Дошкольная олигофренопедагогика как педагогическая наука — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Дошкольная олигофренопедагогика как педагогическая наука

2020-07-07 117
Дошкольная олигофренопедагогика как педагогическая наука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Васильева АВ           ЗСДДС 21-18

Практическое занятие № 1

Дошкольная олигофренопедагогика как педагогическая наука

Дошкольная олигофренопедагогика представляет собой сложную, многофункциональную, многокомпонентную отрасль педагогической науки, которая опирается на данные смежных наук.

Поскольку в основе умственно отсталости лежит органическое поражение центральной нервной системы, дошкольная олигофренопедагогика использует данные физиологии, генетики, психиатрии, невропатологии. Благодаря комплексному изучению (клиническому и психолого-педагогическому) ребенка с нарушениями интеллекта выявляется его своеобразная структура нарушений, вскрываются лежащие в его основе патогенетические и патофизиологические механизмы.

Дошкольная олигофренопедагогика опирается также на знания о закономерностях функционирования человеческой психики, которые дает общая психология, и использует достижения возрастной и педагогической психологии, изучающих закономерности процесса усвоения ребенком социального опыта в условиях учебно-воспитательной деятельности и обучения. Без знания законов психического развития невозможно построить научную систему обучения и воспитания детей, как нормальных, так и детей с отклонениями в развитии.

Не меньшее значение для дошкольной олигофренопедагогики имеют данные специальной психологии, помогающие понять особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта.

Дошкольная олигофренопедагогика является частью общей педагогической науки и входит в состав коррекционной педагогики.

 

Васильева А.В.           ЗСДДС 21-18

Практическое занятие № 1

Формирование игровой деятельности у детей с НИ

Игра – особая форма овладения действительностью путем ее воспроизведения, моделирования. В процессе игры ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.

Первоначальной задачей является создание условий для развития игровой деятельности. Здесь важное значение имеет устройство игрового уголка в групповой комнате. Оборудование его должно учитывать возрастные интересы детей и соответствовать задачам развития игровой деятельности. Обучение игре проводится на специальных занятиях, а также в специально отведенное для свободной игры время и на прогулках.

Важным условием игровой деятельности умственно отсталых дошкольников является систематическое обучение умению играть, а также руководство их играми в повседневной жизни.

Прежде чем приступить к обучению игре, педагоги выявляют состояние игровой деятельности каждого ребенка. В привычной для ребенка обстановке, например в игровой комнате, нужно предоставить ему право самостоятельно, без чьего-либо вмешательства играть в предложенные игрушки.

Занятия по обучению игре проводятся в групповой комнате, в игровом уголке, где дети чувствуют себя более свободно и непринужденно. Педагог при этом выступает не в качестве передатчика определенных знаний и умений, а как более опытный товарищ по игре, который много умеет и может этому научить их.

Организуя обучение умственно отсталых дошкольников игре, педагог учитывает как общие для всей этой категории детей особенности деятельности, так и их индивидуальные качества.

 

Васильева А.В.           ЗСДДС 21-18

Практическое занятие № 2

Васильева А.В.           ЗСДДС 21-18

Практическое занятие № 2

Васильева А.В.           ЗСДДС 21-18

Практическое занятие № 3

Васильева А.В.           ЗСДДС 21-18

Практическое занятие № 3

Васильева АВ           ЗСДДС 21-18

Практическое занятие № 1

Дошкольная олигофренопедагогика как педагогическая наука

Дошкольная олигофренопедагогика представляет собой сложную, многофункциональную, многокомпонентную отрасль педагогической науки, которая опирается на данные смежных наук.

Поскольку в основе умственно отсталости лежит органическое поражение центральной нервной системы, дошкольная олигофренопедагогика использует данные физиологии, генетики, психиатрии, невропатологии. Благодаря комплексному изучению (клиническому и психолого-педагогическому) ребенка с нарушениями интеллекта выявляется его своеобразная структура нарушений, вскрываются лежащие в его основе патогенетические и патофизиологические механизмы.

Дошкольная олигофренопедагогика опирается также на знания о закономерностях функционирования человеческой психики, которые дает общая психология, и использует достижения возрастной и педагогической психологии, изучающих закономерности процесса усвоения ребенком социального опыта в условиях учебно-воспитательной деятельности и обучения. Без знания законов психического развития невозможно построить научную систему обучения и воспитания детей, как нормальных, так и детей с отклонениями в развитии.

Не меньшее значение для дошкольной олигофренопедагогики имеют данные специальной психологии, помогающие понять особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта.

Дошкольная олигофренопедагогика является частью общей педагогической науки и входит в состав коррекционной педагогики.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.