача: закрепить знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине.

Игровые правила: подбирать только те геометрические фигуры, которые передадут характерные признаки соответствующего животного.

Игровое действие: поиск нужных геометрических фигур.

Дидактический материал: наборы геометрических фигур блоков Дьенеша по количеству детей; картина, на которой изображены дикие животные: лиса, волк, заяц, медведь.

Ход игры: Дети сидят за столами. Перед ними лежат геометрические фигуры блоков Дьенеша. Воспитатель предлагает выложить по желанию силуэты лесных животных, которые изображены на картине. При помощи геометрических фигур дети выкладывают силуэт медведя, лисы, зайца и волка.

2. « ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ? »

Дидактическая задача: закрепить знания детей о частях тела животных.

Игровые правила: брать карточки по очереди и только те, которые подходят к основной картинке.

Игровое действие: поиск нужных карточек.

Дидактический материал: парные карточки с изображением животных и хвостов этих животных по количеству детей.

ХОД ИГРЫ: Детям воспитатель раздаёт карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат карточки с изображением животных без хвостов. Дети поочередно берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, лиса, медведь, белка, заяц и т. д

3.«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Дидактическая задача:дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Игровые правила: накрыть фишкой только то животное, которое на карточке лишнее.

Игровое действие: найти на карточке животное и закрыть его фишкой.

Дидактический материал: Карточки для игры «Четвёртый лишний» по количеству детей; фишки.

Ход игры:Дети сидят за столом. Перед ними лежат карточки, разделенные на четыре клеточки. В трех клеточках изображены дикие или домашние животные. В четвертой клеточке изображён фрукт или овощ. Дети должны найти лишний предмет и закрыть его фишкой. Воспитатель перед началом игры объясняет правила игры: Перед вами лежат карточки. Что изображено на этих карточках? (ответы детей) Если животные живут с человеком, как мы называем таких животных? (домашними) Если животные живут в лесу, как таких животных мы называем? (дикими)

-Посмотрите внимательно на карточку и закройте фишкой лишний предмет.

4.«КТО ЧТО ЕСТ?»

Дидактическая задача: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

Игровые правила: начинать подбирать карточки по сигналу воспитателя. Выполнять действия, не мешая друг другу.

Игровое действие: поиск нужных карточек.

Дидактический материал: карточки с изображением животных и того, чем они питаются, по количеству детей.

ХОД ИГРЫ: Перед детьми лежат карточки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку: для кошки молочко в миске, для собачки косточка, для свинки кашка, для козочки травка.

5.”Животные и их малыши”.

Дидактическая задача: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Игровые правила: начинать подбирать карточки по сигналу воспитателя. Выполнять действия, не мешая друг другу.

Игровое действие: поиск и соотнесение нужных картинок.

Дидактический материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».
ХОД ИГРЫ: Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.