Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-07-07 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На начальном этапе была разработана модель непосредственно-образовательной деятельности, ориентированной на развитие речевой творческой деятельности детей подготовительной группы
Модель непосредственно-образовательной деятельности показывает интеграцию содержания основной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 20» и внедрение ТРИЗ - технологии (методика «Картинка без запинки»).
Разработаны и апробированы механизмы внедрения методики «Картинка без запинки» при организации организованной образовательной деятельности:
-создание картотеки дидактических игр, творческих заданий, тренингов по методике «Картинка без запинки», тематического планирования, направленных на развитие речевой творческой деятельности детей подготовительной группы
-конструирование технологической карты организованной образовательной деятельности, позволяющей отразить содержание и интеграцию образовательных областей по развитию речевой творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Образовательная область | Речевое развитие | ||
Интеграция программы «Картинка без запинки» | Основная образовательная программы МДОАУ «Детский сад № 20» | Методика «Картинка без запинки» | |
• Развивать связную монологическую речь: учить составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, из личного и коллективного опыта. • Развивать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. • Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество • Расширять представления детей о культуре речевого общения • Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно | • Перечислять объекты на картине; • Находить на картине взаимосвязи между объектами; • Составлять сравнения, загадки и метафоры; • Представлять возможные ощущения с помощью разных органов; • Составлять рифмованные тексты по мотивам содержания картины; • Определять местонахождения объекта на картине; • составлять речевые зарисовки, используя разные точки зрения; • описывать объект, изменяемого во времени (определить время года и части суток); • Находить смысловые характеристики на картине. | ||
Интеграция образовательных областей
| Восприятие художественной литературы | Речевое развитие | |
Восприятие художественной литературы Познавательное развитие | Художественно- эстетическое развитие | ||
Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Конструирование самой организованной образовательной деятельности строится на основе модели (приложение №1):
Например:
Тема непосредственно-образовательной деятельности |
Составление описательного рассказа по картине «Утро» Т.Н. Яблонской
Задачи
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Составить алгоритм для описания портрета с детьми и его схематическое обозначение.
1. Способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся).
2. Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность.
3.Формировать умения детей старшего дошкольного возраста рассматривать портрет и задавать вопросы.
1.Способствовать формированию коммуникативных навыков.
2.Обучать детей изложению своих мыслей в форме связного монолога по изображённому на портрете.
Оборудование
1. Репродукция картины Т.Н. Яблонской “Утро”
2. Проектор
3. Интерактивная доска
4. Аудиозапись утренней зарядки
|
Организационная структура занятия
Замысел
Задача: актуализация имеющихся знаний, выход на замысел
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
3.3.Система мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов в развитии речевой творческой деятельности
№ п/п | Ф.И. ребенка | Перечисление объектов на картине игра «Подзорная труба» | Нахождение на картине взаимосвязей между объектами игра «Ищу друзей». | Составление сравнений, загадок и метафор игра "Да-Нет" | Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств игра «Вхождения в картину» | Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины Игра «Склад-несклад» | Определение местонахождения объекта на картине игра «Да - нет» на плоскости | Составление речевых зарисовок, используя разные точки зрения игра «Превратись в кого-нибудь или во что-нибудь» | Описание объекта, изменяемого во времени (определить время года и части суток) игра «Машина времени» | Нахождение смысловых характеристик на картине игра «Ромашка мудрости» | ||||||||||||||||||
1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
3 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Условные обозначения: 1 не справляется; 2 частично справляется; 3 справляется
По результатам возможных достижений определяется уровень развития речевой творческой деятельности.
Взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями) по развитию речевой творческой деятельности.
Родителям предлагается одна из наиболее эффективных форм работы - заочное консультирование через страничку на Интернет сайте дошкольного образовательного учреждения, куда помимо общих рекомендаций по развитию речи детей входит "Игротека" - подборка практических игр и упражнений на обогащение и развитие словаря в домашних условиях, а также записанные под диктовку детей рассказы по картинам, сериям сюжетных картинок, творческие рассказы ребят, которые позволяют родителям сравнить успехи собственного ребёнка с успехами сверстников, обговорить с воспитателем пути преодоления трудностей.
|
Организация взаимодействия со специалистами МДОАУ «Детский сад № 20» (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования) по развитию речевой творческой деятельности строится на основе единого содержательно – технологического образовательного пространства.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!