Изобразительное искусство 1-4 классы. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Изобразительное искусство 1-4 классы.

2020-07-07 86
Изобразительное искусство 1-4 классы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Программа разработана на основе образовательной системы «Перспективная начальная школа», Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы «Изобразительное искусство». И.Э.Кашековой,                   А.Л. Кашекова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, соответствует ФГОС НОО.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по изобразительному искусству предмет «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов. Изучение курса «Изобразительное искусство» предусматривает следующее распределение часов по классам: 1 класс - 33 часа в год (1 час в неделю; 2 класс - 34 часа в год (1 час в неделю); 3 класс - 34 часа в год (1 час в неделю); 4 класс - 34 часа в год (1 час в неделю).

 

Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» является:

-развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

В соответствии с этой целью решаются задачи:

- воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Формы контроля.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков, наличие выполненных работ (выставка рисунков). Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ, самостоятельных работ.

Наряду с основной формой организации учебно-воспитательного процесса – уроком – в процессе изучения программы рекомендуется активно использовать внеаудиторные занятия: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, региональные культурные центры, на выставки, в театры и концертные залы.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися в процессе изучения курса «Изобразительное искусство» должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

В процессе изучения предмета используется технология развивающего обучения, ИКТ технологии, а так же проектные технологии.

Рабочая программа обеспечена:

Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1-4 класс).

И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков (Программы по учебным предметам.)

Кашекова И.Э. Изобразительное искусство. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 класс. Москва. Академкнига\учебник. 2014г

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.1-4 кл. 2014-2015г.

Таблицы по изобразительному искусству.

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы демонстративного и раздаточного материала

Портреты художников.

Таблицы по цветоведению.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

Технология 1 – 4 классы.

Рабочая программа по «Технологии» разработана на основе Требований к результатам освоения Основной образовательной программы НОО, Программы формирования УУД, концепции «Перспективная начальная школа» и авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой (разработана на основе требований ФГОС НОО и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «ПНШ»).

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения обучающимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований ФГОС – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

С учётом специфики данного учебного предмета программный материал представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение технологии выделяется в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в 3 – 4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). С 3 класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере» (34 часа, 1 час в неделю).

Формы контроля.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков, наличие выполненных работ (выставка рисунков). Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ, самостоятельных работ.

 

 

Программу обеспечивают:

Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Голованова И.Л. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.2013г.

Рагозина Т.М., Мылова И. Б. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2013г.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.