Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-07-07 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Механизм внедрения методики «Картинка без запинки» в основную образовательную программу дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 20».
Теоретико-методологическая основа программы:
Автор | Концепция | Взяли за основу |
Теория Л.С. Выготского о процессах обучения. | Обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время оно само опирается на актуальное развитие. | Обучение должно «ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Обучение будет развивающим только тогда, когда оно будет осуществляться в зоне ближайшего развития. |
Теория А.А. Гин | Принципы педагогического воздействия на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста | Принципы: - свободы выбора - открытости - деятельности - обратной связи - идеальности |
Сидорчук Т.А. | Формирование навыков творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий | -Обучение детей созданию образных характеристик объектов -Составление дошкольниками рифмованных текстов -Обучение детей составлению творческих рассказов по картине -Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания |
Теория Г.А. Альтшуллера | Алгоритм решения изобретательских задач | Усвоение обобщённых алгоритмов организации собственной творческой деятельности. В ее основе лежит воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности. |
Теория И. Н. Мурашковской | Методика «Картинка без запинки» | Научить воспитанников «сознательно выражать свои мысли и чувства в таких языковых формах, которые будут полностью понятны слушателям и читателям, которые побуждают к деятельности их ум, чувства или желания» |
|
2.2.Учебный план работы с воспитанниками
Расчет времени
Группа | Кол-во занятий в нед./ в год мин в нед/в год | Кол-во занятий в нед./ в год мин в нед/в год | Кол-во занятий в нед./ в год мин в нед/в год | |||
Подготовительная А группа | Подготовительная Б группа | Подготовительная В группа | ||||
ТРИЗ «Картинка без запинки» | 1 30 | 36 1080 | 1 30 | 36 1080 | 1 30 | 36 1080 |
18ч.00мин | 18ч.00мин | 18ч.00мин | ||||
2.3.Перспективно- тематический план работы с воспитанниками
Месяц | неделя | «Картинка без запинки» ТРИЗ - технология Содержание |
Сентябрь | 1неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами».Знакомство с волшебником «Дели» Игра с «подзорной трубой» Цель: Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображенного на картине |
2 неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами».Знакомство с волшебником «Дели-Давай» Цель: Учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами | |
3 неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами» Игра «Живые картинки». Цель: Учить ориентироваться в двухмерном, трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта. | |
4 неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами» Составление загадки 2.Игра «Угадай по описанию» Цель: Учить детей выделять признаки объектов | |
Октябрь | 1неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами».Знакомство с волшебниками: «Я ощущаю запах» «Я слышу звук» «Я пробую на вкус» Цель: Учить представлять возможных волшебников по их функции передавать свои представления в рассказе |
2 неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами».Кто о чем говорит» Цель: Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины | |
3 неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами».Знакомство с волшебниками: «Я Вижу» «Я пробую на вкус», «Я ощущаю лицом и руками» Цель: Учить представлять возможные волшебников по их функции передавать свои представления в рассказе | |
4 неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами»."Друзья и недруги". (Поиск и формулировка причинно-следственных связей) .Игра «Угадай по описанию» Цель: Учить детей выделять признаки объектов | |
5 неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами».1.Составление загадки Цель: Формировать умение составлять загадки, опираясь на характерные признаки | |
Ноябрь | 1неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами». Машина времени «Что было, что будет» Цель: Учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом. Игра «Выбери признак, который есть у других объектов» Цель: Учить детей выделять характерные и специфические значения признаков объекта |
2 неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами».В гости пришли волшебники времени Цель: Учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ о нем. Учить детей фантастическим преобразованиям свойств времени | |
3 неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами».Игра «Угадай по описанию» Цель: Учить детей выделять признаки объектов «Я назову признак, а вы перечислите его значения» Цель: Учить детей подбирать разные значения одному признаку | |
4 неделя | Тема: Картина «Кошка с котятами».Составление рассказа по картине Цель: Учить составлять рассказы самостоятельно по плану, предложенному воспитателем | |
Декабрь | 1неделя | Тема: Картина «У елки» 1. «Дели» Игра с «подзорной трубой» Цель: Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображенного на картине |
2 неделя | Тема: Картина «У елки» 2.«Дели-Давай» Цель: Учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами | |
3 неделя | Тема: Картина «У елки» Составлять сравнения, загадки и метафоры Цель: Развивать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей | |
4 неделя | Тема: Картина «У елки». Составлять рифмованные тексты по мотивам содержания картин Цель: Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество | |
5 неделя | Тема: Картина «У елки» 1.Составление рассказа от лица разных героев Цель: Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица | |
Январь | 1неделя | Тема: Картина «У елки». Волшебники: «Я Вижу», волшебник «Слыш», «Я запах», «Я вкус», «Я чувствую руками и кожей» Цель: Учить представлять возможные запахи, ощущения. Предложить составить рассказ на тему: «Я ощущаю лицом и руками» |
2 неделя | Тема: Картина «У елки». Игра «Подбери такое же по цвету» Цель: Упражнять детей в сравнении объектов по цвету и учить находить ярко выраженное цветовое решение в знакомых детям объектах. Составление открытых описательных загадок, которые подходят под разные объекты Цель: Формировать умение составлять загадки, опираясь на характерные признаки | |
3 неделя | Тема: Картина «У елки». Составление рассказа от лица разных героев Цель: Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица | |
Февраль | 1неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «На рыбалке» 1.Деление картинки на части. 2.Объединение частей. 3.Параллельная работа со словарем. 4.Составление загадок. 5.Выстраивание временной последовательности» |
2 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «На рыбалке» .Составление образных характеристик с помощью органов чувств. Прием вхождения в картину Волшебники 1.«Я слышу, как журчит вода». 2.«Я Вижу» 3.«Я чувствую» Цель: Учить представлять возможных волшебников по образным характеристикам с помощью органов чувств | |
3 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «На рыбалке». Составление загадки по технологии Нестеренко Речка какая? Что такое же? Цель: Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица | |
4 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «На рыбалке».Волшебник «Отставай-Забегай» Составление рассказа фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени Цель: Учить выстраивать временную последовательность | |
Март | 1неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» Тренинги 1.Упражнения в описании объектов окружающего мира с помощью разных органов чувств. 2.Составление тематического словарика (прилагательных, глаголов) по конкретной картине. Слова должны отражать различные ощущения по отношению к объектам. 3.Упражнение в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений. |
2 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» Составление загадок по технологии А. Нестеренко Цель: Формировать умение составлять загадки по схеме, предложенной воспитателем. | |
3 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» | |
4 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц». Волшебник «Отставай-Забегай» Составление рассказа фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени Цель: Учить выстраивать временную последовательность | |
Апрель | 1неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц»» Тренинги 1.Упражнения в описании объектов окружающего мира с помощью разных органов чувств. 2.Составление тематического словарика (прилагательных, глаголов) по конкретной картине. Слова должны отражать различные ощущения по отношению к объектам. 3.Упражнение в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений |
2 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» Составление загадок по технологии А. Нестеренко Цель: Формировать умение составлять загадки по схеме, предложенной воспитателем. |
3 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» Составление загадок по технологии А. Нестеренко Цель: Формировать умение составлять загадки по схеме, предложенной воспитателем. | |
4 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» Словесное рисование картинки Цель: Упражнение в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений. | |
5 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» Волшебник «Отставай-Забегай» Составление рассказа фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени. Цель: Учить выстраивать временную последовательность. | |
Май | 1неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Утро» Тренинги 1.Упражнения в описании объектов окружающего мира с помощью разных органов чувств. 2.Составление тематического словарика (прилагательных, глаголов) по конкретной картине. Слова должны отражать различные ощущения по отношению к объектам. 3.Упражнение в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений |
2 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Утро» Составление загадок по технологии А. Нестеренко Цель: Формировать умение составлять загадки по схеме, предложенной воспитателем | |
3 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Утро» Словесное рисование картинки Цель: Упражнение в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений. | |
4 неделя | Тема: Игровое рассказывание по картине «Утро» 1.Волшебник «Отставай-Забегай» Составление рассказа фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени Цель: Учить выстраивать временную последовательность |
Организационный раздел
|
|
|
|
3.1.Формы реализации программы:
-интеграция методов и приемов ТРИЗ-технологии в содержание основной образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 20»;
-определенный набор дидактических средств ТРИЗ;
-организация предметно-развивающей среды;
-система мониторинга речевой творческой деятельности детей подготовительной группы
Методы и способы деятельности:
Для решения задач используются определенные методы ТРИЗ-технологии:
ТРИЗ-педагогика | Содержание | ТРИЗ – методы | Методики | Методика «Картинка без запинки» |
ТРТЛ – теория развития творческой личности (РТВ) | Основные инструменты ТРТЛ – жизненная стратегия творческой личности и трехэтапная стратегия продвижения вверх (построения системы целей). | Методики развития качеств творческой личности помогают выбрать достойную цель и ее реализовать, то есть помогает реализоваться человеку как творческой личности. | Модели, используемые для анализа характера и поступков. Базовая модель описания Элемента (материального и нематериального): Элемент – Имя признака – Значение признака. «Точка зрения» «Ролевые модели» Шкала ценностей Модели загадок Морфологический анализ объекта исследования, построение морфологических таблиц «Раскадровка» | Составь картинки Связи и взаимодействия между объектами Характеристики объектов и действий Копилка образных характеристик События предшествующие и последующие Разные точки зрения Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств Описание объекта, изменяемого во времени. |
3.1.1Реализация программы осуществляется в 3 этапа:
Механизм реализации проекта
1 этап | 2 этап | 3 этап |
Концептуально-мотивационный этап | Содержательно-технологический этап | Рефлексивно-оценочный этап |
-Проведение анализа настоящего состояния образовательного процесса для определения необходимых изменений в существующей педагогической системе; -формирование целевой установки, выработка главных ориентиров педагогической деятельности. | -Разработка организационно-содержательных моделей образовательного процесса в контексте внедрения ТРИЗ – технологии; -отработка содержания деятельности и структуры собственной педагогической системы. | -Внешняя экспертиза и диагностика результатов; -формулирование дальнейших путей развития собственной педагогической системы. |
Результат
Обновление совершенствование собственной педагогической системы для достижения новых образовательных результатов
План реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии планом
№ | Этап | Содержание | Мероприятия | Срок |
1. | Концептуально-мотивационный этап (2013-2014 учебный год)
| -проведение анализа настоящего состояния образовательного процесса для определения необходимых изменений в существующей педагогической системе; -формирование целевой установки, выработка главных ориентиров педагогической деятельности. | Изучение и анализ научно-исследовательских, программно-методических источников по методике «Картинка без запинки», | Июнь - август, 2014 |
Самообразование по методике «Картинка без запинки». | Июнь -август, 2014 | |||
Участие в образовательных семинарах на базе МДОАУ «Детский сад № 20» по освоению методики «Картинка без запинки». | сентябрь, 2014 | |||
Результат 2014-2015 учебный год | Программа «Технология ТРИЗ как средство развития речевой творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста» | |||
| Результат | содержательно - организационные модели образовательного процесса; -сценарии организованной-образовательной деятельности, мероприятий; -диагностический инструментарий | ||
Публикация наработанных материалов в печати и информационной сети Интернет. |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!